Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 19:15, курсовая работа
Цель данной работы – описать доступную технологию организации ДО.
Задачи, которые мы для этого ставим:
Проанализировать информационные ресурсы, предоставляющие услуги ДО;
Рассмотреть нормативную базу, особенности и противоречия ДО;
Предложить структуру Интернет-ресурса для организации ДО.
Введение 3
Глава 1 Теоритические основы дистанционного обучения информатики 6
1.1.Понятие дистанционное обучение и его место в школьном курсе информатики 6
1.2. Научно-методические основы технологии дистанционного обучения. 15
1.3. Средства реализующие дистанционное обучение информатики 24
Глава 2 Реализация дистанционного обучения 29
2.1 Практика 29
2.2 Рекомендации учителям и учащимся по применению дистанционного обучения на уроках информатики 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
Список используемой литературы: 46
II. Проверка домашнего задания
Фронтальный опрос по теме прошлого урока.
III. Актуализация пройденного материала
Теперь давайте с вами повторим простые и составные типы данных Turbo Pascal, для этого разгадаем кроссворд и увидим какое слово в нём зашифровано. (Кроссворд отображается на интерактивной доске, учащиеся выходят по очереди к доске и отвечают на вопросы кроссворда).
Вопросы:
Операции с элементами этого типа данных приближенные, точность результата определяется путем округления.
Диапазон возможных значений целого типа данных зависит от внутреннего представления числа. В каких единицах измеряется внутреннее представление числа?
Как называется операция упорядочивание элементов массива?
Этот тип данных может принимать одно из двух истинностных значений: true или false.
Как называется функция, которая увеличивает значение элемента на 1 или на i (записывается inc(x,[i]))?
Значениями этого типа являются элементы конечного и упорядоченного множества символов, значение представляет из себя символ, заключенный в кавычки.
Ответы:pril1(1)
IV. Изучение нового материала
Строка представляет собой особую форму одномерного массива символов, которая имеет существенное отличие. Массив символов имеет фиксированную длину (количество элементов), которая определяется при описании. Строка имеет две разновидности длины:
Общая длина строки, которая характеризует размер памяти, выделяемый строке при описании.
Текущая длина строки (всегда меньше или равна общей длине), которая показывает количество смысловых символов строки в каждый конкретный момент времени.
Строка в Turbo Pascal - упорядоченная последовательность символов. Количество символов в строке называется ее длиной. Длина строки в Turbo Pascal может лежать в диапазоне от 0 до 255. Каждый символ строковой величины занимает 1 байт памяти и имеет числовой код в соответствии с таблицей кодов ASCII (American Code for Information Interchange - Американский стандартный код для обмена информацией).
Строковая константа Turbo Pascal - последовательность символов, заключенная в апострофы. Например, 'строковая константа', '243'. Два следующих друг за другом апострофа ('') обозначают пустую строку, т.е. строку с нулевой длиной.
Для описания строковых переменных в Turbo Pascal существует предопределенный тип string. В общем виде описание строковой переменной будет выглядеть следующим образом:
var <имя_переменной>: string[<максимальная длина строки>]
Например:
var
s1: string[10];
s2: string[20];
smax: string;
В приведенном выше описании
строковая переменная s1 может содержать
не более 10 символов, переменная s2 - не
более 20 символов. Если же при описании
строки ее максимальная длина не указывается,
то по умолчанию принимается
Действия со строками:
Операция слияния (сцепления, конкатенации) применяется для соединения нескольких строк в одну, обозначается знаком "+". Операция слияния применима для любых строковых выражений, как констант, так и переменных.
Операции отношения позволяют сравнивать строки на отношение равенства (=), неравенства (<>), больше (>), меньше (<), больше или равно (>=), меньше или равно (<=). В результате сравнения двух строк получается логическое значение (true или false). Сравнение строк производится слева направо посимвольно до первого несовпадающего символа, большей считается та строка, в которой первый несовпадающий символ имеет больший код в таблице кодировки. Если строки имеют различную длину, но в общей части символы совпадают, считается, что короткая строка меньше. Строки равны, если они имеют равную длину и соответствующие символы совпадают.
Например:
'строка'<>'строки'(верно, т.к. не совпадают последние символы),
'Abc'<'abc'(отношение истинно, т.к. код символа 'A' равен 65 в десятичной системе счисления, а код символа 'a' - 97),
'год'>'век'(отношение верно, т.к. буква 'г' в алфавите стоит после буквы 'в', а, следовательно.
На строках оперделены функции:
length(s) - определяет текущую длину строки s. Результат - значение целого типа.
сopy(s, poz, n) - выделяет из строки s, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь s - строковая переменная, poz, n - целочисленные значения.
сoncat(s1, s2, ..., sn) - выполняет объединение (слияние) строк s1, s2, ..., sn в одну строку.
pos(s1, s) - определяет позицию подстроки s1 в строке s. Результат - целое число, равное номеру позиции, где находится первый символ искомой подстроки. Если вхождение подстроки не обнаружено, то результат функции будет равен 0.
На строках оперделены процедуры:
delete(s, poz, n) - удаляет из строки s, начиная с позиции poz, подстроку из n символов. Здесь s - строковая переменная, poz, n - любые целочисленные значения.
insert(s1, s, poz) - вставляет в строку s, начиная с позиции poz, подстроку s1. Здесь s, s1 - строковые переменные, poz - целочисленное значение.
str(x, s) - преобразует число x в строковый формат. Здесь x - любое числовое выражение, s - строковая переменная. В процедуре есть возможность задавать формат числа x. Например, str(x:8:3, s), где 8 - общее число знаков в числе x, а 3 - число знаков после запятой.
val(s, x, kod) - преобразует строку символов s в число x. Здесь s - строковая переменная, x - числовая переменная (именно туда будет помещен результат), kod - целочисленная переменная (типа integer), которая равна номеру позиции в строке s, начиная с которой произошла ошибка преобразования, если преобразование прошло без ошибок, то переменная kod равна 0.
V. Примеры выполнения заданий на новую тему
Задача №1: Определить длину строки «Урок информатики». Ответ: l = 16
program zadasha;
uses crt;
var
s:string;
l:integer;
begin
clrscr;
write('Vvedite stroky: ');
read(s);
l:=length(s);
write('l = ', l);
readkey;
end.
Задача №2: Получить из слова «математика» слово «тематика».
program zadasha;
uses crt;
var
s:string;
begin
clrscr;
s:=copy('математика',3,8);
write(s);
readkey;
end
Задача №3: Получить из слов «Язык», «Turbo», «Pascal» фразу «Язык Turbo Pascal».
program zadasha;
uses crt;
var
s:string;
begin
clrscr;
s:=concat('Язык', ' ', 'Turbo', ' ', 'Pascal');
write(s);
readkey;
end.
Задача №4: Какова позиция буквы «о» в слове «Слон». Ответ: t = 3
program zadasha;
uses crt;
var
s:string; t:integer;
begin
clrscr;
t:=pos('о', 'Слон');
write(t);
readkey;
end
VI. Контроль и самопроверка знаний
Учащимся дается дифференцированное задание, каждый для себя выбирает сколько задач он будет решать.
1 задача - на "3", 1 и 2 задачи - на "4", все три задачи - на "5".
1 задача: Получить из слова "абракадабра" - "академик".
2 задача: Получить из слова "Самолет" - "Полёт птицы" и определить в этом словосочетании позицию буквы "ц".
3 задача: Даны "Информация" и "Логика". Получить из этих слов словосочетание "Информационные технологии" и определить его длину.
VII. Подведение итогов урока.
Выполнение самостоятельно задачи отправьте на электронную почту: 89191988406@mail.ru
Спасибо за работу.
VIII. Домашнее задание
Выучить лекционный материал.
Дистанционное обучение
детей-инвалидов организуется в
рамках мероприятия «Развитие
Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» направлено на расширение доступа к образованию детей, которые в силу особенностей своего развития и здоровья не могут посещать школу, и нуждаются в обучении на дому.
При проектировании модели учебного процесса, ориентированного на развитие определенных способностей, свойств и качеств личности ученика, важным является вопрос о том, чему и как учить. Решается он принципиально по-разному в зависимости от того, какие психолого-педагогические представления берутся за основу.
При организации образовательного процесса, направленного на обучение и воспитание детей-инвалидов следует опираться на следующие положения:
3) Практическая реализация обучения
детей с ограниченными
возможностями здоровья предполагает
сочетание надомного и дистанционного
обучения (такой способ обучения позволит,
в первую
очередь, на начальном этапе предотвратить
возможные трудности
учащихся по освоению ими новой информационно-образовательной
среды, в которой
осуществляется дистанционное обучение
и позволит
постепенно приобрести навык эффективной
деятельности в ней.
4) Существует ряд
значимых ограничений, определяющих модель
построения дистанционного обучения детей-инвалидов:
а) нормативные ограничения
(определяются требованиями
(СанПиН и существующими стандартами).
Согласно СанПиН
2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видео
дисплейным терминалам, персональным
электронно-вычислительным машинам и
организации работ» непрерывная длительность
занятий непосредственно
*• ВДТ или ПЭВМ не должна превышать:
В течение недели количество уроков с применением ТАВСО
не должно превышать для обучающихся I ступени 3-4, обучающихся II и III ступеней — 4-6 (СанПиН 2.4.2. 1178-02 Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях);
б) локальные ограничения(определяются
требованиями к организации образовательного
процесса). Согласно Рекомендациям по
изданию условий для дистанционного обучения
детей-инвалидов,
нуждающихся в обучении на дому (№ 06-1254
от 30.09.2009 г.), дистанционное обучение
детей-инвалидов рекомендуется осуществлять
индивидуально или в малых группах (до
5 человек). При этом состав обучающихся
в классах (группах) может варьироваться
в зависимости от учебного предмета;
в) индивидуальные ограничения (определяются Характером течения заболевания, возможностями обучающегося, особенностями его психофизического развития и эмоционально-волевой сферы).
Эффективность любого вида обучения на расстоянии зависит от четырех составляющих:
" эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого, несмотря на то, что они физически разделены расстоянием;
Как показывает практика, при
грамотной организации
С учетом обозначенных позиций проектирование предметной информационно-образовательной среды предполагает:
Учебно-методический комплекс по предмету должен состоять из следующих информационных образовательных ресурсов:
компоненты на бумажном носителе (рабочая программа по учебной дисциплине, учебник, рабочая тетрадь/тетрадь-тренажер),
компоненты на CD и DVD (электронное приложение к учебнику, электронные наглядные приложения, электронный тренажер, электронный практикум) — при наличии,
набор электронных образовательных ресурсов и ИКТ по предмету, и методические рекомендации к их использованию,
конструктор уроков с использованием ЦОР.
Информационное содержательное обеспечение УМК по предмету может включать две группы ЦОР:
■ 1) Информационные источники:
2) информационные инструменты - это информационные средства, обеспечивающие работу с информационными источниками.
Примечание: Элементарные информационные объекты следует рассматривать как органичный компонент традиционного учебного процесса, не заменяющий, а дополняющий и расширяющий возможности традиционных, методически целесообразных средств обучения, повышая тем самым эффективность и качество обучения.
Информация о работе Методика дистанционного обучения информатики