Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 15:58, дипломная работа
В настоящее время жизнь человека настолько насыщена различного рода информацией, что для ее обработки требуется создание огромного количества хранилищ информации различного назначения.
Современные информационные системы характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.
Введение 4
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Запросы. Общее представление 5
1.2 Запросы на выборку 6
1.3 Перекрестные запросы 8
1.4 Запросы с параметром 9
1.5 Запросы на изменение 9
1.6 Отчеты 10
1.7 Формы 11
Раздел 2. Практическая часть 13
2.1 Создание таблиц 13
2.2 Создание запросов 14
2.2.1.Запрос на выборку 14
2.2.2 Запрос с параметром 16
2.2.3 Запрос с вычисляемым полем 16
2.2.4 Запрос сортировки 18
2.2.5 Итоговый запрос 19
2.3 Создание форм 20
2.4 Создание отчетов 21
2.5 Создание кнопочной формы 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Министерство образования и науки Российской федерации
Бузулукский
гуманитарно-технологический
(филиал)
государственного
Высшего профессионального образование –
«Оренбургский
государственный университет»
Факультет
промышленности и транспорта
Кафедра
физики, информатики, математики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по
дисциплине «Информатика»
ТЕМА:
Проектирование
БД для начисления
стипендии в ВУЗе
БГТИ (филиал)
ГОУ ВПО ОГУ 050501.65.5.2.09.11 ПЗ
Пояснительная записка
на 27 листах
Бузулук 2009
Кафедра физики, информатики, математики
Задание
на курсовую работу
Студентке Агишевой Альмире Айратовне
1) Изучить теоретические основы рассматриваемого вопроса.
2) Разработать структуру базовых таблиц (не менее трех) базы данных, удовлетворяющих требованиям целостности, непротиворечивости и неизбыточности.
3) Создать структуры базовых таблиц, и наполнить их содержимым состоящим более чем из 15 записей. При создании структуры таблиц целесообразно задавать ключевые (уникальные) поля.
4) Создать запросы (результирующие таблицы):
4.1. запросы на выборку, содержащие условие или условия отбора (выборка нужных полей из одной или нескольких базовых таблиц);
4.2. запросы сортировки;
4.3. запросы с параметрами;
4.4. запросы, содержащие вычисляемые поля;
4.5. итоговые запросы.
5) Создать удобные подчиненные формы на основе таблиц для ввода, редактирования и отображения данных.
6) Создать удобные отчеты на основе созданных запросов.
7) Создать главную кнопочную форму (меню) для навигации по БД.
Дата выдачи задания: 31.10.2009г.
Руководитель: __________ Литвинова С.А.
Задание приняла к исполнению: 31.10.2009г.
__________Агишева
А.А
Содержание
В настоящее время жизнь человека настолько насыщена различного рода информацией, что для ее обработки требуется создание огромного количества хранилищ информации различного назначения.
Современные информационные системы характеризуются огромными объемами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей.
Основой информационной системы является база данных.
Целью любой информационной системы является обработка данных об объектах реального мира.
В широком смысле слова база данных – это совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой-либо предметной области.
Microsoft Access создана на основе реляционной модели базы данных и предназначена для создания быстрых, эффективных баз данных, применяемых в быту и бизнесе. Кроме того, она способна подключаться к другим базам данных, создавая для вас широкий фронт работы с данными, независимо от того, где они находятся.
База данных - это файл, включающий набор объектов, определенных в следующем списке:
Таблица – это фундаментальная структура базы данных, где они сохраняются в виде записей (рядов) и полей (столбцов).
Запрос используется для изменения, просмотра и анализа данных. Объекты - формы и отчеты часто используют запросы как источник записей.
Форма используется для различных целей, и не обязательно для представления данных из таблицы или запроса. Форму можно использовать для вывода данных как средство перемещения по элементам данных или как окно диалога для приема информации от пользователя.
Отчет – это способ представления данных в печатной форме и виде, определяемом пользователем. Отчеты полностью настраиваемы. Однако можно воспользоваться предопределенными отчетами, предоставляемыми Access.
Цель курсовой работы – дать представление о современных информационных технологиях обработки данных. Задачей работы является развитие практических навыков работы с системой управления базами данных (СУБД) MS Access.
Актуальность темы выражается в том, что умея работать с Microsoft Access, можно хранить и обрабатывать большие объемы информации, причем накопление может быть не только текстовых и графических документов, но и страниц глобальной сети HTML, звуковых и видео-файлов. Все эти возможности реализуются с помощью баз данных.
Одним из семи стандартных объектов Microsoft Access является запрос.
Запросы являются важным инструментом в любых системах управления базами данных. Они используются для выделения, обновления и добавления новых записей в таблицы. Чаще всего запросы используются для выделения специфических групп записей, чтобы удовлетворить определенному критерию. Кроме того, их можно использовать для получения данных из различных таблиц, обеспечивая единое представление связанных элементов данных.
В Access существует четыре типа запросов для различных целей:
Конструктор запросов позволяет создавать новые и изменять существующие запросы, поэтому он является основным способом при создании запросов в MC Access.
При создании запросов в режиме Конструктора открывается специальный бланк, называемый бланком запросов по образцу. Этот бланк состоит из двух, областей. В верхней части отображаются структуры таблиц, к которым адресован запрос, а нижняя часть представляет собой таблицу описания запроса, которая имеет 5 основных строк. Количество столбцов в запросе определяется количеством выбранных полей, которые будут использованы в запросе.
Рисунок
1 – Бланк запросов по образцу
Назначение строк в бланке Конструктора запросов:
1-я строка Поле предназначена для ввода имени поля запроса и обозначения поля — источника данных или вычисляемого выражения;
2-я строка Имя таблицы предназначена для задания имени таблицы — источника данных;
3-я строка Сортировка предназначена для указания порядка сортировки в данном поле. Может принимать следующие значения: по возрастанию, по убыванию, отсутствует;
4-я строка Вывод на экран содержит флажок, указывающий на то, будет ли выводиться соответствующее значение поля;
5-я строка Условие отбора содержит критерий, по которому будет происходить отбор записей в результирующую таблицу.
Запросы могут быть созданы на основе одной или нескольких таблиц. Многотабличные запросы позволяют получить информацию из нескольких предварительно связанных между собой таблиц.
При
работе с базой данных очень часто
возникает необходимость
В ручном режиме необходимо выбрать таблицы базы данных, на основании которых будет построен запрос. Это делается с помощью окна Добавление таблицы, содержащего список всех имеющихся в базе таблиц. Необходимо выделить нужную таблицу и нажимать кнопку Добавить. Окно с перечнем полей соответствующей таблицы появится в верхней половине бланка запроса. Какие именно таблицы добавлять при создании запроса, решает разработчик базы данных. Главное требование - они должны содержать все необходимые для работы будущего запроса поля.
Рисунок
2 – Добавление таблицы
Бланк запроса по образцу разделен на две панели. В верхней части расположены списки полей добавленных таблиц, в нижней части находятся строки, определяющие структуру результирующей таблицы.
Рисунок
3 – Макет запроса на выборку
Строку Поле можно заполнить либо с помощью выпадающего списка, расположенного в поле выбора, либо простым перетягиванием его названия из верхней части окна. В обоих случаях имя поля появится в строке Поле, и произойдет автоматическое заполнение строки Имя таблицы. Эти действия можно выполнить в обратном порядке. Сначала выбрав из выпадающего списка Имя таблицы, а затем выбрав соответствующее Поле (в списке будут перечислены только поля содержащиеся в выбранной таблице). Каждая колонка бланка соответствует одному полю результирующей таблицы. Разместите поля в порядке, удобном для работы и визуального восприятия.
Информация о работе Проектирование БД для начисления стипендии в ВУЗе