Проектирование информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 08:03, курсовая работа

Описание

В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. Считается, что сложную систему невозможно описать в принципе. Это, в частности, касается систем управления предприятием. Одним из основных аргументов является изменение условий функционирования системы. Еще один аргумент – объемы технического задания, которые для крупного проекта могут составлять сотни страниц, в то время как технический проект может содержать ошибки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи 6
1.2 Краткое описание персонала предприятия 7
1.3 Краткое описание деятельности предприятия 8
1.4 Перечень документов, входящих в подразделение, а также формируемых в нем 10
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS-IS) 17
2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 17
2.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 20
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE) 22
3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 22
3.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 25
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1x 27
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа состоит из  1 файл

Морарь Курсовая3 работа-1.docx

— 205.43 Кб (Скачать документ)

      Сформировать  заявку.

      Выбрать поставщика. Имеет функцию – Выбор надежного поставщика с алгоритмом: 1) получить данные поставщиков из БД «Поставщики»; 2) выбрать поставщика на основании данных об операциях, произведенных с ним ранее.

      Сформировать  заявку на оборудование под заказ. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень недостающего оборудования; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 5) внести данные заявки в БД «Заявки».

      Сформировать  заявку на пополнение запасов. Имеет функцию - Формирование заявки поставщику с алгоритмом: 1) получить перечень востребованного оборудования и материалов; 2) получить данные поставщика; 3) получить данные об оборудовании у поставщика; 4) составить заявку; 4) внести данные заявки в БД «Заявки».

      Сформировать  платежное поручение. Имеет функцию – Формирование платежного поручения поставщику с алгоритмом: 1) получить счет от поставщика;      2) выбрать данные заявки из БД «Заявки»; 3) сформировать платежное поручение.

      Принять оборудование. Имеет функцию - Учет поступившего оборудования с алгоритмом: 1) получить оборудование и расходные материалы; 2) внести данные счета-фактуры поставщика в БД «Счета-фактуры полученные»; 3) сформировать приходный ордер; 4) внести отметку о надежности поставщика в БД «Поставщики».

      Подсистема  организации хранения оборудования и материалов. Уровень 2.

      Вести учет прихода оборудования и материалов. Имеет функцию - Ведение учета прихода на склад оборудования и расходных материалов с алгоритмом: 1) получить приходный ордер; 3) внести запись о поступившем оборудовании и материалах в БД «Оборудование и расходные материалы на складе».

      Вести учет отпуска оборудования и материалов. Имеет функцию - Учет выбытия оборудования и расходных материалов с алгоритмом: 1) получить требование на отпуск оборудования и материалов; 2) внести данные о выбытии оборудования и материалов в БД «Оборудование и расходные материалы на складе».

      Формировать отчет о наличии  оборудования и расходных  материалов. Имеет функцию – Получение оперативной информации о наличии на складе оборудования и расходных материалов с алгоритмом: 1) получить данные об остатках на складе из БД «Оборудование и расходные материалы на складе»; 2) формировать отчет. 
 
 

      Подсистема  организации выполнения работ по договору.

      Имеет функцию - Организация выполнения работ  по договору с алгоритмом:     1) получить данные договора с клиентом из БД «Договоры»; 2) получить информацию о наличии оборудования и расходных материалов на складе; 3) формировать требование на отпуск со склада необходимых материалов и оборудования; 4) формировать акт о выполнении работ.

      Подсистема  расчетов с клиентами. Уровень 2.

      Сформировать  счет клиенту на предоплату. Имеет функцию – Формирование счета клиенту с алгоритмом: 1) получить из договора данные о размере предоплаты; 2) формировать счет клиенту на предоплату.

      Выписать  счет-фактуру клиенту. Имеет функцию – Подготовка данных для окончательного расчета по договору с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку о произведенной клиентом предоплате; 2) получить акт о выполнении работ;     3) формировать счет-фактуру клиенту.

      Произвести  окончательный расчет по договору. Имеет функцию – Закрытие договора с клиентом с алгоритмом: 1) получить банковскую выписку об окончательном расчете; 2) внести данные о выполнении обязательств по договору в БД «Договоры»; 3) внести отметку о надежности клиента в БД «Клиенты».

      Требования  к видам обеспечения.

      Требования  к информационному обеспечению.

      Внешняя сущность – Банк.

      Перечень  входных потоков: Платежное поручение.

      Перечень  выходных потоков: Банковская выписка.

      Внешняя сущность – Клиент.

          Перечень  входных потоков: Технико-коммерческое предложение, Договор, Счет-фактура клиенту, Счет клиенту.

      Перечень  выходных потоков: Заказ, Информация о клиенте, Заказ на услуги.

      Внешняя сущность – Поставщик.

      Перечень  входных потоков: Заявка поставщику.

      Перечень  выходных потоков: Счет поставщика, Счет-фактура поставщика.

      Состав  и содержание работ  по созданию (развитию) системы.

      Номер и наименование этапа:

      1. Проведение обследования: начало этапа - 1.10.2009 г., конец - 14.10.2009 г.

      2. Создание модели АИС - начало  этапа: 15.10.2009 г., конец этапа: 1.04.2010г.

 

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК

 
      
  1. Вендров А. М. Проектирование программного обеспечения  экономических информационных систем: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 352 с.
  2. Калянов Г. Н. CASE-технологии. Консалтинг в автоматизации бизнес-процессов. – 3-е изд. – М.: Горячая линия – Телеком, 2002. - 320 с.
  3. Малков О. Б., Белимова Е. В. Проектирование баз данных с использованием CASE-технологии: Методические указания. – Омск, 2003. – 48 с.
  4. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE-средства разработки информационных систем. – М.: Диалог-МИФИ, 2001. – 304 с.
  5. Маклаков С. В. Моделирование бизнес-процессов с BPwin 4.0.– М.: Диалог-МИФИ, 2002. – 224 с.
  6. Проектирование    экономических    информационных    систем:   Учебник  / Г. Н. Смирнова, А. А. Сорокин, Ю. Ф. Тельнов; Под ред. Ю. Ф. Тельнова. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 512 с.
  7. Экономическая информатика. Учебник для вузов / Под ред. проф. В. В. Евдо-кимова. – СПб: Питер, 1997. – 594 с.
  8. Экономическая   информатика:   Учебник  /  Под  ред. П. В. Конюховского и Д. Н. Колесова. – СПб: Питер, 2001. – 560 с.

Информация о работе Проектирование информационных систем