Контрольная работы по «Информационные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 611.50 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ижевский Государственный Технический Университет»

Кафедра «Экономика, технология и управление коммерческой деятельностью» 
 
 

Контрольная работы

По  дисциплине «Информационные системы» 

                               
 
 
 

                                                                                                Выполнила: студентка группы 7-27-1з

Редникова А.А. 
 

                                                                                                Проверила: 

Попова  О.В.

                                                                                               

 
 
 
 

2010

     1 Дескриптивный анализ

     Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13).  Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды  по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.

     Анализ  полученной информации было решено проводить  следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

      Первое, что необходимо сделать после  сбора данных, - преобразовать их, т.е. привести к более сжатому  виду, удобному для анализа. Закодированные исходные данные представляются в виде матрицы, столбцы которой содержат ответы на различные вопросы анкеты, а ряды – респондентов.

      Первоначально необходимо создать переменные по каждому  вопросу анкеты (одну или несколько  – для анализа множественных  ответов), а затем произвести кодировку  возможных значений переменных, т.е. вариантов ответов (если вопросы  закрытые). В нашем случае было создано 74 переменные. Пример кодировки данных приведен ниже.

      Ответ на вопрос «На что Вы в первую очередь обращаете внимание в  рекламе?» является множественным, поэтому переменные создавались  категориальным способом (не более  четырех вариантов ответа - 4 переменные). Использовались следующие метки значений: 1 – слоган; 2 - описание характеристик и потребительских свойств товара; 3 - результат использования; 4 - ссылки на результаты исследования/тестирования рекламируемого товара; 5 - известность товара; 6 - авторитетное лицо; 7- цветовая гамма; 8 – оригинальность рекламы; 9 – сюжет рекламы; 10 – интерес; 11 – состав товара.

      После создания переменных данные анкетирования  заносятся в матрицу.

      По  занесенным в базу данным производится табулирование (построение частотных и перекрестных таблиц), которое помогает понять, что означают собранные данные. Перекрестная табуляция – одновременный анализ двух и более категорий опрашиваемых. Она позволяет найти зависимости среди собранных данных, произвести разделение на сегменты и достигнуть наиболее высокого уровня обобщения. Также в программе SPSS возможно построение диаграмм, которое обеспечит более наглядное представление результатов обработки данных.

      Обработка анкет в данной программе позволяет наиболее полно представить  сложившуюся маркетинговую ситуацию, сделать правильные выводы и найти решение поставленной проблемы путем реализации маркетинговых мероприятий, основанных на результатах исследования.

      В исследовании приняла участие 131 женщина. Все они являются реальными или потенциальными покупательницами bath-изделий.

        Отвечая на вопрос «Что для  Вас является определяющим при  выборе средств для ванны и  душа?», большинство респондентов  выбрали такие критерии как  аромат и цена (28,7% и 21% соответственно). Так же на выбор товара влияет его качество (10,1%). Респонденты больше доверяют советам своих знакомых и друзей (14,1%) и в меньшей степени консультациям продавцов (9,3%). Реклама и упаковка товара играют не столь значительную роль при выборе средств для ванны и душа. Их выбрали лишь 8,2% и 5,9% респондентов соответственно (рисунок 1).

Рисунок 1 – Критерии выбора bath-изделий

      Около трети респондентов не покупают гель для душа (29,8%). Почти половина респондентов никогда не приобретают жидкое мыло (46,6%). Большая часть опрошенных вообще не пользуется пеной и солью для ванн (59,5% и 68,7% соответственно). Только кусковое мыло является продуктом, который покупается всеми без исключения (таблица 1).

Таблица 1– Частота покупки bath-изделий

Товар Гель для  душа Жидкое мыло Кусковое мыло Пена для  ванн Соль для  ванн
1 раз  в неделю - - 4,6 - -
2 раза  в месяц 4,6 - - - -
1 раз  в 3 недели - - 6,1 - -
1 раз  в месяц 15,3 5,3 13,0 - 6,9
1 раз  в 2 месяца 22,9 15,3 19,8 - 6,1
1 раз  в квартал 15,3 19,1 31,3 4,6 6,1
1 раз  в полгода 12,2 13,7 25,2 15,3 6,1
1 раз  в год - - - 20,6 6,1
Не  покупаю 29,8 46,6 - 59,5 68,7
 

      Среди тех, кто покупает гель для душа, 22,9% делают это 1 раз в 2 месяца, тогда  как жидкое мыло приобретают 1 раз  в квартал (19,1%). Говоря о частоте покупок кускового мыла, большинство респондентов отметили вариант «1 раз в полгода» (25,2%). Пену для ванн чаще покупают 1 раз в год (20,6%). Очень небольшое количество респондентов покупают соль для ванн и делают это 1 раз в месяц (6,9%).

      Наиболее популярной маркой геля для душа является «Palmolive». Им пользуются 21,5% респондентов. Значительно уступают ему такие марки как «Fa» (11,6%), «Nivea» (9,3%), «Avon» (8,1%), «Oriflame» (7,6%), «Timotei» (7,6%). Остальные марки еще менее популярны. А 2,3% опрошенных вообще не различают марки гелей для душа (рисунок 21).

      

      Рисунок 2 – Предпочитаемые марки геля для душа

      Среди всех покупаемых марок жидкого мыла первое место занимает «Красная линия» (33%), так как отличается упаковкой  большего объема и при этом приемлемой ценой. Также предпочитаемыми являются следующие марки: «Бархатные ручки» (14%) и «Чистая линия» (13%). Покупают жидкое мыло, не различая марки, 10% респондентов (рисунок 3).

     

     Рисунок 3 – Предпочитаемые марки жидкого мыла

     Большинство респондентов (18,7%) покупают самые различные марки кускового мыла (чаще недорогие отечественные) и не видят между ними различий (рисунок 4).

Рисунок 4 – Предпочитаемые марки кускового мыла

Наиболее  часто покупаемыми известными марками  кускового мыла являются «Чистая линия» (11,1%), «Duru» (10,5%), «Palmolive» (7,6%) и «Абсолют» (7,0%).

      Наиболее  популярные марки пены для ванн представлены на рисунке 5.

     

     Рисунок 5 – Предпочитаемые марки пены для ванн

     Ими  являются  «Palmolive» (24,2%), «Красная линия» (19,7%), «Avon» (16,7%), «Fa» (15,2%).

     Большинство респондентов совершенно не различают  марки соли для ванн (63,4%). Остальные  же пользуются такими марками как  «Фараоновы ванны» (17,1%) и «Рецепты бабушки  Агафьи» (12,2%). Также некоторые (7,3%) покупают морскую соль, произведенную «Уралмедпром» (рисунок 6).

     

     Рисунок 6 – Предпочитаемые марки соли для ванн

     Большинство респондентов готовы потратить на флакон геля для душа 61-70 рублей (33,7%). Примерно равное количество опрошенных покупают гель по цене 51-60 рублей (15,2%), 71-80 рублей (14,1%), 81-90 рублей (13%), 91-100 рублей (14,1%). Менее 50 рублей тратят на гель для душа 9,8% респондентов (рисунок 7). 

     

     Рисунок 7 – Предпочитаемая цена геля для душа

     Примерно  четверть респондентов (25,7%) покупают жидкое мыло по цене 20-30 рублей, другая четверть тратит 51-60 рублей (24,3%). Около 13 % опрошенных готовы заплатить за жидкое мыло 81-90 рублей, а 10% - лишь 30-40 рублей (рисунок 8).

     

     Рисунок 8 – Предпочитаемая цена жидкого мыла

     Цены  в диапазоне 10-12 и 12-15 рублей являются наиболее приемлемыми для большинства респондентов (по 19,8%). А 17,6% опрошенных покупают более дешевое мыло – за 8-10 рублей. Но некоторые респонденты готовы тратить на кусковое мыло 15-18 рублей (12,2%),  18-20 рублей (13,7%),  20-25 (3,8%). Самое дешевое мыло предпочитают 13% опрошенных – по цене 6-8 рублей (рисунок 9).

     

     Рисунок 9 – Предпочитаемая цена кускового мыла

     На  пену для ванн половина респондентов тратят либо 40-60 рублей (25%), либо 101-120 рублей (28%). А 19% женщин, использующих пену для ванн, покупают еще более дорогие марки (за 121-140 рублей). Это говорит о широком диапазоне различий между респондентами (рисунок 29).

     

     Рисунок 10 – Предпочитаемая цена пены для ванн

     Наиболее  оптимальной ценой соли для ванн является цена в диапазоне 51-60 рублей (37%). Примерно по четверти респондентов покупают соль для ванн за 61-70 рублей (27%) и 41-50 рублей (24%) (рисунок 30).

     

     Рисунок  11 – Предпочитаемая цена соли для ванн

     Большинство респондентов пользуются гелем для  душа 2-3 раза в неделю (35,7%), жидким мылом – каждый день (81,8%), пеной для ванн – 1 раз в месяц (44,4%), а солью – 1 раз в год (60%). Кусковое мыло используют ежедневно все респонденты (таблица 2).

Таблица 2 – Частота использования bath-изделий

Частота использования Гель для  душа Жидкое мыло Кусковое мыло Пена для  ванн Соль для  ванн
Каждый  день 14,3% 81,8% 100% - -
Через день 21,4% - - - -
2-3 раза  в неделю 35,7% - - - 20%
1 раз  в неделю 28,6% 18,2% - - -
1 раз  в месяц - - - 44,4% -
1 раз  в квартал - - - 22,2% 20%
1 раз  в полгода - - - 33,3% -
1 раз  в год - - - - 60%

Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»