Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание

Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).
В настоящее время у большинства транспортных предприятий возникает ряд определенных проблем:

Содержание

Содержание:

1. Введение .............................................................................................................3
2. Исходные данные...............................................................................................5
3. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
4. Расчеты затрат...................................................................................................15
5. Заключение........................................................................................................31
6. Список литературы...........................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой    проект  

по учебной  дисциплине  

«Информационные технологии управления» 

на  тему: 

«Расчет экономической эффективности  автоматизированной системы диспетчерского управления  городским  муниципальным маршрутизированным транспортом 

(АСУ-ГПТ)».

 

  

Выполнил  студент 

дневной формы обучения

специальности «Управление городским хозяйством»

3 курса  1 группы 

           

Проверил  преподаватель:

           д.э.н., профессор  
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Москва

2008 

Содержание: 
 

  1. Введение .............................................................................................................3
  2. Исходные данные...............................................................................................5
  3. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
  4. Расчеты затрат...................................................................................................15
  5. Заключение........................................................................................................31
  6. Список литературы...........................................................................................32
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Введение. 

  Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).

  В настоящее время у большинства  транспортных предприятий возникает  ряд определенных проблем:

  - низкая эффективность организации  планирования учета, контроля  и управление транспортными ресурсами;

  - отсутствие  данных для анализа и разработки мероприятий, направленных на эффективное управление затратами;

  - неэффективная система бизнес-процессов,  связанных с оказанием транспортных  услуг;

  - высокая степень риска сбоев  и задержек при выполнении  заказов на транспортировку;

  - низкая эффективность контроля использования запасных частей, эксплуатационных материалов, их качества;

  - отсутствие возможности для оценки  потребностей в запчастях, эксплуатационных  материалах;

  - отсутствие возможности для оценки  реальной себестоимости транспортных услуг и анализа стоимости упущенной выгоды;

  - необходимость снижения транспортных  затрат для снижения себестоимости  продукции.

  Применение  автоматизированной системы управления транспортным предприятием (АСУТП) позволяет  устранить негативное воздействие данных

проблем и обеспечить эффективное управление транспортными ресурсами.

  АСУТП выполняет следующие функции: планирование работы транспортного предприятия, учет фактических результатов, контроль выполнения плановых  заданий и  использования ресурсов, анализ результатов деятельности транспортного предприятия, техническая эксплуатация транспортных средств.

  Применение  транспортным предприятием АСУ  обеспечит:

  - повышение качества обслуживания  заказчиков за счет своевременного  и планомерного выполнения заявок на транспортные перевозки;

  - повышение эффективности работы  сотрудников за счет обработки  большего объема информации в  более короткие сроки;

  - более точное определение рентабельности  использования каждого транспортного  средства;

  - устранение случаев нецелевого использования  транспортных средств, топлива;

  - рост конкурентоспособности предприятия;

  - уверенность в принимаемых управленческих  решениях.

  Целью создания информационной системы транспортного  предприятия (ИС ТП) является улучшение  качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского маршрутизированного транспорта

  Рассмотрим  подробнее информационную систему транспортного предприятия, приведенную в курсовой работе. В данной ИС ТП используется дискретный принцип оперативного управления движением транспортных средств. Он основан на определении местоположения транспортных средств на городских маршрутах во времени, в фиксированных точках маршрутной сети и передачи в них управляющих воздействий.

  Целью данной курсовой работы является создание автоматизированной системы управления транспортным предприятием, описание информационной системы и ее составных частей, расчет ее экономической эффективности. 

    2. Исходные данные 

    Общие исходные данные (до внедрения АСДУ-ГПТ)

  • средняя дальность поездки пассажира(l1= 7км);
  • количество подвижного состава (= 370 шт.)
  • коэффициент использования вместимости (γ1 = 0,5);
  • коэффициент выпуска  подвижного  состава на линию (α1 = 0,75);
  • средняя эксплуатационная скорость ТЕ(Vэ1=16 км/ч)
  • время работы ТЕ  на маршруте (ТН = 12 ч.);
  • коэффициент использования пробега (β1 = 0,8);
  • средняя вместимость ТЕ (q = 60 пас.);
  • средний интервал движения ТЕ на маршруте  (J1 = 10 мин.);
  • сред. квадрат.  отклонение   ТЕ от расписания(σ = 10 мин.);
  • стоимость   одной  УТЕ (ЦУТЕ = 2000  руб.);
  • стоимость  одного УКП (ЦУКП = 10000 руб.);
  • стоимость   одного  УСПО (ЦУСПО = 20000 руб.);
  • цена одного пассажира-часа (Цп.ч=1 руб.)
  • стоимость проезда (ЦБ=20 руб.)
  • расходы на 1 км пробега ТЕ по статьям:
    • горючее (СГ = 3 руб.);
    • смазочные  материалы (СС = 0.5 руб.);
    • текущий  ремонт (СР = 1 руб.);
    • ремонт  шин (СШ = 0.1руб.);
    • текущий ремонт (Ср=1 руб.)
    • капитальный ремонт (Ск=0,185 руб.)
  • расходы   на  1  час  работы  ТЕ по статьям:
    • заработная  плата водителей  ТЕ   (СЗ = 150руб.);
    • накладные расходы (СН = 50 руб.);
  • ср. заработная  плата сотрудника ВЦ  (ЗВЦ =20000 руб.);
  • ср. заработная  плата  линейного  диспетчера  (ЗД = 10000  руб.)

  

Индивидуальные  исходные данные (вариант  №1)

  • предпроизводственные затраты на АСДУ-ГПТ (K1 = 300  руб.);
  • площадь вычислительного центра (ВЦ) (P = 100 кв.м);
  • штат ВЦ (F = 25 );
  • количество серверов (Nсерв=5)
  • стоимость сервера (Цсерв=3000тыс.руб.)
  • стоимость УВК (Цэвм=30 тыс.руб.)
  • количество ЭВМ (NЭВМ = 5);
  • количество устройств транспортных единиц (УТЕ) (NУТЕ = 300);
  • количество устройств контрольного пункта (УКП) (NУКП = 20);
  • количество устройств связи с периферийным оборудованием (УСПО) (NУСПО = 1);
  • количество линейных диспетчеров до внедрения АСДУ-ГПТ(D = 100);
  • коэффициент дисконтирования (ЕПР = 0,2);
  • количество лет создания АСДУ ( Т = 3г.);
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Описание системы  и ее декомпозиция  по подсистемам  и режимам функционирования

  • Описание  системы.
  •     Целью создания АСДУ-ГПТ является улучшение качества обслуживания пассажиров и повышение эффективности работы городского муниципального, маршрутизированного транспорта. Критерий оптимальности системы представляет собой сокращение суммарных затрат времени пассажиров на ожидание транспортных средств за счет организации регулярности перевозочного процесса.

      Техническое обеспечение АСДУ-ГПТ

      Комплекс  технических средств АСДУ-ГПТ    (рис.1)   включает:

    - устройство  транспортной единицы  (УТЕ);

    -  устройство  контрольного пункта  (УКП);

    - устройство cвязи с периферийным оборудованием  (УСПО);

    - управляющий  вычислительный комплекс  (УВК);

    - рабочие  станции операторов-диспетчеров  (РС).

          УТЕ обеспечивает формирование и передачу на УКП сигнала следующего вида: i=f(a,b,c,d) , где i- информационная посылка, включающая: a-код маршрута; b-код  ТЕ ; c-признак смены водителя; d-заполняемость  салона (если  проводится  обследование  пассажиропотоков).

      На  каждом маршруте в зависимости от его протяженности устанавливается  ряд УКП. УКП устанавливаются  на остановочных пунктах, обладающих значительным пассажирообменом, на пересечениях с  другими маршрутами и в их конце. 

         УКП предназначены для приема информации с УТЕ и ретрансляции ее по каналам  связи (КС) на центральную диспетчерскую  станцию (ЦДС). Передача информации с  УТЕ на УКП производится через  эфир при помощи индуктивных контуров, которые устанавливаются, например, под дорожным полотном недалеко от мест дислокации УКП. Одно УКП может обслуживать несколько маршрутов (до 8 маршрутов), поэтому их экономически целесообразно устанавливать на пересечениях маршрутов. По прибытии ТЕ на остановочный пункт, совмещенный с УКП, включается передатчик УТЕ и на УКП передается информация, которая по каналам связи через УСПО передается на управляющий вычислительный комплекс. 
     

                                                                                                                           

                                   УКП                              маршрут 2     УКП

                                    маршрут 1

                                                                   УКП

                     УТЕ                                                                                          УТЕ

                                    УКП        КС            КС           КС          УКП

                                                                   

           КС                        УСПО                 КС

                                                       ЦДС     УВК                    

                                                                  РС … РС 
     

    Рис.1 Структура  комплекса технических средств  АСДУ-ГПТ

          

         Аппаратура центральной диспетчерской станции (ЦДС), включающая УСПО, УВК, РС, осуществляет прием и обработку информации, поступающей с УТЕ с целью выявления фактов отклонения движения подвижного состава от расписаний.

    Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным