Компьютерная зависимость, как объект психологического исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:46, курсовая работа

Описание

Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Теоретические основы психологического исследования компьютерной зависимости………………………………………………………………….….5
1.1 Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр…....5
1.2 Возникновение зависимости от компьютера …………………………....6
1.3 Увлечение компьютерными играми…………………………………..….7
1.4 Возникновение игровой аддикции………………………………………...8
2 Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков…………………………....11
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков……………………………………………………………………...11
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков………..….18
2.3 Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков……………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………..……24
Список использованной литературы……………………………………...…26
Приложение

Работа состоит из  1 файл

КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ.doc

— 314.00 Кб (Скачать документ)

19. Собкин  В., Евстигнеева Ю. Виртуальная  атака//Первое сентября. – 2001.-№  8- 34-35с.

20. Соболева  Б. Влияние телевизора и компьютера  на душу ребенка//Женское здоровье. – 2000. - № 7 - 16-19с.

21 Сонькин  В.Н. Чем занимаются наши дети//Здоровье  детей. – 2003. - № 21- 5-10 с.

22. Стукова  О.В компьютерной колыбели? В компьютерных  сетях!//Аномалия. – 1996. – № 23 - 3-9 с.

23. Федоров  А.В. Школьники и компьютерные  игры с «экранным насилием»//Педагогика. – 2004. - № 6- 56-58 с.

24. Цымбаленко  С.Б. Российские подростки в  информационном мире//ЮНПРЕСС. –  1998. - № 3- 55-57 с. 

25. Чудинова  В.П. Социализация ребенка и  медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4- 14-18 с. 

26. Якушина  Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. – 2001. - № 4 - 21-25 с.

27. Яманова  Т. Новый вид наркомании//Аргументы  и факты. Семейный совет. –  2004. - № 17 (234) 17 сентября.- 22-24 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Приложение 1 

     Анкета

     «Место  современных информационных технологий в жизни детей и подростков» 

     І. Блок

     1.Сколько  времени вы проводите за компьютером?

     2. Для чего нежен компьютер?

     3. Влияет ли компьютер на ваше  здоровье?

     4. Свое свободное время вы проводите  за компьютером или друзьями?

     5. Как вы считаете, лучше играть в компьютерные игры чем общаться с друзьями?

     6. В какие компьютерные игры  вы играете? 

     ІІ. Блок

     1.Сколько  свободного времени вы проводите  за просмотром телепрограмм?

     2. Какие вам нравятся телепередачи?

     3. Какие вы любите смотреть фильмы?

     4. Какие сцены в фильмах привлекают ваше внимание? 

     ІII. Блок

     1. Ограничивают ли родители время  игр на компьютере?

     2. Разрешают ли родители смотреть  жестокие фильмы?

 

      Приложение 2 

     Экспериментальная группа

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет  

       

     

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет  

     Контрольная группа  

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 12 - 13 лет  

     

 

       

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет 

     Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет

       

 

      Приложение 3  

     Экспериментальная группа  

     

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет  

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

     

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

       

     Контрольная группа 

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет

     

 

      Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет

       

     Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет

     

 

      Приложение 4 

     Цель  приобретения компьютера мальчиков 12 - 13 лет

       

     Цель  приобретения компьютера мальчиков 14 - 15 лет

     

 

      Цель приобретения компьютера мальчиков 16 - 17 лет

       

     Цель  приобретения компьютера девочек 12 - 13 лет

       

     Цель  приобретения компьютера девочек14 - 15 лет

     

     Цель приобретения компьютера девочек 16 - 17 лет

 

      Приложение 5 

     Мнение  детей и подростков 12 - 17 лет о  том, влияет ли компьютер на их психическое  и физическое здоровье 

     

 

      Приложение 6 

     Мнение  ребят о том, что многие дети школьного  возраста проводят с компьютером больше времени, чем с друзьями. 

       

 

      Приложение 7

     Социально-педагогическая программа по профилактики компьютерной зависимости среди детей и  подростков 

     План  воспитательных мероприятий

№ п/п Тема Количество  часов
1 Работа с  родителями 7, 9, 11 классов 4 ч 30 мин
  Просветительская  беседа на тему «Компьютер и дети» 1 час
  Проведение  беседы на тему: «Компьютерная зависимость  и как с ней бороться» 1 час
  Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут
  Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час
  Рекомендации  родителям по профилактике компьютерной зависимости 1 час
2 Просветительская  работа с детьми 6 ч 30 мин
  Проведение  классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» 1 час
  Демонстрация  фильма «Виртуальная агрессия» 30 минут
  Проведение  дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» 1 час
  Проведение  диспута «Компьютерные игры в  моей жизни» 1 час
  «Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для  записи). В течение дня
  Подведение  итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции) 1 час
  Итоговое занятие  «Суд над компьютерными играми» 2 часа

Информация о работе Компьютерная зависимость, как объект психологического исследования