Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 14:40, курсовая работа
За последние двадцать лет значительно возрос объём и оборот информации во всех сферах жизнедеятельности человека: экономической, финансовой, политической, духовной. И процесс накопления, обработки и использования знаний постоянно ускоряется. Учёные утверждают, что каждые десять лет количество информации увеличивается вдвое. В связи с этим возникает необходимость использования автоматических средств, позволяющих эффективно хранить, обрабатывать и распределять накопленные данные.
Введение 2
1. Теоретические аспекты учета готовой продукции 5
1.1 Задачи учета готовой продукции 5
1.2 Определение готовой продукции 5
1.3 Особенности учета готовой продукции, отражаемые в учетной политике предприятия 6
1.4 Учет движения готовой продукции 9
1.5 Контроль складского учета 10
1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции 11
2 Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач 14
2.1 Механизмы учета складских операций и реализации продукции 14
2.2 Обоснование выбора задач, входящих в комплекс 14
2.3 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению комплекса задач 15
2.4 Обоснование проектных решений по технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 17
2.5 Обоснование проектных решений по программному обеспечению комплекса задач 18
3 Проектная часть 22
3.1 Информационная модель 22
3.2 Возможности проектируемой базы данных 22
3.3 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации 24
3.4 Используемые классификаторы и системы кодирования 24
3.5 Характеристика входной информации 28
3.6 Нормативно–справочная информация 28
3.7 Характеристика результатной информации 29
4 Программное обеспечение комплекса задач 31
4.1 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 31
4.2 Описание программных модулей 31
4.3 Схема взаимосвязи программных модулей и информационных файлов 34
Заключение 38
Фактическую
себестоимость готовой
В
конце отчетного периода
Процент отклонений рассчитывается следующим образом, сумма отклонений делится на остаток, суммируется с поступлениями по учетной стоимости и выражается в процентном соотношении.
Готовую продукцию из производства на склады приходуют по приемо-сдаточным накладным или по сводке выпуска продукции.
Приемо-сдаточная накладная выписывается в цехе в двух экземплярах. После сдачи готовой продукции на склад, один экземпляр накладной остается на складе, второй – в цехе. На предприятиях различных отраслей экономики применяются специализированные бланки приемо-сдаточных накладных.
Во
всех отраслях промышленности для оперативного
наблюдения за ходом выполнения производственных
зданий и обсчета стоимости выпущенной
готовой продукции применяют
«Сводку выпуска продукции». По сводке
можно осуществляться оприходование
продукции за месяц. В этом случае
к ней прилагаются
На складах готовой продукции учет ведут в специализированных карточках, аналогично учету материалов. В конце месяца остатки, выведенные в карточках, заведующий складом переносит в Книгу остатков готовой продукции. Документы по приходу и расходу готовой продукции вместе с реестрами приемки-передачи документов поступают в бухгалтерию.
Данные реестров приемки-передачи документов по приходу и расходу готовой продукции по мере их поступления записывают в накопительную ведомость синтетического учета готовой продукции на начало месяца, приход и расход, выводят остатки на конец месяца по учетным группам. Данные накопительной ведомости сверяют с книгой остатков готовой продукции, что обеспечивает тождественность складского и синтетического учета.
В
конце месяца после составления
отчетных калькуляций определяется
фактическая себестоимость всей
продукции и разница между
фактической и учетной
Обобщающая характеристика изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной подстановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВПусл1 = Σ(VВПобщ1 × Удi1 × Цi0);
ВПусл2 = Σ(VВПобщ1 × Удi0 × Цi0);
ΔВПстр = ВПусл1 – ВПусл2,
где ВП – стоимость валового выпуска продукции;
VВПобщ – общий объем выпуска продукции в натуральном или условно- натуральном выражении;
Удi – удельный вес i-ro вида продукции
в общем объеме производства;
Цi – цена i-ro вида продукции.
Расчет влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно получить и более простым способом – способом процентных разностей. Для этого разность между индексами объема производства продукции, рассчитанными на основании стоимостных (Iст) и условно-натуральных объемов выпуска (можно в нормочасах) (Iн), умножим на выпуск продукции базового периода в стоимостном выражении (ВП0):
ΔВПстр = (Iст – Iн) × ВП0 .
Аналогичным образом определяется влияние структуры реализованной продукции на сумму выручки, трудоемкость, материалоемкость, общую сумму затрат, прибыль, рентабельность и другие экономические показатели, что позволит комплексно, всесторонне оценить эффективность ассортиментной и структурной политики предприятия.
Для
оценки конкурентоспособности
Единичные показатели (g) отражают процентное отношение уровня какого-либо технического или экономического параметра (Р) к величине того же параметра продукта-конкурента (Р100), принимаемого за 100%:
Групповой показатель (G) объединяет единичные показатели (gj) по однородной группе параметров (технических, экономических, эстетических) с помощью весовых коэффициентов (аi), определяемых экспертным путем:
G = Σ аi × gi
Интегральный показатель (I) представляет собой отношение группового показателя по техническим параметрам (Gт) к групповому показателю по экономическим параметрам (Gэ):
I = Gт / Gэ.
Если
I < l, то анализируемое изделие уступает
образцу, а если I > 1, то оно превосходит
изделие-образец или изделие конкурента
по своим параметрам.
1.4 Учет движения готовой продукции
Учет и оформление движения готовой продукции должны производиться в соответствии с нормативными актами.
Поступление,
перемещение и отпуск готовой
продукции оформляется
Первичные
документы должны оформляться в
соответствии с требованиями Положения
о бухгалтерском учете и
Ответственность
за своевременность и правильность
оформления документов, передачу их в
установленные сроки для
Оприходование поступивших материалов оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете – фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших материалов.
При закупке материалов или их приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемые материалы.
Требование – накладная применяется для учета движения материалов внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную
в двух экземплярах составляет материально
ответственное лицо структурного подразделения,
сдающего материалы. Один экземпляр
служит сдающему складу основанием для
списания ценностей, а второй принимающему
подразделению для
Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад остатков неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача просроченной продукции.
Накладную
подписывают материально
1.5 Контроль складского учета
Бухгалтер
предприятия обязан своевременность
и полноту оприходования
Во время проверки отчетов материально ответственных лиц бухгалтер обязан установить:
- подлинность документов и правильность записей в отчете, сделанных на основании приложенных документов, а также соответствие даты документов периоду, за который представляется отчет;
- соответствие в данном отчете остатков материалов на начало отчетного периода остаткам, показанным в предыдущем отчете на конец отчетного периода;
- соответствие в отчете остатков материалов на начало отчетного периода фактическим остаткам в инвентаризационных описях на дату инвентаризации;
- законность и обоснованность хозяйственных операций (прием, отпуск, списание материалов и т.д.);
- наличие в документах всех необходимых реквизитов, подписей материально ответственных лиц.
- правильность
цен на материалы.
1.6 Порядок инвентаризации готовой продукции
Основная задача инвентаризации готовой продукции – проверить соответствие ее фактического наличия на складе учетным документам. В ходе проведения инвентаризации одновременно выявляют изделия, не оформленные приемо-сдаточными накладными, факты пересортицы, порчи, излишки и недостачи готовой продукции, проверяют документальную обоснованность остатка средств по счету «Расчеты с покупателями и заказчиками», выявляют просроченную оплату выставленных счетов.
Порядок проведения инвентаризации готовой продукции в основном такой же, как и по другим материальным ценностям, входящим в состав материально-производственных запасов. Отличие заключается в том, что готовые изделия в ряде случаев хранятся не только на складах самой организации, но и в структурных подразделениях и в других организациях на ответственном хранении. Описи составляют отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. Поскольку движение готовой продукции происходит, как правило, интенсивнее чем сырья и материалов, то их инвентаризацию следует проводить в сжатые сроки. При этом проверяются не только наличие продукции путем ее обсчета, взвешивания, обмера, но и ее комплектность, сортность и другие качественные характеристики. В инвентаризационных описях кроме кода, наименования и количества готовой продукции указывают ее номенклатурный номер, марку, сорт и другие отличительные признаки, предусмотренные в стандартах и технических условиях.
На
залежалую и неполноценную
Изделия,
поступившие во время инвентаризации,
принимают в присутствии
Готовую продукцию, хранящуюся на складах других организаций, включают в описи на основании документов, подтверждающих ее сдачу на ответственное хранение. В описях отражают наименование, количество, сорт, учетную стоимость продукции, дату принятия ее на хранение, место нахождения, номера и даты оправдательных документов. Сохранные расписки на продукцию, оставленную на ответственное хранение, должны быть переоформлены на дату, близкую к началу инвентаризации.