Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание

Современное развитие транспортной отрасли требует широкой информатизации всех сфер деятельности транспортного предприятия. Более тесная интеграция производственных и транспортных процессов, применение ресурсосберегающих технологий, внедрение современных навигационных средств и использование спутниковых систем (GPS) позволяет вывести отечественную транспортную систему на качественно новый уровень. При этом существенная роль в повышении эффективности деятельности транспортных предприятий отведена применению автоматизированной системы управления (АСУ).
В настоящее время у большинства транспортных предприятий возникает ряд определенных проблем:

Содержание

Содержание:

1. Введение .............................................................................................................3
2. Исходные данные...............................................................................................5
3. Описание системы и ее декомпозиция по подсистемам и режимам ее функционирования.............................................................................................7
4. Расчеты затрат...................................................................................................15
5. Заключение........................................................................................................31
6. Список литературы...........................................................................................32

Работа состоит из  1 файл

Курсач.doc

— 265.50 Кб (Скачать документ)

   Где:

   Сркм  – затраты на текущий ремонт на 1 км. пробега

   Lcр1  – средняя дальность поездки  пассажира

   B1- коэффициент использования пробега 

   Вычисляем: Sp1= 1*( 6.5/0.85) = 7.65 (руб) 
 

   По  текущему ремонту  после создания АСДУ 

   Sp2=Cркм* (lcp2/B2) 

   Вычисляем: Sp2= 1*(6.175/0.8925) = 6.92 (руб.) 

   По  капитальному ремонту  до создания АСДУ 

   Sa1=Сакм*(lcp1/B1) 

   Где:

   Сакм  – амотризационные отчисления на восстановление ТЕ на 1 км

   Lcр1  – средняя дальность поездки пассажира

   B1- коэффициент использования пробега 

   Вычисляем: Sа1= 0.185*( 6.5/0.85) = 1,414 (руб.) 
 

   По  капитальному ремонту  после  создания АСДУ 

   Sa2=Сакм*(lcp2/B2) 

   Вычисляем: Sа2= 0.185*(6.175/0.8925) = 1,279(руб.) 

   По  зарплате водителю до создания АСДУ 
 

   Sз1=Сз*(lcp1/(B1*V1)) 

   Где:

   Сз- Заработная плата на 1 час работы ТЕ

   Lcр1  – средняя дальность поездки  пассажира

   B1- коэффициент использования пробега

   V1 – эксплуотационная скоростьТЕ 

   Вычисляем: Sз1= 150* ( 7/(0.85*16)) = 71.69 (руб.) 
 

   По  зарплате водителю после  создания АСДУ 

   Sз2=Сз*(lcp2/(B2*V2)) 

   Вычисляем: Sз2= 150* ( 6.175 / ( 0.8925*16)) = 64.86 (руб.) 
 

   По  накладным расходам до создания АСДУ 

   Sн1= Сн1*(lcp1/(B1*V1))

   Где:

   Сн1 – накладные расходы на 1 час  работы ТЕ

   Lcр1  – средняя дальность поездки  пассажира

   B1- коэффициент использования пробега

   V1 – эксплуотационная скоростьТЕ 
 

   Вычисляем: Sн1= 50* ( 7/(0.85*16)) = 23.90 (руб.) 

   По  накладным расходам после  создания АСДУ 
 

   Sн2= Сн2*(lcp2/(B1*V2)) 

   Вычисляем: Sн2= 43.60* ( 6.175 / ( 0.8925*16)) = 18.85 (руб.) 

   Всего расходов на 1-у поездку  ТЕ  до создания АСДУ 

   С1= Sr1+Sc1+Sш1+Sp1+Sa1+Sз1+Sн1 

   Где:

   Sr1-себестоимость по горючему

   Sc1- себестоимость по смазочным и прочим материалам

   Sш1- себестоимость по ремонту шин

   Sp1- себестоимость по текущему ремонту

   Sa1- себестоимость по капитальному ремонту

   Sз1- себестоимость по зарплате водителю

   Sн1- себестоимость по накладным расходам 

   Вычисляем: С1 = 30.59+1.53+0.76+7.65+1.91+71.69+23.90= 138.03 (руб.) 

   Всего расходов на 1-у поездку  ТЕ  после  создания АСДУ 

   С2= Sr2+Sc2+Sш2+Sp2+Sa2+Sз2+Sн2 
 

   Вычисляем: С2 = 27.68+1.38+0.69+6.92+1.73+64.86+18.85 = 122.11 (руб.) 
 

   Всего расход на поездку пассажира до создания АСДУ 

   S1=C1/q* γ1 

   Где:

   С1 - Всего расходов на 1-у поездку  ТЕ

   q- Номинальная вместимость ТЕ

   γ1- коэффициент использования вместимости 

   Вычисляем:  S1= 138.03/60*0.5 = 4.60 (руб.) 

   Всего расход на поездку  пассажира после  создания АСДУ 
 

   S2=C2/q*γ2 
 

   Вычисляем:  S2= 122.11/60*0.525 = 3.88 (руб.) 

Определение объёмов перевозок  пассажиров. 

   Годовые объёмы перевозок  до создания АСДУ  

   Q1=(365*M1*α1*Tн1*q*β1*γ1 *V1)/lcp1 

   Где:

   M1 – количество подвижного состава

   α1-  коэффициент выпуска на линию

   Tн1- время работы ТЕ на маршруте (наряд)

   q- Номинальная вместимость ТЕ

   β1- Коэффициент использования пробега

   γ1- Коэффициент использования вместимости

   V1- эксплуатационная скорость

   lcp1- средняя дальность поездки пассажира  
 

   Вычисляем:  Q1= ( 365 * 370*0.75 * 12 * 60 * 0.85 * 0.5 * 16) / 7 = 76292861.54 (тыс.пас.) 

   Годовые объёмы перевозок  после  создания АСДУ  

   Q2=(365*M2*α2*Tн2*q*β2*γ2*V2)/lcp2 
 

   Вычисляем:  Q2= ( 365 *370 * 0.7875 * 12 * 60 * 0.8925*0.525 * 16) / 6.175  = 92966867.2 (тыс.пас.) 
 
 

   Расчёт  показателей экономической  эффективности. 

   Прирост прибыли за счёт роста  перевоза пассажиров 

   Э1  = ( Q2-Q1)/Q1)*P1 

   Где:

   Q2 – годовой объём перевозок после создания АСДУ

   Q1- годовой объём перевозок до создания АСДУ

   P1  - тариф на поездку пассажира в ТЕ 

   Вычисляем:  Э1 = (92966867.2-76292861.54)/ 76292861.54)*(20-4.60 )* 76292861.54 = 60042767.44 (тыс. руб.) 
 

   Экономия  за счёт снижения себестоимости 

   Э2 = ( S1-S2) * Q2 

   Где:

   S1- Всего расход на поездку пассажира до  создания АСДУ

   S2- Всего расход на поездку пассажира после  создания АСДУ

   Q2- Годовые объёмы перевозок после  создания АСДУ  
 
 

   Вычисляем:  Э2= (4.60 - 1.388)* 92966867.2  = 67338315.10 (тыс.руб.) 
 
 
 
 

   Денежный  эквивалент экономии затрачиваемого времени 

   Э3 = Цпч* (t1-t2) * Q2  

   Где: 

   Цпч – цена пассажирочаса

   t1- средний интервал движения на маршруте до создания АСДУ

   t2- средний интервал движения на маршруте после создания АСДУ

   Q2- Годовые объёмы перевозок после  создания АСДУ

    Среднее время ожидания пассажиром транспортного средства до и после внедрения

      При выполнении курсового проекта  предполагается, что при регулярном движении подвижного состава на маршрутах средние затраты времени одного пассажира на ожидание транспортной единицы (t) составляют  t =  Тинт/ 2, где Тинт - интервал движения транспортной единицы (УТЕ).

    При нарушении регулярности движения подвижного состава на маршрутах средние  затраты времени одного пассажира  на ожидание транспортной единицы (t) составляют

                           t =  Тинт  / 2 + σ2 / 2* Тинт

    Где  σ   -   ср. квадратичное отклонение ТЕ  от интервала движения (σ1 и σ 2- задаются). 

    До  внедрения АСУ-ТП:

      t1 =10/2+102/(2*10)=10 мин = 0.16667 (час.)

    После внедрения АСУ-ТП:

    t2 =10/2+32/(2*10)=6.45 мин. = 0.09083 (час.)

 
 

   Вычисляем:  Э3 = 1*(0.16667-0.09083)* 92966867.20= 7050607.21 (тыс.руб.) 
 

   Годовой прирост прибыли 

   Э =Э1+Э2+Э3  

   Где:

   Э1-Прирост  прибыли за счёт роста перевоза пассажиров

Э2- Экономия за счёт снижения себестоимости

Э3- Денежный эквивалент экономии затрачиваемого времени 

   Вычисляем:  Э =60042767.44+67338315.10+7050607.21 =14346154.87 (тыс.руб.)  
 

   Срок  окупаемости затрат  

   Т = Кпр/Э 

   Где:  

   Кпр – приведённые затраты на начало ПЭ

   Э- Годовой прирост прибыли 

   Вычисляем:  Т= 10130961.50 (руб.) /14346154.87 = 0.71(лет) 
 

   Коэффициент эффективности затрат  

   R =1/Т = Э/Кпр

   Где:  

   Кпр – приведённые затраты на начало ПЭ

   Э- Годовой прирост прибыли 

   Вычисляем:  R = 14346154.87 /10130961.50 = 1.42 
 

Расчет  Чистого Дисконтированного  Дохода 

При расчете  ЧДД нужно иметь в виду, что  доходов за первые 3 года нет.

 На 4-м году доход составляет Э  (годов. прирост прибыли)+ издержки.

 D4=14346154.87+12227360=26573514.87

 D5=14346154.87+12227360=26573514.87

А затраты  за первые 3 года равны:

Z1=K*0,2; Z=8357500*0,2=1671500  (руб.)

Z2=К*0,6; Z=8357500*0,6=5014500 (руб.)

Z3=К*0,2; Z=8357500*0,2=1671500  (руб.)

На 4-м  году затраты равны С экс (всего  эксплуатационных затрат на создание АСДУ):

Z4=12227360

 Z5=12227360 

D1                    D2         D3           D4                   D5

                                                                                                         T

Z1                Z2          Z3                Z4                    Z5  
 
 

Можно высчитать приведённую прибыль  за каждый год (Dn-Zn)*1/(1+Ek)^n

За 1ый год: (0-1671500)*1/(1+0.13)^1= -1479203.54 (руб.) 

За 2ой год: (0- 5014500)*1/(1+0.13)^2= -3927089.04 (руб.) 

За 3ий год: (0-1671500)*1/(1+0.13)^3= -1158433.35 (руб.) 

За 4ый год: (26573514.87-12227360)*1/(1+0.13)^4= 8798765.45 (руб.) 

За 5ый год: (26573514.87-12227360)*1/(1+0.13)^5= 7786518.10  (руб.) 

Можно высчитать ЧДД за 5 лет:

Информация о работе Расчет экономической эффективности автоматизированной системы диспетчерского управления городским муниципальным маршрутизированным