Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 17:24, реферат
Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
В паспорте должны содержаться:
Декларация безопасности
промышленного объекта является
документом, содержащим разнообразную,
в том числе экологически значимую,
информацию о промышленном объекте.
Его появление обусловлено
Необходимость
разработки декларации промышленной безопасности
предусмотрена Федеральным
Декларация разрабатывается предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы для проектируемых и действующих промышленных объектов, должна характеризовать безопасность промышленного объекта на этапах его ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации и содержать:
а) сведения о
месторасположении, природно-климатических
условиях размещения и численности
персонала промышленного
б) основные характеристики и особенности технологических процессов и производимой на промышленном объекте продукции;
е) анализ риска возникновения на промышленном объекте чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение источников опасности, оценку условий развития и возможных последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе выбросов в окружающую среду вредных веществ;
г) характеристику систем контроля за безопасностью промышленного производства, сведения об объемах и содержании организационных, технических и иных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
д) сведения о создании и поддержании в готовности локальной системы оповещения персонала промышленного объекта и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
е) характеристику мероприятий по созданию на промышленном объекте, подготовке и поддержанию в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по обучению работников промышленного объекта способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях;
ж) характеристику мероприятий по защите персонала промышленного объекта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, порядок действий сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) сведения о необходимых объемах и номенклатуре резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
и) порядок информирования населения и органа местного самоуправления, на территории которого расположен промышленный объект, о прогнозируемых и возникших на промышленном объекте чрезвычайных ситуациях.
Таким образом,
в соответствии с нормативными требованиями
одни и те же предприятия должны
вести обе формы названных
документов. При этом очевидно, что
многие данные, содержащиеся в экологическом
паспорте предприятия и декларации
безопасности промышленного объекта,
повторяются. Встает вопрос о целесообразности
ведения обеих форм промышленными
предприятиями и излишнего
Заключение.
С каждым годом
число экологических
Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.
Эти органы снизу
доверху замыкаются на исполнительную
власть, принимающую окончательные
экономические и экологические
решения. В силу зависимого положения
они часто вынуждены идти на компромиссы,
потакать местническим и ведомственным
интересам, а принципиальная позиция
отдельных контролеров нередко
властями просто игнорируется. В самих
этих органах в последнее время
происходит процесс коммерциализации,
сращивания с теневой экономикой,
укрытия злоупотреблений
В сложившихся
экстремальных условиях с охраной
природы крайне негативно следует
расценивать любые шаги, направленные
на ослабление прокурорского надзора
в сфере экологии. Обобщение опыта
работы природоохранных прокуратур
позволяет сделать вывод о
необходимости дальнейшего
Сегодня, как никогда раньше, необходимы: укрепление авторитета природоохранных прокуратур; создание стабильных правовых основ деятельности и взаимодействия их с территориальными прокуратурами и другими право- и природоохранными и контролирующими органами в сфере экологии; активное участие природоохранных прокуратур в законопроектной работе в области экологии.
Надзор природоохранных прокуратур необходимо распространить также на исполнение международных договоров России в области охраны окружающей природной среды, ратифицированных в установленном порядке и имеющих прямое действие, без внесения соответствующих изменений и дополнений в законы и другие нормативно-правовые акты.
Осуществление наиболее эффективного надзора за исполнением действующих в сфере экологии (включая природопользование, охрану окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности) нескольких сотен законов и указов нормативного характера Президента РФ, оказание прокуратурой действенной помощи различным ветвям власти в их деятельности в сфере экологии представляются возможными только специализированными природоохранными прокуратурами.
Именно эти
прокуратуры могут наиболее квалифицированно
надзирать за исполнением экологических
требований законодательства в пределах
территорий (акваторий), занятых объектами
федеральной государственной
Совершенствуя
сеть природоохранных прокуратур, следовало
бы не ограничиваться какой-либо одной
моделью их организации. В зависимости
от сложности решаемых задач, объема
надзорной работы в сфере экологии
одновременно могли бы функционировать
несколько моделей
Проведенное изучение
приводит к выводу, что нынешняя
организационная структура