Разработка банковских ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты учета готовой продукции 5
1.1 Задачи учета готовой продукции 5
1.2 Определение готовой продукции 5
1.3 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия 6
1.4 Учет движения готовой продукции 9
1.5 Контроль складского учета 10
1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции 11
2 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 14
2.1 Механизмы учета складских операций и реализации продукции 14
2.2 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 14
2.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 15
2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 17
2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
3 Проектная часть 22
3.1 Информационная модель 22
3.2 Возможности проектируемой базы данных 22
3.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 24
3.4 Используемые классификаторы и системы кодирования 24
3.5 Характеристика входной информации 28
3.6 Нормативно–справочная информация 28
3.7 Характеристика результатной информации 29
4 Программное обеспечение комплекса задач 31
4.1 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 31
4.2 Описание программных модулей 31
4.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 34
Заключение 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 159.64 Кб (Скачать документ)

Оглавление

Введение 2

1. Теоретические аспекты  учета готовой  продукции 5

1.1 Задачи учета готовой  продукции 5

1.2 Определение готовой  продукции 5

1.3 Особенности учета  готовой продукции,  отражаемые в учетной  политике предприятия 6

1.4 Учет движения  готовой продукции 9

1.5 Контроль складского  учета 10

1.6 Порядок инвентаризации  готовой продукции 11

2 Обоснование проектных  решений по автоматизированному  решению экономико-информационных  задач 14

2.1 Механизмы учета  складских операций  и реализации продукции 14

2.2 Обоснование выбора  задач, входящих  в комплекс 14

2.3 Обоснование проектных  решений по информационному  обеспечению комплекса  задач 15

2.4 Обоснование проектных  решений по технологии  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации 17

2.5 Обоснование проектных  решений по программному  обеспечению комплекса  задач 18

3 Проектная часть 22

3.1 Информационная модель 22

3.2 Возможности проектируемой  базы данных 22

3.3 Организация технологии  сбора, передачи, обработки и выдачи  информации 24

3.4 Используемые классификаторы  и системы кодирования 24

3.5 Характеристика входной  информации 28

3.6 Нормативно–справочная  информация 28

3.7 Характеристика результатной  информации 29

4 Программное обеспечение  комплекса задач 31

4.1 Структурная схема  пакета (дерево вызова  процедур и программ) 31

4.2 Описание программных  модулей 31

4.3 Схема взаимосвязи  программных модулей  и информационных  файлов 34

Заключение 38

Список  использованных источников 40 
 
 

Введение

     За  последние двадцать лет значительно  возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В  связи с этим возникает необходимость  использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

     Исходя  из современных требований, предъявляемых  к качеству работы финансового звена  крупного предприятия, нельзя не отметить, что эффективная работа его всецело  зависит от уровня оснащения компании информационными средствами на базе компьютерных систем.

     Компьютерный  учет имеет свои особенности и  радикально отличается от обычного. Компьютер не только облегчает учет, сокращая время, требующееся на оформление документов и обобщение накопленных данных для анализа хода производственной деятельности, необходимого для управления ею. Отчеты о положении в производстве, получаемые с помощью компьютера, можно получить и без него – никакой особой математики в компьютере не содержится – но на расчеты уйдет столько времени, что они уже ни на что не будут нужны; или ими придется занять такое количество расчетчиков, что на их зарплату уйдет значительно больше, чем будет получено прибыли в результате их расчетов. Таким образом, при применении компьютера “количество переходит в качество”: увеличение скорости расчетов делает возможным качественное улучшение самой схемы построения производственной деятельности.

     Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся  в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.

     Целью данной курсовой работы является разработка системы автоматизации рабочего места бухгалтера по учету и реализации продукции для предприятия.

     Основное  преимущество автоматизации - это сокращение избыточности хранимых данных, а следовательно, экономия объема используемой памяти, уменьшение затрат на многократные операции обновления избыточных копий и устранение возможности возникновения противоречий из-за хранения в разных местах сведений об одном и том же объекте, увеличение степени достоверности информации и увеличение скорости обработки  информации; излишнее количество внутренних промежуточных документов, различных  журналов, папок, заявок и т.д., повторное  внесение одной и той же информации в различные промежуточные документы. Также значительно сокращает  время автоматический поиск информации, который производится из специальных  экранных форм, в которых указываются  параметры поиска объекта.

     Основной  задачей данной проектируемой системы  является учет и оперативное регулирование  хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней  среды (счетов, накладных, счетов-фактур). Оперативное управление хозяйственными процессами составляет от одного до нескольких дней и реализует регистрацию  событий, например оформление и выполнение заказов, приход и расход материальных ценностей на складе и т.д. Эти  задачи имеют итеративный, регулярный характер, выполняются непосредственными  исполнителями хозяйственных процессов (рабочими, кладовщиками, администраторами и т.д.) и связаны с оформлением  и пересылкой документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Результаты выполнения хозяйственных  операций регистрируются в соответствующих  журналах. Автоматизация этих процессов  позволит хранить информацию в одной  базе, информация в которую вводится с помощью удобного интерфейса.

     Данная  информационная система будет реализована  в отделе бухгалтерии. Пользователем  этой системы будет человек, занимающийся учетом материалов и готовой продукции, а также текущей выпиской расходных  документов и оприходованием вновь  поступивших материалов.

     Информационная  система позволит избавить сотрудника от рутинной повседневной работы по выписке  расходных накладных. Так как  раньше документы выписывались в  ручную, в которых указывались повторяющиеся реквизиты, а также большой перечень номенклатуры – это занимало много времени. Автоматизация позволит значительно сократить время. Сотруднику нужно будет только выбрать из списка соответствующего клиента и указать номенклатуру из справочника, выбрать дату и отправить на печать документ.

     Чтобы сделать отчет, необходимо собрать  нужные данные путем поиска их в  соответствующих документах, если это  отчет за год, то необходимо будет  просмотреть все документы за этот год, на что уйдет огромное количество времени. При выведении итогов по отчету необходима огромная точность в расчетах, что не всегда получается даже у специалиста своего дела. Эти и многие другие задачи сможет решить проектируемая информационная система.

     При поиске нужного объекта (суммы, документа, количества), если не будет известен документ, в котором его искать, нужно будет перелистать всю  кипу документов и просмотреть каждую позицию. Автоматизация позволит сделать  выборку по этой позиции и значительно  сократит объем подходящих документов или сведет к одному единственному  искомому документу.

     За  счет сокращения времени на выполнение долгих рутинных работ, можно повысить трудоемкость сотрудника, который может  теперь выполнять не только свою работу, но и взять на себя ряд других обязанностей.

 

1. Теоретические  аспекты учета  готовой продукции

     1.1 Задачи учета готовой  продукции

     Основными задачами бухгалтерского учета готовой  продукции являются:

     - правильный и своевременный учет наличия и движения готовой;

     - продукции на складах, холодильниках и других местах хранении продукции;

     - контроль за выполнением планов по объему, ассортименту, качеству выпущенной продукции и обязательств по ее поставкам;

     - контроль за сохранностью готовой продукции и соблюдением установленных лимитов;

     - контроль за соблюдением плана по продаже продукции и своевременностью оплаты проданной продукции;

     - выявление рентабельности всей продукции и ее отдельных видов. 

     1.2 Определение готовой  продукции

     Готовая продукция — это изделия, прошедшие  все стадии технологической обработки  на предприятии, соответствующие действующим  стандартам, техническим условиям или  требованиям заказчика, предусмотренным  в договоре, принятые на склад или  заказчиком.

     Продукция предприятий по своему составу и  назначению делится на валовую и товарную.

     В состав валовой продукции предприятия включают стоимость готовых изделий, полуфабрикатов и услуг производственного характера, предназначенных для использования как внутри предприятия, так и отпущенных на сторону, стоимость изготовления и ремонта тары, если она не включается в цену продукции. Валовая продукция характеризует общий объем производственной деятельности предприятия независимо от степени готовности продукции.

     Товарная  продукция — это продукция, предназначенная для реализации потребителям. При этом необходимо иметь в виду, что если предприятие производит продукцию из давальческого сырья, то она включается в состав товарной продукции без стоимости сырья, то есть по стоимости обработки.

     Среднегодовой темп роста (прироста) выпуска и реализации продукции можно рассчитать по среднегеометрической или среднеарифметической взвешенной.

Тпр = Твп – 100

где Твп – темп роста выпуска продукции;

       Тпр – темп прироста. 

     1.3 Особенности учета  готовой продукции,  отражаемые в учетной  политике предприятия

     Дата  признания выручки от реализации готовой продукции по методу продаж «по отгрузке» является наиболее ранняя из следующих дат:

     - день отгрузки товара (работ, услуг) или передача прав собственности на товар;

     - день оплаты товаров (работ, услуг).

     Выручка от реализации по методу «по оплате»  признается по дате поступления денежных средств.

     Готовая продукция – продукция основных и вспомогательных цехов, предназначенная  для реализации. Она должна быть закончена производством, укомплектована, отвечать требованиям стандартов или  техническим условиям, принята службами технического контроля, снабжена паспортом, сертификатом или другим документом, удостоверяющим ее качество и комплектность, сдана на склад, а при сдаче  на месте заказчику – оформлена  актами приемки или другими документами. Для учета готовой продукции  применяется активный инвентарный  счет 221 (МСФО -1320) «Готовая продукция». Она входит в состав оборотных  средств предприятия и отражается в финансовой отчетности по фактической себестоимости.

Информация о работе Разработка банковских ИС