Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 07:46, курсовая работа
Актуальность: исследование проблем компьютерной зависимости детей в России приобретает особую значимость в бурном развитие компьютерных технологий. В последние года компьютерные игры накладывают определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство современных детей и подростков. Создание воспитательного пространства – это необходимое условие становления личности ребенка не только в стенах образовательного учреждения, но и за его пределами.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Теоретические основы психологического исследования компьютерной зависимости………………………………………………………………….….5
1.1 Вид компьютерной аддикции: зависимость от компьютерных игр…....5
1.2 Возникновение зависимости от компьютера …………………………....6
1.3 Увлечение компьютерными играми…………………………………..….7
1.4 Возникновение игровой аддикции………………………………………...8
2 Реализация социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков…………………………....11
2.1 Содержательно-технологические аспекты социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков……………………………………………………………………...11
2.2 Результативность социально-педагогической программы по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков………..….18
2.3 Методические рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков……………………………………………...21
Заключение………………………………………………………………..……24
Список использованной литературы……………………………………...…26
Приложение
19. Собкин В., Евстигнеева Ю. Виртуальная атака//Первое сентября. – 2001.-№ 8- 34-35с.
20. Соболева
Б. Влияние телевизора и
21 Сонькин
В.Н. Чем занимаются наши дети/
22. Стукова О.В компьютерной колыбели? В компьютерных сетях!//Аномалия. – 1996. – № 23 - 3-9 с.
23. Федоров
А.В. Школьники и компьютерные
игры с «экранным насилием»//
24. Цымбаленко
С.Б. Российские подростки в
информационном мире//ЮНПРЕСС.
25. Чудинова В.П. Социализация ребенка и медиа//Школьная библиотека. – 2004. - № 4- 14-18 с.
26. Якушина Е.В. Подростки в Интернете//Педагогика. – 2001. - № 4 - 21-25 с.
27. Яманова
Т. Новый вид наркомании//
Приложение
1
Анкета
«Место
современных информационных технологий
в жизни детей и подростков»
І. Блок
1.Сколько
времени вы проводите за
2. Для чего нежен компьютер?
3. Влияет ли компьютер на ваше здоровье?
4.
Свое свободное время вы
5. Как вы считаете, лучше играть в компьютерные игры чем общаться с друзьями?
6.
В какие компьютерные игры
вы играете?
ІІ. Блок
1.Сколько
свободного времени вы
2.
Какие вам нравятся
3.
Какие вы любите смотреть
4.
Какие сцены в фильмах привлекают ваше
внимание?
ІII. Блок
1.
Ограничивают ли родители
2.
Разрешают ли родители
Приложение 2
Экспериментальная группа
Вид
деятельности в структуре досуга мальчиков
12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 14 - 15 лет
Вид
деятельности в структуре досуга мальчиков
16 - 17 лет
Контрольная
группа
Вид
деятельности в структуре досуга мальчиков
12 - 13 лет
Вид
деятельности в структуре досуга мальчиков
14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга мальчиков 16 - 17 лет
Приложение 3
Экспериментальная
группа
Вид
деятельности в структуре досуга девочек
12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Контрольная
группа
Вид деятельности в структуре досуга девочек 12 - 13 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 14 - 15 лет
Вид деятельности в структуре досуга девочек 16 - 17 лет
Приложение 4
Цель приобретения компьютера мальчиков 12 - 13 лет
Цель приобретения компьютера мальчиков 14 - 15 лет
Цель приобретения компьютера мальчиков 16 - 17 лет
Цель приобретения компьютера девочек 12 - 13 лет
Цель приобретения компьютера девочек14 - 15 лет
Цель приобретения компьютера девочек 16 - 17 лет
Приложение 5
Мнение
детей и подростков 12 - 17 лет о
том, влияет ли компьютер на их психическое
и физическое здоровье
Приложение 6
Мнение
ребят о том, что многие дети школьного
возраста проводят с компьютером больше
времени, чем с друзьями.
Приложение 7
Социально-педагогическая
программа по профилактики компьютерной
зависимости среди детей и
подростков
План воспитательных мероприятий
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Работа с родителями 7, 9, 11 классов | 4 ч 30 мин |
Просветительская беседа на тему «Компьютер и дети» | 1 час | |
Проведение беседы на тему: «Компьютерная зависимость и как с ней бороться» | 1 час | |
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» | 30 минут | |
Дискуссия по фильму «Виртуальная агрессия» | 1 час | |
Рекомендации родителям по профилактике компьютерной зависимости | 1 час | |
2 | Просветительская работа с детьми | 6 ч 30 мин |
Проведение классного часа на тему: «Роль компьютера в твоей жизни» | 1 час | |
Демонстрация фильма «Виртуальная агрессия» | 30 минут | |
Проведение дискуссии по фильму «Виртуальная агрессия» | 1 час | |
Проведение диспута «Компьютерные игры в моей жизни» | 1 час | |
«Избавься от «стрелялки», получи взамен «болванку» (на подростковом сленге «болванка» означает диск для записи). | В течение дня | |
Подведение итогов акции в виде наглядного отчета (стендовая информация, проведение радиотрансляции) | 1 час | |
Итоговое занятие «Суд над компьютерными играми» | 2 часа |
Информация о работе Компьютерная зависимость, как объект психологического исследования