Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Эффективное развитие государства немыслимо без систем управления. Современные системы управления базируются на комплексных системах обработки информации, на современных информационных технологиях.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Анализ предметной области………………………………………………5
1.1. Описание предметной области и функции решаемых задач……..5
1.2. Перечень входных (первичных) документов……………………..6
1.3. Ограничение предметной области………………………………...6
2. Постановка задачи…………………………………………………………8
2.1. Организационно-экономическая сущность комплекса задач…….8
2.2. Описание выходной информации……………………………….....8
2.3. Описание входной информации………………………………...…9
3. Разработка информационного обеспечения…………………………….11
3.1. Анализ входной информации предметной области и выделение информационных объектов………………………………………..11
3.2. Определение связей информационных объектов и построение информационно-логической модели………………………….…..13
4. Нормализация отношений……………………………..…...…………….15
5. Создание базы данных……………………………….…………….18
5.1. Структура таблиц…………………………………………………..19
5.2. Схема данных………………………………………...…………….24
5.3. Пользовательские формы………………………………………….24
5.4. Создание запросов…………………………………………………26
5.5. Создание отчетов……………………………………………….….28
Заключение……...……………………………………………………………….31
Министерство Образования
филиал в
Кафедра компьютерных технологий и прикладной математики
по специальности "Прикладная информатика в экономике"
на тему:
" Автоматизация
деятельности отдела сбыта
Выполнила: студентка Н.А.
Руководитель: Н.А.
Ейск, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……...………………………………………
Введение
Эффективное развитие государства немыслимо без систем управления. Современные системы управления базируются на комплексных системах обработки информации, на современных информационных технологиях.
Современные
системы компьютерного
Приложение Microsoft Access является мощной и высокопроизводительной 32-разрядной системой управления реляционной базой данных (СУБД).
База данных – это совокупность структурированных и взаимосвязанных данных и методов, обеспечивающих добавление выборку и отображение данных.
Реляционная база данных. Практически все СУБД позволяют добавлять новые данные в таблицы. С этой точки зрения СУБД не отличаются от программ электронных таблиц (Excel) ,которые могут эмулировать некоторые функции баз данных. Существует три принципиальных отличия между СУБД и программами электронных таблиц:
Access – мощное приложение Windows. При этом производительность СУБД органично сочетаются со всеми удобствами и преимуществами Windows.
Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет одновременно использовать несколько таблиц базы данных. Можно использовать таблицы, созданные в среде Paradox или dBase. Работая в среде Microsoft Office , пользователь получает в своё распоряжение полностью совместимые с Access текстовые документы(Word), электронные таблицы(Excel) , презентации(PowerPoint).С помощью новых расширений для Internet можно напрямую взаимодействовать с данными из World Wide Web и транслировать представление данных на языке HTML, обеспечивая работу с такими приложениями как Internet Explorer и Netscape Navigator.
Access специально
спроектирован для создания
многопользовательских
В рамках этой курсовой работы необходимо спроектировать и реализовать средствами MS ACCESS информационную систему, поддерживающую работу сбыта предприятия.
В курсовой работе автоматизируется деятельность отдела сбыта предприятия .
Предметом области автоматизации являются некоторые должностные функции отдела сбыта. В отделе сбыта имеется план выпуска готовой продукции составленный на три месяца. В соответствии с этим планом цеха выпускают продукцию, но фактический выпуск продукции зависит от многих факторов и может отличаться от планового. В отдел сбыта поступают также цеховые накладные, которые отражают фактический выпуск продукции и сдачу ее на определенные склады. Задача отдела сбыта – сделать анализ выполнения плана сдачи изделий на склады. Для этого необходимо выбрать плановые и фактические данные за определенный период по определенному складу и проанализировать отклонение факта от плана.
На предприятии работают 3 цеха, в которых производится продукция. Ассортимент выпускаемой продукции приведен в таблице.
№ цеха |
Наименование цеха |
Наименование выпускаемой |
Минимальная единица выпуска |
Цена за единицу |
молоко 3.5% |
коробка 50 штук |
650,00р. | ||
1 |
молочный |
молоко 4.0% |
коробка 50 штук |
700,00р. |
сливки |
коробка 50 штук |
1 200,00р. | ||
колбаса варёная |
упаковка 50 штук |
2 500,00р. | ||
2 |
колбасный |
колбаса копчёная |
упаковка 50 штук |
3 400,00р. |
сосиски |
упаковка 50 штук |
1 200,00р. | ||
судак консервированный |
коробка 50 банок |
670,00р. | ||
3 |
рыбный |
икра чёрная |
коробка 50 банок |
5 400,00р. |
икра красная |
коробка 50 банок |
5 370,00р. |
Выпущенная цехами продукция сдается на склады
Таблица 2.
№ склада |
Наименование склада |
1 |
Склад № 1 |
2 |
Склад № 2 |
3 |
Склад № 3 |
В качестве первичных документов для решения данной задачи используются :
- план выпуска изделий цехами
Номер цеха |
Месяц выпуска |
Код изделия |
Количество |
- список цеховых накладных
Номер цеха |
Номер цеховой накладной |
Дата сдачи |
- спецификация цеховой накладной
Номер цеха |
Номер цеховой накладной |
Код изделия |
Количество |
При разработке курсового проекта допускаются следующие ограничения :
- готовое изделие закреплено за одним складом готовой продукции и может выпускаться несколькими цехами.
- у готового изделия только одна единица измерения.
- один цех может выпускать несколько наименований изделий.
- на одном
складе может храниться
- выпуск
цехом готовой продукции
- одно и то же изделие может быть запланировано к выпуску в разные месяцы.
- накладная
цеха на сдачу готовой
Одной из основных проблем на предприятии является несоответствие планового количества выпуска продукции, который формируется в соответствии с заявками покупателей и фактического количества продукции, отгружаемой цехами на склады.
Для решения этой проблемы необходимо своевременно (оперативно) получать информацию о наличии, нехватке или излишках продукции на складах по отношению к плану. Излишки залеживаются на складе, у них может быть превышен срок хранения, создаются неликвиды.
Выходную информацию представим в виде отчетной формы.
Анализ выполнения плана сдачи изделий на склад _________________
Месяц |
Наименование изделия |
Единица измерения |
Количество |
Излишки | |
План |
Факт | ||||
Для получения этой формы используются данные первичных документов:
- список изделий;
- список складов;
- список цехов;
- план выпуска изделий цехами;
- список цеховых накладных;
Входную информацию делят на условно-постоянную (справочники), сохраняющую свои значения на длительный период времени, и постоянно меняющуюся оперативно-учетную информацию.
К условно-постоянной информации относятся:
- список выпускаемых изделий;
- список выпускающих цехов;
- список складов;
- справочник единиц измерения.
К оперативно-учетной информации относятся:
- план выпуска изделий цехами;
- список цеховых накладных;
- спецификация цеховой накладной.
Перечень первичных документов, а также источник и срок поступления представлено в виде Таблицы 2.
Информация о работе Автоматизация деятельности отдела сбыта предприятия