Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа
Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Ижевский
Государственный Технический
Кафедра
«Экономика, технология и управление коммерческой
деятельностью»
Контрольная работы
По
дисциплине «Информационные системы»
Редникова
А.А.
Попова О.В.
2010
1 Дескриптивный анализ
Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».
Первое, что необходимо сделать после сбора данных, - преобразовать их, т.е. привести к более сжатому виду, удобному для анализа. Закодированные исходные данные представляются в виде матрицы, столбцы которой содержат ответы на различные вопросы анкеты, а ряды – респондентов.
Первоначально необходимо создать переменные по каждому вопросу анкеты (одну или несколько – для анализа множественных ответов), а затем произвести кодировку возможных значений переменных, т.е. вариантов ответов (если вопросы закрытые). В нашем случае было создано 74 переменные. Пример кодировки данных приведен ниже.
Ответ на вопрос «На что Вы в первую очередь обращаете внимание в рекламе?» является множественным, поэтому переменные создавались категориальным способом (не более четырех вариантов ответа - 4 переменные). Использовались следующие метки значений: 1 – слоган; 2 - описание характеристик и потребительских свойств товара; 3 - результат использования; 4 - ссылки на результаты исследования/тестирования рекламируемого товара; 5 - известность товара; 6 - авторитетное лицо; 7- цветовая гамма; 8 – оригинальность рекламы; 9 – сюжет рекламы; 10 – интерес; 11 – состав товара.
После создания переменных данные анкетирования заносятся в матрицу.
По занесенным в базу данным производится табулирование (построение частотных и перекрестных таблиц), которое помогает понять, что означают собранные данные. Перекрестная табуляция – одновременный анализ двух и более категорий опрашиваемых. Она позволяет найти зависимости среди собранных данных, произвести разделение на сегменты и достигнуть наиболее высокого уровня обобщения. Также в программе SPSS возможно построение диаграмм, которое обеспечит более наглядное представление результатов обработки данных.
Обработка анкет в данной программе позволяет наиболее полно представить сложившуюся маркетинговую ситуацию, сделать правильные выводы и найти решение поставленной проблемы путем реализации маркетинговых мероприятий, основанных на результатах исследования.
В исследовании приняла участие 131 женщина. Все они являются реальными или потенциальными покупательницами bath-изделий.
Отвечая на вопрос «Что для
Вас является определяющим при
выборе средств для ванны и
душа?», большинство
Рисунок 1 – Критерии выбора bath-изделий
Около трети респондентов не покупают гель для душа (29,8%). Почти половина респондентов никогда не приобретают жидкое мыло (46,6%). Большая часть опрошенных вообще не пользуется пеной и солью для ванн (59,5% и 68,7% соответственно). Только кусковое мыло является продуктом, который покупается всеми без исключения (таблица 1).
Таблица 1– Частота покупки bath-изделий
Товар | Гель для душа | Жидкое мыло | Кусковое мыло | Пена для ванн | Соль для ванн |
1 раз в неделю | - | - | 4,6 | - | - |
2 раза в месяц | 4,6 | - | - | - | - |
1 раз в 3 недели | - | - | 6,1 | - | - |
1 раз в месяц | 15,3 | 5,3 | 13,0 | - | 6,9 |
1 раз в 2 месяца | 22,9 | 15,3 | 19,8 | - | 6,1 |
1 раз в квартал | 15,3 | 19,1 | 31,3 | 4,6 | 6,1 |
1 раз в полгода | 12,2 | 13,7 | 25,2 | 15,3 | 6,1 |
1 раз в год | - | - | - | 20,6 | 6,1 |
Не покупаю | 29,8 | 46,6 | - | 59,5 | 68,7 |
Среди тех, кто покупает гель для душа, 22,9% делают это 1 раз в 2 месяца, тогда как жидкое мыло приобретают 1 раз в квартал (19,1%). Говоря о частоте покупок кускового мыла, большинство респондентов отметили вариант «1 раз в полгода» (25,2%). Пену для ванн чаще покупают 1 раз в год (20,6%). Очень небольшое количество респондентов покупают соль для ванн и делают это 1 раз в месяц (6,9%).
Наиболее популярной маркой геля для душа является «Palmolive». Им пользуются 21,5% респондентов. Значительно уступают ему такие марки как «Fa» (11,6%), «Nivea» (9,3%), «Avon» (8,1%), «Oriflame» (7,6%), «Timotei» (7,6%). Остальные марки еще менее популярны. А 2,3% опрошенных вообще не различают марки гелей для душа (рисунок 21).
Рисунок 2 – Предпочитаемые марки геля для душа
Среди всех покупаемых марок жидкого мыла первое место занимает «Красная линия» (33%), так как отличается упаковкой большего объема и при этом приемлемой ценой. Также предпочитаемыми являются следующие марки: «Бархатные ручки» (14%) и «Чистая линия» (13%). Покупают жидкое мыло, не различая марки, 10% респондентов (рисунок 3).
Рисунок 3 – Предпочитаемые марки жидкого мыла
Большинство респондентов (18,7%) покупают самые различные марки кускового мыла (чаще недорогие отечественные) и не видят между ними различий (рисунок 4).
Рисунок 4 – Предпочитаемые марки кускового мыла
Наиболее часто покупаемыми известными марками кускового мыла являются «Чистая линия» (11,1%), «Duru» (10,5%), «Palmolive» (7,6%) и «Абсолют» (7,0%).
Наиболее популярные марки пены для ванн представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Предпочитаемые марки пены для ванн
Ими являются «Palmolive» (24,2%), «Красная линия» (19,7%), «Avon» (16,7%), «Fa» (15,2%).
Большинство респондентов совершенно не различают марки соли для ванн (63,4%). Остальные же пользуются такими марками как «Фараоновы ванны» (17,1%) и «Рецепты бабушки Агафьи» (12,2%). Также некоторые (7,3%) покупают морскую соль, произведенную «Уралмедпром» (рисунок 6).
Рисунок 6 – Предпочитаемые марки соли для ванн
Большинство респондентов готовы потратить на флакон геля для душа 61-70 рублей (33,7%). Примерно равное количество опрошенных покупают гель по цене 51-60 рублей (15,2%), 71-80 рублей (14,1%), 81-90 рублей (13%), 91-100 рублей (14,1%). Менее 50 рублей тратят на гель для душа 9,8% респондентов (рисунок 7).
Рисунок 7 – Предпочитаемая цена геля для душа
Примерно четверть респондентов (25,7%) покупают жидкое мыло по цене 20-30 рублей, другая четверть тратит 51-60 рублей (24,3%). Около 13 % опрошенных готовы заплатить за жидкое мыло 81-90 рублей, а 10% - лишь 30-40 рублей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Предпочитаемая цена жидкого мыла
Цены в диапазоне 10-12 и 12-15 рублей являются наиболее приемлемыми для большинства респондентов (по 19,8%). А 17,6% опрошенных покупают более дешевое мыло – за 8-10 рублей. Но некоторые респонденты готовы тратить на кусковое мыло 15-18 рублей (12,2%), 18-20 рублей (13,7%), 20-25 (3,8%). Самое дешевое мыло предпочитают 13% опрошенных – по цене 6-8 рублей (рисунок 9).
Рисунок 9 – Предпочитаемая цена кускового мыла
На пену для ванн половина респондентов тратят либо 40-60 рублей (25%), либо 101-120 рублей (28%). А 19% женщин, использующих пену для ванн, покупают еще более дорогие марки (за 121-140 рублей). Это говорит о широком диапазоне различий между респондентами (рисунок 29).
Рисунок 10 – Предпочитаемая цена пены для ванн
Наиболее оптимальной ценой соли для ванн является цена в диапазоне 51-60 рублей (37%). Примерно по четверти респондентов покупают соль для ванн за 61-70 рублей (27%) и 41-50 рублей (24%) (рисунок 30).
Рисунок 11 – Предпочитаемая цена соли для ванн
Большинство респондентов пользуются гелем для душа 2-3 раза в неделю (35,7%), жидким мылом – каждый день (81,8%), пеной для ванн – 1 раз в месяц (44,4%), а солью – 1 раз в год (60%). Кусковое мыло используют ежедневно все респонденты (таблица 2).
Таблица 2 – Частота использования bath-изделий
Частота использования | Гель для душа | Жидкое мыло | Кусковое мыло | Пена для ванн | Соль для ванн |
Каждый день | 14,3% | 81,8% | 100% | - | - |
Через день | 21,4% | - | - | - | - |
2-3 раза в неделю | 35,7% | - | - | - | 20% |
1 раз в неделю | 28,6% | 18,2% | - | - | - |
1 раз в месяц | - | - | - | 44,4% | - |
1 раз в квартал | - | - | - | 22,2% | 20% |
1 раз в полгода | - | - | - | 33,3% | - |
1 раз в год | - | - | - | - | 60% |
Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»