Разработка банковских ИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа

Описание

За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.

Содержание

Введение 2
1. Теоретические аспекты учета готовой продукции 5
1.1 Задачи учета готовой продукции 5
1.2 Определение готовой продукции 5
1.3 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия 6
1.4 Учет движения готовой продукции 9
1.5 Контроль складского учета 10
1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции 11
2 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 14
2.1 Механизмы учета складских операций и реализации продукции 14
2.2 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 14
2.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 15
2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 17
2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
3 Проектная часть 22
3.1 Информационная модель 22
3.2 Возможности проектируемой базы данных 22
3.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 24
3.4 Используемые классификаторы и системы кодирования 24
3.5 Характеристика входной информации 28
3.6 Нормативно–справочная информация 28
3.7 Характеристика результатной информации 29
4 Программное обеспечение комплекса задач 31
4.1 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 31
4.2 Описание программных модулей 31
4.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 34
Заключение 38

Работа состоит из  1 файл

курсовая.docx

— 159.64 Кб (Скачать документ)

     Фактическую себестоимость готовой продукции  можно определить только по окончании  отчетного периода (месяца). В течении отчетного периода постоянно происходит движение продукции (выпуск, отпуск, отгрузка, реализация), поэтому для текущего учета необходима условная оценка продукции по учетным ценам, в качестве которых могут быть использованы фиксированные цены, фактическая себестоимость готовой продукции за прошлый месяц и так далее.

     В конце отчетного периода учетная  стоимость должна быть доведена до фактической себестоимости путем  расчета сумм и процентов отклонений. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и поступления за месяц. Отклонения показывают экономию или перерасход, допущенные предприятием, их учитывают на тех же счетах, что и готовую продукцию.

     Процент отклонений рассчитывается следующим  образом, сумма отклонений делится  на остаток, суммируется с поступлениями  по учетной стоимости и выражается в процентном соотношении.

     Готовую продукцию из производства на склады приходуют по приемо-сдаточным накладным  или по сводке выпуска продукции.

     Приемо-сдаточная  накладная выписывается в цехе в  двух экземплярах. После сдачи готовой  продукции на склад, один экземпляр  накладной остается на складе, второй – в цехе. На предприятиях различных  отраслей экономики применяются  специализированные бланки приемо-сдаточных  накладных.

     Во  всех отраслях промышленности для оперативного наблюдения за ходом выполнения производственных зданий и обсчета стоимости выпущенной готовой продукции применяют  «Сводку выпуска продукции». По сводке можно осуществляться оприходование  продукции за месяц. В этом случае к ней прилагаются соответствующие  накладные.

     На  складах готовой продукции учет ведут в специализированных карточках, аналогично учету материалов. В конце  месяца остатки, выведенные в карточках, заведующий складом переносит в  Книгу остатков готовой продукции. Документы по приходу и расходу  готовой продукции вместе с реестрами  приемки-передачи документов поступают  в бухгалтерию.

     Данные  реестров приемки-передачи документов по приходу и расходу готовой  продукции по мере их поступления  записывают в накопительную ведомость  синтетического учета готовой продукции  на начало месяца, приход и расход, выводят  остатки на конец месяца по учетным  группам. Данные накопительной ведомости  сверяют с книгой остатков готовой  продукции, что обеспечивает тождественность  складского и синтетического учета.

     В конце месяца после составления  отчетных калькуляций определяется фактическая себестоимость всей продукции и разница между  фактической и учетной стоимостью. На основе сводных данных о выпуске  готовой продукции дебетуют счет 221 (МСФО - 1320) «Готовая продукция» и  кредитуют счета 900 (МСФО - 8010) «Основное  производство», 920 (МСФО- 8030) «Вспомогательное производство» и 910 (МСФО - 8020) «Полуфабрикаты собственного производства» (если есть часть полуфабрикатов предназначена для продажи).

     Обобщающая  характеристика изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:

     ВПусл1 = Σ(VВПобщ1 × Удi1 × Цi0);

     ВПусл2 = Σ(VВПобщ1 × Удi0 × Цi0);

     ΔВПстр = ВПусл1 – ВПусл2,

     где ВП – стоимость валового выпуска  продукции;

           VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно- натуральном выражении;

           Удi – удельный вес i-ro вида продукции в общем объеме производства;                          

          Цi – цена i-ro вида продукции.

     Расчет  влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно получить и более простым способом – способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Iст) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормочасах) (Iн), умножим на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении (ВП0):

     ΔВПстр = (Iст – Iн) × ВП0 .

     Аналогичным образом определяется влияние структуры  реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.

     Для оценки конкурентоспособности продукции  необходимо сопоставить параметры анализируемого изделия и товара-конкурента. С этой целью рассчитывают единичные, групповые и интегральный показатели конкурентоспособности продукции.

     Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%:

     

     Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем:

     G = Σ аi × gi

     Интегральный  показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):

     I = Gт / Gэ.

     Если  I < l, то анализируемое изделие уступает образцу, а если I > 1, то оно превосходит изделие-образец или изделие конкурента по своим параметрам. 

     1.4 Учет движения готовой продукции

     Учет  и оформление движения готовой продукции должны производиться в соответствии с нормативными актами.

     Поступление, перемещение и отпуск готовой  продукции оформляется первичными документами в количественном и  стоимостном выражении. Формы первичных  учетных документов определяются и  устанавливаются организацией, в  составе применяемой ею системы  учетной документации для регистрации  хозяйственных операций.

     Первичные документы должны оформляться в  соответствии с требованиями Положения  о бухгалтерском учете и отчетности и содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дату составления; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном  и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и  их расшифровки, а также печать и  штамп организации.

     Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Первичные документы по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска материалов и готовой продукции в организации при завершении ревизии хранятся три года в соответствии с нормативным перечнем.

     Оприходование поступивших материалов оформляется  путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете – фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших материалов.

     При закупке материалов или их приемке  необходимо следить за наличием сертификата  соответствия на закупаемые материалы.

     Требование  – накладная применяется для  учета движения материалов внутри организации  между структурными подразделениями  или материально ответственными лицами.

     Накладную в двух экземплярах составляет материально  ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материалы. Один экземпляр  служит сдающему складу основанием для  списания ценностей, а второй принимающему подразделению для оприходования  ценностей.

     Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков неизрасходованных  материалов, если они ранее были получены по требованию, а также  сдача просроченной продукции.

     Накладную подписывают материально ответственные  лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для  учета движения материалов и готовой  продукции. 

     1.5 Контроль складского учета

     Бухгалтер предприятия обязан своевременность  и полноту оприходования поступивших  материалов, правильность их списания, а также правильность составления  отчетов материально ответственными лицами.

     Во  время проверки отчетов материально  ответственных лиц бухгалтер  обязан установить:

     - подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;

     - соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;

     - соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;

     - законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);

     - наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.

     - правильность цен на материалы. 

     1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции

     Основная  задача инвентаризации готовой продукции  – проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой  продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств  по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.

     Порядок проведения инвентаризации готовой  продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в  том, что готовые изделия в  ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и  в структурных подразделениях и  в других организациях на ответственном  хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся  в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся  на складах других организаций. Поскольку  движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем  сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие  продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность  и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме  кода, наименования и количества готовой  продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие отличительные  признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.

     На  залежалую и неполноценную продукцию  составляют отдельные описи. Изделия, пришедшие в негодность, в описи  не включают. На них составляют специальный  акт, в котором указывают причины  и виновников порчи готовой продукции, сумму потерь от порчи.

     Изделия, поступившие во время инвентаризации, принимают в присутствии инвентаризационной комиссии и включают в отдельную  опись.

     Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименование, количество, сорт, учетную стоимость продукции, дату принятия ее на хранение, место  нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное  хранение, должны быть переоформлены  на дату, близкую к началу инвентаризации.

Информация о работе Разработка банковских ИС