Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 03:53, курсовая работа
Целями данной курсовой работы являются: применение методики предпроектного обследования предприятия, анализ полученных материалов для последующего моделирования выбранного бизнес-процесса. Этап моделирования включает в себя разработку модели процесса в стандарте IDEF0, описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD, а также описание процесса в стандарте IDEF3. Следующей целью данной работы является анализ работы предприятия на основе построенной модели и предложение по оптимизации и реорганизации рассматриваемого бизнес – процесса.
Введение. 4
1. Анализ предметной области. 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Основные задачи и функции деканата. 5
1.3. Организационная структура деканата. 5
1.4. Персонал деканата 5
1.5. Должностные инструкции 6
1.5.1. Должностная инструкция декана 6
1.5.2. Должностная инструкция заместителя декана факультета 7
1.6. Номенклатура дел 8
2. Сценарий деятельности деканата. 11
3. Сравнение и выбор методологий моделирования 14
3.1. Сравнительный анализ методов. 18
4. Сравнительный анализ CASE-средств. 21
4.1. Общая информация о продуктах. 21
4.2. Сравнение и выбор Case-средств. 24
5. Построение графической модели. 29
5.1. Теоретические сведения о методологиях IDEF0, IDEF3 и DFD. 29
5.2. Графическая модель. 32
5.2.1 Навигатор модели – Model Explorer. 32
5.2.2 Диаграммы функциональной декомпозиции. 33
5.2.3 Диаграммы потоков данных. 36
5.2.4 Диаграмма процессов. 38
6. Построение математической модели. 39
6.1. Теоретические сведения о сетях Петри. 39
6.2. Построение графа сети Петри. 40
6.3. Анализ построенной сети Петри матричным методом. 42
6.4. Анализ сети Петри на основе дерева достижимости. 43
7. Оптимизация бизнес-процессов. 44
7.1 Анализ и Реинжиниринг построенной модели 44
7.2. Построение модели с учетом реинжиниринга. 44
Заключение. 46
Список литературы. 47
Оглавление
Цели курсовой работы. 3
Введение. 4
1. Анализ предметной области. 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Основные задачи и функции деканата. 5
1.3. Организационная структура деканата. 5
1.4. Персонал деканата 5
1.5. Должностные инструкции 6
1.5.1. Должностная инструкция декана 6
1.5.2. Должностная инструкция заместителя декана факультета 7
1.6. Номенклатура дел 8
2. Сценарий деятельности деканата. 11
3. Сравнение и выбор методологий моделирования 14
3.1. Сравнительный анализ методов. 18
4. Сравнительный анализ CASE-средств. 21
4.1. Общая информация о продуктах. 21
4.2. Сравнение и выбор Case-средств. 24
5. Построение графической модели. 29
5.1. Теоретические сведения о методологиях IDEF0, IDEF3 и DFD. 29
5.2. Графическая модель. 32
5.2.1 Навигатор модели – Model Explorer. 32
5.2.2 Диаграммы функциональной декомпозиции. 33
5.2.3 Диаграммы потоков данных. 36
5.2.4 Диаграмма процессов. 38
6. Построение математической модели. 39
6.1. Теоретические сведения о сетях Петри. 39
6.2. Построение графа сети Петри. 40
6.3. Анализ построенной сети Петри матричным методом. 42
6.4. Анализ сети Петри на основе дерева достижимости. 43
7. Оптимизация бизнес-процессов. 44
7.1 Анализ и Реинжиниринг построенной модели 44
7.2. Построение модели с учетом реинжиниринга. 44
Заключение. 46
Список литературы. 47
Цели курсовой работы.
Целями данной курсовой работы являются: применение методики предпроектного обследования предприятия, анализ полученных материалов для последующего моделирования выбранного бизнес-процесса. Этап моделирования включает в себя разработку модели процесса в стандарте IDEF0, описание документооборота и обработки информации в стандарте DFD, а также описание процесса в стандарте IDEF3. Следующей целью данной работы является анализ работы предприятия на основе построенной модели и предложение по оптимизации и реорганизации рассматриваемого бизнес – процесса.
Данная курсовая работа отражает освоение методов моделирования и математических моделей.
Введение.
В данной курсовой работе рассматривается процесс «Деятельность деканата ВУЗа» и более подробно функция деканата «Управление учебной деятельностью факультета».
Сначала нам необходимо проанализировать общее описание нашей предметной области – деятельности деканата, устанавить, какие из его функций реализовываются в рамках разрабатываемой задачи - описание учебной деятельности деканата.
Мы должны определить входящие, исходящие и внутренние документы с привязкой к соответствующему процессу. Определить управляющие, контролирующие документы, а также нормативно-справочную и оперативно-учетную информацию. Результатом данной работы является номенклатура дел деканата.
По итогам изучения нашей предметной области мы проведем анализ, изученных нами документов и функций.
На основе проведенного анализа осуществим моделирование информационной модели с использованием инструментальных средств CASE-технологий по методологиям – IDEF0, IDEF3 и DFD.
Модель отражает структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота.
В процессе моделирования выявляются методы, помогающие организации определить план создания информационных систем, удовлетворяющих ее ближайшие и перспективные информационные потребности.
Итогом работы станет модель выбранной нами предметной области и предложения по оптимизации или реорганизации бизнес-процессов.
Деканат является основным учебным и
административным структурным подразделением
института, осуществляет организационно-
Деканат организует свою деятельность
на основе решений Декана, решений
Ученого Совета факультета, организационно-
Объектами управления деканата факультета являются кафедры факультета и коллектив студентов.
Деканат факультета возглавляется деканом, который избирается на должность на заседании Ученого совета ВУЗа в соответствии с Положением о порядке выборов декана факультетов.
Деканат взаимодействует и регулирует
свои отношения с учебными и неучебными
подразделениями ВУЗа в соответствии
со структурой ВУЗа, регламентом
процедур управления ВУЗом, исходящими
организационно-
К структурным подразделениям деканата факультета относятся кафедры факультета.
Кафедры факультета осуществляют следующие основные задачи: организация учебного процесса; учебно-методическая работа; воспитательная работа; научная работа.
Декан факультета:
1.Непосредственно руководит
2. Возглавляет работу по
3. Обеспечивает совершенствование форм и методов воспитательной работы в учебном процессе и во внеучебной деятельности, контролирует условия проживания студентов в общежитиях, организацию их досуга, социальную и материальную поддержку.
4. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов, приводимой на кафедрах, в лабораториях, научных кружках, научных обществах.
5. Осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета
Декан факультета имеет право:
1. Издавать в пределах своих
полномочий распоряжения по
2. Участвовать в работе любого
структурного подразделения
3. Присутствовать на всех видах
учебных занятий, а также при
проведении экзаменов и
4. Бесплатно пользоваться
5. Обжаловать приказы и
6. Выносить на рассмотрение
Декан факультета несет ответственность:
1. За организацию учебной,
2. Соблюдение прав и
3. Использование материально-
4. Организацию безопасных
Заместитель декана факультета обязан:
1. Совместно с деканом факультета осуществлять планирование, организацию и контроль учебной, учебно-методической, научно-методической, научной и научно-исследовательской работы факультета.
2. Принимать участие в
3. Осуществлять контроль проведения всех видов учебных занятий, практик, итоговой аттестации студентов факультета.
4. Принимать участие в
5. Контролировать ведение документации факультета согласно номенклатуре дел факультета.
Заместитель декана факультета имеет право:
1. Совместно с деканом
2. Принимать участие в
3. Пользоваться бесплатно
4. В установленном порядке
Заместитель декана факультета несет персональную ответственность за:
1. Низкий уровень организации
учебной, научно-методической
2. Нарушение прав и
3. Использование материально-
4. Не обеспечение безопасных
условий труда работникам
Составлению номенклатуры предшествовала подготовительная работа по изучению состава документов, образующихся в текущем делопроизводстве структурных подразделений университета.
Номенклатура дел представляет
собой систематизированный
Список сокращений
ДЗН – до замены новым(и)
ДМН – до минования надобности
ДСП – для служебного пользования
К – конфиденциальный документ
РГНФ – Российский гуманитарный научный фонд
РФФИ – Российский фонд фундаментальных исследований
ЭД – электронный документ