Контрольная работы по «Информационные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 611.50 Кб (Скачать документ)

 

      Меньше  всего респонденты доверяют рекламе  в «Интернет». В целом уровень  достоверности можно назвать  хорошим (средние оценки приближаются к 4).

      Из  всех ответивших на вопрос о достоверности  рекламы на радио 51,7% доверяют рекламе, хоть и не всегда (оценка 4), 28,3% респондентов верят рекламе только иногда (оценка 3), 13,3% - полностью доверяют рекламе на радио, а 6,7% почти никогда ей не доверяют (таблица 6). 

Таблица 6 – Оценка достоверности рекламы в разных каналах

Каналы Оценка  достоверности рекламы
1 2 3 4 5
Радио - 6,7% 28,3% 51,7% 13,3%
Телевидение - 6,1% 22,2% 53,5% 18,2%
«Интернет» 3,1% 18,8% 31,3% 40,6% 6,3%
Газеты, журналы - 3,0% 25,8% 48,5% 22,7%
Листовки 2,1% 2,1% 27,1% 47,9% 20,8%
Наружная - 9,3% 20,0% 53,3% 17,3%

      Достоверность рекламы на телевидении оценило  больше респондентов – 99 (75,6%), из них: 53,5 % - на 4; 22,2% - на3; 18,2% - на 5, а 6,1% - на 2. Соотношение  оценок в процентах примерно такое  же, как и на радио.

      Интернетом пользуются всего лишь 24,4% опрошенных. Из них 40,6% поставили оценку 4; 31,3%- оценили достоверность рекламы на 3; 18,8% очень редко доверяют рекламе в Интернете (оценка 2), а 3,1% считают ее совершенно недостоверной (оценка 1). Однако 6,3% респондентов всё же полагают, что она правдива.

      Почти половина респондентов (48,5%), читающих газеты или журналы, считает рекламу  в них достаточно достоверной (оценка 4). Примерно четверть опрошенных (25,8%) не уверены в её достоверности (оценка 3), а чуть меньшее число (22,7%), наоборот, считают ее вполне достоверной (оценка 5). Совсем незначительное количество (3%) респондентов практически не доверяют рекламе в периодической печати (оценка 2).

      Люди, получающие листовки и т.п. рекламные  материалы в свои почтовые ящики, в основном считают информацию в них вполне достоверной: 20,8% поставили оценку 5 и 47,9% - оценку 4 (таблица 34). А 27,1% респондентов относятся к ней настороженно (оценка 3). Остальные (по 2,1%) – не доверяют такого рода рекламе (оценки 2 и 1).

      Более половины респондентов, обращающих внимание на наружную рекламу, оценили ее достоверность  на 4 и 5 (53,3 и 17,3% соответственно). Однако пятая часть респондентов (20%)  не совсем с ними согласна (оценка 3), а 9,3% - очень сомневаются в ее правдивости  (оценка 2).

        Расчет средней оценки восприятия  рекламы в различных каналах  позволяет сделать вывод о  том, что лучше всего потребители  воспринимают рекламу на телевидении  и в газетах и журналах (таблица  7). 
 
 
 
 

Таблица 7- Оценка восприятия рекламы в различных каналах

 

      Это объясняется тем, что в данных источниках задействовано несколько  способов представления информации: печатный текст, наглядные изображения, а по ТВ ещё и звуковое сопровождение. К рекламе в печатных изданиях можно вернуться в любой момент, а для восприятия рекламы по ТВ не требуется каких-либо усилий.

      Таблица  8 показывает, что большинство респондентов оценили уровень восприятия рекламы на радио на 3 (31,6%), на телевидении – на 5 (44,7%), в Интернете – в равном количестве на 4 и 5 (по 29,6%), в печатных изданиях - так же на 4 и 5 (38,7 и 37,1% соответственно), восприятие безадресной рассылки – на 4 (38,1%), наружной рекламы – тоже на 4 (36,2%).  

Таблица 8 – Оценка восприятия рекламы в разных каналах

Каналы Оценка  восприятия рекламы
1 2 3 4 5
Радио - 14,0% 31,6% 29,8% 24,6%
Телевидение 1,1% 8,5% 11,7% 34,0% 44,7%
«Интернет» 11,1% 7,4% 22,2% 29,6% 29,6%
Газеты, журналы   1,6% 22,6% 38,7% 37,1%
Листовки 2,4% 4,8% 28,6% 38,1% 26,2%
Наружная 4,3% 7,2% 23,2% 36,2% 29,0%

        Это говорит о том, что телевидение, «Интернет» и печатные издания имеют больше способов выражения рекламы, и их запоминаемость гораздо выше.

      Большинство респондентов обращают внимание в рекламе  на описание характеристик и потребительских  свойств товара (25,7%), а также на известность товара (25,3%) и результат его использования (22,4%). Меньшее внимание потребители уделяют слогану (11,66%) и ссылкам на результаты исследования/тестирования рекламируемого товара (19,5%). Незначительное количество респондентов уделяют внимание авторитетным лицам (знаменитостям), оригинальности рекламы, а также сюжету рекламы и используемой в ней цветовой гамме (рисунок 20). 

Рисунок 20 -  Что привлекает внимание в рекламе 

      Самым сильным мотивом к покупке  является упор в рекламе на здоровье: данный вариант ответа отметили 28,1% респондентов (рисунок 21). 

      

      Рисунок 21 – Наиболее значимые ценности в рекламе 

Причиной  этого является то, что многие люди стали больше задумываться о своем  здоровье. Но не менее важны и  такие критерии как красота (27,7%), экономичность (22,6%) и удобство в использовании товара (20,9%).

      Независимо  от того, какие чувства, как правило, являются мотивом к покупке, респонденты  в первую очередь обращают внимание в рекламе на  описание характеристик  и потребительских свойств товара, результат использования и известность товара.

        Более половины респондентов имеют возраст 18-24 года (51,9%). Второе место по количеству занимают женщины в возрасте 25-34 года (19,1%), покупательницы в возрасте 35-44 года и 45-55 лет – 15,3 и 12,2% соответственно. Всего 1,5% респондентов старше 56 лет (рисунок 22). Это связано с тем, что покупают средства по уходу за телом и средства для душа более молодые женщины – современные, уделяющие своему внешнему виду большее внимание, чем женщины старшего поколения.      

      

      Рисунок 22 – Возраст респондентов 

      Большинство респондентов имеют среднее специальное  образование (48,5%). Высшее образование  имеют 20% опрошенных, а неполное высшее – 27,7%. Только школу закончили 3,8% респондентов (рисунок 23).

      

      Рисунок 23 – Образование респондентов 

    По  социальному статусу большинство  покупателей  являются студентами либо учащимися (35,9%),  а также служащими (33,6%). Существенную долю занимают и  рабочие (17,6%). Среди респондентов присутствуют руководители (6,1%),  домохозяйки (3,1%), предприниматели (1,5%), преподаватели (1,5%) и безработные (0,8%), но их доли весьма незначительны (рисунок 24).  

      

      Рисунок 24  – Социальный статус респондентов 

 

      Среди респондентов оказались люди с различным  уровнем дохода (рисунок 25).

      

      Рисунок 25 – Уровень дохода респондентов 

      Самый большой процент составляют опрошенные с ежемесячным доходом на одного члена семьи в размере  3001-5000 руб. (31,3%). Многие имеют доход 5001-7000 рублей (22,1%) и 7001-10000 рублей (22,9%). Незначительное количество респондентов имеют доход менее 3000 рублей (9,9%) и более 10000 рублей (13,7%).

       По результатам  исследования можно  сделать следующие  выводы:

     1. Значительное количество респондентов  не покупают гель для душа (около  30%) и жидкое мыло (около 50%). Это связано с тем, что данные товары им заменяет кусковое мыло, покупаемое всеми респондентами, так как не все потребители знают или признают их преимущества над привычным твердым туалетным мылом.

     2. Пену и соль для ванн не  покупают больше половины респондентов. Причиной является то, что большинство людей не имеют времени для принятия ванны или не чувствуют потребности в этом.

     3. При выборе средств категории «Bath» люди руководствуются различными критериями. Большинство респондентов большое внимание уделяют аромату (28,7%), цене (21%), советам знакомых и друзей  (14,1%) и качеству (10,1%).

     4. Чаще всего покупается гель  для душа – 1 раз в 2 месяца. Остальные товары данной категории – реже. Это зависит от того, как часто пользуются товаром потребители. Кусковое мыло покупают 100% респондентов, и, как правило, впрок – 1-2 раза в год.  

     5. Наиболее популярной маркой геля для душа является «Palmolive». Его приобретают около четверти респондентов. Это связано с тем, что данная марка достаточно известная, представлена различными вариантами ароматов, ее цена соответствует диапазону цен, по которым большинство потребителей (около 34%) готовы приобрести гель для душа (61-70 рублей).

     6. Среди всех марок жидкого мыла  лидируют отечественные: «Красную  линию» приобретают 33% респондентов, «Бархатные ручки» - 14%, «Чистую линию» - 13%.

      7. Покупая кусковое мыло, около  19% респондентов отдают предпочтение  дешевым отечественным маркам, не  запоминая при этом их названия. Более дорогие марки (по цене 10-15 рублей) - «Чистая линия» (11,1%), «Duru» (10,5%), «Palmolive» (7,6%), «Абсолют» (7,0%) – тоже востребованы.

     8. Среди марок пены для ванн предпочтительными являются достаточно дорогие марки: «Palmolive» (24,2%), «Avon» (16,7%), «Fa» (15,2%). Их цена колеблется от 100 до 120 рублей (25%). Однако около четверти респондентов покупают «Красную линию», которая стоит намного дешевле: от 40 до 60 рублей.  То есть, в отношении пены для ванн предпочтения  респондентов значительно расходятся.

Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»