Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами банка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 15:24, курсовая работа

Описание

Целью выпускной работы является автоматизация поддержки работы с клиентами банка на основе использования CRM решений.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- рассмотреть проблемы использования автоматизированных банковских систем и пути их решения для дальнейшей работы по продвижению банковских продуктов;
- раскрыть роль информационных технологий в процессе предоставления банковских услуг;
- дать сравнительный анализ выбранных CRM-систем в среде СППР (Assistant Choice);
- рассмотреть функциональные возможности CRM-системы Oracle Siebel CRM с целью повышения качества взаимодействия с клиентами;
- решить задачу с использованием аналитической модуля Siebel eCampaigns по сегментированию клиентов, наиболее чувствительных к влиянию рекламы.

Содержание

Введение
1.Постановка задачи
2 Обзор основных информационных технологий, используемых в банковской деятельности
2.1 Характеристика автоматизированных банковских систем
2.2 Роль информационных технологий в процессе предоставления банковских услуг
3 Внедрение CRM-системы в банке
3.1 Сравнительный анализ CRM-систем в среде СППР (Assistant Choice)
3.2 Разработка функционального комплекса по внедрению Oracle Siebel CRM
3.3 Использование аналитической модуля Siebel eCampaigns для анализа клиентской базы филиала
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

выпускная работа.doc

— 1.21 Мб (Скачать документ)

В обслуживании и усовершенствовании IT-инфраструктуры банкирам помогают специализированные компании. Пока популярность таких  «помощников» недостаточно высока, но стремительно расширяющийся банковский бизнес поставляет им все новых клиентов — многие банки уже не в состоянии самостоятельно вести свое «IT-хозяйство» [12].

С появлением на рынке специализированных систем анализа и оценки финансового  состояния все больше банкиров понимают, насколько их использование эффективнее, чем, например, применение для этих целей таких средств, как Excel и Access. Распространенная в настоящий момент во многих банках практика проведения аналитической работы предполагает сведение в MS Excel разрозненных массивов данных, поступающих из различных источников и имеющих неодинаковую структуру, фактически вручную, что неприемлемо, пока объемы поступающей информации не достигнут определенного предела.

В специализированных программах реализованы  удобные формы ввода информации, технология ее накопления и хранения, требуемые алгоритмы выполнения расчетов, представление результатов в виде отчетов и диаграмм и т.д. Нужно только вводить данные и получать готовые результаты.

В настоящее время на рынке представлено немало разработок подобного рода, среди которых следует выделить системы, реализующие только дистанционный финансовый анализ и системы, функциональность которых позволяет решать задачи как внешнего, так и внутреннего анализа финансового состояния.

Также наблюдается тенденция поставки типовых прикладных решений по финансовому анализу в составе аналитических программных комплексов.

Система Про-Инвест IT

Даная аналитическая система предназначена для диагностики, оценки и мониторинга финансового состояния потенциальных и текущих заемщиков банка.

Базовой информацией для проведения анализа служат финансовые отчеты предприятия (баланс и отчет о прибылях и убытках). Для проведения углубленного анализа система позволяет использовать дополнительную информацию: описание структуры активов, собственного капитала и долгов компании, другие таблицы исходных данных, формат и содержание которых можно определить самостоятельно.

В основу работы системы положено приведение финансовой информации заемщика за ряд периодов к единому сопоставимому виду, соответствующему требованиям Международных стандартов финансовой отчетности.

Преобразовав полученные от заемщика данные баланса и отчета о прибылях и убытках в аналитические  таблицы, система позволяет провести переоценку статей активов и пассивов заемщика, учесть инфляцию путем перевода в более устойчивую валюту. По данным аналитических таблиц осуществляется расчет общепринятых финансовых показателей заемщика и проводится оценка его надежности.

Решаемые задачи:

  • экспресс-анализ финансового состояния заемщика — расчет стандартных показателей ликвидности, финансовой устойчивости, рентабельности деятельности и деловой активности предприятия;
  • горизонтальный (динамический) и вертикальный (структурный) анализ финансовых данных;
  • прогноз финансовых показателей на ближайшие периоды;
  • оценка рисков кредитования, анализ рентабельности собственного капитала, структуры баланса и качества активов;
  • определение класса надежности заемщиков, проведение рейтинговой оценки их финансового состояния;
  • рассмотрение возможных вариантов дальнейшего развития заемщика путем составления матрицы финансовых стратегий;
  • углубленный анализ на основе данных синтетических счетов из оборотно-сальдовой ведомости;
  • реализация собственных методик анализа;
  • сравнение значений финансовых показателей заемщика с нормативными значениями и показателями лидирующих предприятий отрасли;
  • отбор для финансирования группы заемщиков по встроенным и собственным критериям.

Помимо стандартных решений система предоставляет возможность реализации собственных методик для решения задач анализа, диагностики и мониторинга финансового состояния, позволяет автоматически получить экспертные заключения о финансовом состоянии анализируемого предприятия и его ликвидности. По результатам анализа можно подготовить отчеты с необходимыми графиками и диаграммами, отражающими динамику основных показателей.

Программный комплекс оценки дистанционного анализа  контрагентов, клиентов и финансового состояния банка  (ПК «АФСКБ») (ИНЭК)

ПК «АФСКБ» предназначен для проведения финансового анализа кредитных организаций и их филиалов, а также юридических лиц, не являющихся кредитными организациями.

С помощью ПК «АФСКБ» можно проводить:

- внутренний финансовый анализ  (систематический, в т.ч. ежедневный; прогнозирование финансового состояния; контроль выполнения нормативов; планирование и управление ресурсами; оценку эффективности деятельности; управление рисками; аудит и оценку бизнеса);

- внешний финансовый анализ (систематический мониторинг финансового состояния организаций-контрагентов; оценку и контроль финансовых рисков; построение рейтингов и классификаторов; формирование аналитических отчетов и мотивированных заключений);

- расчет лимитов кредитования (на одного контрагента; на пул контрагентов с учетом и без учета статистических взаимосвязей; расчет уровня необходимого резервирования);

- трансформацию отчетности (с помощью корректирующих проводок балансовых и внебалансовых счетов; с помощью корректировок элементов форм финансовой отчетности);

- расчет обязательных нормативов банков (по счетам 2-го порядка и расшифровкам счетов; по лицевым счетам).

Аналитический инструментарий программного комплекса и заложенные в него методики анализа позволяют оценивать  предварительную, оперативную, итоговую и перспективную финансовую деятельность организаций за любой период времени, используя традиционные методы анализа: группировок, сравнения, коэффициентов, долевого участия, цепных подстановок и др.

Исходные данные для анализа  могут быть введены вручную или  импортированы в автоматическом режиме.

В программном комплексе предусмотрена  возможность ведения произвольного количества баз данных:

  • по кредитным и некредитным организациям (независимо от страны местонахождения и форм финансовой отчетности);
  • с разными планами счетов бухгалтерского учета, в том числе: лицевыми счетами — для кредитных организаций; субсчетами — для некредитных организаций; разными «базовыми» валютами.

Кроме этого, в программном комплексе предусмотрено проведение структурного, динамического, графического, статистического, факторного, рейтингового и прогнозного анализа. Количество методик, состав рассчитываемых показателей, число организаций и анализируемых временных периодов не ограничиваются. Методики, поставляемые в программном комплексе, состоят из аналитических таблиц, показателей и коэффициентов с их описанием, шаблонов, формул и схем расчетов.

Система анализа  банковской и финансовой информации (АБФИ) компании «ЛАНИТ»

АБФИ — экспертная аналитическая система, предназначенная для анализа любой формализованной информации.

Данная программа является открытой системой и имеет двухуровневую  структуру. Первый уровень — базовая  программная платформа, содержащая набор универсальных функций для разработки методических приложений, а также функции комплексного многомерного анализа. Второй (прикладной) уровень — библиотека методических приложений (готовых решений) для анализа банков, предприятий, страховых организаций.

Базовая программная платформа  содержит все функции, необходимые для создания любых аналитических методик (кроме того, в составе системы есть стандартные методические приложения, которые могут поставляться в дополнение к базовой программной платформе, например для анализа финансового состояния банков).

CRM-системы

Сегодня потенциальный клиент все  больше внимания уделяет не только процентной ставке, но и качеству сервиса.  Одним из решений данной задачи является внедрение CRM-системы (Client Relationship Management) – информационная система по обеспечению взаимодействия с клиентами.

Если попытаться кратко определить предназначение CRM-системы, то можно сказать, что такая система объединяет всю информацию о клиенте, необходимую для его обслуживания, в одном месте. CRM — это своеобразная «память» банка. Можно тратить большие деньги на периодические комплексные исследования клиентской базы, а можно располагать всей информацией о клиентах в режиме онлайн в любом масштабе — от уровня конкретного клиента до уровня группы клиентов и всей клиентской базы. Именно эту задачу и решает CRM-система.

Современные решения CRM — это электронные системы, включающие два основных элемента: централизованную базу (или базы) данных о клиентах и высокотехнологичный пользовательский интерфейс.

Система по обеспечению взаимодействия с клиентами предполагает, что вся информация о клиенте хранится в одном месте, любая новая информация о клиенте вводится в систему только один раз, а потом передается в рамках системы другим пользователям или экспортируется вовне.

Благодаря централизованному хранению возможно составление любых отчетов по клиентской базе или любому ее сегменту. При этом возможности не ограничены — отчет формируется от микроуровня (обобщение данных об одном клиенте) до макроуровня (обобщение данных обо всех клиентах). Кроме этого, CRM-система позволяет объединять информацию по обособленным структурным подразделениям — филиалам и представительствам. Руководство банка может точно знать, как, кем и насколько эффективно обслуживается отдельный клиент в удаленном филиале.

CRM-система делает банк независимым от отдельных менеджеров, с уходом которых при традиционном подходе уходят и их клиенты, теряется информация по ним.

Чтобы определить область применения CRM-системы, достаточно понять, что эта система умеет делать в банке. По сути, функциональность системы и устанавливает границы области ее применения.

Основные функции системы Client Relationship Management:

- принимает в себя и обрабатывает максимум информации о клиентах банка, о взаимодействии «клиент—банк», о взаимодействии «клиент—другие банки», «клиент—органы власти», «клиент—другие клиенты банка» и т.д.;

- структурирует указанную информацию по профилю, сформированному банком для каждого конкретного пользователя CRM-системы;

- производит взаимную увязку и анализ различных данных, введенных в регистры CRM-системы, структурирует результаты анализа по профилю, сформированному банком для каждого конкретного пользователя CRM-системы;

- представляет информацию, введенную в CRM-систему, и результаты анализа пользователям CRM-системы с любой степенью детализации либо обобщения;

- обеспечивает безопасность информации о клиентах, операциях с ними от неавторизованного использования и другой нежелательной активности, содержит механизмы разграничения доступа к системе пользователей;

- обладает встроенным механизмом маршрутизации обращений клиентов внутри банка при их обращении за обслуживанием в банк, поддерживающим полный цикл обслуживания клиента;

- имеет встроенный механизм постановки комплексных задач сотрудникам банка по работе с клиентами и контроля их выполнения.

В техническом плане функционал CRM-системы можно представить модулями:

- управление контактами. Поддержка информации о клиенте и истории контактов с ним (может включать также сведения о точках цикличных продаж);

- прогнозирование. Предоставление информации о перспективных планах продаж, а также прогнозов исследовательских организаций или данных маркетинговых исследований компании;

- управление заказами. Поддержка информации о наличии требуемых клиенту услуг, свободных сотрудниках и ресурсах, необходимых для осуществления обслуживания, размещение заказов на обслуживание в режиме on-line, обработка запросов(заказов);

- анализ продаж. Модуль, который предоставляет возможность аналитической обработки данных продаж, как собственных, так и компаний-конкурентов;

- управление возможностями. Программное приложение, основанное на базе знаний, содержащее рекомендации по привлечению потенциальных клиентов и описывающее возможные активаторы потребительского спроса (в банковских системах «teller2 — модуль»);

- управление документацией. Разработка и внедрение стандартов, настраиваемых отчетов и информационно-рекламных материалов;

- управление связью. Создание самостоятельного программного модуля, отвечающего за передачу информации с использованием модема или мобильного телефона, ее сохранность и репликацию;

- формирование базы данных о характеристиках продуктов. Самостоятельный или интегрированный модуль системы, отвечающий за хранение информации об альтернативных продуктах и их ценовых характеристиках. Функционально данное приложение также предоставляет возможность более гибкой организации системы продаж, т.к. предлагает информацию по возможным товарным заменам или расширению потребительских характеристик услуг;

- информационное обеспечение маркетинга. Поддержка обновляемой информации о продуктах, ценах, рекламных мероприятиях, результатах исследований (например, факторы, оказывающие влияние на принятие решения о покупке) и информации о конкурентах.

Информация о работе Автоматизация управления взаимоотношениями с клиентами банка