Контрольная работы по «Информационные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 611.50 Кб (Скачать документ)
 

     На  вопрос «В каком магазине Вы покупаете  средства для ванны и душа?»  ответили все респонденты (рисунок  12).

Рисунок 12 – Предпочитаемые магазины 

      Абсолютным  лидером среди магазинов являются магазины сети «Оптима» (40,2%). Основными конкурентами «Оптимы» являются магазины сетей «Хозяйка» (11,9%) и «Эконом» (11,0%), а также 11,0% респондентов заказывают данные средства по каталогам. Среди супермаркетов наибольшее предпочтение ответившие отдали «Айкаю» (4,1%). Из гипермаркетов 5,7% респондентов выбрали «Карусель» и 5,3% - «Вестер-Гипер».

      Наиболее  важные критерии выбора магазина представлены на рисунке 13. 

Рисунок 13 – Критерии выбора магазина 

      Для 23,5% респондентов определяющим при  выборе магазина является широкий ассортимент. Немаловажную роль играют такие факторы как уровень цен (17,2%) и удобное месторасположение (15,9%). Меньшее количество ответивших выбирают магазин, ориентируясь на систему скидок и наличие дисконтных карт (13,4%). Удобный режим работы, квалифицированные продавцы и выкладка товаров имеют определяющее значение для 6,8%, 6,1% и 4,8% посетителей магазинов соответственно.

      Для посетителей «Оптимы» важными являются такие критерии как широта ассортимента (этот критерий выбрали 76,8% покупателей «Оптимы»), удобное месторасположение (47,5%), уровень цен (51,5%).  Также важным критерием они считают наличие системы скидок и  дисконтных карт (37,4%), а также квалифицированных продавцов (22,2%) .

      При ответе на вопрос об уровне цен в  магазинах, реализующих косметическую продукцию, большинство респондентов выбрали такую характеристику цен как «средние» в магазинах «Оптима» (54,2%), «Хозяйка» (38,2), «Эконом» (41,2%), «Вестер-Гипер» (23,7%),  «Карусель» (21,4%). В остальных магазинах - «Айкай», «ИжТрейдинг», «Столичный» - большинство опрошенных охарактеризовали цены как «выше среднего» (31,3%,  30,5%,  26,7% соответственно). Так же немаловажным является тот факт, что во всех магазинах, за исключением «Оптимы», большое количество респондентов затрудняются ответить на данный вопрос (таблица 3). 

Таблица 3 – Оценка уровня цен в разных магазинах

Критерии  оценки Магазины
"Опти-ма" "Хозяй-ка" "Эконом" "Айкай" "Иж

Трейдинг"

"Столич-

ный"

"Вестер-Гипер" "Карусель"
  высокие 6,1% 0,8% 0,8% 6,9% 13,7% 14,5% 1,5% -
выше  среднего 27,5% 3,8% 4,6% 31,3% 30,5% 26,7% 7,6% 6,9%
средние 54,2% 38,2% 41,2% 26,7% 13,0% 8,4% 23,7% 21,4%
ниже  среднего 0,8% 17,6% 13,0% 3,1% 0,8% - 16,8% 17,6%
низкие - 2,3% 4,6% 3,1% - - 3,8% 3,1%
затрудняюсь ответить 11,5% 37,4% 35,9% 29,0% 42,0% 50,4% 46,6% 51,1%
 

        Таким образом, можно сделать  следующие выводы: респонденты не  посещают или посещают очень  редко указанные магазины, либо  ценовая политика магазинов не  является определяющим фактором  при выборе места совершения  покупок данных товаров.

      Респондентам  было предложено оценить деятельность ООО «Оптима» по нескольким показателям. Большинство показателей получили оценки «отлично» и «хорошо». Но были и такие, которые оценены  на «удовлетворительно». А некоторые  респонденты даже поставили неудовлетворительные оценки, но их было меньшинство (таблица 4).

Таблица 4 – Оценка деятельности ООО «Оптима»

Показатели Оценка  деятельности ООО «Оптима» в баллах
отлично хорошо удовлетворительно плохо очень плохо
Широта  ассортимента 35,4% 53,5% 11,0% - -
Качество  обслуживания 45,7% 38,6% 13,4% 1,6% 0,8%
Система размещения товаров в торговом зале 32,0% 53,9% 11,7% - 2,3%
Реклама 11,7 27,3% 33,6% 7,0% 0,8%
Оформление  витрин, выкладка 37,8% 48,8% 11,0% 1,6% 0,8%
Проведение  рекламных акций 10,2% 31,3% 25,0% 14,1% 2,3%
Внешний вид магазина 48,4% 38,7% 9,7% 2,4% 0,8%
 

      Большинство респондентов оценили широту ассортимента в магазинах ООО «Оптима» следующим  образом: 53,5% выбрали оценку «хорошо», 35,4%  - «отлично», 11% - «удовлетворительно». В основном опрошенные мотивировали свой выбор тем, что не всегда в магазинах сети «Оптима» присутствует желаемый товар.

      Около половины ответивших (45,7%) выбрали оценку  «отлично», 38,6% - «хорошо», 13,4% - «удовлетворительно», оценивая качество обслуживания. Но некоторые респонденты недовольны качеством обслуживания и поставили оценки «плохо» и «очень плохо» (1,6% и 0,8% соответственно).

      . В основном посетителей магазинов  «Оптима» устраивает система  размещения товаров в торговом  зале: 53,9% дали оценку «хорошо», 32% - «отлично». Респонденты, которые в сумме составили 14,1%, недовольны размещением товаров и поставили оценки «удовлетворительно» и «очень плохо» (11,7% и 2,3%  соответственно).

      Из  всех ответивших, 33,6% оценили рекламу  ООО «Оптима» на «удовлетворительно», 27,3% - поставили оценку «хорошо» и 11,7% (примерно в 3 раза меньше мнения большинства) – «отлично». Отрицательно настроенные респонденты занимают в общей совокупности 7,8%: оценку «плохо» поставили 7% и оценку «очень плохо» 0,8%. Это может быть связано с тем, что они просто не знакомы с рекламой «Оптимы», также как 19,5% респондентов, признавших это, и испытывают при этом некоторое недовольство, так как поведение потребителей и отношение к выбранному ими магазину формируется и за счет их информированности.

        Около 49% опрошенных считают, что  оформление витрин и выкладка  товаров выполнены в магазинах  сети «Оптима» «хорошо». Чуть  меньшее количество респондентов (37,8%)  поставили оценку «отлично».  Это говорит о том, что «Оптима»  большое внимание уделяет своему имиджу и одной из его составляющих – оформлению витрин. Всего лишь 1/7 часть ответивших недовольна данным показателем: 1,6% оценивают его «плохо», 0,8% - «очень плохо».

      Респонденты оценили проведение рекламных акций  в магазинах сети «Оптима» следующим образом: 31,3% - «хорошо», 25% - «удовлетворительно», 14,1% - «плохо», 10,2% - «отлично», 2,3% - «очень плохо». При опросе некоторые респонденты объясняли свой выбор тем, что иногда условия акции были выполнены  не полностью, либо вообще не соответствовали действительности. 17,2% ответивших вообще не знакомы с проведением подобных рекламных мероприятий  в магазинах сети «Оптима».

      Внешний вид магазинов «Оптима» устраивает большинство респондентов: 48,4% оценили  данный показатель на «отлично», 38,7% поставили оценку «хорошо». Всего лишь 12,9% считают, что внешний вид магазинов мог быть и лучше: 9,7% поставили оценку «удовлетворительно», 2,4% - «плохо», 0,8% - «очень плохо».

      По  вопросам, связанным с рекламой получились следующие результаты.

      Больше  половины респондентов заявили, что не слушают радио (68 человек). Среди остальных 63 опрошенных большинство слушают  радио «Европа +» (25,0%). На втором месте по популярности – «Энерджи»: его предпочитают слушать 17,4% респондентов. «Русское радио» и «Динамит FM» выбрали 14,1% и 13,0% слушателей соответственно (рисунок 14).

    

    Рисунок 14 – Предпочитаемые радиостанции

    Остальные радиостанции оказались не так популярны: их выбрало гораздо меньшее число  респондентов. Не смогли определиться с наиболее любимой радиостанцией 8,7% респондентов (они слушают различные радиостанции).

      Большинство респондентов в возрасте от 18 до 24 лет  предпочитают слушать радио «Европа +» (47,4%), «Энерджи» (31,6%) и «Динамит FM» (21,1%). Опрошенные в возрасте 25 – 34 года выбирают эти же радиостанции и, кроме того, «Русское радио» (25%). Респонденты среднего возраста (35-44) слушают в основном «Ретро FM» и «Русское радио» (по 33,3%), а также радио  «Европа +» и «Адам» (по 16,7%). Респонденты в возрасте  от 45 до 55 лет отдают предпочтение «Динамит FM»,  «Русскому радио», «Авторадио» и «Европа +» (по 33,3%). Можно сделать вывод, что степень зависимости  выбора радиостанций от возраста не слишком велика (Приложение Ж).

      Большинство опрошенных (104 человека) назвали телеканалы, которые они чаще всего смотрят, а 27 человек заявили, что вообще не смотрят телевизор, так как не имеют на это времени. Лидером среди каналов стал «Первый канал»: ему отдали предпочтение 33,7% респондентов. Второе и третье место занимают «Россия» и «СТС» (18,9 и 18,4% соответственно). Также достаточно популярен канал «ТНТ»: его выбрали 9,7% респондентов. 7,1% опрошенных заявили, что смотрят различные каналы и не могут выделить наиболее предпочтительные (рисунок 15).

      

      Рисунок 15 – Предпочитаемые телеканалы

      Молодые женщины в возрасте 18-24 лет предпочитают смотреть по телевидению следующие каналы: «1 канал» (58,5%), «Россия» (35,8%), «СТС» (32,1%). Зрители 25-34 лет останавливают свой выбор на «1 канале» (72,7%), «СТС» (40,9%) и «ТНТ» (22,7%). Респонденты постарше (35-44) также смотрят «1 канал» (80%), «Россия» (40%),«СТС» (33,3%),«ТНТ» (33,3%). Женщины 45-55 лет тоже предпочитают «1 канал» (53,8%), «Россию» (61,5%) и «СТС» (38,5%), а те, кто старше 56 лет не смогли определиться с выбором канала. Таким образом, зрители разных возрастов выбирают в основном одни и те же каналы (Приложение И).

     Более половины респондентов не читают газеты и журналы (68 человек), предпочтения остальных  достаточно широко разошлись, но все же выделился явный лидер  – газета «Антенна» - ее читают 28,3% опрошенных. Второе место занимает рассылаемая бесплатно газета «Лидер» - ее выбрали 9,8% респондентов.  По 6,5 % получили газеты «Антология», «Успех», «Центр», журнал «Космополитен» и другие глянцевые журналы (рисунок 16).

     

     Рисунок 16 – Предпочитаемые газеты, журналы 

      Независимо  от возраста большинство респондентов предпочитают читать газету «Антенна»: 18-24 (42,4%), 25-34 (27,3%), 35-44 (66,7%), 45-55 (45,5%). Кроме  того, молодые женщины в возрасте 25-34 лет выбирают «Космополитен» (27,3%) и другие глянцевые журналы (18,2%), а в возрасте 35-44 лет – газету «Лидер». Все женщины старше 56 лет отдали предпочтение «Комсомольской правде» (Приложение К).

      На  вопрос « Пользуетесь ли Вы «Интернет»  27% респондентов ответили «Да», а 73% - не пользуются всемирной сетью (рисунок 17).

      Рисунок  17 – Пользуетесь ли Вы «Интернет»? 

      Из  тех, кто ответил на вопрос о безадресной  рассылке, 42% находят в своих почтовых ящиках различные листовки и т.п., остальные 58% - не получают таких рекламных  материалов, особенно это касается жителей частного сектора (рисунок 18). 

 

      Рисунок 18 – Кладут ли в Ваш почтовый ящик рекламные материалы? 
 

      На  вопрос о наружной рекламе, так же, как и о безадресной рассылке, не ответили 10,7% опрошенных. Они обосновали это тем, что вообще не замечают рекламу или настолько негативно к ней относятся, что не хотят ее видеть и даже обсуждать. Из тех, кто всё же ответил на данный вопрос, 64,1 % обращают внимание на наружную рекламу (билборды, баннеры и т.д.), а 35,9% - нет (рисунок 19).

      

      Рисунок 19 – Обращаете ли Вы внимание на наружную рекламу

      Средняя оценка достоверности рекламы в  различных каналах показывает, что  больше люди доверяют рекламе в печатных изданиях (газетах, журналах), но данный источник ненамного превзошел все  остальные (таблица 5).

Таблица 5– Средняя оценка достоверности рекламы в разных каналах

Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»