Оптимизация бизнес-процессов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:53, курсовая работа

Описание

Целями данной курсовой работы являются: применение методики предпроектного обследования предприятия, анализ полученных материалов для последующего моделирования выбранного бизнес-процесса. Этап моделирования включает в себя разработку модели процесса в стандарте IDEF0, описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD, а также описание процесса в стандарте IDEF3. Следующей целью данной работы является анализ работы предприятия на основе построенной модели и предложение по оптимизации и реорганизации рассматриваемого бизнес – процесса.

Содержание

Введение. 4
1. Анализ предметной области. 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Основные задачи и функции деканата. 5
1.3. Организационная структура деканата. 5
1.4. Персонал деканата 5
1.5. Должностные инструкции 6
1.5.1. Должностная инструкция декана 6
1.5.2. Должностная инструкция заместителя декана факультета 7
1.6. Номенклатура дел 8
2. Сценарий деятельности деканата. 11
3. Сравнение и выбор методологий моделирования 14
3.1. Сравнительный анализ методов. 18
4. Сравнительный анализ CASE-средств. 21
4.1. Общая информация о продуктах. 21
4.2. Сравнение и выбор Case-средств. 24
5. Построение графической модели. 29
5.1. Теоретические сведения о методологиях IDEF0, IDEF3 и DFD. 29
5.2. Графическая модель. 32
5.2.1 Навигатор модели – Model Explorer. 32
5.2.2 Диаграммы функциональной декомпозиции. 33
5.2.3 Диаграммы потоков данных. 36
5.2.4 Диаграмма процессов. 38
6. Построение математической модели. 39
6.1. Теоретические сведения о сетях Петри. 39
6.2. Построение графа сети Петри. 40
6.3. Анализ построенной сети Петри матричным методом. 42
6.4. Анализ сети Петри на основе дерева достижимости. 43
7. Оптимизация бизнес-процессов. 44
7.1 Анализ и Реинжиниринг построенной модели 44
7.2. Построение модели с учетом реинжиниринга. 44
Заключение. 46
Список литературы. 47

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Моделирование_Плотникова.docx

— 702.39 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Цели курсовой работы. 3

Введение. 4

1. Анализ предметной области. 5

1.1. Общие положения 5

1.2. Основные задачи и функции деканата. 5

1.3. Организационная структура деканата. 5

1.4. Персонал деканата 5

1.5. Должностные инструкции 6

1.5.1. Должностная инструкция декана 6

1.5.2. Должностная инструкция заместителя декана факультета 7

1.6. Номенклатура дел 8

2. Сценарий деятельности деканата. 11

3. Сравнение и выбор методологий моделирования 14

3.1. Сравнительный анализ методов. 18

4. Сравнительный анализ CASE-средств. 21

4.1. Общая информация о продуктах. 21

4.2. Сравнение и выбор Case-средств. 24

5. Построение графической модели. 29

5.1. Теоретические сведения о методологиях IDEF0, IDEF3 и DFD. 29

5.2. Графическая модель. 32

5.2.1 Навигатор модели – Model Explorer. 32

5.2.2 Диаграммы функциональной декомпозиции. 33

5.2.3 Диаграммы потоков данных. 36

5.2.4 Диаграмма процессов. 38

6. Построение математической модели. 39

6.1. Теоретические сведения о сетях Петри. 39

6.2. Построение графа сети Петри. 40

6.3. Анализ построенной сети Петри матричным методом. 42

6.4. Анализ сети Петри на основе дерева достижимости. 43

7. Оптимизация бизнес-процессов. 44

7.1 Анализ и Реинжиниринг  построенной модели 44

7.2. Построение модели с учетом реинжиниринга. 44

Заключение. 46

Список литературы. 47

 

Цели курсовой работы.

Целями данной курсовой работы являются: применение методики предпроектного обследования предприятия, анализ полученных материалов для последующего моделирования выбранного бизнес-процесса.  Этап моделирования включает в себя разработку модели процесса в стандарте IDEF0, описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD, а также описание процесса в стандарте IDEF3. Следующей целью данной работы является анализ работы предприятия на основе построенной модели и предложение по оптимизации и реорганизации рассматриваемого бизнес – процесса.

Данная курсовая работа отражает освоение методов моделирования и математических моделей.

 

 

Введение.

В данной курсовой работе рассматривается  процесс «Деятельность деканата ВУЗа» и более подробно функция деканата «Управление учебной деятельностью факультета».

Сначала нам необходимо проанализировать общее описание нашей предметной области – деятельности деканата, устанавить, какие из его функций реализовываются в рамках разрабатываемой задачи - описание учебной деятельности деканата.

Мы должны определить входящие, исходящие и внутренние документы с привязкой к соответствующему процессу.  Определить управляющие, контролирующие документы, а также нормативно-справочную и оперативно-учетную информацию. Результатом данной работы является номенклатура дел деканата.

По итогам изучения нашей предметной области мы проведем анализ, изученных нами документов и функций.

На основе проведенного анализа  осуществим моделирование информационной модели с использованием инструментальных средств CASE-технологий по методологиям – IDEF0, IDEF3 и DFD.

Модель отражает структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота.

В процессе моделирования выявляются методы, помогающие организации определить план создания информационных систем, удовлетворяющих ее ближайшие и перспективные информационные потребности.

 Итогом работы станет модель выбранной нами предметной области и предложения по оптимизации или реорганизации бизнес-процессов.

 

 

  1. Анализ  предметной области.
    1. Общие положения

Деканат является основным учебным и административным структурным подразделением института, осуществляет организационно-исполнительские, административные иные функции и подчиняется непосредственно ректору института.

Деканат организует свою деятельность на основе решений  Декана, решений  Ученого Совета факультета, организационно-распорядительных документов администрации ВУЗа, Устава ВУЗа нормативных актов, принятых в  установленном порядке.

Объектами управления деканата факультета являются кафедры факультета и коллектив  студентов.

Деканат факультета возглавляется  деканом, который избирается на должность  на заседании Ученого совета ВУЗа в соответствии с Положением о  порядке выборов декана факультетов.

Деканат взаимодействует и регулирует свои отношения с учебными и неучебными подразделениями ВУЗа в соответствии со структурой  ВУЗа, регламентом  процедур управления ВУЗом, исходящими организационно-распорядительными  и нормативными документами администрации  ВУЗа, Уставом.

    1. Основные задачи и функции деканата.

  • Непосредственное руководство учебной, учебно-методической, воспитательной работой факультета;
  • Создание и реализация на практике образовательно-профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов;
  • Организация работы по научно-методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.
    1. Организационная структура деканата.

К структурным подразделениям деканата факультета относятся кафедры факультета.

Кафедры факультета осуществляют следующие  основные задачи: организация учебного процесса; учебно-методическая работа; воспитательная работа; научная работа.

    1. Персонал деканата

  • Декан
  • Зам. декана по учебной работе
  • Зам. декана по научной работе
  • Зам. декана по воспитательной работ
  • Методисты
    • Заведующий сектором
    • Ведущий документовед 
    • Специалист по учебно-методической работе
    1. Должностные инструкции

      1. Должностная инструкция декана
        1. Обязанности

Декан факультета:

1.Непосредственно руководит учебной,  воспитательной и научной работой  на факультете.

2. Возглавляет работу по созданию  и реализации на практике образовательно-профессиональных  программ, учебных планов, программ  учебных курсов.

3. Обеспечивает совершенствование форм и методов воспитательной работы в учебном процессе и во внеучебной деятельности, контролирует условия проживания студентов в общежитиях, организацию их досуга, социальную и материальную поддержку.

4. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов, приводимой на кафедрах, в лабораториях, научных кружках, научных обществах.

5. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета

        1. Права

Декан факультета имеет право:

1. Издавать в пределах своих  полномочий распоряжения по факультету, обязательные для исполнения  всеми работниками и студентами  факультета.

2. Участвовать в работе любого  структурного подразделения университета, где обсуждаются вопросы, относящиеся  к деятельности факультета.

3. Присутствовать на всех видах  учебных занятий, а также при  проведении экзаменов и зачетов.

4. Бесплатно пользоваться услугами  библиотек, вычислительных центров,  информационных фондов учебных  и научных подразделений учебного  заведения, а также услугами  социально-бытовых, лечебных и  других структурных подразделений  учебного заведения.

5. Обжаловать приказы и распоряжения  администрации учебного заведения  в установленном законодательством  порядке.

6. Выносить на рассмотрение совета  факультета вопросы, связанные  с совершенствованием учебного  процесса и повышением качества  подготовки студентов.

        1. Ответственность

Декан факультета несет ответственность:

1. За организацию учебной, научной,  научно-методической и воспитательной  работа факультета и качество  подготовки специалистов.

2. Соблюдение прав и академических  свобод работников и студентов  факультета. Соблюдение порядка  замещения должностей профессорско-преподавательского  состава по результатам конкурсного  отбора, оформление трудовых отношений  и исполнения графика отпусков  сотрудниками факультета. Соблюдение  финансовой и иной дисциплины  на факультете.

3. Использование материально-технической  базы факультета по её функциональному  назначению.

4. Организацию безопасных условий  труда работникам и студентам  университета во вверенном структурном  подразделении и закрепленных  помещениях.

      1. Должностная инструкция заместителя декана факультета
        1. Обязанности

Заместитель декана факультета обязан:

1. Совместно с деканом факультета осуществлять планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической, научно-методической, научной и научно-исследовательской работы факультета.

2. Принимать участие в руководстве  учебной, методической, научно-методической  и воспитательной работой на  факультете.

3. Осуществлять контроль проведения всех видов учебных занятий, практик, итоговой аттестации студентов факультета.

4. Принимать участие в организации  работы стипендиальной комиссии. Руководить работой старост студенческих групп. Проводить воспитательную работу со студентами на факультете.

5. Контролировать ведение документации факультета согласно номенклатуре дел факультета.

        1. Права

Заместитель декана факультета имеет право:

1. Совместно с деканом факультета  в пределах своих полномочий  издавать распоряжения по факультету, регламентирующие работу факультета.

2. Принимать участие в осуществлении  допуска студентов к сдаче  государственных экзаменов и  к защите выпускной квалифицированной  работы.

3. Пользоваться бесплатно услугами  социально-бытовых, лечебных и  других подразделений университета  в соответствии с Уставом университета  и коллективным договором.

4. В установленном порядке обжаловать  приказы, распоряжения и другие  организационно-распорядительные акты  администрации университета.

        1. Ответственность

Заместитель декана факультета несет  персональную ответственность за:

1. Низкий уровень организации  учебной, научно-методической работы  факультета.

2. Нарушение прав и академических  свобод работников и обучающихся  факультета.

3. Использование материально-технической  базы факультета не по её  функциональному назначению.

4. Не обеспечение безопасных  условий труда работникам факультета  при проведении учебных занятий  в помещениях, закрепленных за  факультетом.

    1.  Номенклатура дел

Составлению номенклатуры предшествовала подготовительная работа по изучению состава документов, образующихся в  текущем делопроизводстве структурных  подразделений университета.

Номенклатура дел представляет собой систематизированный перечень конкретных наименований дел, образующихся в деятельности университета, в соответствии со структурой университета, его функциями  и задачами, с указанием сроков хранения дел.

Список сокращений

ДЗН – до замены новым(и)

ДМН – до минования надобности

ДСП – для служебного пользования

К – конфиденциальный документ

РГНФ – Российский гуманитарный научный фонд

РФФИ – Российский фонд фундаментальных  исследований

ЭД – электронный документ

Информация о работе Оптимизация бизнес-процессов