Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Введение 2
1. Теоретические аспекты учета готовой продукции 5
1.1 Задачи учета готовой продукции 5
1.2 Определение готовой продукции 5
1.3 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия 6
1.4 Учет движения готовой продукции 9
1.5 Контроль складского учета 10
1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции 11
2 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 14
2.1 Механизмы учета складских операций и реализации продукции 14
2.2 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 14
2.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 15
2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 17
2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
3 Проектная часть 22
3.1 Информационная модель 22
3.2 Возможности проектируемой базы данных 22
3.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 24
3.4 Используемые классификаторы и системы кодирования 24
3.5 Характеристика входной информации 28
3.6 Нормативно–справочная информация 28
3.7 Характеристика результатной информации 29
4 Программное обеспечение комплекса задач 31
4.1 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 31
4.2 Описание программных модулей 31
4.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 34
Заключение 38
- печать приходной накладной;
- печать товарной накладной;
- печать счета - фактуры;
- печать журнала по приходу;
- печать журнала по расходу;
- ведомость по остаткам на складе;
- поиск документа по дате;
- поиск документа по поставщику;
- поиск документа по клиенту;
- поиск документа по номеру.
В
результате учета поступления материальных
ценностей на склады предприятия
получаем машинный выходной документ:
Приходная накладная и счет-
Также учет поступления материальных ценностей ведется с помощью Журнала по приходу, где отражаются все операции по приходу с указанием даты операции, номера документа, суммой документа и наименованием поставщика за определенную дату. Журнал по приходу формируется в результате обработки таблиц Приход, ПриходГП, Журнал с помощью запроса Журнал по приходу. Журнал по приходу является регистром всех приходных накладных.
При
реализации товара посреднику получаем
выходные машинные документы Расходная
накладная и счет-фактура. Расходная
накладная и счет-фактура
Журнал документов по расходу позволяет регистрировать все расходные документы за определенный период, например за месяц. В журнале регистрируются дата реализации готовой продукции, номер документа реализации, сумма реализации и наименование клиента. Журнал документов по расходу позволяет вести учет по расходу.
Журнал документов формируется в результате обработки информации таблиц Расход, РасходГП и Журнал с помощью запроса Журнал документов по расходу.
4 Программное обеспечение комплекса задач
4.1 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Рассмотрим систему меню автоматизируемой системы на рисунке 14.
Главная кнопочная форма
О программе Выход из
программы
Документы Документы Справочники Отчеты
по приходу по расходу
Приходные Перемещение Поставщики Журнал по
накладные на производ. приходу
Клиенты
Поиск
Товарные
документов накладные Материалы расходу
Назад Поиск Продукция Остатки на
документов складе
Назад
Рисунок
14 - Система меню автоматизированной системы
4.2 Описание программных модулей
Взаимодействие пользователя с системой осуществляется в диалоговом режиме. Основным связующим элементом разрабатываемой АИС является система меню, состоящего из главного меню и подменю. Разработанная система является меню - ориентированной.
При выборе меню Документы по приходу пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- приходные накладные (форма №6);
- поиск документов;
- назад.
Пункт
меню Приходные накладные
Выбрав пункт меню Поиск документов (форма №9); пользователь попадает в форму, где он может найти нужный документ по трем параметрам:
- поиск по № документа;
- поиск по дате документа;
- поиск по поставщику.
Обработанная информация выдается в виде отчета.
При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.
При выборе меню Документы по расходу (форма №3) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- перемещение на производство (форма №8);
- товарные накладные (форма №7);
- поиск документов (форма №10);
- назад.
При
выборе пункта меню Товарные накладные
пользователь попадает в форму, где
можно создать новую расходную
накладную или просмотреть уже
выписанные документы. При создании
нового документа необходимо ввести
номер этого документа, дату, причем
по умолчанию ставится дата актуальная
на день создания документа. Также как
в приходных накладных при
выборе поставщика предлагается выбрать
нужного клиента из поля со списком
имеющихся клиентов. Номенклатура и
единицы измерения продукции
также выбираются из предложенного
поля со списком. После того, как
все позиции документа
Пункт
меню Поиск документов имеет те же
параметры что и Поиск
При выборе пункта меню Назад пользователь возвращается к главной кнопочной форме.
По мере ввода с первичных документов данные сохраняются в соответствующих БД, что обеспечивает решение задачи по учету информации.
При выборе меню Справочники (форма №4) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- поставщики;
- клиенты;
- материалы;
- продукция;
- назад.
Пункт
меню Поставщики или Клиенты (форма
№11, форма №12) позволяют войти
в форму, с помощью которой
можно завести нового контрагента
или изменить уже занесенные данные.
При занесении нового контрагента
необходимо указать форму собственности
организации в поле аббревиатура.
Аббревиатура можно выбрать из предложенного
списка, а при необходимости также
можно завести новый вид
При
выборе пункта меню Материалы или
Продукция (форма №13,форма №14) пользователь
попадает в форму, в которой он
может завести новый вид
Чтобы выйти из меню Справочники и вернуться к главной кнопочной форме нужно выбрать пункт меню Назад.
Пункт меню Отчеты предназначен для формирования на экране или в виде распечатки на принтере отчетов установленной формы.
При выборе меню Отчеты (форма №5) пользователь попадает в подменю, в котором определены:
- журнал по приходу (форма №15);
- журнал по расходу (форма №16);
- остатки на складе;
- назад.
При выборе меню Журнал по приходу пользователю предлагается ввести дату начала отчетного периода и дату окончания отчетного периода. После этого формируется отчет и выдается в печатной форме, в котором указаны дата документа, номер документа, сумма документа и поставщик.
При выборе меню Журнал по расходу пользователь должен ввести дату начала и дату окончания периода формирования отчета, после чего формируется отчет. Сформированный отчет содержит дату документа, номер документа, сумму документа и название клиента.
При
выборе отчета Остатки на складе формируется
отчет, который содержит наименование
материалов и продукции, остаток
на складе на данный момент времени
и указывается единица
Пункт меню Выход из программы позволяет пользователю закончить работу с программой и выйти из приложения.
4.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов
Технология внутримашинной организации задается последовательностью реализуемых процедур - схем взаимосвязи программных модулей и информационных массивов. Такая схема представляет собой декомпозицию общего процесса решения задачи на отдельные процедуры преобразования массивов, именуемыми модулями.
Основное
назначение создаваемой АИС –
это автоматизация учета
Работа с программой начинается с вывода информационного окна и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму, при этом по диалогом понимается предоставление пользователю нескольких альтернатив и обработка его выбора. В диалоговую систему входят, главное меню с соответствующими всплывающими подменю, а также диалоговые окна. Под событиями понимаются процессы, активизируемые пользователем (например - нажатие функциональных клавиш), а также программные события – получение определенным полем фокуса редактирование или потеря фокуса ввода. На основании данных событий активизируются процедуры контроля допустимости данных.