Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа
Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».
Меньше всего респонденты доверяют рекламе в «Интернет». В целом уровень достоверности можно назвать хорошим (средние оценки приближаются к 4).
Из
всех ответивших на вопрос о достоверности
рекламы на радио 51,7% доверяют рекламе,
хоть и не всегда (оценка 4), 28,3% респондентов
верят рекламе только иногда (оценка 3),
13,3% - полностью доверяют рекламе на радио,
а 6,7% почти никогда ей не доверяют (таблица
6).
Таблица 6 – Оценка достоверности рекламы в разных каналах
Каналы | Оценка достоверности рекламы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Радио | - | 6,7% | 28,3% | 51,7% | 13,3% |
Телевидение | - | 6,1% | 22,2% | 53,5% | 18,2% |
«Интернет» | 3,1% | 18,8% | 31,3% | 40,6% | 6,3% |
Газеты, журналы | - | 3,0% | 25,8% | 48,5% | 22,7% |
Листовки | 2,1% | 2,1% | 27,1% | 47,9% | 20,8% |
Наружная | - | 9,3% | 20,0% | 53,3% | 17,3% |
Достоверность рекламы на телевидении оценило больше респондентов – 99 (75,6%), из них: 53,5 % - на 4; 22,2% - на3; 18,2% - на 5, а 6,1% - на 2. Соотношение оценок в процентах примерно такое же, как и на радио.
Интернетом пользуются всего лишь 24,4% опрошенных. Из них 40,6% поставили оценку 4; 31,3%- оценили достоверность рекламы на 3; 18,8% очень редко доверяют рекламе в Интернете (оценка 2), а 3,1% считают ее совершенно недостоверной (оценка 1). Однако 6,3% респондентов всё же полагают, что она правдива.
Почти половина респондентов (48,5%), читающих газеты или журналы, считает рекламу в них достаточно достоверной (оценка 4). Примерно четверть опрошенных (25,8%) не уверены в её достоверности (оценка 3), а чуть меньшее число (22,7%), наоборот, считают ее вполне достоверной (оценка 5). Совсем незначительное количество (3%) респондентов практически не доверяют рекламе в периодической печати (оценка 2).
Люди, получающие листовки и т.п. рекламные материалы в свои почтовые ящики, в основном считают информацию в них вполне достоверной: 20,8% поставили оценку 5 и 47,9% - оценку 4 (таблица 34). А 27,1% респондентов относятся к ней настороженно (оценка 3). Остальные (по 2,1%) – не доверяют такого рода рекламе (оценки 2 и 1).
Более половины респондентов, обращающих внимание на наружную рекламу, оценили ее достоверность на 4 и 5 (53,3 и 17,3% соответственно). Однако пятая часть респондентов (20%) не совсем с ними согласна (оценка 3), а 9,3% - очень сомневаются в ее правдивости (оценка 2).
Расчет средней оценки
Таблица 7- Оценка восприятия рекламы в различных каналах
Это
объясняется тем, что в данных
источниках задействовано несколько
способов представления информации:
печатный текст, наглядные изображения,
а по ТВ ещё и звуковое сопровождение.
К рекламе в печатных изданиях
можно вернуться в любой
Таблица
8 показывает, что большинство респондентов
оценили уровень восприятия рекламы на
радио на 3 (31,6%), на телевидении – на 5 (44,7%),
в Интернете – в равном количестве на
4 и 5 (по 29,6%), в печатных изданиях - так же
на 4 и 5 (38,7 и 37,1% соответственно), восприятие
безадресной рассылки – на 4 (38,1%), наружной
рекламы – тоже на 4 (36,2%).
Таблица 8 – Оценка восприятия рекламы в разных каналах
Каналы | Оценка восприятия рекламы | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Радио | - | 14,0% | 31,6% | 29,8% | 24,6% |
Телевидение | 1,1% | 8,5% | 11,7% | 34,0% | 44,7% |
«Интернет» | 11,1% | 7,4% | 22,2% | 29,6% | 29,6% |
Газеты, журналы | 1,6% | 22,6% | 38,7% | 37,1% | |
Листовки | 2,4% | 4,8% | 28,6% | 38,1% | 26,2% |
Наружная | 4,3% | 7,2% | 23,2% | 36,2% | 29,0% |
Это говорит о том, что телевидение, «Интернет» и печатные издания имеют больше способов выражения рекламы, и их запоминаемость гораздо выше.
Большинство
респондентов обращают внимание в рекламе
на описание характеристик и
Рисунок
20 - Что привлекает внимание в рекламе
Самым
сильным мотивом к покупке
является упор в рекламе на здоровье:
данный вариант ответа отметили 28,1% респондентов
(рисунок 21).
Рисунок
21 – Наиболее значимые ценности в рекламе
Причиной этого является то, что многие люди стали больше задумываться о своем здоровье. Но не менее важны и такие критерии как красота (27,7%), экономичность (22,6%) и удобство в использовании товара (20,9%).
Независимо от того, какие чувства, как правило, являются мотивом к покупке, респонденты в первую очередь обращают внимание в рекламе на описание характеристик и потребительских свойств товара, результат использования и известность товара.
Более половины респондентов имеют возраст
18-24 года (51,9%). Второе место по количеству
занимают женщины в возрасте 25-34 года (19,1%),
покупательницы в возрасте 35-44 года и 45-55
лет – 15,3 и 12,2% соответственно. Всего 1,5%
респондентов старше 56 лет (рисунок 22).
Это связано с тем, что покупают средства
по уходу за телом и средства для душа
более молодые женщины – современные,
уделяющие своему внешнему виду большее
внимание, чем женщины старшего поколения.
Рисунок
22 – Возраст респондентов
Большинство респондентов имеют среднее специальное образование (48,5%). Высшее образование имеют 20% опрошенных, а неполное высшее – 27,7%. Только школу закончили 3,8% респондентов (рисунок 23).
Рисунок
23 – Образование респондентов
По
социальному статусу
Рисунок
24 – Социальный статус респондентов
Среди респондентов оказались люди с различным уровнем дохода (рисунок 25).
Рисунок
25 – Уровень дохода респондентов
Самый большой процент составляют опрошенные с ежемесячным доходом на одного члена семьи в размере 3001-5000 руб. (31,3%). Многие имеют доход 5001-7000 рублей (22,1%) и 7001-10000 рублей (22,9%). Незначительное количество респондентов имеют доход менее 3000 рублей (9,9%) и более 10000 рублей (13,7%).
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
1.
Значительное количество
2. Пену и соль для ванн не покупают больше половины респондентов. Причиной является то, что большинство людей не имеют времени для принятия ванны или не чувствуют потребности в этом.
3. При выборе средств категории «Bath» люди руководствуются различными критериями. Большинство респондентов большое внимание уделяют аромату (28,7%), цене (21%), советам знакомых и друзей (14,1%) и качеству (10,1%).
4. Чаще всего покупается гель для душа – 1 раз в 2 месяца. Остальные товары данной категории – реже. Это зависит от того, как часто пользуются товаром потребители. Кусковое мыло покупают 100% респондентов, и, как правило, впрок – 1-2 раза в год.
5.
Наиболее популярной маркой
6.
Среди всех марок жидкого мыла
лидируют отечественные: «
7. Покупая кусковое мыло, около
19% респондентов отдают
8. Среди марок пены для ванн предпочтительными являются достаточно дорогие марки: «Palmolive» (24,2%), «Avon» (16,7%), «Fa» (15,2%). Их цена колеблется от 100 до 120 рублей (25%). Однако около четверти респондентов покупают «Красную линию», которая стоит намного дешевле: от 40 до 60 рублей. То есть, в отношении пены для ванн предпочтения респондентов значительно расходятся.
Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»