Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 08:03, курсовая работа
В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. Считается, что сложную систему невозможно описать в принципе. Это, в частности, касается систем управления предприятием. Одним из основных аргументов является изменение условий функционирования системы. Еще один аргумент – объемы технического задания, которые для крупного проекта могут составлять сотни страниц, в то время как технический проект может содержать ошибки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи 6
1.2 Краткое описание персонала предприятия 7
1.3 Краткое описание деятельности предприятия 8
1.4 Перечень документов, входящих в подразделение, а также формируемых в нем 10
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS-IS) 17
2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 17
2.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 20
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE) 22
3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 22
3.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 25
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1x 27
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
Рис. 9
Рис. 10
Рис. 11
Рис. 12
Диаграммы
функциональной модели в виде иерархии
потоков данных (DFD) показаны на рис.
14 – 16. Контекстные диаграммы моделей
AS-IS и TO-BE (диаграммы A-0) также совпадают.
Приведены только те диаграммы декомпозиции,
в которые внесены изменения (A1, A15, A2, A22,
A5).
Внесенные
изменения |
Содержание | Диаграмма | Примечание |
Добавлены эл. заявки на обслуживание, хранилище данных электронные выполненные заявки | Электронные заявки | A0 DFD
A1 DFD А2 DFD A3 DFD A4 DFD |
Рис. 14
Рис. 15
Построение
информационной модели (модели данных)
предметной области предполагает выделение
сущностей, их атрибутов и первичных ключей,
идентификацию связей между сущностями
и разрешение связей многие-ко-многим,
нетипичных для реляционной модели данных.
В рамках курсовой работы построить полную
информационную модель не представляется
возможным, поэтому ограничимся наиболее
важными сущностями, атрибутами и связями.
Выделить сущности можно на основе подхода,
основанного на анализе функциональных
зависимостей реквизитов документов предметной
области.
Рис.
16
Общие сведения
Полное наименование системы: АИС ООО «Скиф».
Условное обозначение системы: АИС РМ.
Шифр темы или шифр (номер) договора: CASE/0001.
Наименование предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:
Заказчик: ООО «Скиф», адрес - Россия, 644105, г. Омск, ул. 25 Линия 61, тел. 36-11-44.
Разработчик: Омский государственный институт сервиса
Основание для создания: Договор о создании Автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью ООО «Скиф». Утвержден 01.10.2009 г. директором ООО «Скиф» Федосенко В.О.
Плановые сроки начала и окончания работы по созданию системы:
Начало: 01.10.2009 г.
Окончание: 01.12.2009 г.
Сведения об источниках и порядке финансирования работ:
Источник финансирования: ООО «Скиф».
Объем финансирования: 200 000 рублей.
Назначение и цели создания системы
Назначение системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы предприятия на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности предприятия, оказывающего услуги в сфере потребления холода. Объект автоматизации - ООО «Скиф».
Автоматизации подлежат следующие системы:
Цели создания системы:
Основные показатели, которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления:
Критерии оценки достижения цели создания системы – повышение общей прибыли предприятия и его конкурентоспособности.
Характеристики объекта автоматизации: <отсутствуют>
Требования к системе
Требования к системе в целом
Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:
АИС ООО «Скиф» Уровень 1.
Подсистема заключения договоров с клиентами.
Подсистема ведения закупок.
Подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Подсистема организации выполнения работ по договору.
Подсистема расчетов с клиентами.
Требования к способам и средствам связи для информационного обмена между компонентами системы.
Источник - подсистема заключения договоров с клиентами.
Приемник - подсистема ведения закупок, подсистема организации выполнения работ по договору, подсистема расчетов с клиентами.
Приходный ордер.
Источник - подсистема ведения закупок.
Приемник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Отчет о наличии оборудования и расходных материалов.
Источник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.
Приемник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Акт о выполнении работ.
Источник - подсистема организации выполнения работ по договору.
Приемник - подсистема расчетов с клиентами.
Требования к характеристикам взаимосвязей создаваемой системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.
Внешняя сущность – Банк.
Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»
через поток Платежное поручение.
Направляет информацию к АИС ООО «Скиф»
через поток Банковская выписка.
Внешняя сущность – Клиент.
Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»
через поток Технико-коммерческое предложение
через поток Договор
через поток Счет клиенту
через поток Счет-фактура клиенту.
Направляет информацию к АИС ООО «Скиф»
через поток Заказ
через поток Заказ на услуги
через поток Информация о клиенте.
Внешняя сущность – Поставщик.
Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»
через поток Заявка поставщику.
Направляет информацию к АИС ООО «Скиф»
через поток Счет от поставщика
через поток Счет-фактура поставщика.
Требования к функциям.
Подсистема заключения договоров с клиентами.
Внести данные о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить данных клиента; 2) внести данные в БД.
Составить техническое задание на подбор оборудования. Имеет функцию - Формирование технического задания с алгоритмом: 1) получить заказ; 2) определить требования, предъявляемые к будущей установке и условия ее функционирования; 3) составить техническое задание.
Рассчитать требующиеся для клиента мощность и параметры установки. Имеет функцию - Подбор оборудования по заказу с алгоритмом: 1) получить техническое задание; 2) рассчитать требуемые мощности и параметры установки; 3) составить список оборудования на основании данных от поставщиков.
Составить технико-коммерческое предложение: Имеет функцию - Составление технико-коммерческого предложения клиенту с алгоритмом: 1) получить список необходимого оборудования и расходных материалов; 2) составить технико-коммерческое предложение с указанием нескольких возможных вариантов.
Составить договор.
Составить договор на поставку. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные технико-коммерческого предложения; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор на поставку; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на ремонтные и пуско-наладочные работы. Имеет функцию - Составление проекта договора на ремонтные и пуско-наладочные работы с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести данные договора в БД «Договоры».
Составить договор на сервисное обслуживание. Имеет функцию - Составление проекта договора на сервисное обслуживание с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести в БД «Договоры».
Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию - Формировать рекомендации по условиям заключения сделок с алгоритмом: 1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.
Подсистема ведения закупок.
Проверить наличие оборудования и расходных материалов на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре оборудования с алгоритмом: 1) сверить наличие оборудования по БД «Оборудование и расходные материалы на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.