Проектирование информационных систем

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2011 в 08:03, курсовая работа

Описание

В реальных условиях проектирование – это поиск способа, который удовлетворяет требованиям функциональности системы средствами имеющихся технологий с учетом заданных ограничений. Считается, что сложную систему невозможно описать в принципе. Это, в частности, касается систем управления предприятием. Одним из основных аргументов является изменение условий функционирования системы. Еще один аргумент – объемы технического задания, которые для крупного проекта могут составлять сотни страниц, в то время как технический проект может содержать ошибки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 6
1.1 Краткое описание предприятия, его цели и задачи 6
1.2 Краткое описание персонала предприятия 7
1.3 Краткое описание деятельности предприятия 8
1.4 Перечень документов, входящих в подразделение, а также формируемых в нем 10
2. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ЕСТЬ» (AS-IS) 17
2.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 17
2.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 20
3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» (TO-BE) 22
3.1 Структурная функциональная модель деятельности в соответствии со стандартом IDEF0 (иерархия SADT-диаграмм) 22
3.2 Функциональная модель в виде иерархии потоков данных (DFD) 25
3.3 Информационная модель (модель данных) предметной области в соответствии со стандартом IDEF1x 27
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 29
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34

Работа состоит из  1 файл

Морарь Курсовая3 работа-1.docx

— 205.43 Кб (Скачать документ)
 

 

      

      Рис. 9

      Рис. 10

      Рис. 11

      Рис. 12

 

      

     3.2 Функциональная модель  в виде иерархии  потоков данных (DFD)

 

      Диаграммы функциональной модели в виде иерархии потоков данных (DFD) показаны на рис. 14 – 16. Контекстные диаграммы моделей AS-IS и TO-BE (диаграммы A-0) также совпадают. Приведены только те диаграммы декомпозиции, в которые внесены изменения (A1, A15, A2, A22, A5). 

Внесенные

изменения

Содержание Диаграмма Примечание
Добавлены эл. заявки на обслуживание, хранилище данных электронные выполненные заявки Электронные заявки A0 DFD

A1 DFD

А2 DFD

A3 DFD

A4 DFD

 
 
 

 Рис. 13

 

 

      Рис. 14

      Рис. 15

 

      

     3.3 Информационная модель (модель  данных) предметной  области в соответствии со стандартом IDEF1x

 

      Построение  информационной модели (модели данных) предметной области предполагает выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, идентификацию связей между сущностями и разрешение связей многие-ко-многим, нетипичных для реляционной модели данных. В рамках курсовой работы построить полную информационную модель не представляется возможным, поэтому ограничимся наиболее важными сущностями, атрибутами и связями. Выделить сущности можно на основе подхода, основанного на анализе функциональных зависимостей реквизитов документов предметной области. 
 

        

      Рис. 16 

 

    4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

      Общие сведения

      Полное  наименование системы: АИС ООО «Скиф».

      Условное  обозначение системы: АИС РМ.

      Шифр  темы или шифр (номер) договора: CASE/0001.

      Наименование  предприятий (объединений) разработчика и заказчика (пользователя) системы и их реквизиты:

      Заказчик: ООО «Скиф», адрес - Россия, 644105, г. Омск, ул. 25 Линия 61,  тел. 36-11-44.

      Разработчик: Омский государственный институт сервиса

      Основание для создания: Договор о создании Автоматизированной системы управления коммерческой деятельностью ООО «Скиф». Утвержден 01.10.2009 г. директором ООО «Скиф» Федосенко В.О.

      Плановые  сроки начала и окончания работы по созданию системы:

          Начало: 01.10.2009 г.

          Окончание: 01.12.2009 г.

          Сведения  об источниках и порядке финансирования работ:

          Источник  финансирования: ООО «Скиф».

          Объем финансирования: 200 000 рублей.

      Назначение  и цели создания системы

      Назначение  системы: Разрабатываемая АИС предназначена для обеспечения эффективной работы предприятия на основе новых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям, действующим нормативным документам, техническим требованиям и условиям органов государственного надзора. Управляемый процесс является бизнес-процессом, направленным на получение максимальной прибыли от деятельности предприятия, оказывающего услуги в сфере потребления холода. Объект автоматизации - ООО «Скиф».

      Автоматизации подлежат следующие системы:

  • система работы с клиентами;
  • система ведения закупок;
  • система ведения складского учета;
  • система ведения финансовых операций.

      Цели  создания системы:

      Основные  показатели, которые должны быть достигнуты в условиях автоматизированного управления:

  • повышение оперативности управления процессом на 50 %;
  • повышение производительности труда на 25 %;
  • обеспечение устойчивости функционирования объекта;
  • повышение отказоустойчивости системы хранения информации.

      Критерии  оценки достижения цели создания системы  – повышение общей прибыли  предприятия и его конкурентоспособности.

      Характеристики  объекта автоматизации: <отсутствуют>

      Требования  к системе

      Требования  к системе в  целом

      Перечень  подсистем, их назначение и основные характеристики, требования к числу уровней иерархии и степени централизации системы:

      АИС ООО «Скиф» Уровень 1.

          Подсистема  заключения договоров с клиентами.

          Подсистема  ведения закупок.

          Подсистема  организации хранения оборудования и материалов.

          Подсистема  организации выполнения работ по договору.

          Подсистема  расчетов с клиентами.

      Требования  к способам и средствам  связи для информационного  обмена между компонентами системы.

      Данные  договора.

          Источник - подсистема заключения договоров  с клиентами.

          Приемник - подсистема ведения закупок, подсистема организации выполнения работ по договору, подсистема расчетов с клиентами.

      Приходный ордер.

          Источник - подсистема ведения закупок.

          Приемник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.

      Отчет о наличии оборудования и расходных  материалов.

          Источник - подсистема организации хранения оборудования и материалов.

          Приемник - подсистема организации выполнения работ по договору.

      Акт о выполнении работ.

          Источник - подсистема организации выполнения работ по договору.

          Приемник - подсистема расчетов с клиентами.

      Требования  к характеристикам  взаимосвязей создаваемой  системы со смежными системами, требования к совместимости, способы обмена информацией.

      Внешняя сущность – Банк.

      Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»

          через поток Платежное поручение.

      Направляет  информацию к АИС ООО «Скиф»

          через поток Банковская выписка.

      Внешняя сущность – Клиент.

      Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»

          через поток Технико-коммерческое предложение

          через поток Договор

          через поток Счет клиенту

          через поток Счет-фактура клиенту.

      Направляет  информацию к АИС ООО «Скиф»

          через поток Заказ

          через поток Заказ на услуги

          через поток Информация о клиенте.

      Внешняя сущность – Поставщик.

      Принимает информацию от АИС ООО «Скиф»

          через поток Заявка поставщику.

          Направляет  информацию к АИС ООО «Скиф»

          через поток Счет от поставщика

          через поток Счет-фактура поставщика.

      Требования  к функциям.

      Подсистема  заключения договоров с клиентами.

      Внести  данные  о клиенте. Имеет функцию - Ведение БД «Клиенты» с алгоритмом: 1) получить данных клиента; 2) внести данные в БД.

      Составить техническое задание  на подбор оборудования. Имеет функцию - Формирование технического задания с алгоритмом: 1) получить заказ; 2) определить требования, предъявляемые к будущей установке и условия ее функционирования; 3) составить техническое задание.

      Рассчитать  требующиеся для  клиента мощность и параметры установки. Имеет функцию - Подбор оборудования по заказу с алгоритмом: 1) получить техническое задание; 2) рассчитать требуемые мощности и параметры установки; 3) составить список оборудования на основании данных от поставщиков.

      Составить технико-коммерческое предложение: Имеет функцию - Составление технико-коммерческого предложения клиенту с алгоритмом: 1) получить список необходимого оборудования и расходных материалов; 2) составить технико-коммерческое предложение с указанием нескольких возможных вариантов.

      Составить договор.

      Составить договор на поставку. Имеет функцию - Составление проекта договора на поставку с алгоритмом: 1) получить данные технико-коммерческого предложения; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты;  4) получить форму договора; 5) составить договор на поставку; 6) внести данные договора в БД «Договоры».

      Составить договор на ремонтные  и пуско-наладочные работы. Имеет функцию - Составление проекта договора на ремонтные и пуско-наладочные работы с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести данные договора в БД «Договоры».

      Составить договор на сервисное  обслуживание. Имеет функцию - Составление проекта договора на сервисное обслуживание с алгоритмом: 1) получить заказ на услуги; 2) получить данные клиента; 3) получить рекомендуемые условия оплаты; 4) получить форму договора; 5) составить договор; 6) внести в БД «Договоры».

      Анализировать выполнение клиентом обязательств по договору. Имеет функцию - Формировать рекомендации по условиям заключения сделок с алгоритмом:  1) проверить надежность клиента по БД «Клиенты»; 2) формировать запрос по клиенту в БД «Договоры»; 3) получить отчет о выполнении клиентом обязательств по ранее заключенным договорам; 4) формировать рекомендации.

      Подсистема  ведения закупок.

      Проверить наличие оборудования и расходных материалов на складе. Имеет функцию - Проверка наличия указанного в договоре оборудования с алгоритмом:  1) сверить наличие оборудования по БД «Оборудование и расходные материалы на складе»; 2) составить перечень недостающего оборудования.

Информация о работе Проектирование информационных систем