Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 14:54, контрольная работа
Возможности компьютера определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы (операционные системы, служебные или сервисные программы), прикладные программы (программное обеспечение для работы с текстами, графикой, табличными данными и т.д) и инструментальные средства (программы, предназначенные для разработки программного обеспечения).
Введение………………………………………………………………………
1. Применение систем мультимедиа в открытом образовании…………….
2. Гипертекст и гипермедиа – основные формы представления содержания учебных средств ИКТ……………………………………………………………
3. Измерение результатов обучения в условиях применения средств ИКТ….
4. Применение средств моделирования и систем “виртуальная реальность” в открытом образовании………………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………………
Информационная
статья снабжается заголовком, в
котором дается наименование
объекта, описываемого в
Основным
элементом статьи, несущим основную
содержательную нагрузку, является
текст. Текст информационной
Информация
в справочной статье может
быть упорядочена и снабжена
подзаголовками, облегчающими беглый
просмотр и выборочное чтение.
Оформление должно быть таким,
чтобы, посмотрев на
Гипертекст
организуется на основе
В качестве
гиперссылок в электронном
ссылки на словарь терминов и понятий;
ссылки на персоналии (портреты и краткие биографические сведения);
ссылки на статические иллюстрации (изобразительные и условно-графические);
ссылки на элементы мультимедийной информации (анимационные фрагменты, аудиозаписи и видеофрагменты);
ссылки на хрестоматийный или дополнительный материалы;
ссылки на структурные элементы текста (оглавление, номер темы, пункт и подпункт, список вопросов для закрепления и устных развернутых ответов и др.);
ссылки на список монографий, учебной и научной литературы (приводится в конце темы или всего курса);
ссылки на список организаций;
ссылки на список исторических событий или дат (хронологический указатель);
ссылки на список географических названий;
ссылки
на сайты в сети Интернет.
Следует
отметить, что в качестве ссылок
гипертекста в электронном
Эффективность
ориентирования в учебном
"Ни
одна большая книга, - писал Я.А.
Коменский, - не должна выходить
без указателя. Книга без
Можно
выделить следующие требования к
организации гиперссылок и
гиперссылки должны содержать подробную информацию о том, куда они ведут и быть четко обозначенными;
должна
просматриваться четкая логическая
обусловленность каждого
в каждой
главе (теме), параграфе и подпараграфе
должны быть указатели ссылок, с помощью
которых можно вернуться к началу темы
(страницы), оглавлению, перейти к параграфу
или подпараграфу, пункту или подпункту.
Ссылки расставляются в тексте согласно замысла разработчика гипертекста и отвечают структуре связей между словами. Вообще говоря, такое размещение ссылок произвольно и не поддается единообразному описанию. Тем не менее, возможно выделение трех основных вариантов оформления списка ссылок на родственные статьи, описанных в таблице 01.
Варианты
оформления списка гиперссылок
I вариант
II вариант
III вариант
Заголовки
родственных статей размещаются
столбцом непосредственно после
заголовка рассматриваемой
Для
удобства пользования
Ссылки на родственные темы делаются по мере их распределения в тексте.
Подобный
метод практикуется в
Смешанный
способ оформления ссылок: часть ссылок
размещается после заголовка
информационной статьи, а часть –
в ее тексте.
Таблица
01. Оформление списка гиперссылок
в гипертексте
Справочные
статьи определяют основную тематику
гипертекста, которая, безусловно, должна
быть донесена до пользователя. В связи
с этим, список главных тем является
обязательным компонентом любого гипертекста.
В подобный список включаются заголовки
всех справочных статей, для которых
нет ни ссылок с родовидовым характером
смысловых отношений, ни ссылок с
отношениями “общее-частное”. Практика
показывает, что оптимальный размер
списка главных тем не должен превышать
одной станицы. В идеальном случае
он должен составлять 5–7 легко запоминаемых
пунктов. В гипертексте желательно
иметь оглавление, которое несет
традиционную нагрузку. Оглавление представляет
собой алфавитно-упорядоченный
Как
следует из вышеизложенного,
В
качестве тезауруса в
Однако
большинство известных в науке
тезаурусов основывается на
Индексирование
сведений, вводимых в гипертекст
можно интерпретировать как
Несмотря
на относительно
Принцип общезначимости является основополагающим принципом, на базе которого формируются справочные статьи гипертекста. Согласно этому принципу в информационную статью следует включать лишь специфические суждения, справедливые относительно всех объектов, соответствующих заголовку статьи. Общие суждения, неспецифические для данного заголовка, должны помещаться в статье по более широкой родовой теме.
Данный
принцип может быть обоснован
и с точки зрения
Принцип объектографии накладывает ограничение, суть которого сводится к следующему: в гипертексте информация систематизируется не на библиографических принципах, когда единицей описания и хранения является документ, а на принципах описания различных обособленных объектов. При этом единицей хранения является информация, извлеченная из различных документов первоисточников и относящаяся к конкретному объекту или классу объектов, которые являются предметом описания в информационной статье.
Принцип жизненного цикла подразумевает, что для любых объектов характерна совокупность процессов, в которых может участвовать объект от момента его возникновения до момента исчезновения. В традиционной документации сведения о жизненных циклах обычно рассредоточены по всему тексту, попадают в различные главы, параграфы. Поэтому, чтобы получить полное и ясное представление об этапах существования некоторого объекта, требуется просмотреть большое количество информации на эту тему. Часто некоторые фазы жизненного цикла вообще не присутствуют в документации, и тогда общая картина существования объекта создается эмпирически, недостающие сведения приобретаются на протяжении ряда лет практической деятельности и составляют индивидуальный интеллект эксперта.
В
гипертексте систематизация
Система обучения представляет собой многогранный процесс, состоящий из многих взаимосвязанных элементов. Среди них важное место занимает контроль знаний, навыков, умений. Контроль сопровождает все виды учебной деятельности, без него нельзя проводить управление любым процессом или системой. Осуществление контроля знаний, умений обучаемых, в первую очередь, включает решение проблемы определения совокупности требуемых качеств знаний, без которых критерии оценки знаний и способы определения уровня их усвоения выявить нельзя. Отсюда следуют задачи, возникающие при разработке средств контроля. В их числе:
конкретизация целей,
установка адекватности средств и результатов обучения,
Информация о работе Основные направления внедрения средств информационных технологий в образовании