Использование средств информационных технологий при оценке использования иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 21:08, курсовая работа

Описание

Электронная таблица EXCEL является одним из наиболее популярных пакетов программ, предназначенных для создания табличных документов. Система обладает мощными вычислительными возможностями, великолепными средствами составления деловой графики, обработки текстов, ведения баз данных. Кроме того, EXCEL обладает расширенным набором финансовых функций, облегчающих решение данной задачи.
В данной работе рассмотрены теоретические аспекты анализа инвестиционных проектов, а также практическая реализация АРМ работника инвестиционного отдела на базе электронной таблицы EXCEL.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..3
1. Теоретическая часть……………………………………………………………………………3
Основные понятия………………………………………………………………………………..3
Виды иностранных инвестиций………………………………………………………………….5
Постановка проблемы…………………………………………………………………………….5
Взаимодействие российского и иностранного капитала.
Привлечение частных иностранных средств……………………………………………………7
Привлечение государственных иностранных средств………………………………………….7
Иностранные инвестиции в нефинансовый сектор.
Внедрение иностранных компаний на российский рынок……………………………………..8
2. Практическая часть…………………………………………………………………………….10
Задача выбора инвестиционных проектов………………………………………………………10
Формирование рискового международного инвестиционного портфеля (по Г.Марковицу) (теория)…………………………………………………………………………………………….21
Формирование рискового международного инвестиционного портфеля (по Г.Марковицу) (практика)………………………………………………………………………………………….24
Заключение………………………………………………………………………………………...26
Список используемой литературы……………………………………………………………….26

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА..doc

— 1.63 Мб (Скачать документ)

    2) При портфельных инвестициях  для их владельца имеет значение  только доход, а контроль над  предприятием его не интересует.

    В отличии от ПИИ, к портфельным  инвестициям, по версии ЮНКТАД, причисляются вложения в покупку акций, не дающих право вкладчикам влиять на функционирование предприятия и составляющих менее 10 % в его общем акционерном капитале. К ним же относятся инвестиции в облигации, векселя и другие долговые обязательства. В практике большинства стран десятипроцентное (и выше) акционерное участие в уставном капитале иностранной компании квалифицируется как прямые иностранные инвестиции. В ряде стран (например, Германии, Великобритании) этот порог составляет 20 %, а все более мелкие капитальные трансакции относятся к портфельным вложениям. Ввиду этих различий межстрановая статистика в отношении прямых иностранных вложений не всегда совпадает. (Маренков, стр. 128-129). 

Постановка  проблемы.

    Одна  из важнейших проблем реформирования и модернизации российской экономики - привлечение иностранных инвестиций. Учитывая серьезное технологическое отставание российской экономики по большинству позиций, России необходим иностранный капитал, который мог бы принести новые (для России) технологии и современные методы управления, а также способствовать развитию отечественных инвестиций. Опыт многих развивающихся стран показывает, что инвестиционный бум в экономике начинается с прихода иностранного капитала. Создание собственных передовых технологий в ряде стран начиналось с освоения технологий, принесенных иностранным капиталом.

    Иностранные инвестиции могут содействовать  ускорению создания новых производств. Они должны не только дать серьезный импульс оздоровлению российской экономики, но и способствовать ее вхождению в мировую экономику. 

    Вместе  с тем здесь имеются и серьезные  опасения, что передача иностранным  корпорациям контроля за ресурсами  может привести к их оттоку за рубеж  по необоснованно низким ценам, негативно  скажется на потенциале национального  развития экономики. Реальная политика в отношении иностранных инвестиций должна строиться исходя из оценки полного баланса их плюсов и минусов.

    Привлечение иностранных инвестиций в экономику  должно способствовать решению ряда проблем социально-экономического развития. Это:

    - освоение  невостребованного научно-технического  потенциала, особенно на конверсионных  предприятиях военно-промышленного  комплекса;

    - продвижение  российских товаров и технологий  на внешний рынок;

    - содействие  расширению и диверсификации  экспортного потенциала и развитию импортозамещающих производств в отдельных отраслях;

    - содействие  притоку капитала в трудоизбыточные  регионы и районы с богатыми  природными ресурсами для ускорения  их освоения;

    - создание  новых рабочих мест и освоение  передовых форм организации производства;

    - освоение  опыта цивилизованных отношений  в сфере предпринимательства;

    - содействие  развитию производственной инфраструктуры. 

    Основные  формы инвестиций иностранного капитала в отечественную экономику включают:

    - инвестиции  в форме государственных заимствований Российской Федерации;

    - инвестиции  в форме вклада в акционерный  капитал российских предприятий;

    - инвестиции  в форме вложения в ценные  бумаги;

    - иностранные  кредиты;

    - лизинговые  кредиты;

    - финансовые  кредиты российским предприятиям.

    Правовой  режим деятельности иностранных  инвесторов и использования полученной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой режим деятельности и использования  полученной от инвестиций прибыли, предоставленный  российским инвесторам, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. 

    Многие  иностранные инвесторы считают инвестиционный климат в России неблагоприятным из-за политической и экономической нестабильности, неотработанности законодательства,  обременительной налоговой системы, неразвитости инфраструктуры.

    Опыт  многих стран “третьего мира”, особенно латиноамериканских, показывает, что  неблагоприятные условия для  работы иностранных компаний внутри страны приводят к необходимости  внешних государственных займов и возрастанию внешнего долга страны. Причем, поскольку государственные займы обычно используются неэффективно, то большие внешние долги начинают тормозить развитие экономики. Кроме того, государственные займы являются рычагом политического давления и причиной экономических уступок, в т.ч. в области защиты внутреннего рынка.

    Инвесторы отличают наличие в России противоречащих друг другу и быстро изменяющихся законодательных актов и постановлений, касающихся иностранных инвестиций, различное толкование или даже игнорирование их отдельными организациями и местными властями. На такие принципиальные вопросы, как право собственности на землю, механизмы реализации залоговых форм, иностранные инвесторы не получат однозначных ответов. Налоговая система не стимулирует инвестиционную активность.

    Недостаток  коммерческой информации о рынке  в России, регионах и конкретных предприятиях, транспортной и телекоммуникационной системах, правовой базе также является препятствием на пути иностранного инвестирования в экономику России, особенно для малых и средних зарубежных компаний и фирм.

    От  российского правительства требуются вполне конкретные практические меры по улучшению работы с иностранными инвесторами - в области законодательства, кредитно-финансовой и налоговой политики, в организационной и информационной сферах.

    Приток  иностранных инвестиций жизненно важен и для достижении среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоления спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь ввиду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов- с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщение потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесение в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы, естественно, заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы,  достижений отечественной науки и техники и ... даже ее экологической беспечности. Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, не лишая его собственных стимулов и направляя его по мерам экономического регулирования на достижение общественных целей. 

Взаимодействие  российского и иностранного капитала.

Привлечение частных иностранных  средств.

    Привлечение российскими банками средств  частных иностранных инвесторов осуществляется, в основном, с помощью  размещения своих ценных бумаг на западном фондовом рынке, через индивидуальные кредитные соглашения, при обслуживании инвестиционных проектов с участием иностранного капитала и при выполнении заказов на покупку российских ценных бумаг.

    Можно отметить, что привлечение средств  обычно становится возможно при условии, что российский банк выполняет роль партнера, который занимается поиском выгодного вложения иностранных денег на фондовом рынке или в предприятия и берет на себя часть рисков. При этом иностранный инвестор часто стремится получить возможность влиять на деятельность банка или даже осуществлять полный контроль над ним.

    Один  из крупнейших банков Франции - Banque Nationale de Paris (BNP) подписал соглашение с российским “Внешэкономбанком” о кредите на сумму 465 млн. французских франков (около $94 млн.). Кредит предназначен для финансирования проекта по строительству в Ставропольском крае (юг России) сахарного завода и поставкам для него оборудования. BNP возглавляет консорциум в составе ряда западных банков, созданный для реализации этого проекта. (Маренков, стр. 108-116) 

Привлечение государственных иностранных средств.

    Под государственными финансовыми институтами  будем понимать не только учреждения, контролируемые правительством той  или иной страны, но и международные  институты, такие как ЕБРР. Средства международных финансовых институтов также будем называть государственными.

    Российские  финансовые институты привлекают средства иностранных государственных банков, в основном, под программы помощи и развития и при обслуживании инвестиционных проектов.

    Однако  списки банков, через которые осуществляется финансирование тех или иных программ и проектов, зачастую определяются не зарубежными инвесторами, а российскими властными структурами. Например, под давлением российского Правительства Всемирный банк был вынужден пересмотреть список банков, через которые будет осуществляться целевая инвестиционная программа. Список банков, претендующих на получение помощи в рамках программы развития финансовых учреждений (финансируется ВБ и ЕБРР) составлялся Правительством и ЦБ. Жилищный заем в объеме $400 млн., выделенный Всемирным банком под ставку чуть более 7% годовых, будет предоставляться конечным получателям через банки: “Столичный”, “Токобанк”, “Мосбизнесбанк”, “Промстройбанк Санкт-Петербурга”, “Санкт-Петербург”, “Уралпромстройбанк”, аккредитованные для участия в проекте.

    Сотрудничество  российских банков с иностранными государственными финансовыми институтами дает многие преимущества:

    - позволяет  привлекать средства на выгодных  условиях;

    - дает  возможность интегрироваться в  международную платежную систему и освоить международные стандарты;

    - служит  катализатором развития отношений  с частными зарубежными банками.

    Сотрудничество  российского и иностранного капитала пока не имеет больших масштабов. Оно развивается, в основном, по двум направлениям:

    создание иностранным капиталом дочерних структур в России, предоставление российскими финансовыми институтами услуг при продвижении иностранного капитала на российский рынок;

    сотрудничество  в области международных расчетов.

    Имеет место также такое направление, как предоставление услуг по обслуживанию вывоза капитала из России и его размещение на западных рынках.

    К настоящему времени ряд российских банков смогли добиться признания своих  гарантий при совершении внешнеторговых операций.

    Кроме успешных примеров сотрудничества имеются и конфликты между российскими банками и иностранными финансовыми структурами. Эти конфликты связаны с пересечением интересов на привлекательных (для инвестирования) объектах внутри России, а так же с нежеланием западного финансового сообщества допускать российские банки на свой рынок. (Маренков, стр. 124) 

Иностранные инвестиции в нефинансовый сектор.

Внедрение иностранных компаний на российский рынок.

    Первые  иностранные компании, начавшие целенаправленное внедрение на российский рынок, - это крупнейшие транснациональные корпорации, производящие недорогую продукцию массового спроса и считающие, что они должны присутствовать на всех крупных рынках. В качестве примеров можно привести McDonalds, Mars, Coca-Cola, Funai и т.д. После массовых поставок товаров такие компании обычно приступают к их производству внутри страны. Это диктуется высокими таможенными пошлинами и необходимостью размещать производство ближе к потребителям.

    Высокую активность на российском рынке проявляет  концерн Siemens, который создал здесь 11 совместных предприятий и одно предприятие со 100%-м иностранным капиталом, получил крупные заказы на строительство магистральных и местных коммуникационных линий, на выполнение ряда проектов некоторых металлургических заводов, на реконструкцию ТЭЦ и автоматизацию сборочных линий ГАЗа. Концерн приобрел крупные пакеты акций ряда российских предприятий, в частности Калужского турбинного завода, АО “Электросила”.

    При этом продвижение на российский рынок  не происходит бессистемно. Siemens создает структуры для координации своих действий и анализа российских условий. В частности, в концерне создан спецотдел, занимающийся проблемами организации финансовых потоков в России, выработкой мер против нехватки оборотных средств, в т.ч. организацией бартерных поставок. 

Информация о работе Использование средств информационных технологий при оценке использования иностранных инвестиций