Геоинформационные технологии организации обслуживания клиентов сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 03:28, курсовая работа

Описание

В настоящее время ГИС - гигантская индустрия, в которую вовлечены миллионы людей во всём мире. Суммарная стоимость программного обеспечения ГИС превысила 1 миллиард долларов, а с учётом сопутствующих программных и аппаратных средств финансовый объём рынка геоинформационных систем приблизился к 10 миллиардам.

Содержание

Ведение 4
1 Геоинформационные технологии 5
2 Геоинформационные технологии организации обслуживания клиентов сети 18
2.1 Планирование телекоммуникационной среды 19
2.1.1Структуры геоинформационной системы по планированию систем связи. 21
2.1.2 Модель беспроводной системы связи 25
2.2 Проектирование телекоммуникационной сети 30
2.2.1 Проектирование каналов связи 30
2.2.2 Проектирование беспроводных сетей связи 31
2.3 Обслуживание клиентов 35
2.3.1 Системы поддержки операций (OSS) 36
2.3.2 Управление контактами с клиентами компании 37
2.3.3 Управление служебным транспортом и диспетчеризация 38
3 Инженерная ГИС на примере Facilplus/Com 39
3.1 Краткий список функций Facilplus/Com 40
4 Пример использования ГИС технологий сотовым оператором для управления сетью 43
4.1Мониторинг сети T-D1 43
4.2 Архитектура Q-GIS 45
4.3 Q-GIS – Информационный базис качества 46
Заключение 48
Список используемой литературы 50

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.docx

— 414.76 Кб (Скачать документ)

 

Компании-поставщики услуг связи  должны управлять и отслеживать  автомобили обслуживающих бригад для  устранения сбоев и обеспечения  сервисного обслуживания. Эффективная  диспетчеризация сетей определяется оптимальным транспортным путем от сервисного пункта к месту возникшей неполадки, а также профессионализмом технического персонала. ГИС приложения маршрутизации помогают в поиске оптимальных маршрутов с учетом всех факторов. Оптимизация диспетчерской службы и маршрутизация служебных транспортных средств приводит к значительной экономии стоимости и времени устранения неполадок, повышает качество обслуживания клиентов, что также является одним из решающих факторов маркетинговой политики компаний.

 

 

 

 

 

 

3 Инженерная ГИС на примере Facilplus/Com

 

Facilplus/Com - инженерная геоинформационная  система управления сетью - является  эффективным решением для организаций,  эксплуатирующих телекоммуникационные сети. Основной упор сделан на поддержку оптоволоконных линий связи.

Интерфейс Facilplus/Cadaster выполнен в видемультиязычного тонкого клиента. Все вычисления осуществляются на серверной стороне, поэтому к рабочему месту пользователя предъявляется минимум требований.

Как на сервере, так и на рабочем месте  пользователя можно использовать Windows, Mac или Linux (в том числе бесплатно распространяемые версии). Для работы с системой пользователи могут использоватьмобильные устройства. Это бывает и удобнее и целесообразнее.

С помощью ГИС Facilplus/Com можно решать как технические задачи по строительству  и обслуживанию сети, так и взаимодействовать  с клиентами, вести учет предоставляемых услуг с точностью до сетевой карты активного оборудования и номера порта.

Задачи  решаемые ГИС Facilplus/Com:

- учет и документирование сети: неограниченная детализация описания сооружений сети и линий связи - от географического размещения и информации доступа к сооружениям до схем распайки, материала кабеля и цветов волокон. Возможность создания пользовательских типов объектов.

- управление техническими процессами и планирование: диагностические, профилактические, ремонтные и строительные работы.

- взаимодействие с подрядными организациями: выделение доступа к участку, объектам, коммуникациям или типам. Контроль вводимых данных.

- проектировние сети и автоматизированный расчет сметы - оценка затрат (материалов и работ) на основе проекта.

- управление услугами и работа с клиентами.

- контроль версий, аудит изменений и ведение истории; реализация иерархии утверждения и коррекции вводимых данных.

 

 

Рисунок 7 - Интерфейс программы Facilplus/Com.

3.1 Краткий список функцийFacilplus/Com

 

Документирование:

-неограниченная детализация описания сети: отреквизитов клиента до портов и схем кроссировки с учетом цвета волокна или кабеля [12].

- автоматическая генерация сетевых графиков иматриц/диаграмм соединений.

-отображение сети в различных представлениях:географическая карта/диаграмма сети.

- дифференциация типов маршрутов: подземные,воздушные, подводные.

-визуальная индикация объектов согласно статусу и жизненному циклу.

-настраиваемая визуализация объектов на карте(контуры, условные обозначения и т.п.).

-послойное наложение объектов,выключение/отображение объектов и типов изпредставления.

-отслеживание связанных и смежных объектов(например, при перемещении смотрового сооружения, также переместится и содержащееся внем оборудование)

-прикрепление документов и ссылок.

-информация о доступе к сооружениям.

-редактирование карты.

-инструменты геодезических измерений расстояния, площади, расстояния вдоль кривой.

-поддержка различных географических системкоординат.

-контроль версий, аудит изменений и ведениеистории.

Управление  проектами и планирование:

- автоматизированное  составление смет;

- контроль  цикла производства: от запроса  клиента до предоставления услуги;

- сравнение  вариантов;

- планирование  технических мероприятий.

Эксплуатация  и поддержка:

- Локализация  сооружений сети;

- Локализация  клиентов;

- Интеграция  с системами мониторинга сети;

- Трассировка  маршрутов и соединений;

- Отслеживание  обрывов линий;

- Уведомление  клиентов;

- создание буферных и охранных зон вокруг линий и сооружений сети.

 

4 Пример использования  ГИС технологий сотовым оператором  для управления сетью

 

Еще совсем недавно  беспроводные телефоны были такой же экзотикой, как автомобили в 1910 году. А теперь с ними ходят практически все люди независимо от их социального положения и возраста. Некоторые считают, что в будущем мобильные телефоны полностью вытеснят обычные.

Чем больше людей пользуется мобильной  связью, тем сильнее конкуренция между сотовыми операторами. При примерно одинаковом качестве технологий среди конкурирующих компаний наиболее успешны те, которые предоставляют наилучшие сервисные услуги, основанные на передовых решениях. Например, T-Мобайл (T-Mobile), дочка концерна Дойче Телеком (DeutscheTelekom AG), использует ГИС-технологию для интеграции своих систем управления базами пространственных данных, а также, чтобы помочь представителям службы сервиса обеспечить абонентов быстрыми и точными ответами по вопросам обслуживания [13].

T-Мобайл –  составная частью быстро расширяющейся  империи телекоммуникационных услуг Дойче Телеком. Являясь крупнейшим в Европе игроком на рынке телекоммуникаций, Дойче Телеком и его дочерние предприятия постоянно ищут новые возможности для совершенствования своих товаров и услуг. Центры обслуживания T-Мобайл, расположенные по всей Германии, имеют в штате более 4 тысяч сотрудников службы сервиса.

4.1Мониторинг сети T-D1

 

В индустрии  телекоммуникаций высокие требования предъявляются как к размерам, так и к эффективности сотовой сети. Наличие детальных геоданных и средств их обработки является основой для сложного анализа состояния отрасли. Для внутренних целевых групп (например, контроля сбоев и маркетинга) и внешних пользователей (которым нужна информация о зонах охвата, разных тарифах и проч.) подходящим инструментом признана доступная через Интернет информационная система с динамично генерируемыми картами.

В T-Мобайл охват и производительность ретрансляторов сети T-D1 постоянно отслеживаются  в целях обеспечения наилучшей  функциональности. В Отделе пространственных данных T-Мобайл сложилось твердое убеждение, что система взаимодействия через Интернет/Интранет позволяет получить наилучшие, наиболее эффективные и оптимальные результаты.

После детального анализа предложений  для создания такой системы была выбрана компания PRO DV Software AG (Дортмунд, Германия) – деловой партнер местного дистрибьютора ESRI, компании GeoinformatikGmbH. PRO DV Software предложила решение, которое теперь используется в сети Интранет T-Мобайл. Разработанная система основана на сервере геоданных, использующем технологию ESRI. Данные и функции сервера интегрированы в ряд взаимосвязанных специализированных приложений, в комплексе обеспечивающих подготовку всеобъемлющих отчётов по разным аспектам функционирования сети [14].

Одним из компонентов системы является приложение Q-GIS, основанное на сервере геоданных. Оно помогает анализировать и количественно оценивать текущую ситуацию в сети T-D1, моделировать практически любые сценарии путем построения пространственных и хронологических запросов. Примером такого сценария может служить анализ нагрузки на центры мобильной связи в крупных городах или скорости переключения между базовыми передающими станциями в районе известной гоночной трассы Нюрбургринг в дни проведения на ней Гран-При Формулы-1. На итоговой карте могут одновременно отображаться результаты одного-трех запросов.

4.2 Архитектура Q-GIS

 

Система разработана  таким образом, чтобы её можно  было использовать через браузер в сети Интранет. Ежедневная автоматическая обработка больших объёмов данных и проведение быстрых вычислений на основе этих данных успешно реализуются с использованием современных технологий системы управления базами данных (СУБД) и оптимизированных SQL-запросов.

Главное требование к системе – поддержка логики рабочих процессов компании, при этом пользователи обращаются к данным через браузер, использующий сервлеты и аплетыJava. Консолидированная логика, разработанная Pro DV, обеспечивает интеграцию среды деловой логики с компонентами программного ГИС-обеспечения через приложение ArcIMS средствами JavaScript и HTML. Взаимодействие с СУБД Oracle осуществляется через сервлеты или ArcIMS. Данные администрируются с помощью двух структур баз данных, в зависимости от целей их использования в системе. База данных Q-GIS содержит все импортированные и обработанные данные результатов измерений, а также настройки и представления, зависящие от конкретного пользователя. В базе данных хранится вся пространственно привязанная информация, к которой через сервер геоданных можно обращаться из других приложений этой же системы. Это в первую очередь относится к табличным данным, точечным, линейным и векторным данным, таким как местоположения в пределах городов и данные об улицах с фиксированными или свободно определяемыми параметрами, а также к данным в виде гридов, которые используются в качестве подложек для векторных карт. Эта информация предоставляется в виде гео-объектов с помощью серверного приложения ArcSDE. Данные создаются и обновляются средствами ArcInfo [15].

4.3 Q-GIS – Информационный базис качества

 

Основа информационной системы формируется по данным ежедневных измерений трафика на ретрансляторах сети T-D1 на всей территории Германии. Каждый день повсеместно собирается несколько миллионов записей данных. Они состоят из непосредственных измерений по отдельным сотам и трафика между ними, пространственно агрегированных значений по группам ячеек и агрегированных еженедельных, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных значений вышеупомянутых показателей. Также поддерживается ввод новых параметров и формул для вычислений.

Система обеспечивает одновременное динамичное наблюдение за тремя разными представлениями  на экране при помощи цветовой заливки, символов разного размера и цвета. Для наилучшей визуализации интервалы цветов и размеров могут устанавливаться индивидуально для каждого параметра и типа ячейки, причём эти установки сохраняются в пользовательской легенде. Дополнительно могут отображаться как абсолютные величины, так и процентные соотношения. Эти настройки визуализации доступны пользователям через быстрые и понятные запросы, которые могут служить основой для дальнейшей конфигурации. Эти настройки можно отправить по электронной почте, если надо их посмотреть и обменяться информацией. Помимо функций панорамирования, зуммирования, распечатки и вывода изображения на весь экран система позволяет с помощью щелчка мышью делать запросы данных на основе местоположения и по гиперссылкам.

Службы  сервера геоданных, на котором основана система, предоставляют пользователю возможность проводить пространственный поиск по названию места, району, специально выделенным территориям, по названию и номеру сот и прочим критериям. Результаты поиска представляются в виде списка. Пользователь может выбирать записи из списка, и тогда на экране отображается выбранная территория в подходящем масштабе.

Сходным образом эти сервисы геоданных  используются и другими приложениями в пределах информационной системы T-Мобайл. Помимо этого, для целей  управления имеется специальный  внешний сервер геоданных, также доступный через браузер [16].

 

 

 

Заключение

 

С появлением новых разработок в области телекоммуникаций развитие геоинформационной технологии в этой области не стоит на месте, и ГИС продолжают активно охватывать этот рынок.

Глобальная  конкуренция вынуждает телекоммуникационные компании расширять сферы деятельности, повышать ее эффективность, предлагать новые услуги, чтобы они могли выжить, успешно развиваться, процветать, становиться лидерами. Даже в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы, эти компании должны постоянно повышать уровень предоставляемых клиентам услуг, иначе они рискуют потерять их.

С учетом подобной альтернативы, телекоммуникационные компании во всем мире обращаются к Географическим информационных системам, которые способны помочь их успешному развитию. Инструментарий ГИС обеспечивает объединение разных типов географической информации. ГИС может помочь в разработке оптимальной структуры сетей, поиске эффективных каналов передачи сообщений, решении сложных проблем обеспечения устойчивой связи.

Компании, в частности те, об опыте которых  рассказывается в этой книге, также  быстро осознали, что ГИС способны помочь в маркетинговой деятельности и в налаживании более тесного  взаимодействия с клиентами, используя  географическую информацию совместно  с демографическими данными, данными  о звонках клиентов и поступлении  от клиентов денег за предоставляемые  услуги. Некоторые из наиболее привлекательных  и сравнительно новых для телекоммуникационных фирм услуг, таких как обслуживание клиента на основе информации о его местоположении, вообще не могут успешно создаваться без привлечения функций ГИС. Эти функции обеспечивают невозможные ранее возможности получения интерактивных карт и сопровождения по заданным маршрутам следования в режиме реального времени, что нередко помогает сберечь время и средства а, при подключении к службам спасения, также жизни и имущество.

Информация о работе Геоинформационные технологии организации обслуживания клиентов сети