Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).
В настоящее время у большинства транспортных предприятий возникает ряд определенных проблем:
Содержание:
1. Введение .............................................................................................................3
2. Исходные данные...............................................................................................5
3. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
4. Расчеты затрат...................................................................................................15
5. Заключение........................................................................................................31
6. Список литературы...........................................................................................32
сумма
((Di-Zi)*1/(1+Ek)^i) = (-1479203.54)+(- 3927089.04)+ (- -1158433.35)+
(8798765.45 ) + (7786518.10 ) = 10020557.62 (руб.)
Результаты
расчета экономической
эффективности создания
АСДУ-ГПТ.
РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЗДАНИЯ АСДУ-ГПТ | ||||||
Исходные данные | ||||||
Технико-эксплуатационные показатели | до создания АСДУ | после создания АСДУ | ||||
Количество подвижного состава | (шт.) | 470 | 470 | |||
Коэффициент выпуска на линию | 0,75 | 0,7875 | ||||
Время работы ТЕ на маршруте (наряд) | (час.) | 12 | 12 | |||
Коэффициент использования пробега | 0,85 | 0,8925 | ||||
0,Номинальная вместимость ТЕ | (пасc.) | 60 | 60 | |||
Средняя дальность поездки пассажира | (км.) | 7 | 6,175 | |||
Коэффициент использов. вместимости | 0,5 | 0,525 | ||||
25Эксплуатационная скорость ТЕ | (км./час) | 16 | 16 | |||
Средний интервал движения на маршр. | (мин.) | 20 | 20 | |||
Тариф на поездку пассажира в ТЕ | (руб) | 10 | 10 | |||
Средн. квадр. отклонение интервала | 10 | 3 | ||||
Расходы на поездку ТЕ по статьям | ||||||
Затраты на горючие на 1 км. пробега. | (руб/км) | C гкм | 3 | |||
Затраты на смазочн. матер.на 1км.проб. | (руб/км) | С скм | 0,5 | |||
Затраты на текущ. ремонт на 1км. проб. | (руб/км.) | С рем | 1 | |||
Затраты на рем. и восстан. шин. на 1км. | (руб/км.) | С ш | 0,1 | |||
Аморт. отчислен.на восстан.ТЕ на 1км. | (руб/км.) | С а | 0,25 | |||
Заработная плата на 1 час.работы ТЕ | (руб/час) | С з | 150 | |||
Накладные расходы на 1 час работы ТЕ | (руб/час) | С н1 | 50 | |||
Производственные затраты | ||||||
Количество ЭВМ | (шт.) | Nэвм | 5 | |||
Стоимость 1-ой ЭВМ | (руб.) | Цэвм | 30000 | |||
Количество УТЕ | (шт.) | Nуте | 300 | |||
Стоимость 1-ой УТЕ | (руб.) | Цуте | 2000 | |||
Количество УКП | (шт.) | Nукп | 40 | |||
Стоимость 1-ого УКП | (руб.) | Цукп | 10000 | |||
Количество УСПО | (шт.) | Nуспо | 2 | |||
Стоимость 1-ого УСПО | (руб) | Цуспо | 20000 | |||
Площадь ВЦ | (м.кв) | Sвц | 100 | |||
Стоимость кв-м | ( руб) | Ц кв.м. | 60000 | |||
Колич. лет создания АСДУ | (лет) | T | 3 | |||
Коэффициент приведения разновр.затр. | (%) | Епр | 20 | |||
Предпроизводственные затраты | (руб.) | K1 | 300000 | |||
Штаты | ||||||
Штат ВЦ | (чел.) | Швц | 25 | |||
Средн.зарплата 1сотр. ВЦ | (руб.) | Звц | 20000 | |||
Количество линейных диспетчеров | (чел) | Лдп | 100 | |||
Средн.зарплата 1лин. диспетчера | (руб.) | Здп | 10000 | |||
Годовая ставка банка по кредиту | (%) | Ек | 0,13 | |||
Рассчет экономической эффективности АСДУ | ||||||
1.Рассчет затрат на создание АСДУ | ||||||
Затраты на приобретение ЭВМ | (руб) | Кэвм=Nэвм*Цэвм+Цсерв | 450000 | |||
Затраты на приобр. УТЕ ,УКП и УСПО | (руб) | Кпо=Nуте*Цуте+… +Nуспо*Цуспо | 820000 | |||
Затр.на устан.монт.и нал.ЭВМ (10%) | (руб) | Кумн/эвм=Кэвм*0,1 | 45000 | |||
Затр.на устан. монтаж и нал. ПО (5%) | (руб) | Кумн/по=Кпо*0,5 | 410000 | |||
Стоим. реконструкции здания ЦДС (ВЦ) | (руб) | Кцдс=Sвц*Цкв.м. | 6000000 | |||
Всего капитал. затрат | (руб.) | К2=Кэвм+...+Кцдс | 7725000 | |||
Всего затрат | (руб) | К=К1+К2±К3 | 8025000 | |||
Средние затраты за 1 год | (руб.) | Кср=К/T | 2675000 | |||
Приведенные затраты на начало ПЭ+A43 | (руб.) | Кпр=К1(1+Епр)ÙТ+…Кт(1+Епр) | 10130961.50 | |||
2. Рассчет эксплуатационных расходов на АСДУ | ||||||
Фонд основн. и доп. зарплаты | (руб.) | Сзр=Швц*(Звц+0,1*Звц) | 6600000 | |||
Амортизационные отчисления | (руб.) | Са=0,12*(Кэвм+...) +0,03*... | 152400 | |||
Аренда каналов связи | (руб) | Слс=Nукп*12*Цлс | 240000 | |||
Затраты на профилакт.и тек. ремонт(3%) | (руб.) | Cр=0,03*(Кэвм+Кпо) | 38100 | |||
Затраты на материалы (1%) | (руб) | См=0,01*(Кэвм+Кпо) | 12700 | |||
Накладные расходы (60% от осн.з.п.) | (руб) | Сн=0.6*… | 3690000 | |||
Прочие расходы (0,5%) | (руб.) | Спр=0,005*… | 33000 | |||
Всего эксплуатацион. затрат на АСДУ | (руб) | Сэкс=Сзр+...+Спр | 10766200 | |||
3.Определение накладн. расх. на 1 час. работы ТЕ после создания АСДУ | ||||||
Опред. колич. машиночас.после АСДУ | (час) | R2=365*...*Тн2 | 1276222.5 | |||
Экономия от сокр. линейн. диспетчер. | (руб.) | Эу=12*...*Лдп | 12000000 | |||
Накл.расх. на 1час.раб. ТЕ после АСДУ | (руб.) | Сн2=Сн1-(Эу-...)/R2 | 49,033 | |||
4.Определение себестоимости поездки ТЕ на средн. дальность. | ||||||
до | после | |||||
по горючему | (руб.) | 22,94 | 20,756 | |||
по смазочным и пр. материалам | (руб.) | 3,82 | 3,459 | |||
по ремонту шин | (руб) | 0.76 | 0.69 | |||
по текущ. ремонту | (руб) | 7.65 | 6.92 | |||
по капитальному ремонту | (руб) | 1,414 | 1,279 | |||
по зарплате водителю | (руб) | 71.69 | 64.86 | |||
по накладным расходам | (руб.) | 23.90 | 18.85 | |||
Всего расходов на 1-у поездку ТЕ | (руб.) | 138.03 | 122.11 | |||
Всего расход. на поездку пассажира. | ( руб) | 4.60 | 3.88 | |||
6.Определение объемов перевозок пассажиров | до создания АСДУ | после создания АСДУ | ||||
Годовые объемы перевозок. | Q1=(365*М1*...*v1)/lср1 | Q2=(365*М2...*v2)/lср2 | ||||
(тыс.пас.) | 81092,57143 76292861.54 | 92966867.2 | ||||
7. Расчет показат. экономической эффективности | ||||||
Прир.приб.за счет роста перевоз.пассаж. | (тыс.руб) | Э1=((Q2-...)/Q1)*P1 | 60042767.44 | |||
Экономия за счет снижен. себестоим. | (тыс.руб) | Э2=(S1-...)*Q2 | 67338315.10 | |||
Денежн. эквивалент эконом. затр.врем. | (тыс.руб) | Э3=Цпч*(t1-...)*Q2 | 7050607.21 | |||
Годовой прирост прибыли | (тыс.руб) | Э=э1+...+э3 | 14346154.87 | |||
Срок окупаемости затрат | (лет) | Т=Кпр/Э | 0.71 | |||
Коэффициент эффективности затрат. | R=1/T=Э/Кпр | 1.42 | ||||
8. Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) | Доходы | Издержки | ||||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 1г. | (руб) | 0 | 1671500 | |||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 2 г. | (руб) | 0 | 5014500 | |||
Доход и издер. от создан. АСДУ за 3 г. | (руб) | 0 | 1671500 | |||
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 4 г. | (руб) | 26573514.87 | 0 | |||
Доход и издер. от эксплуат. АСДУ за 5 г. | (руб) | 26573514.87 | 0 | |||
Приведенная прибыль за 1 г. | (руб) | (D1-...)*1/(1+Ek)^1 | -1479203.54 | |||
Приведенная прибыль за 2 г. | (руб) | (D2-...)*1/(1+Ek)^2 | -3927089.04 | |||
Приведенная прибыль за 3 г. | (руб) | (D3-...)*1/(1+Ek)^3 | -1158433.35 | |||
Приведенная прибыль за 4 г. | (руб) | (D4-...)*1/(1+Ek)^4 | 8798765.45 | |||
Приведенная прибыль за 5 г. | (руб) | (D5-...)*1/(1+Ek)^5 | 7786518.10 | |||
Чистый дисконтированный доход за 5лет | (руб) | S(Di-...)*1/(1+Ek)^i | 10020557.62 |
5.
Заключение.
Одним из главных результатов применения данной ИС ТП является снижение себестоимости работ и услуг транспортного предприятия. АСУТП, использованная в курсовой работе, обеспечивает:
-
планирование и контроль
- достигается снижение простоев транспортных средств;
-
снижаются затраты на горючее
за счет проведения
- снижается уровень складских запасов товарно-материальных ценностей за счет четкой организации материально-технического обеспечения в соответствии с потребностями в запчастях и материалах;
-
снижаются затраты на ремонты
ТЕ за счет уменьшения числа
случаев внеплановых (
- снижается себестоимость перевозок за счет уменьшения количества случаев схода с линии по причинам неисправностей.
Предлагаемый вариант информационной системы является экономически эффективным, ожидаемый срок окупаемости затрат составляет год и один месяц.
Изучив
структуру и эффективность данной
автоматизированной системы управления
транспортным предприятием, приходим
к выводу о целесообразности и рациональности
ее внедрения в транспортное предприятие.
6. Список использованной литературы.