Разработка информационной системы учёта затрат, понесенных при формировании путевок в туристическом агентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Система учета затрат - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития предприятия состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен. Правильно поставленный учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………………….……………... 4
1.1.Характеристика ООО «Ласпи»…………………… ………………………. 4
1.2 Структура управления предприятия ………………………………..…….7
2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ…..…… 12
2.1 Описание процессов закупки запасов…………………………………..… 12
2.2.Описание процесса производства продукции…………………………....14
2.3 Сбыт продукции………………… ……………………………………..….16
2.4 Планирование производства ……………………………………………..18
2.5 Описание процессов контроля исполнения планов …………………...….19
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИС ……....21
3.1Функциональные обязанности директора ………………………………....21
3.2 Функциональные обязанности главного бухгалтера …………………….24
3.3Функциональные обязанности менеджера по продажам …………………26
3.4Функциональные обязанности менеджера по маркетингу …………….…27
4. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2. БУХГАЛТЕРИЯ ». …………………………………………………….………..29
4.1 Установка платформы и создание ИБ…………………………….………. 29
4.2 Настройка «1С:Предприятие 8.2.Бухгалтерия» ………………….……….30
4.3 Формирование интерфейсов рабочих мест пользователей ИС …..………32
4.4. Описание методов работы в ИС пользователей. ……………….….……..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..….......35
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..…... 36

Работа состоит из  1 файл

моя киса курсовик.docx

— 112.93 Кб (Скачать документ)

Кроме того, организация индивидуальных поездок является очень трудоемким процессом, требующим использования  компьютерной техники для осуществления  бронирования, диспетчеризации, расчетов и других операций. С другой стороны, индивидуальный туризм с экономической  точки зрения очень выгоден для  туристских фирм, так как дает более  высокие доходы в расчете на одного туриста по сравнению с доходами от групповых туров. Поэтому в  стратегии фирмы должны быть найдены  определенные места как для группового, так и для индивидуального  туризма.

Групповые туры более дешевые, доступные массовому туристу, но в групповых поездках каждый их участник обязан подчиняться установленному для группы порядку пугешествия. Создание привлекательного туристского продукта является первой и самой важной задачей турфирмы. Эта сфера деятельности туристских предприятий непосредственно связана с производственными процессами. Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией (коммерцией), а также решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристского продукта

2.3 Сбыт продукции

 

Продажа туров непосредственно  потребителям, как правило, не является основной функцией туроператора. Однако каждое предприятие заинтересовано в конечной реализации своего продукта. Поэтому важнейшим направлением деятельности туристской фирмы туроператора является продвижение туристского  продукта к его дальнейшей реализации. Эта задача возлагается на сбытовую сеть, которая проводит туристский продукт от исполнителя до его  потенциального потребителя.

Сбытовая стратегия туристского  предприятия разрабатывается на основе принятой данным предприятием общей стратегии маркетинга с  учетом всех остальных ее компонентов (продукт, цена, коммуникации).

Процесс разработки сбытовой стратегии  проходит следующие этапы:

Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию  сбытовой сети.

Постановка целей сбытовой стратегии.

Выбор каналов сбыта и методов  управления ими.

Анализ и контроль над функционированием  сбытовой сети.

Определение внешних и внутренних факторов, влияющих на организацию  сбытовой сети -- первый и один из важнейших  этапов в разработке сбытовой стратегии. На этом этапе необходимо ответить на следующие вопросы: Что продается  и кому продается? Где продается? Каким образом продается?

Возможности и ограничения по расширению объемов продаж.

Этот этап предполагает детальное  изучение потребителей, их местонахождение, оценку сбытовой деятельности конкурентов, определение возможностей и ограничений  по расширению объемов продаж и т. д.

Постановка целей сбытовой стратегии. Получив ответы на первом этапе и, определив, таким образом, исходные данные, туристское предприятие должно сформулировать основные цели и задачи сбытовой стратегии предприятия, выражающиеся в его сбытовой политике. Основной целью сбытовой политики любого предприятия, а туристского в особенности, является доведение продукта до потребителя  в максимально удобной для  него форме, в кратчайшие сроки и  доступном месте.

Выбор каналов сбыта (распределения) и методов управления ими -- основной этап в разработке сбытовой стратегии  туристского предприятия. Каналы распределения  туристского предприятия определяются исходя из целей и задач сбытовой политики предприятия, объемов сбыта  и скорости обращения. Одним из важнейших  элементов этого этапа является управляемость канала, большая гибкость и способность адаптироваться к  требованиям потребителя, а также  возможность повышения эффективности  его использования.

На украинском туристском рынке выделяют две основные формы реализации туристского продукта: через туроператора и турагента.

Туроператор - туристическое предприятие, которое занимается разработкой  туристских маршрутов, обеспечивает их функционирование, организует рекламу, рассчитывает в соответствии с действующими нормативами и утверждает в установленном  порядке цены на туры по этим маршрутам, продает туры турагентам для выпуска  и реализации путевок по своим  лицензиям.

Доведение турпродукта до соответствующих  потребителей является важнейшим этапом реализации маркетинговой стратегии  туроператора, в значительной степени  определяющим эффективность остальных  маркетинговых усилий.

В отличие от других услуг, специфическая  природа турпродукта делает возможной  его реализацию через посредников: покупка и потребление турпродукта  отсрочены во времени, а в момент продажи потребителю передается лишь право на получение комплексного обслуживания. В то же время, реализация и продвижение турпродукта обычно связаны с большими трудностями в силу удаленности сбытовых территорий. Для того чтобы обеспечить полный охват целевых сегментов, требуются значительные финансовые и технические возможности, опыт работы, контакты и т.д.

В силу указанных причин, при сбыте  массового турпродукта на удаленных  рынках (особенно зарубежных) велика роль независимых посредников - действующих  турфирм - операторов. Так называемые партнеры по сбыту используют свой опыт и возможности по активной продаже  туров целевым потребителям.

Оптовые и розничные посредники при сбыте турпродукта

По характеру операций посредников  в сбыте турпродукта их подразделяют на оптовых и розничных посредников.Под  розничной торговлей понимают деятельность, связанную с продажей туруслуг конечным потребителям - туристам.Оптовая торговля - деятельность по продаже туруслуг компаниям, приобретающим их с целью  получения коммерческой выгоды.

Выполнение указанных функций  требует значительного капитала, размер которого определяется затратами  на аренду помещений под офисы  и торговые залы, заработную плату  персонала, формирование оборотных  средств, маркетинговыми расходами  и т.д.

      2.4 Планирование производства

 

Если  взять последний год деятельности фирмы видно, что на ООО «Ласпи»  наблюдается постепенное повышение  экономических показателей по сравнению  с 2010 годом.

Данное  явление обусловлено развитием  и расширением производства, а  также устоявшейся системой реализации продукции. Для продолжения экономического роста предприятия будут проводиться  мероприятия по совершенствованию  производства турпродукта.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИС

 

3.1Функциональные обязанности  директора

 

Должностные обязанности директора :

Руководит в соответствии с действующим  законодательством производственно-хозяйственной  и финансово-экономической деятельностью  предприятия, неся всю полноту ответственности  за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование  имущества предприятия, а также  финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Организует  работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов  и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование  производства с учетом социальных и  рыночных приоритетов, повышение эффективности  работы предприятия, рост объемов сбыта  продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности  производимой продукции.

Организует  производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных  форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат.

Обеспечивает  правильное сочетание экономических  и административных методов руководства, материальных стимулов повышения эффективности  производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности  каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего  коллектива.

Решает  вопросы, касающиеся финансово-экономической  и производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам .

Обеспечивает  соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении  его хозяйственно экономических  связей, использование правовых средств  для финансового управления и  функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия  в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской  деятельности.

 

Директор  предприятия имеет право:

Без доверенности действовать от имени предприятия.

Представлять  интересы предприятия во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и  управления.

Распоряжаться имуществом и средствами предприятия  с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами.

Открывать в банковских учреждениях расчетный  и другие счета.

Заключать трудовые договоры (контракты).

Принимать решения о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию  к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и  материальном поощрении особо отличившихся работников.

Выдавать  доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

В пределах, установленных законодательством, определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок  ее защиты.

 

Директор  предприятия несет ответственность:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих  должностных обязанностей, предусмотренных  настоящей должностной инструкцией.

За правонарушения, совершенные в процессе осуществления  своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством  Украины.

Директор  предприятия несет персональную ответственность за последствия  принятых им решений, выходящих за пределы  его полномочий, установленных действующим  законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. Директор предприятия не освобождается  от ответственности, если действия, влекущие ответственность, были предприняты  лицами, которым он делегировал свои права.

Директор  предприятия, недобросовестно использующий имущество и средства предприятия  в собственных интересах или  в интересах противоположных  интересам учредителей, несет ответственность  в пределах, определенных гражданским, уголовным, административным правом.

3.2 Функциональные  обязанности главного бухгалтера

 

Должностные обязанности главного бухгалтера :

Осуществляет  организацию бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности  предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском  учете учетную политику. Возглавляет  работу по обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением  хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской  информации и порядка документооборота. Обеспечивает рациональную организацию  бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, проводит расчеты по заработной плате. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа. Руководит работниками бухгалтерии.

Информация о работе Разработка информационной системы учёта затрат, понесенных при формировании путевок в туристическом агентстве