Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 19:49, аттестационная работа
Конституция Российской Федерации 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст. ст.12, 133 Конституции Российской Федерации, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.
В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.
Введение
1. Общая характеристика органов местного самоуправления, их структура. Правовые основы организации деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления
2.1 Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления
2.2 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением
2.3 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед физическими и юридическими лицами
2.4 Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц перед государством
3. Гарантии местного самоуправления
Заключение
Библиографический список
2)
совершения таким должностным
лицом действий (в том числе
принятия им правового акта, не
носящего нормативного
В
обоих из указанных случаев глава
исполнительной власти субъекта Российской
Федерации издает правовой акт об
отрешении от должности главы
муниципального образования или
главы местной администрации. При
этом Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
установлены пределы срока
Федеральным
законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации" установлены судебные
гарантии для главы муниципального
образования или главы местной
администрации, в отношении которых
высшим должностным лицом (руководителем
высшего исполнительного органа
государственной власти) субъекта Федерации
был принят акт об отрешении от
должности. Глава муниципального образования
или глава местной
Важно отметить, что в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (п.6 ст.32) гражданин Российской Федерации, замещавший должность главы муниципального образования и отрешенный от этой должности высшим должностным лицом субъекта (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), не может быть выдвинут кандидатом на выборах, назначенных в связи с данным обстоятельством.
В
Федеральном законе "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
также предусматривается и
Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут быть временно возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях:
а) если в связи со стихийным бедствием, катастрофой, иной чрезвычайной ситуацией органы местного самоуправления отсутствуют и (или) не могут быть сформированы;
б)
если вследствие решений, действий (бездействия)
органов местного самоуправления возникает
просроченная задолженность муниципальных
образований по исполнению своих
долговых и (или) бюджетных обязательств,
определенная в порядке, установленном
Бюджетным кодексом Российской Федерации,
превышающая 30% собственных доходов
бюджета муниципального образования
в отчетном году, и (или) просроченная
задолженность муниципальных
в)
если при реализации полномочий за
счет предоставления субвенций местным
бюджетам органами местного самоуправления
допускается установленное
Федеральным
законом установлены
принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;
установление структуры органов местного самоуправления;
изменение границ территории муниципального образования.
Решение
о временном возложении на органы
государственной власти субъекта Российской
Федерации соответствующих
В
случае если при реализации полномочий
за счет предоставления субвенций местным
бюджетам органами местного самоуправления
допускается установленное
Следует также отметить, что решения органов государственной власти субъекта РФ по данной проблеме могут быть обжалованы в судебном порядке. Суд должен рассмотреть жалобу и принять решение не позднее 10 дней со дня ее подачи.
3. Гарантии местного
самоуправления
Одним
из необходимых и наиболее важных
условий функционирования местного
самоуправления, его становления
и развития является гарантированность
прав местного самоуправления. Система
гарантий прав местного самоуправления,
закрепляемая муниципальным правом,
охватывает всю совокупность условий
и средств, обеспечивающих их реализацию
и правовую защиту. [11, стр.391] Система
гарантий прав местного самоуправления
представляет собой совокупность общих
гарантий и юридических. Последние,
в свою очередь, можно разделить
на гарантии организационной
Государство признает и гарантирует местное самоуправление. Этому вопросу все субъекты Российской Федерации также уделяют значительное внимание.
Более подробно конституционно-правовой статус местного самоуправления определен в главе 8 Конституции Российской Федерации и Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Этот Федеральный закон в соответствии с его преамбулой определяет государственные гарантии местного самоуправления в Российской Федерации.
К
общим гарантиям относятся
Под юридическими гарантиями местного самоуправления понимаются гарантии, закрепленные в законодательстве. Основными из них являются:
1. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (ст.133 Конституции Российской Федерации).
В п.3 ст.3 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что установленные Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом права граждан на осуществление местного самоуправления могут быть ограничены только федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Данное положение корреспондирует с нормой п.3 ст.55 Конституции Российской Федерации, определяющей условия ограничения любых прав и свобод граждан, включая право на местное самоуправление.
Согласно
п.2 ст.4 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"
изменение общих принципов
2.
Обязательность решений,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что муниципальные правовые акты, принятые в пределах компетенции муниципального образования, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение решений органов местного самоуправления физические и юридические лица несут административную ответственность в соответствии с федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (п.3 ст.7).
Решение,
принятое на местном референдуме, подлежит
обязательному исполнению на территории
муниципального образования и не
нуждается в утверждении
3.
Рассмотрение обращений
Особое
внимание в федеральном и региональном
законодательстве уделено праву
законодательной инициативы органов
местного самоуправления в законодательном
(представительном) органе субъекта Российской
Федерации. Предоставление местному самоуправлению
права законодательной
4.
Гарантии финансово-
Важнейшей
гарантией самостоятельности