Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа
Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).
В настоящее время у большинства транспортных предприятий возникает ряд определенных проблем:
Содержание:
1. Введение .............................................................................................................3
2. Исходные данные...............................................................................................5
3. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
4. Расчеты затрат...................................................................................................15
5. Заключение........................................................................................................31
6. Список литературы...........................................................................................32
Где:
Сркм – затраты на текущий ремонт на 1 км. пробега
Lcр1 – средняя дальность поездки пассажира
B1-
коэффициент использования пробега
Вычисляем:
Sp1= 1*( 6.5/0.85) = 7.65 (руб)
По
текущему ремонту
после создания АСДУ
Sp2=Cркм*
(lcp2/B2)
Вычисляем:
Sp2= 1*(6.175/0.8925) = 6.92 (руб.)
По
капитальному ремонту
до создания АСДУ
Sa1=Сакм*(lcp1/B1)
Где:
Сакм – амотризационные отчисления на восстановление ТЕ на 1 км
Lcр1 – средняя дальность поездки пассажира
B1-
коэффициент использования пробега
Вычисляем:
Sа1= 0.185*( 6.5/0.85) = 1,414 (руб.)
По
капитальному ремонту
после создания АСДУ
Sa2=Сакм*(lcp2/B2)
Вычисляем:
Sа2= 0.185*(6.175/0.8925) = 1,279(руб.)
По
зарплате водителю до
создания АСДУ
Sз1=Сз*(lcp1/(B1*V1))
Где:
Сз- Заработная плата на 1 час работы ТЕ
Lcр1 – средняя дальность поездки пассажира
B1- коэффициент использования пробега
V1
– эксплуотационная скоростьТЕ
Вычисляем:
Sз1= 150* ( 7/(0.85*16)) = 71.69 (руб.)
По
зарплате водителю после
создания АСДУ
Sз2=Сз*(lcp2/(B2*V2))
Вычисляем:
Sз2= 150* ( 6.175 / ( 0.8925*16)) = 64.86 (руб.)
По
накладным расходам
до создания АСДУ
Sн1= Сн1*(lcp1/(B1*V1))
Где:
Сн1 – накладные расходы на 1 час работы ТЕ
Lcр1 – средняя дальность поездки пассажира
B1- коэффициент использования пробега
V1
– эксплуотационная скоростьТЕ
Вычисляем:
Sн1= 50* ( 7/(0.85*16)) = 23.90 (руб.)
По
накладным расходам
после создания АСДУ
Sн2=
Сн2*(lcp2/(B1*V2))
Вычисляем:
Sн2= 43.60* ( 6.175 / ( 0.8925*16)) = 18.85 (руб.)
Всего
расходов на 1-у поездку
ТЕ до создания АСДУ
С1=
Sr1+Sc1+Sш1+Sp1+Sa1+Sз1+Sн1
Где:
Sr1-себестоимость по горючему
Sc1- себестоимость по смазочным и прочим материалам
Sш1- себестоимость по ремонту шин
Sp1- себестоимость по текущему ремонту
Sa1- себестоимость по капитальному ремонту
Sз1- себестоимость по зарплате водителю
Sн1-
себестоимость по
накладным расходам
Вычисляем:
С1 = 30.59+1.53+0.76+7.65+1.91+71.
Всего
расходов на 1-у поездку
ТЕ после создания
АСДУ
С2=
Sr2+Sc2+Sш2+Sp2+Sa2+Sз2+Sн2
Вычисляем:
С2 = 27.68+1.38+0.69+6.92+1.73+64.
Всего
расход на поездку пассажира
до создания АСДУ
S1=C1/q*
γ1
Где:
С1 - Всего расходов на 1-у поездку ТЕ
q- Номинальная вместимость ТЕ
γ1-
коэффициент использования вместимости
Вычисляем:
S1= 138.03/60*0.5 = 4.60 (руб.)
Всего
расход на поездку
пассажира после
создания АСДУ
S2=C2/q*γ2
Вычисляем:
S2= 122.11/60*0.525 = 3.88 (руб.)
Определение
объёмов перевозок
пассажиров.
Годовые
объёмы перевозок
до создания АСДУ
Q1=(365*M1*α1*Tн1*q*β1*γ1
*V1)/lcp1
Где:
M1 – количество подвижного состава
α1- коэффициент выпуска на линию
Tн1- время работы ТЕ на маршруте (наряд)
q- Номинальная вместимость ТЕ
β1- Коэффициент использования пробега
γ1- Коэффициент использования вместимости
V1- эксплуатационная скорость
lcp1-
средняя дальность поездки пассажира
Вычисляем:
Q1= ( 365 * 370*0.75 * 12 * 60 * 0.85 * 0.5 * 16) / 7 = 76292861.54
(тыс.пас.)
Годовые
объёмы перевозок
после создания АСДУ
Q2=(365*M2*α2*Tн2*q*β2*γ2*
Вычисляем:
Q2= ( 365 *370 * 0.7875 * 12 * 60 * 0.8925*0.525 * 16) / 6.175
= 92966867.2 (тыс.пас.)
Расчёт
показателей экономической
эффективности.
Прирост
прибыли за счёт роста
перевоза пассажиров
Э1
= ( Q2-Q1)/Q1)*P1
Где:
Q2 – годовой объём перевозок после создания АСДУ
Q1- годовой объём перевозок до создания АСДУ
P1
- тариф на поездку пассажира в ТЕ
Вычисляем:
Э1 = (92966867.2-76292861.54)/ 76292861.54)*(20-4.60 )* 76292861.54
= 60042767.44 (тыс. руб.)
Экономия
за счёт снижения себестоимости
Э2
= ( S1-S2) * Q2
Где:
S1- Всего расход на поездку пассажира до создания АСДУ
S2- Всего расход на поездку пассажира после создания АСДУ
Q2-
Годовые объёмы перевозок после создания
АСДУ
Вычисляем:
Э2= (4.60 - 1.388)* 92966867.2 = 67338315.10 (тыс.руб.)
Денежный
эквивалент экономии
затрачиваемого времени
Э3
= Цпч* (t1-t2) * Q2
Где:
Цпч – цена пассажирочаса
t1- средний интервал движения на маршруте до создания АСДУ
t2- средний интервал движения на маршруте после создания АСДУ
Q2- Годовые объёмы перевозок после создания АСДУ
Среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до и после внедрения
При выполнении курсового
При нарушении регулярности движения подвижного состава на маршрутах средние затраты времени одного пассажира на ожидание транспортной единицы (t) составляют
t = Тинт / 2 + σ2 / 2* Тинт
Где σ - ср. квадратичное отклонение ТЕ от интервала движения (σ1 и σ 2- задаются).
До внедрения АСУ-ТП:
t1 =10/2+102/(2*10)=10 мин = 0.16667 (час.)
После внедрения АСУ-ТП:
t2 =10/2+32/(2*10)=6.45 мин. = 0.09083 (час.)
Вычисляем:
Э3 = 1*(0.16667-0.09083)* 92966867.20= 7050607.21 (тыс.руб.)
Годовой
прирост прибыли
Э
=Э1+Э2+Э3
Где:
Э1-Прирост прибыли за счёт роста перевоза пассажиров
Э2- Экономия за счёт снижения себестоимости
Э3-
Денежный эквивалент экономии затрачиваемого
времени
Вычисляем:
Э =60042767.44+67338315.10+
Срок
окупаемости затрат
Т
= Кпр/Э
Где:
Кпр – приведённые затраты на начало ПЭ
Э-
Годовой прирост прибыли
Вычисляем:
Т= 10130961.50 (руб.) /14346154.87 =
0.71(лет)
Коэффициент
эффективности затрат
R =1/Т = Э/Кпр
Где:
Кпр – приведённые затраты на начало ПЭ
Э-
Годовой прирост прибыли
Вычисляем:
R = 14346154.87 /10130961.50 = 1.42
Расчет
Чистого Дисконтированного
Дохода
При расчете ЧДД нужно иметь в виду, что доходов за первые 3 года нет.
На 4-м году доход составляет Э (годов. прирост прибыли)+ издержки.
D4=14346154.87+12227360=
D5=14346154.87+12227360=
А затраты за первые 3 года равны:
Z1=K*0,2; Z=8357500*0,2=1671500 (руб.)
Z2=К*0,6; Z=8357500*0,6=5014500 (руб.)
Z3=К*0,2; Z=8357500*0,2=1671500 (руб.)
На 4-м году затраты равны С экс (всего эксплуатационных затрат на создание АСДУ):
Z4=12227360
Z5=12227360
D1 D2 D3 D4 D5
Z1
Z2 Z3
Z4
Z5
Можно высчитать приведённую прибыль за каждый год (Dn-Zn)*1/(1+Ek)^n
За 1ый
год: (0-1671500)*1/(1+0.13)^1= -1479203.54 (руб.)
За 2ой
год: (0- 5014500)*1/(1+0.13)^2= -3927089.04 (руб.)
За 3ий
год: (0-1671500)*1/(1+0.13)^3= -1158433.35 (руб.)
За 4ый
год: (26573514.87-12227360)*1/(1+0.
За 5ый
год: (26573514.87-12227360)*1/(1+0.
Можно высчитать ЧДД за 5 лет: