Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 08:03, курсовая работа
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. Считается, что сложную систему невозможно описать в принципе. Это, в частности, касается систем управления предприятием. Одним из основных аргументов является изменение условий функционирования системы. Еще один аргумент – объемы технического задания, которые для крупного проекта могут составлять сотни страниц, в то время как технический проект может содержать ошибки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи 6
1.2 Краткое описание персонала предприятия 7
1.3 Краткое описание деятельности предприятия 8
1.4 Перечень документов, входящих в подразделение, а также формируемых в нем 10
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS-IS) 17
2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 17
2.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 20
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE) 22
3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 22
3.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 25
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1x 27
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Омский государственный институт сервиса
Кафедра
высшей математики и информатики
Курсовая
работа
По
дисциплине: Проектирование информационных
систем
Омск 2009
Федеральное агентство по образованию
Омский
государственный институт сервиса
Факультет
_____ Заочный
Кафедра
____ Высшей математике и информатики
Задание
на курсовую работу (проект)
Студенту Чижинкову Максиму Аркадьевичу
уч. шифр 80755
группа
ИПЗУ 71
1. Тема работы (проекта)
______________________________
2. Срок представления работы (проекта) к защите
______________________________
3. Исходные данные для выполнения работы (научного исследования)
______________________________
4. Содержание пояснительной записки
______________________________
5. Перечень графического материала:
______________________________
Руководитель
работы (проекта) ______________________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Задание
принял к исполнению _____________ «_____»________
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи 6
1.2 Краткое описание персонала предприятия 7
1.3 Краткое описание деятельности предприятия 8
1.4 Перечень документов, входящих в подразделение, а также формируемых в нем 10
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS-IS) 17
2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 17
2.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 20
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE) 22
3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 22
3.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 25
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1x 27
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Проектирование информационных систем всегда начинается с определения цели проекта. Основная задача любого успешного проекта заключается в том, чтобы на момент запуска системы и в течение всего времени ее эксплуатации можно было обеспечить:
Производительность является главным фактором, определяющим эффективность системы. Хорошее проектное решение служит основой высокопроизводительной системы.
Проектирование информационных систем охватывает три основные области:
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. Считается, что сложную систему невозможно описать в принципе. Это, в частности, касается систем управления предприятием. Одним из основных аргументов является изменение условий функционирования системы. Еще один аргумент – объемы технического задания, которые для крупного проекта могут составлять сотни страниц, в то время как технический проект может содержать ошибки.
Краткая характеристика предприятия «ООО Скиф». Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «ООО Скиф» было создано в 2006 г. Первоначально учредитель ООО «Скиф» действовал как частный предприниматель, а 26 августа 2007 г. им было образовано общество с ограниченной ответственностью. Имущество предприятия образуется за счет доходов от финансово-хозяйственной деятельности. Предприятие является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать со своим наименованием, необходимые штампы.
Предметом деятельности ООО «Скиф» являются:
Все
работники действуют на основании
положений об отделах и должностных
инструкций, согласно которым определяются
место, роль в системе управления предприятием,
основные задачи, обязанности, права и
ответственность за выполняемую работу.
Коротко их можно определить следующим
образом.
Директор
организует и контролирует обеспечение
участков рабочими кадрами, изучает, подбирает
и размещает кадры инженерно-технических
работников и служащих; организует планово-экономическую
работу предприятия, составляет и анализирует
статистическую отчетность, ценообразование,
отвечает за внедрение перспективных
стратегических направлений. Занимается
поисками клиентов и контрактов в лучших
условиях для получения прибыли с минимальными
рисками. Занимается поиском лучшей цены
и лучшего возможного вознаграждения
за выполненные работы, контролирует условия
оплаты.
Руководитель
сервисной службы (мастер) принимает
участие в поиске новых заказчиков. Осуществляет
количественный и профессиональный подбор
рабочих для производства заданных объемов
монтажно-наладочных работ с высоким качеством
и в установленные сроки. Своевременно
готовит фронт работ, обеспечивает расстановку
рабочих, выдавая им задания, контролирует
соблюдение технологических процессов,
оперативно выявляет и устраняет их нарушения.
Проверяет качество работ. Следит за рациональным
использованием оборудования, специальных
инструментов, расходом сырья и расходных
материалов. Обеспечивает правильность
и своевременность оформления первичных
документов по учету объемов выполненных
работ, расходования и списания материалов,
рабочего времени, простоев, анализирует
результаты производственной деятельности.
Контролирует состояние трудовой дисциплины
рабочих. Проводит производственный инструктаж
и инструктаж по технике безопасности.
Бухгалтер
обеспечивает правильность постановки
и достоверность учета, контроль сохранности
собственности, правильного расходования
денежных средств и материальных ценностей,
финансовых ресурсов.
Автоматизации подлежат функции, выполняемые директором, бухгалтером и руководителем сервисной службы.
Описание деятельности предприятия. ООО «Скиф» предоставляет свои услуги как физическим, так и юридическим лицам. В дальнейшем будем называть их клиентами. Основные функции, выполняемые на предприятии:
Работа с клиентами. От клиентов поступают заказы, которые можно разделить на три основные группы: заказы на установку и настройку нового копировального оборудования, заказы на ремонт вышедшего из строя или неудовлетворительно работающего оборудования и заказы на сервисное обслуживание. Очень часто клиент не представляет, какая именно техника ему необходима.
Выясняются требования, предъявляемые к будущему аппарату и условия ее функционирования: размеры (объем) копировального аппарата, вид продукции, количество продукции, грузооборот в сутки, количество копий в минуту, режим работы, теплоизоляция, стены, пол, потолок, дверной проем, наличие ПВХ-завесы и т. д. Формируется техническое задание, на основе которого производится расчет теплового баланса и подбор оборудования, отвечающего заданным параметрам.
После того как у поставщиков найдено необходимое оборудование, составляется технико-коммерческое предложение (ТКП) с указанием нескольких возможных вариантов, цен, характеристик каждого технического средства. В ТКП можно выделить две части - исходные данные и подбор оборудования.
После согласования ТКП с клиентом заключается договор, в приложении к которому указываются полная стоимость услуг и оборудования.