Контрольная работы по «Информационные системы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:07, контрольная работа

Описание

Опрос потребителей проводился на выходе из торгового зала и около магазина «Спутник» ТСО (на улице Ленина, 13). Время опроса с 17.00 до 19.00 со среды по пятницу (с 16 по 18 января) и с 13.00 до 15.00 в выходные дни (19, 20 января). Выбор времени соответствовал часам наибольших продаж.
Анализ полученной информации было решено проводить следующими методами: описательный (статистический) анализ и сегментный анализ данных, полученных в результате опроса, проводился с помощью программы «SPSS».

Работа состоит из  1 файл

Информационные системы.doc

— 611.50 Кб (Скачать документ)

 

      

      Продолжение таблицы 8

Сумма рангов по каждой выборке 1234 2362 1961,5 1603 1485,5
Уровень дохода

(в руб.)

до 3000 3001-5000 5001-7000 7001-10000 свыше 10000
 
 

      Расчетная сумма рангов (рассчитанная по формуле 25) совпадает с общей суммой:

      ∑Ri=N*(N+1)/2                                                                                                         (25)

      ∑Ri = 131*(131+1)/2 = 8646

      Расчет  эмпирического значения критерия Н  производится по формуле 26:

      Нэмп= × -3×(N+1)                                                                  (26)                                                                     

      N – общее количество испытуемых в объединенной выборке;

      n – количество испытуемых в каждой группе;

      Tj – сумма рангов по каждой группе;

      k – количество групп.

      Нэмп = [12/(131*(131-1))*(12342/13+23622/41+1961,52/29+16032/30+

      +1485,52/18)] – 3*(131+1) =19,89

      Количество  степеней свободы: ν = 5 – 1 = 4, следовательно, по таблице

      Нкр0,05 = 9,488                               Нкр0,01 = 13,277

      Нэмп  >  Нкр

      Это значит, что различия между сегментами по норме потребления товаров категории  «Bath» существуют и они достоверны (Н0 отклоняется и принимается Н1). 

      Теперь  необходимо провести проверку однородности сегмента. Это можно сделать при  помощи критерия Манна-Уитни (U).

Сформулируем  гипотезы:     Н0 – внутри сегмента нет различий;

                                             Н1 – внутри сегмента есть различия.

      Произведем  расстановку рангов и рассчитаем их сумму (таблица 9). 

      Таблица 9 – Расчет ранговых сумм по выборкам внутри сегмента

Норма потребления в сегменте с доходом 5001-7000 руб. Ранг   Выборка 1   Выборка 2  
42 1,5   42   42  
42 1,5   84   70  
70 3   162   127  
84 4   402   234  
127 5   559   471  
162 6   602   598  
234 7   684   648  
402 8   705   696  
471 9   729   724  
559 10   1088   833  
598 11   1226   1192  
602 12   1394   1251  
648 13   1805   1706  
684 14   2039   1926  
696 15       2506  
705 16   Сумма рангов 1 209,5 Сумма рангов 2 225,5
724 17          
729 18          
833 19          
1088 20          
1192 21          
1226 22          
1251 23          
1394 24          
1706 25          
1805 26          
1926 27          
2039 28          
2506 29          
Общая сумма рангов 435          
 

      Расчетная сумма рангов совпадает с общей  суммой:

      ∑Ri = 29*(29+1)/2 = 435

      Расчет  эмпирического значения критерия U производится по формуле 27:

      Uэмп=(n1*n2)+nx(nx +1)/2- Тх                                                                                  (27)

   n1 – количество испытуемых в первой группе;

   n2 – количество испытуемых во второй группе;

   Тх – большая из двух ранговых сумм;

      nx – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

      Uэмп = (14*15)+15*(15+1)/2 = 104,5

По таблице  критических значений при n1 = 14 и n2 = 15 Uкр принимает следующие значения:

      Uкр 0,05 = 66 Uкр 0,01= 51

     Uэмп > Uкр , следовательно различия между выборками недостоверны и сегмент однороден (Н1 отвергается и принимается Н0).

     Гипотеза  по сегментации подтверждается.

      С помощью программы «SPSS» по каждому сегменту был проведен дескриптивный анализ: найдены меры центральной тенденции (средняя, мода и медиана).  

Таблица 10 – Меры центральной тенденции

 
 
 

4 Анализ связей

           Основным критерием оценки зависимости  между переменными является коэффициент  корреляции. Значения коэффициента  корреляции можно интерпретировать  следующим образом:

    0 < r < 0,2 – очень слабая связь;

    0,2 < r < 0,5 – слабая связь;

    0,5 < r < 0,7 – средняя связь;

    0,7 < r < 0,9 – сильная связь;

    0,9 < r < 1 – очень сильная связь.

           Две переменные коррелируют между  собой положительно, если между  ними существует прямое однонаправленное  соотношение. В этом случае  коэффициент корреляции будет иметь знак «+».

           Две переменные коррелируют между  собой отрицательно, если между  ними существует обратное, разнонаправленное  соотношение. В этом случае  коэффициент корреляции будет  иметь знак «-».

      Для анализа наличия  связей выберем  две переменные: возраст респондента и выбор магазина, в котором он предпочитает приобретать bath-изделия, используя коэффициент взаимной сопряженности Пирсона.

Таблица 12 – Таблица  сопряженности выбранных  показателей 

Таблица 12 - Выбор магазина  в зависимости от возраста 

                                                         

Варианты  ответов                   18-24       25-34    35-44   45-55

Оптима                                26         11       15     5

Хозяйка                               10          5        7     7

Эконом                                 3          8        7      5

Айкай                                 4         10        4      7

ИжТрейдинг                             5          6        2      4

Столичный                              6          7        2      5

Вестер-Гипер                           7          4        5      9

Карусель                               8          5        5     7

Глэдис                                 9          4        1      3

В хоз. магазине у дома                 6          2        0      1

заказываю по каталогу                 12          7        0     0

в разных магазинах                     7          4        6      3

бутик                                  8          4        6      3

                                            -------    -----    -----

                           Всего                                       131

0 пропущенных случаев;  131 действительный случай

 
 
 

Информация о работе Контрольная работы по «Информационные системы»