Контрольная работы по «Информационные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 611.50 Кб (Скачать документ)

     9. Соль для ванн респонденты покупают только отечественного производства. Более половины покупателей данного товара не различают марки, но готовы потратить на соль 51-60 рублей.

     10.  Данные, полученные нами в ходе конкурентного анализа подтверждаются результатами исследования, так как абсолютным лидером среди магазинов, реализующих bath-изделия, по мнению респондентов, является сеть магазинов ООО «Оптима»:

     -Более 40% респондентов покупают данные товары именно в магазинах ООО «Оптима».

     -Основными  конкурентами компании «Оптима» являются магазины сетей «Хозяйка» (11,9%) и «Эконом» (11,0%) из-за более низких, по мнению респондентов,  цен. 

     -11,0% респондентов предпочитает покупать данные товары по каталогам фирм «Avon», «Oriflame», «Faberlic». Свой выбор они объясняют тем, что удобнее воспринимается информация о товаре в печатном виде, на решение о покупке имеется больше времени и удобно, когда отсутствует время для похода в магазин.

     11. Важными критериями для потребителей при выборе магазина является широкий ассортимент (23,5%), уровень цен (17,2%), удобное месторасположение (15,9%), наличие системы скидок и дисконтных карт (13,4%).

     12. Магазины «Оптима», в основном, соответствуют предъявляемым требованиям со стороны покупателей: 

     -Больше половины респондентов (54,1%) оценили уровень цен в магазинах «Оптима» как «средний».

     -Почти все показатели деятельности ООО «Оптима»  большинство респондентов оценили на «отлично» и «хорошо»:

          а) Оценку «отлично» получили такие показатели как качество обслуживания (45,7%) и внешний вид магазина (48,4%).

          б) Широту ассортимента, систему размещения товаров в торговом зале, оформление витрин и выкладку товаров, а также проводимые акции почти половина респондентов оценили на «хорошо».

     13. В ходе исследования выявлена  часть потребителей, которых что-то не устраивает в деятельности ООО «Оптима»:

     -Самую  низкую оценку получила реклама  фирмы: на «удовлетворительно» ее оценили более 30% респондентов, а почти 20% опрошенных вообще не знакомы с рекламой данной фирмы.

     - По всем показателям, кроме широты ассортимента, от 1 до 2% респондентов поставили оценки «плохо» и «очень плохо». Это говорит о том, что фирме нужно постоянно совершенствовать свою деятельность, чтобы удовлетворять ещё большее число покупателей.

      14. Так как многие потребители не довольны рекламой ООО «Оптима» или не знакомы с ней, то следует иметь в виду, что:

      -Многие  респонденты слушают радио «Европа +» (36,5%), смотрят «1 канал» (33,7%) и «СТС» (18,4%), читают газету «Антенна» (41,3%), а также обращают внимание на наружную рекламу (64,1%).

      -Респонденты, в общем, доверяют рекламе, но больше всего доверия у них вызывает реклама в печатных изданиях (более 20%).

        -Лучше всего воспринимается реклама на телевидении (около 45%), благодаря задействованию раздражителей не только зрения, но и слуха. Однако она является самой дорогостоящей. Восприятие рекламы в печатных изданиях также достаточно эффективно (37%).

     -Четверть респондентов обращают внимание в рекламе на описание характеристик и потребительских свойств товара и результат использования, поэтому текст рекламного сообщения должен содержать данную информацию. Также немаловажным критерием является известность товара.

     -Самым сильным мотивом к покупке является упор в рекламе на здоровье (28,1%). Такие ценности как красота, экономичность и удобство использования товара тоже значимы для потребителей (24,7%, 22,6% и 20,9% соответственно). Следовательно, при позиционировании товара и его рекламировании данные мотивы и ценности следует учитывать.

     13. По социально-демографическим характеристикам  респондентов можно сказать, что покупателями bath-изделий являются, в основном, женщины в возрасте 18-24 лет (около 50%), студентки либо служащие (примерно по 35%), имеющие среднее профессиональное образование и ежемесячный доход на одного члена семьи в размере 3-5 тысяч рублей.

     На  момент проведения исследования выяснилось, что почти всех покупателей устраивает работа ООО «Оптима». В настоящее время фирма занимает стабильную позицию на рынке  bath-изделий. Безусловно, «Оптима» является прибыльным предприятием и имеет хорошие возможности для расширения торговой сети, как на рынке Удмуртии, так и за ее пределами.  

     2. Выводной анализ 

     Статистический вывод – вид логического анализа, направленный на получение общих заключений обо всей совокупности на основе наблюдения за выборкой.

          Так как в ходе исследования  была опрошена не вся генеральная  совокупность, а лишь небольшая  по объему, необходимо рассчитать  ошибку выборки в общем и  по каждому сегменту.

      .По результатам исследования товары категории «Bath» покупают все без исключения потребители. Таким образом, коэффициент спроса равен 1.

Поэтому ошибка выборки по коэффициенту спроса будет  равна 0.

      Рассчитаем  ошибку выборки по норме потребления.

μ = × (1- n/N)

1 сегмент  (доход до 3000 руб.)

σ 2 = ∑(х – хср.)/n

σ 2 = 523980,77

μ = √ 523980,77/13*(1-13/78628) = ± 200,74

Нп = 1347 ± 200,74

1146,26 ≤  Нп ≤ 1547,74

По полученным данным можно рассчитать емкость  рынка и спрос.

Ер = П*N*Кв

Ер1 = 78628*1146,26*0,402 = 36862406

Ер2 = 78628*1574,74*0,402 = 48921672

36862406 ≤ Ер ≤ 48921672

36862406 ≤  С ≤ 48921672, так как С = Ер*Кс, а Кс =1.

Сегмент 2 (3001-5000 руб.)

σ 2 = 323364

μ = √ 323364/41*(1-41/77028) = ± 88,78

Нп = 668 ± 88,78

579,22 ≤  Нп ≤ 756,78

Ер1 = 77028*579,22*0,402 = 17935696

Ер2 = 77028*756,78*0,402 =23433886

17935696 ≤  Ер ≤ 23433886

17935696 ≤  С ≤ 23433886

Сегмент 3 (5001-7000 руб.)

σ 2 = 424285,97

μ = √ 424285,97/29*(1-29/38857) = ± 120,91

Нп = 846 ± 120,91

725,09 ≤  Нп ≤ 966,91

Ер1 = 38857*725,09*0,402 = 11326278

Ер2 = 38857*966,91*0,402 =15103631

11326278 ≤ Ер ≤ 15103631

11326278 ≤  С ≤ 15103631

Сегмент 4 (7001-10000 руб.)

σ 2 = 371125,17

μ = √ 371125,17/30*(1-30/22856) = ± 111,15

Нп = 617 ± 111,15

505,85 ≤  Нп ≤ 728,15

Ер1 = 22856*505,85*0,402 = 4647806

Ер2 = 22856*728,15*0,402 =6690324

4647806 ≤  Ер ≤ 6690324

4647806 ≤  С ≤ 6690324

 Сегмент  5 (свыше 10000 руб.)

σ 2 = 318328,33

μ = √ 318328,33/18*(1-18/11200) = ± 132,88

Нп = 1044 ± 132,88

911,12 ≤  Нп ≤ 1176,88

Ер = П*N*Кв

Ер1 =11200*911,12*0,402 = 4102227

Ер2 = 11200*1176,88*0,402 = 5298785

4102227 ≤  Ер ≤ 5298785

4102227 ≤  С ≤ 5298785

Рассчитаем  общую ошибку выборки (в целом  по выборке).

σ 2 = 427102,49

μ = √ 427102,49/131*(1-131/228569) = ± 57,08

Нп = 815 ± 57,08

757,92 ≤  Нп ≤ 872,08

Ер1 =228569*757,92*0,402 = 69641281

Ер2 = 228569*872,08*0,402 = 80130842

69641281 ≤  Ер ≤ 80130842

69641281 ≤  С ≤ 80130842

      В среднем наибольшая норма потребления  у людей с доходом до 3000 рублей. Именно этот сегмент является самым  емким. А в целом «Оптима» может  рассчитывать спрос в пределах 70-80 млн. руб. в год по товарам категории «Bath» на рынке города Ижевска. Развитие данной категории является очень перспективным направлением в деятельности фирмы.

      В результате сегментного анализа, проведенного в программе «SPSS» можно построить карту позиционирования по каждому сегменту. Все сегменты, кроме одного (с доходом свыше 10000 руб.), позиционируют магазины по уровню цен. Для всех без исключения важным является ассортимент товаров, а для сегмента с доходом свыше 10000 руб. еще и месторасположение. 
 

      3 Анализ гипотез (сегментный анализ) 

      Для того, чтобы проверить правильность гипотезы по сегментации проведем сегментный анализ.

      Необходимым условием сегментации является неоднородность покупательских состояний, поэтому  необходимо доказать наличие и неслучайность  различий между сегментами по норме потребления средств категории «Bath» в год (в рублях).

      Проверку  можно провести с помощью непараметрического критерия различий Н – критерия Крускала-Уоллиса, который предназначен для оценки различий одновременно между 3, 4 и более выборками (как в нашем случае).

      Для этого сформулируем гипотезы:

      Н0 – между сегментами существуют лишь случайные различия по                   норме потребления;

      Н1 - между сегментами существуют неслучайные различия по                   норме потребления.

      Для подтверждения одной из гипотез необходимо расставить ранги и рассчитать ранговые суммы по каждому сегменту (таблица 8), общую сумму рангов и сравнить ее с расчетной, а затем найти значение Нэмп и сравнить его с Нкр. 

Таблица 8 – Расчет ранговых сумм по выборкам (сегментам) 
 

Норма потребления Ранг
  42 1,5
42 1,5
54 3
  70 4
84 6
84 6
84 6
88 9
88 9
88 9
94 11
108 12
110 13
112 14
127 15
132 16
140 17
145 18
152 19
162 21
162 21
162 21
174 23
184 24
188 25
204 26
212 27
216 28
229 29
234 30,5
234 30,5
248 32
254 33
286 34
304 35
310 36,5
310 36,5
324 38
336 39,5
336 39,5
374 41
378 42
382 43
384 44
396 45
402 46,5
402 46,5
446 48
466 49
471 50
500 51
502 52
504 53
506 54
528 55
541 56
542 57
552 58
559 59
594 60
598 61
602 62
612 63
642 64
648 65
684 66
696 67
699 68
705 69,5
705 69,5
717 71
724 72
729 73
730 74
762 75,5
762 75,5
776 77
826 78
833 79
844 80
882 81
916 82
918 83
922 84
924 85
960 86
996 87
1001 88
1006 89
1010 90
1012 91
1018 92
1020 93
1028 94
1088 95
1112 96
1124 97
1168 98
1176 99
1192 100
1226 101
1251 102
1394 103
1396 104
1442 105
1443 106
1456 107
1458 108
1464 109
1509 110
1524 111
1532 112
1638 113
1656 114
1664 115
1694 116
1706 117
1716 118
1718 119
1805 120
1926 121
1929 122
1992 123
2039 124
2072 125
2090 126
2154 127
2405 128
2506 129
2839 130
2978 131
Общая сумма рангов 8646

Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»