Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:49, аттестационная работа
Конституция Российской Федерации 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст. ст.12, 133 Конституции Российской Федерации, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Введение
1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
2.1 Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением
2.3 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
2.4 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством
3. Гарантии местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
Научно-теоретический
анализ целостного представления
об ответственности
органов местного
самоуправления перед
государством
Содержание
Введение
1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
2.1 Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением
2.3 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
2.4 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством
3. Гарантии местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
Введение
Конституция
Российской Федерации 1993 года послужила
важнейшим основанием становления
нового института народовластии
в России - местного самоуправления.
Принцип признания и
В
настоящее время местное
В
целом проблема ответственности
в деятельности органов власти является
определяющим началом современной
концепции демократии в государстве.
Бесспорным является тот факт, что
для демократического правового
государства необходимо иметь эффективно
действующий механизм ответственности
власти перед народом. Эти положения
должны стать базисом для формирования
института конституционно-
Конституционно-правовая
ответственность органов и
Местное самоуправление не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства в отрыве от других направлений развития российской государственности. Местное самоуправление, решая свои задачи, действует в интересах граждан, населения, общества в целом. Оно - логическая часть государства и в этой связи решает, в том числе, и общегосударственные задачи. Именно поэтому формирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, как системы мер, требует детальной научной проработки различных аспектов данного вида юридической ответственности, специфики ее проявления в деятельности этих органов, что и обуславливает актуальность темы данного исследования.
Таким
образом, целью данной работы является
выявление проблемы и перспективы
совершенствования
1. Общая характеристика
органов местного
самоуправления, их
структура. Правовые
основы организации
деятельности органов
и должностных
лиц местного самоуправления
Термин
"органы местного самоуправления"
относится к числу
Статья
34 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления" определяет, что "структуру
органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального
образования, глава муниципального
образования, местная администрация
(исполнительно-
Системой органов местного самоуправления охватываются не только набор органов местного самоуправления, взаимоотношения между ними, внутренняя структура отдельных органов местного самоуправления, но и компетенция органов, должностных лиц, нормативная основа их деятельности, материально-финансовые ресурсы. Кроме того, в указанную систему наряду со структурой органов местного самоуправления могут входить органы, которые наделяются признаками, свойственными государственным органам, и нацеливаются на выполнение отдельных государственных полномочий.
Структура органов местного самоуправления муниципального образования должна закрепляться в его уставе, в котором также должны быть указаны выборные и иные органы местного самоуправления, имеющиеся в муниципальном образовании. При этом необходимо учитывать позицию Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой понятия "органы местного самоуправления" и "должностные лица местного самоуправления" не являются взаимоисключающими: должностное лицо местного самоуправления в зависимости от его полномочий может выступать в качестве органа местного самоуправления.
При формировании структуры органов местного самоуправления муниципального образования на местном референдуме (сходе граждан), а также и представительным органом местного самоуправления устанавливаются структура и наименования органов местного самоуправления, порядок избрания и полномочия главы муниципального образования.
Структура
органов местного самоуправления в
случае образования на межселенных
территориях вновь
В
Федеральном законе "Об общих
принципах организации местного
самоуправления" установлено, что
наличие в структуре органов
местного самоуправления представительного
органа муниципального образования, главы
муниципального образования, местной
администрации (исполнительно-
Поскольку органы местного самоуправления являются органами народовластия, а народ осуществляет свою власть непосредственно или через представителей, формирование невыборных органов местного самоуправления должно быть, хотя бы косвенно, связано с волеизъявлением граждан. В связи с этим представляется, что невыборными органами местного самоуправления могут считаться не любые структуры муниципальной власти, участвующие в решении вопросов местного значения, а лишь те из них, которые сформированы органами (должностными лицами), обретшими полномочия в ходе волеизъявления граждан (представительный орган, глава муниципального образования).
Не
менее важно помнить и о
том, что не может быть нескольких
представительных органов у одного
муниципального образования. Главный
признак представительного
Согласно
ст.12 Конституции Российской Федерации
органы местного самоуправления не входят
в систему органов
Согласно пп. "н" п.1 ст.72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов. Однако содержание конституционного термина "общие принципы" законодательно не определено, что дает федеральному законодателю практически неограниченные возможности в регламентации деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации. Можно полагать, что в предусмотренном ст.72 Конституции Российской Федерации федеральном законе должны содержаться лишь основные, исходные положения по организации деятельности органов местного самоуправления. В свою очередь, субъекты Российской Федерации в своих нормативных правовых актах должны конкретизировать такие основные принципы.
В
развитие федерального и регионального
законодательства статус органов местного
самоуправления закрепляется в уставах
соответствующих муниципальный
образований. В данных уставах регулируются
основные положения по организации
органов местного самоуправления. Помимо
этого во многих муниципальных образованиях
принимаются и специальные
Вопросы, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, решаются ими самостоятельно. Вмешательство органов государственной власти в их компетенцию недопустимо. Органы местного самоуправления обладают значительными полномочиями в различных сферах жизни соответствующего муниципального образования. Конечно же, нельзя забывать, что компетенция органов местного самоуправления не может быть безграничной, поскольку значительная часть полномочий в соответствующих сферах осуществляется также федеральными и региональными органами государственной власти.
Таким образом, органы местного самоуправления - это избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, осуществляющие функции публичной власти на территории муниципального образования.
Структуру
органов местного самоуправления составляют
представительный орган, глава муниципального
образования, местная администрация
(исполнительно-
Органы
местного самоуправления наделяются собственной
компетенцией на решение вопросов местного
значения, а также могут исполнять
некоторые государственные