Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа
Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».
На вопрос «В каком магазине Вы покупаете средства для ванны и душа?» ответили все респонденты (рисунок 12).
Рисунок
12 – Предпочитаемые магазины
Абсолютным
лидером среди магазинов
Наиболее
важные критерии выбора магазина представлены
на рисунке 13.
Рисунок
13 – Критерии выбора магазина
Для 23,5% респондентов определяющим при выборе магазина является широкий ассортимент. Немаловажную роль играют такие факторы как уровень цен (17,2%) и удобное месторасположение (15,9%). Меньшее количество ответивших выбирают магазин, ориентируясь на систему скидок и наличие дисконтных карт (13,4%). Удобный режим работы, квалифицированные продавцы и выкладка товаров имеют определяющее значение для 6,8%, 6,1% и 4,8% посетителей магазинов соответственно.
Для посетителей «Оптимы» важными являются такие критерии как широта ассортимента (этот критерий выбрали 76,8% покупателей «Оптимы»), удобное месторасположение (47,5%), уровень цен (51,5%). Также важным критерием они считают наличие системы скидок и дисконтных карт (37,4%), а также квалифицированных продавцов (22,2%) .
При
ответе на вопрос об уровне цен в
магазинах, реализующих косметическую
продукцию, большинство респондентов
выбрали такую характеристику цен как
«средние» в магазинах «Оптима» (54,2%), «Хозяйка»
(38,2), «Эконом» (41,2%), «Вестер-Гипер» (23,7%),
«Карусель» (21,4%). В остальных магазинах
- «Айкай», «ИжТрейдинг», «Столичный» -
большинство опрошенных охарактеризовали
цены как «выше среднего» (31,3%, 30,5%,
26,7% соответственно). Так же немаловажным
является тот факт, что во всех магазинах,
за исключением «Оптимы», большое количество
респондентов затрудняются ответить на
данный вопрос (таблица 3).
Таблица 3 – Оценка уровня цен в разных магазинах
Критерии оценки | Магазины | |||||||
"Опти-ма" | "Хозяй-ка" | "Эконом" | "Айкай" | "Иж
Трейдинг" |
"Столич-
ный" |
"Вестер-Гипер" | "Карусель" | |
высокие | 6,1% | 0,8% | 0,8% | 6,9% | 13,7% | 14,5% | 1,5% | - |
выше среднего | 27,5% | 3,8% | 4,6% | 31,3% | 30,5% | 26,7% | 7,6% | 6,9% |
средние | 54,2% | 38,2% | 41,2% | 26,7% | 13,0% | 8,4% | 23,7% | 21,4% |
ниже среднего | 0,8% | 17,6% | 13,0% | 3,1% | 0,8% | - | 16,8% | 17,6% |
низкие | - | 2,3% | 4,6% | 3,1% | - | - | 3,8% | 3,1% |
затрудняюсь ответить | 11,5% | 37,4% | 35,9% | 29,0% | 42,0% | 50,4% | 46,6% | 51,1% |
Таким образом, можно сделать
следующие выводы: респонденты не
посещают или посещают очень
редко указанные магазины, либо
ценовая политика магазинов не
является определяющим
Респондентам
было предложено оценить деятельность
ООО «Оптима» по нескольким показателям.
Большинство показателей
Таблица 4 – Оценка деятельности ООО «Оптима»
Показатели | Оценка деятельности ООО «Оптима» в баллах | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | плохо | очень плохо | |
Широта ассортимента | 35,4% | 53,5% | 11,0% | - | - |
Качество обслуживания | 45,7% | 38,6% | 13,4% | 1,6% | 0,8% |
Система размещения товаров в торговом зале | 32,0% | 53,9% | 11,7% | - | 2,3% |
Реклама | 11,7 | 27,3% | 33,6% | 7,0% | 0,8% |
Оформление витрин, выкладка | 37,8% | 48,8% | 11,0% | 1,6% | 0,8% |
Проведение рекламных акций | 10,2% | 31,3% | 25,0% | 14,1% | 2,3% |
Внешний вид магазина | 48,4% | 38,7% | 9,7% | 2,4% | 0,8% |
Большинство респондентов оценили широту ассортимента в магазинах ООО «Оптима» следующим образом: 53,5% выбрали оценку «хорошо», 35,4% - «отлично», 11% - «удовлетворительно». В основном опрошенные мотивировали свой выбор тем, что не всегда в магазинах сети «Оптима» присутствует желаемый товар.
Около половины ответивших (45,7%) выбрали оценку «отлично», 38,6% - «хорошо», 13,4% - «удовлетворительно», оценивая качество обслуживания. Но некоторые респонденты недовольны качеством обслуживания и поставили оценки «плохо» и «очень плохо» (1,6% и 0,8% соответственно).
.
В основном посетителей
Из всех ответивших, 33,6% оценили рекламу ООО «Оптима» на «удовлетворительно», 27,3% - поставили оценку «хорошо» и 11,7% (примерно в 3 раза меньше мнения большинства) – «отлично». Отрицательно настроенные респонденты занимают в общей совокупности 7,8%: оценку «плохо» поставили 7% и оценку «очень плохо» 0,8%. Это может быть связано с тем, что они просто не знакомы с рекламой «Оптимы», также как 19,5% респондентов, признавших это, и испытывают при этом некоторое недовольство, так как поведение потребителей и отношение к выбранному ими магазину формируется и за счет их информированности.
Около 49% опрошенных считают, что
оформление витрин и выкладка
товаров выполнены в магазинах
сети «Оптима» «хорошо». Чуть
меньшее количество
Респонденты оценили проведение рекламных акций в магазинах сети «Оптима» следующим образом: 31,3% - «хорошо», 25% - «удовлетворительно», 14,1% - «плохо», 10,2% - «отлично», 2,3% - «очень плохо». При опросе некоторые респонденты объясняли свой выбор тем, что иногда условия акции были выполнены не полностью, либо вообще не соответствовали действительности. 17,2% ответивших вообще не знакомы с проведением подобных рекламных мероприятий в магазинах сети «Оптима».
Внешний вид магазинов «Оптима» устраивает большинство респондентов: 48,4% оценили данный показатель на «отлично», 38,7% поставили оценку «хорошо». Всего лишь 12,9% считают, что внешний вид магазинов мог быть и лучше: 9,7% поставили оценку «удовлетворительно», 2,4% - «плохо», 0,8% - «очень плохо».
По вопросам, связанным с рекламой получились следующие результаты.
Больше половины респондентов заявили, что не слушают радио (68 человек). Среди остальных 63 опрошенных большинство слушают радио «Европа +» (25,0%). На втором месте по популярности – «Энерджи»: его предпочитают слушать 17,4% респондентов. «Русское радио» и «Динамит FM» выбрали 14,1% и 13,0% слушателей соответственно (рисунок 14).
Рисунок 14 – Предпочитаемые радиостанции
Остальные радиостанции оказались не так популярны: их выбрало гораздо меньшее число респондентов. Не смогли определиться с наиболее любимой радиостанцией 8,7% респондентов (они слушают различные радиостанции).
Большинство респондентов в возрасте от 18 до 24 лет предпочитают слушать радио «Европа +» (47,4%), «Энерджи» (31,6%) и «Динамит FM» (21,1%). Опрошенные в возрасте 25 – 34 года выбирают эти же радиостанции и, кроме того, «Русское радио» (25%). Респонденты среднего возраста (35-44) слушают в основном «Ретро FM» и «Русское радио» (по 33,3%), а также радио «Европа +» и «Адам» (по 16,7%). Респонденты в возрасте от 45 до 55 лет отдают предпочтение «Динамит FM», «Русскому радио», «Авторадио» и «Европа +» (по 33,3%). Можно сделать вывод, что степень зависимости выбора радиостанций от возраста не слишком велика (Приложение Ж).
Большинство опрошенных (104 человека) назвали телеканалы, которые они чаще всего смотрят, а 27 человек заявили, что вообще не смотрят телевизор, так как не имеют на это времени. Лидером среди каналов стал «Первый канал»: ему отдали предпочтение 33,7% респондентов. Второе и третье место занимают «Россия» и «СТС» (18,9 и 18,4% соответственно). Также достаточно популярен канал «ТНТ»: его выбрали 9,7% респондентов. 7,1% опрошенных заявили, что смотрят различные каналы и не могут выделить наиболее предпочтительные (рисунок 15).
Рисунок 15 – Предпочитаемые телеканалы
Молодые женщины в возрасте 18-24 лет предпочитают смотреть по телевидению следующие каналы: «1 канал» (58,5%), «Россия» (35,8%), «СТС» (32,1%). Зрители 25-34 лет останавливают свой выбор на «1 канале» (72,7%), «СТС» (40,9%) и «ТНТ» (22,7%). Респонденты постарше (35-44) также смотрят «1 канал» (80%), «Россия» (40%),«СТС» (33,3%),«ТНТ» (33,3%). Женщины 45-55 лет тоже предпочитают «1 канал» (53,8%), «Россию» (61,5%) и «СТС» (38,5%), а те, кто старше 56 лет не смогли определиться с выбором канала. Таким образом, зрители разных возрастов выбирают в основном одни и те же каналы (Приложение И).
Более половины респондентов не читают газеты и журналы (68 человек), предпочтения остальных достаточно широко разошлись, но все же выделился явный лидер – газета «Антенна» - ее читают 28,3% опрошенных. Второе место занимает рассылаемая бесплатно газета «Лидер» - ее выбрали 9,8% респондентов. По 6,5 % получили газеты «Антология», «Успех», «Центр», журнал «Космополитен» и другие глянцевые журналы (рисунок 16).
Рисунок
16 – Предпочитаемые газеты, журналы
Независимо от возраста большинство респондентов предпочитают читать газету «Антенна»: 18-24 (42,4%), 25-34 (27,3%), 35-44 (66,7%), 45-55 (45,5%). Кроме того, молодые женщины в возрасте 25-34 лет выбирают «Космополитен» (27,3%) и другие глянцевые журналы (18,2%), а в возрасте 35-44 лет – газету «Лидер». Все женщины старше 56 лет отдали предпочтение «Комсомольской правде» (Приложение К).
На вопрос « Пользуетесь ли Вы «Интернет» 27% респондентов ответили «Да», а 73% - не пользуются всемирной сетью (рисунок 17).
Рисунок
17 – Пользуетесь ли Вы «Интернет»?
Из
тех, кто ответил на вопрос о безадресной
рассылке, 42% находят в своих почтовых
ящиках различные листовки и т.п.,
остальные 58% - не получают таких рекламных
материалов, особенно это касается
жителей частного сектора (рисунок 18).
Рисунок
18 – Кладут ли в Ваш почтовый ящик рекламные
материалы?
На вопрос о наружной рекламе, так же, как и о безадресной рассылке, не ответили 10,7% опрошенных. Они обосновали это тем, что вообще не замечают рекламу или настолько негативно к ней относятся, что не хотят ее видеть и даже обсуждать. Из тех, кто всё же ответил на данный вопрос, 64,1 % обращают внимание на наружную рекламу (билборды, баннеры и т.д.), а 35,9% - нет (рисунок 19).
Рисунок 19 – Обращаете ли Вы внимание на наружную рекламу
Средняя оценка достоверности рекламы в различных каналах показывает, что больше люди доверяют рекламе в печатных изданиях (газетах, журналах), но данный источник ненамного превзошел все остальные (таблица 5).
Таблица 5– Средняя оценка достоверности рекламы в разных каналах
Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»