Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:24, курсовая работа
Целью выпускной работы является автоматизация поддержки работы с клиентами банка на основе использования CRM решений.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть проблемы использования автоматизированных банковских систем и пути их решения для дальнейшей работы по продвижению банковских продуктов;
- раскрыть роль информационных технологий в процессе предоставления банковских услуг;
- дать сравнительный анализ выбранных CRM-систем в среде СППР (Assistant Choice);
- рассмотреть функциональные возможности CRM-системы Oracle Siebel CRM с целью повышения качества взаимодействия с клиентами;
- решить задачу с использованием аналитической модуля Siebel eCampaigns по сегментированию клиентов, наиболее чувствительных к влиянию рекламы.
Введение
1.Постановка задачи
2 Обзор основных информационных технологий, используемых в банковской деятельности
2.1 Характеристика автоматизированных банковских систем
2.2 Роль информационных технологий в процессе предоставления банковских услуг
3 Внедрение CRM-системы в банке
3.1 Сравнительный анализ CRM-систем в среде СППР (Assistant Choice)
3.2 Разработка функционального комплекса по внедрению Oracle Siebel CRM
3.3 Использование аналитической модуля Siebel eCampaigns для анализа клиентской базы филиала
Заключение
Список использованных источников
В обслуживании и усовершенствовании IT-инфраструктуры банкирам помогают специализированные компании. Пока популярность таких «помощников» недостаточно высока, но стремительно расширяющийся банковский бизнес поставляет им все новых клиентов — многие банки уже не в состоянии самостоятельно вести свое «IT-хозяйство» [12].
С появлением на рынке специализированных систем анализа и оценки финансового состояния все больше банкиров понимают, насколько их использование эффективнее, чем, например, применение для этих целей таких средств, как Excel и Access. Распространенная в настоящий момент во многих банках практика проведения аналитической работы предполагает сведение в MS Excel разрозненных массивов данных, поступающих из различных источников и имеющих неодинаковую структуру, фактически вручную, что неприемлемо, пока объемы поступающей информации не достигнут определенного предела.
В специализированных программах реализованы
удобные формы ввода
В настоящее время на рынке представлено немало разработок подобного рода, среди которых следует выделить системы, реализующие только дистанционный финансовый анализ и системы, функциональность которых позволяет решать задачи как внешнего, так и внутреннего анализа финансового состояния.
Также наблюдается тенденция поставки типовых прикладных решений по финансовому анализу в составе аналитических программных комплексов.
Система Про-Инвест IT
Даная аналитическая система предназначена для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния потенциальных и текущих заемщиков банка.
Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты предприятия (баланс и отчет о прибылях и убытках). Для проведения углубленного анализа система позволяет использовать дополнительную информацию: описание структуры активов, собственного капитала и долгов компании, другие таблицы исходных данных, формат и содержание которых можно определить самостоятельно.
В основу работы системы положено приведение финансовой информации заемщика за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.
Преобразовав полученные от заемщика данные баланса и отчета о прибылях и убытках в аналитические таблицы, система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов заемщика, учесть инфляцию путем перевода в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет общепринятых финансовых показателей заемщика и проводится оценка его надежности.
Решаемые задачи:
Помимо стандартных решений система предоставляет возможность реализации собственных методик для решения задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния, позволяет автоматически получить экспертные заключения о финансовом состоянии анализируемого предприятия и его ликвидности. По результатам анализа можно подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей.
Программный комплекс оценки дистанционного анализа контрагентов, клиентов и финансового состояния банка (ПК «АФСКБ») (ИНЭК)
ПК «АФСКБ» предназначен для проведения финансового анализа кредитных организаций и их филиалов, а также юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.
С помощью ПК «АФСКБ» можно проводить:
- внутренний финансовый анализ (систематический, в т.ч. ежедневный; прогнозирование финансового состояния; контроль выполнения нормативов; планирование и управление ресурсами; оценку эффективности деятельности; управление рисками; аудит и оценку бизнеса);
- внешний финансовый анализ (систематический мониторинг финансового состояния организаций-контрагентов; оценку и контроль финансовых рисков; построение рейтингов и классификаторов; формирование аналитических отчетов и мотивированных заключений);
- расчет лимитов кредитования (на одного контрагента; на пул контрагентов с учетом и без учета статистических взаимосвязей; расчет уровня необходимого резервирования);
- трансформацию отчетности (с помощью корректирующих проводок балансовых и внебалансовых счетов; с помощью корректировок элементов форм финансовой отчетности);
- расчет обязательных нормативов банков (по счетам 2-го порядка и расшифровкам счетов; по лицевым счетам).
Аналитический инструментарий программного комплекса и заложенные в него методики анализа позволяют оценивать предварительную, оперативную, итоговую и перспективную финансовую деятельность организаций за любой период времени, используя традиционные методы анализа: группировок, сравнения, коэффициентов, долевого участия, цепных подстановок и др.
Исходные данные для анализа могут быть введены вручную или импортированы в автоматическом режиме.
В программном комплексе
Кроме этого, в программном комплексе предусмотрено проведение структурного, динамического, графического, статистического, факторного, рейтингового и прогнозного анализа. Количество методик, состав рассчитываемых показателей, число организаций и анализируемых временных периодов не ограничиваются. Методики, поставляемые в программном комплексе, состоят из аналитических таблиц, показателей и коэффициентов с их описанием, шаблонов, формул и схем расчетов.
Система анализа банковской и финансовой информации (АБФИ) компании «ЛАНИТ»
АБФИ — экспертная аналитическая система, предназначенная для анализа любой формализованной информации.
Данная программа является открытой системой и имеет двухуровневую структуру. Первый уровень — базовая программная платформа, содержащая набор универсальных функций для разработки методических приложений, а также функции комплексного многомерного анализа. Второй (прикладной) уровень — библиотека методических приложений (готовых решений) для анализа банков, предприятий, страховых организаций.
Базовая программная платформа содержит все функции, необходимые для создания любых аналитических методик (кроме того, в составе системы есть стандартные методические приложения, которые могут поставляться в дополнение к базовой программной платформе, например для анализа финансового состояния банков).
CRM-системы
Сегодня потенциальный клиент все больше внимания уделяет не только процентной ставке, но и качеству сервиса. Одним из решений данной задачи является внедрение CRM-системы (Client Relationship Management) – информационная система по обеспечению взаимодействия с клиентами.
Если попытаться кратко определить предназначение CRM-системы, то можно сказать, что такая система объединяет всю информацию о клиенте, необходимую для его обслуживания, в одном месте. CRM — это своеобразная «память» банка. Можно тратить большие деньги на периодические комплексные исследования клиентской базы, а можно располагать всей информацией о клиентах в режиме онлайн в любом масштабе — от уровня конкретного клиента до уровня группы клиентов и всей клиентской базы. Именно эту задачу и решает CRM-система.
Современные решения CRM — это электронные системы, включающие два основных элемента: централизованную базу (или базы) данных о клиентах и высокотехнологичный пользовательский интерфейс.
Система по обеспечению взаимодействия с клиентами предполагает, что вся информация о клиенте хранится в одном месте, любая новая информация о клиенте вводится в систему только один раз, а потом передается в рамках системы другим пользователям или экспортируется вовне.
Благодаря централизованному хранению возможно составление любых отчетов по клиентской базе или любому ее сегменту. При этом возможности не ограничены — отчет формируется от микроуровня (обобщение данных об одном клиенте) до макроуровня (обобщение данных обо всех клиентах). Кроме этого, CRM-система позволяет объединять информацию по обособленным структурным подразделениям — филиалам и представительствам. Руководство банка может точно знать, как, кем и насколько эффективно обслуживается отдельный клиент в удаленном филиале.
CRM-система делает банк независимым от отдельных менеджеров, с уходом которых при традиционном подходе уходят и их клиенты, теряется информация по ним.
Чтобы определить область применения CRM-системы, достаточно понять, что эта система умеет делать в банке. По сути, функциональность системы и устанавливает границы области ее применения.
Основные функции системы Client Relationship Management:
- принимает в себя и обрабатывает максимум информации о клиентах банка, о взаимодействии «клиент—банк», о взаимодействии «клиент—другие банки», «клиент—органы власти», «клиент—другие клиенты банка» и т.д.;
- структурирует указанную информацию по профилю, сформированному банком для каждого конкретного пользователя CRM-системы;
- производит взаимную увязку и анализ различных данных, введенных в регистры CRM-системы, структурирует результаты анализа по профилю, сформированному банком для каждого конкретного пользователя CRM-системы;
- представляет информацию, введенную в CRM-систему, и результаты анализа пользователям CRM-системы с любой степенью детализации либо обобщения;
- обеспечивает безопасность информации о клиентах, операциях с ними от неавторизованного использования и другой нежелательной активности, содержит механизмы разграничения доступа к системе пользователей;
- обладает встроенным механизмом маршрутизации обращений клиентов внутри банка при их обращении за обслуживанием в банк, поддерживающим полный цикл обслуживания клиента;
- имеет встроенный механизм постановки комплексных задач сотрудникам банка по работе с клиентами и контроля их выполнения.
В техническом плане функционал CRM-системы можно представить модулями:
- управление контактами. Поддержка информации о клиенте и истории контактов с ним (может включать также сведения о точках цикличных продаж);
- прогнозирование. Предоставление информации о перспективных планах продаж, а также прогнозов исследовательских организаций или данных маркетинговых исследований компании;
- управление заказами. Поддержка информации о наличии требуемых клиенту услуг, свободных сотрудниках и ресурсах, необходимых для осуществления обслуживания, размещение заказов на обслуживание в режиме on-line, обработка запросов(заказов);
- анализ продаж. Модуль, который предоставляет возможность аналитической обработки данных продаж, как собственных, так и компаний-конкурентов;
- управление возможностями. Программное приложение, основанное на базе знаний, содержащее рекомендации по привлечению потенциальных клиентов и описывающее возможные активаторы потребительского спроса (в банковских системах «teller2 — модуль»);
- управление документацией. Разработка и внедрение стандартов, настраиваемых отчетов и информационно-рекламных материалов;
- управление связью. Создание самостоятельного программного модуля, отвечающего за передачу информации с использованием модема или мобильного телефона, ее сохранность и репликацию;
- формирование базы данных о характеристиках продуктов. Самостоятельный или интегрированный модуль системы, отвечающий за хранение информации об альтернативных продуктах и их ценовых характеристиках. Функционально данное приложение также предоставляет возможность более гибкой организации системы продаж, т.к. предлагает информацию по возможным товарным заменам или расширению потребительских характеристик услуг;
- информационное обеспечение маркетинга. Поддержка обновляемой информации о продуктах, ценах, рекламных мероприятиях, результатах исследований (например, факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке) и информации о конкурентах.
Информация о работе Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами банка