Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа
Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».
9. Соль для ванн респонденты покупают только отечественного производства. Более половины покупателей данного товара не различают марки, но готовы потратить на соль 51-60 рублей.
10. Данные, полученные нами в ходе конкурентного анализа подтверждаются результатами исследования, так как абсолютным лидером среди магазинов, реализующих bath-изделия, по мнению респондентов, является сеть магазинов ООО «Оптима»:
-Более 40% респондентов покупают данные товары именно в магазинах ООО «Оптима».
-Основными конкурентами компании «Оптима» являются магазины сетей «Хозяйка» (11,9%) и «Эконом» (11,0%) из-за более низких, по мнению респондентов, цен.
-11,0% респондентов предпочитает покупать данные товары по каталогам фирм «Avon», «Oriflame», «Faberlic». Свой выбор они объясняют тем, что удобнее воспринимается информация о товаре в печатном виде, на решение о покупке имеется больше времени и удобно, когда отсутствует время для похода в магазин.
11. Важными критериями для потребителей при выборе магазина является широкий ассортимент (23,5%), уровень цен (17,2%), удобное месторасположение (15,9%), наличие системы скидок и дисконтных карт (13,4%).
12. Магазины «Оптима», в основном, соответствуют предъявляемым требованиям со стороны покупателей:
-Больше половины респондентов (54,1%) оценили уровень цен в магазинах «Оптима» как «средний».
-Почти все показатели деятельности ООО «Оптима» большинство респондентов оценили на «отлично» и «хорошо»:
а) Оценку «отлично» получили такие показатели как качество обслуживания (45,7%) и внешний вид магазина (48,4%).
б) Широту ассортимента, систему размещения товаров в торговом зале, оформление витрин и выкладку товаров, а также проводимые акции почти половина респондентов оценили на «хорошо».
13. В ходе исследования выявлена часть потребителей, которых что-то не устраивает в деятельности ООО «Оптима»:
-Самую
низкую оценку получила
- По всем показателям, кроме широты ассортимента, от 1 до 2% респондентов поставили оценки «плохо» и «очень плохо». Это говорит о том, что фирме нужно постоянно совершенствовать свою деятельность, чтобы удовлетворять ещё большее число покупателей.
14. Так как многие потребители не довольны рекламой ООО «Оптима» или не знакомы с ней, то следует иметь в виду, что:
-Многие респонденты слушают радио «Европа +» (36,5%), смотрят «1 канал» (33,7%) и «СТС» (18,4%), читают газету «Антенна» (41,3%), а также обращают внимание на наружную рекламу (64,1%).
-Респонденты, в общем, доверяют рекламе, но больше всего доверия у них вызывает реклама в печатных изданиях (более 20%).
-Лучше всего воспринимается реклама на телевидении (около 45%), благодаря задействованию раздражителей не только зрения, но и слуха. Однако она является самой дорогостоящей. Восприятие рекламы в печатных изданиях также достаточно эффективно (37%).
-Четверть респондентов обращают внимание в рекламе на описание характеристик и потребительских свойств товара и результат использования, поэтому текст рекламного сообщения должен содержать данную информацию. Также немаловажным критерием является известность товара.
-Самым сильным мотивом к покупке является упор в рекламе на здоровье (28,1%). Такие ценности как красота, экономичность и удобство использования товара тоже значимы для потребителей (24,7%, 22,6% и 20,9% соответственно). Следовательно, при позиционировании товара и его рекламировании данные мотивы и ценности следует учитывать.
13.
По социально-демографическим
На
момент проведения исследования выяснилось,
что почти всех покупателей устраивает
работа ООО «Оптима». В настоящее время
фирма занимает стабильную позицию на
рынке bath-изделий. Безусловно, «Оптима»
является прибыльным предприятием и имеет
хорошие возможности для расширения торговой
сети, как на рынке Удмуртии, так и за ее
пределами.
2.
Выводной анализ
Статистический вывод – вид логического анализа, направленный на получение общих заключений обо всей совокупности на основе наблюдения за выборкой.
Так как в ходе исследования
была опрошена не вся
.По результатам исследования товары категории «Bath» покупают все без исключения потребители. Таким образом, коэффициент спроса равен 1.
Поэтому ошибка выборки по коэффициенту спроса будет равна 0.
Рассчитаем ошибку выборки по норме потребления.
μ = × (1- n/N)
1 сегмент (доход до 3000 руб.)
σ 2 = ∑(х – хср.)/n
σ 2 = 523980,77
μ = √ 523980,77/13*(1-13/78628) = ± 200,74
Нп = 1347 ± 200,74
1146,26 ≤ Нп ≤ 1547,74
По полученным данным можно рассчитать емкость рынка и спрос.
Ер = П*N*Кв
Ер1 = 78628*1146,26*0,402 = 36862406
Ер2 = 78628*1574,74*0,402 = 48921672
36862406 ≤ Ер ≤ 48921672
36862406 ≤ С ≤ 48921672, так как С = Ер*Кс, а Кс =1.
Сегмент 2 (3001-5000 руб.)
σ 2 = 323364
μ = √ 323364/41*(1-41/77028) = ± 88,78
Нп = 668 ± 88,78
579,22 ≤ Нп ≤ 756,78
Ер1 = 77028*579,22*0,402 = 17935696
Ер2 = 77028*756,78*0,402 =23433886
17935696 ≤ Ер ≤ 23433886
17935696 ≤ С ≤ 23433886
Сегмент 3 (5001-7000 руб.)
σ 2 = 424285,97
μ = √ 424285,97/29*(1-29/38857) = ± 120,91
Нп = 846 ± 120,91
725,09 ≤ Нп ≤ 966,91
Ер1 = 38857*725,09*0,402 = 11326278
Ер2 = 38857*966,91*0,402 =15103631
11326278 ≤ Ер ≤ 15103631
11326278 ≤ С ≤ 15103631
Сегмент 4 (7001-10000 руб.)
σ 2 = 371125,17
μ = √ 371125,17/30*(1-30/22856) = ± 111,15
Нп = 617 ± 111,15
505,85 ≤ Нп ≤ 728,15
Ер1 = 22856*505,85*0,402 = 4647806
Ер2 = 22856*728,15*0,402 =6690324
4647806 ≤ Ер ≤ 6690324
4647806 ≤ С ≤ 6690324
Сегмент 5 (свыше 10000 руб.)
σ 2 = 318328,33
μ = √ 318328,33/18*(1-18/11200) = ± 132,88
Нп = 1044 ± 132,88
911,12 ≤ Нп ≤ 1176,88
Ер = П*N*Кв
Ер1 =11200*911,12*0,402 = 4102227
Ер2 = 11200*1176,88*0,402 = 5298785
4102227 ≤ Ер ≤ 5298785
4102227 ≤ С ≤ 5298785
Рассчитаем общую ошибку выборки (в целом по выборке).
σ 2 = 427102,49
μ = √ 427102,49/131*(1-131/228569) = ± 57,08
Нп = 815 ± 57,08
757,92 ≤ Нп ≤ 872,08
Ер1 =228569*757,92*0,402 = 69641281
Ер2 = 228569*872,08*0,402 = 80130842
69641281 ≤ Ер ≤ 80130842
69641281 ≤ С ≤ 80130842
В среднем наибольшая норма потребления у людей с доходом до 3000 рублей. Именно этот сегмент является самым емким. А в целом «Оптима» может рассчитывать спрос в пределах 70-80 млн. руб. в год по товарам категории «Bath» на рынке города Ижевска. Развитие данной категории является очень перспективным направлением в деятельности фирмы.
В
результате сегментного анализа, проведенного
в программе «SPSS» можно построить
карту позиционирования по каждому сегменту.
Все сегменты, кроме одного (с доходом
свыше 10000 руб.), позиционируют магазины
по уровню цен. Для всех без исключения
важным является ассортимент товаров,
а для сегмента с доходом свыше 10000 руб.
еще и месторасположение.
3
Анализ гипотез (сегментный анализ)
Для того, чтобы проверить правильность гипотезы по сегментации проведем сегментный анализ.
Необходимым условием сегментации является неоднородность покупательских состояний, поэтому необходимо доказать наличие и неслучайность различий между сегментами по норме потребления средств категории «Bath» в год (в рублях).
Проверку можно провести с помощью непараметрического критерия различий Н – критерия Крускала-Уоллиса, который предназначен для оценки различий одновременно между 3, 4 и более выборками (как в нашем случае).
Для этого сформулируем гипотезы:
Н0 – между сегментами существуют лишь случайные различия по норме потребления;
Н1 - между сегментами существуют неслучайные различия по норме потребления.
Для
подтверждения одной из гипотез необходимо
расставить ранги и рассчитать ранговые
суммы по каждому сегменту (таблица 8),
общую сумму рангов и сравнить ее с расчетной,
а затем найти значение Нэмп
и сравнить его с Нкр.
Таблица
8 – Расчет ранговых сумм по выборкам (сегментам)
Норма потребления | Ранг |
42 | 1,5 |
42 | 1,5 |
54 | 3 |
70 | 4 |
84 | 6 |
84 | 6 |
84 | 6 |
88 | 9 |
88 | 9 |
88 | 9 |
94 | 11 |
108 | 12 |
110 | 13 |
112 | 14 |
127 | 15 |
132 | 16 |
140 | 17 |
145 | 18 |
152 | 19 |
162 | 21 |
162 | 21 |
162 | 21 |
174 | 23 |
184 | 24 |
188 | 25 |
204 | 26 |
212 | 27 |
216 | 28 |
229 | 29 |
234 | 30,5 |
234 | 30,5 |
248 | 32 |
254 | 33 |
286 | 34 |
304 | 35 |
310 | 36,5 |
310 | 36,5 |
324 | 38 |
336 | 39,5 |
336 | 39,5 |
374 | 41 |
378 | 42 |
382 | 43 |
384 | 44 |
396 | 45 |
402 | 46,5 |
402 | 46,5 |
446 | 48 |
466 | 49 |
471 | 50 |
500 | 51 |
502 | 52 |
504 | 53 |
506 | 54 |
528 | 55 |
541 | 56 |
542 | 57 |
552 | 58 |
559 | 59 |
594 | 60 |
598 | 61 |
602 | 62 |
612 | 63 |
642 | 64 |
648 | 65 |
684 | 66 |
696 | 67 |
699 | 68 |
705 | 69,5 |
705 | 69,5 |
717 | 71 |
724 | 72 |
729 | 73 |
730 | 74 |
762 | 75,5 |
762 | 75,5 |
776 | 77 |
826 | 78 |
833 | 79 |
844 | 80 |
882 | 81 |
916 | 82 |
918 | 83 |
922 | 84 |
924 | 85 |
960 | 86 |
996 | 87 |
1001 | 88 |
1006 | 89 |
1010 | 90 |
1012 | 91 |
1018 | 92 |
1020 | 93 |
1028 | 94 |
1088 | 95 |
1112 | 96 |
1124 | 97 |
1168 | 98 |
1176 | 99 |
1192 | 100 |
1226 | 101 |
1251 | 102 |
1394 | 103 |
1396 | 104 |
1442 | 105 |
1443 | 106 |
1456 | 107 |
1458 | 108 |
1464 | 109 |
1509 | 110 |
1524 | 111 |
1532 | 112 |
1638 | 113 |
1656 | 114 |
1664 | 115 |
1694 | 116 |
1706 | 117 |
1716 | 118 |
1718 | 119 |
1805 | 120 |
1926 | 121 |
1929 | 122 |
1992 | 123 |
2039 | 124 |
2072 | 125 |
2090 | 126 |
2154 | 127 |
2405 | 128 |
2506 | 129 |
2839 | 130 |
2978 | 131 |
Общая сумма рангов | 8646 |
Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»