Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:49, аттестационная работа
Конституция Российской Федерации 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст. ст.12, 133 Конституции Российской Федерации, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Введение
1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
2.1 Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением
2.3 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
2.4 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством
3. Гарантии местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
Европейская
хартия местного самоуправления (ст.9)
устанавливает, что органы местного
самоуправления имеют право в
рамках национальной экономической
политики на обладание достаточными
собственными финансовыми ресурсами,
которыми они могут свободно распоряжаться
при осуществлении своих
Гарантии
финансово-экономической
1)
органы местного
2)
органы местного
3)
органы местного
4)
наличие муниципального
Кроме того, Конституция Российской Федерации в ст.133 устанавливает такую гарантию местного самоуправления, как право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.
5.
Судебная защита местного
Судебная защита местного самоуправления занимает особое место среди юридических гарантий. В статье 11 Европейской хартии местного самоуправления указано, что органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для обеспечения свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения закрепленных в Конституции или внутреннем законодательстве принципов местного самоуправления. Конституция Российской Федерации в ст.133 закрепляет, что местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту.
Помимо
судов общей юрисдикции защита прав
местного самоуправления осуществляется
в арбитражном
Судебная
защита прав местного самоуправления
от их нарушения в законах
Конституционные
(уставные) суды субъектов Российской
Федерации создаются субъектом
Федерации, в том числе и для
рассмотрения вопросов соответствия актов
органов местного самоуправления конституции
(уставу) региона (ст.27 Федерального конституционного
закона "О судебной системе Российской
Федерации"). Во многих субъектах
Российской Федерации органы местного
самоуправления наделены правом обращения
в конституционные (уставные) суды.
В компетенцию конституционных (уставных)
судов может входить и
Таким образом, из данной главы можно сделать общий вывод, что гарантии организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации согласно законодательству определяются и обеспечиваются государством в лице, как его федеральных органов, так и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Заключение
На основании анализа работ ряда авторов, я попыталась систематизировать их взгляды воедино, сделать определенные выводы. В своей курсовой работе я рассмотрела основные вопросы по данной теме. Позиции и доводы разных авторов были зачастую противоречивы, но в тоже время весьма убедительны. Некоторые авторы делали акцент лишь на какие-то определенные виды, упуская или практически не затрагивая другие. Поэтому я попыталась выявить наиболее актуальную на сегодняшний день информацию, соответствующую современному состоянию местного самоуправления, его гарантированности.
На
основании всего изученного материала
можно сделать вывод о
В
настоящее время в Российской
Федерации отсутствует четкий механизм
привлечения к конституционно-
Нормативная
база конституционно-правовой ответственности
всё еще находится в стадии
становления. За время, прошедшее с
момента вступления в силу Федерального
закона от 6 октября 2003 г. № 131 - ФЗ "Об
общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации", отечественная наука
не смогла предложить логически стройную,
завершенную и обоснованную концепцию
конституционно-правовой ответственности
органов и должностных лиц
местного самоуправления перед государством.
Основания и условия
Юридическая
ответственность органов и
Библиографический
список
1. Европейская хартия местного самоуправления от 15 октября 1985 г.;
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 №6 - ФКЗ и от 30.12.2008 №7 - ФКЗ);
3. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. №63 - ФЗ (в ред. от 24.07.2009 №209 - ФЗ);
4. Кодекс об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195 - ФЗ (в ред. от 21.12.2009 №330 - ФЗ);
5. Арбитражный процессуальный кодекс от 24 июля 2002 г. №95 - ФЗ (в ред. от 19.07.2009 №205 - ФЗ);
6. Гражданский кодекс РФ ч.1 от 30 ноября 1994 г. №51 - ФЗ (в ред. от 27.12.2009 №352 - ФЗ) и ч.2 от 26 января 1996 г. №14 - ФЗ (в ред. от 17.07.2009 №145 - ЗФ);
7. Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6 октября 2003 г. №134 - ФЗ (в ред. от 27.12.2009 г. №365 - ФЗ);
8. Закон Удмуртской Республики "О местном самоуправлении в Удмуртской Республике" от 13 июля 2005 г. № 42 - РЗ (в ред. от 20.03.2008 №10 - РЗ);
9. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: Учебное пособие. - М.: Юстицинформ, 2007. - 312 с.
10. Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. - М.: Юристъ, 2005. - 383 с.
11. Кутафин О.Е., Фадеев И.В. Муниципальное право РФ: Учебник, 3-е изд. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. - 672 с.
12. Шургина Е.С. Муниципальное право РФ: Учебник, 2-е изд., перераб и доп. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. - 672 с.