Разработка информационной системы учёта затрат, понесенных при формировании путевок в туристическом агентстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 22:14, курсовая работа

Описание

Система учета затрат - это система, обеспечивающая руководящее звено организации информацией, необходимой для принятия решений и эффективного управления. Ведь одна из самых важных и наиболее часто встречающихся причин недостаточно успешного развития предприятия состоит в том, что ее руководители просто не знают, какой из видов деятельности или отделов наиболее прибылен. Правильно поставленный учет позволяет получить информацию, необходимую для расстановки приоритетов в деятельности организации и планирования дальнейшей работы, предоставляет базу для оценки перспективности открывающихся возможностей и снабжает механизмами контроля за исполнением принятых решений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ……………………………….……………... 4
1.1.Характеристика ООО «Ласпи»…………………… ………………………. 4
1.2 Структура управления предприятия ………………………………..…….7
2.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ…..…… 12
2.1 Описание процессов закупки запасов…………………………………..… 12
2.2.Описание процесса производства продукции…………………………....14
2.3 Сбыт продукции………………… ……………………………………..….16
2.4 Планирование производства ……………………………………………..18
2.5 Описание процессов контроля исполнения планов …………………...….19
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИС ……....21
3.1Функциональные обязанности директора ………………………………....21
3.2 Функциональные обязанности главного бухгалтера …………………….24
3.3Функциональные обязанности менеджера по продажам …………………26
3.4Функциональные обязанности менеджера по маркетингу …………….…27
4. ОПИСАНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.2. БУХГАЛТЕРИЯ ». …………………………………………………….………..29
4.1 Установка платформы и создание ИБ…………………………….………. 29
4.2 Настройка «1С:Предприятие 8.2.Бухгалтерия» ………………….……….30
4.3 Формирование интерфейсов рабочих мест пользователей ИС …..………32
4.4. Описание методов работы в ИС пользователей. ……………….….……..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….……...34
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………………………..….......35
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………..…... 36

Работа состоит из  1 файл

моя киса курсовик.docx

— 112.93 Кб (Скачать документ)

Команда "Пользователи информационной базы" позволяет администратору найти  и исправить ошибки в связях между пользователем в справочнике и пользователем информационной базы.

Обычный пользователь может видеть часть  сведений о других пользователя и  более полные сведения о себе. Может  менять некоторые свойства, например, имя и пароль при открытии, язык и контактную информацию.

Карточка пользователя позволяет просматривать и редактировать свойства пользователя информационной базы. В частности, здесь можно настроить параметры аутентификации (внешний вид формы повторяет форму редактирования параметров аутентификации пользователя информационной базы в Конфигураторе), назначать роли, а также редактировать контактную информацию пользователя. 

Для редактирования свойств пользователя информационной базы необходимы администраторские права.

Создадим  пользователя ИС – Вербюк Дарина Игоревна. Установим следующие права: администрирование, базовые и полные права, выполнение обменов данными, добавление и изменение  нормативно-справочной информации, добавление и изменение внешних пользователей.

Аналогичным образом создадим остальных пользователей.

 

4.4. Описание  методов работы в ИС пользователей.

 

Описание  методов работы для пользователей  ИС приведено в приложении А. Приложение состоит из 3 инструкций для таких  пользователей, как: директор, главный  бухгалтер и менеджер по продажам. Инструкции детально описывают все  операции, производимые пользователями в соответствии с их должностями.

 

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью учета затрат и калькулирования  себестоимости продукции (работ, услуг) является своевременное, полное и достоверное  отражение фактических затрат на производство продукции в документах о финансово - хозяйственной деятельности, а также контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В  связи с этим, наиболее важным представляется правильное и своевременное документальное оформление всех произведенных затрат на производство.

Кроме того, при списании различных расходов нельзя не обращать внимание на периодическое проведение инвентаризации в целях контроля за правильностью списания сырья, материалов, прочих запасов.

Также для контроля за расходом запасов необходимо установить по максимально  возможным видам запасов нормы  на списание и при их превышении устанавливать причину перерасхода. Все это позволит не только контролировать расходы, но и управлять ими.

В данной работе рассмотрен порядок формирования затрат на ООО  «Ласпи». Как показал анализ документов учетной политики, данное предприятие  на достаточно высоком уровне контролирует свои расходы: на списание материалов установлены определенные нормы, все  запасы периодически инвентаризируются. Остается добавить, что при выявлении  недостач от поставщиков, к последним  не предъявляются претензии, что  необоснованно увеличивает расходы  предприятия, которые следует относить на поставщика.

 

 

 

 

                                     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1.  Филимонова  Е. 1С:Предприятие 8.1.Пошаговый самоучитель  по бухгалтерскому учету на  компьютере/Е.Филимонова//Эксмо.-2011.-С.100-112.

2.   Денисов А.С. Электронная книга  1С:Предприятие 8.2 версия для обучения  программированию/ А.С.Денисов //1С.-2010-С.3-8. 
3  .Методические указания к лабораторной работе «Построение бизнес-процессов в нотации BPMN» по дисциплине «Информационные системы в менеджменте» для студентов экономических специальностей всех форм обучения и слушателей курсов по повышению квалификации /СевНТУ; сост.: В.Б. Лазарев. –Севастополь: Изд-во СевНТУ, 2011-12с.

4.  1С:Предприятие  8.2. Конфигурация „Бухгалтерия для  Украины учебная”,редакція 1.1.Описание/-М..:ЗАО”1С”;2008.-176 с.

5.  Шаталов  А.М.   1С: Бухгалтерия 8 для  УКраины.Первые шаги – К.:ООО  „1С Украина”;2007.-154г.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Инструкция  пользователей ИС

 

 

Инструкция  пользователя ИС: Директор предприятия

 

В обязанности  директора предприятия входит решение вопросов, касающихся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Таким образом, данный пользователь будет использовать практически все документы по предприятию. Рассмотрим наиболее важные из них.

Документ «Счёт на оплату» предназначен для формирования печатной формы  счета на оплату покупателю. Переход  к списку счетов на оплату производится из раздела "Продажи" / Панель навигации / Группа "Продажи" / "Счета на оплату". Для формирования печатной формы нужно заполнить следующие реквизиты: организация, основание, способ оплаты, контрагент, договор, банковский счёт, касса, запасы, дополнительная информация.

Документ «план продаж» предназначен для хранения информации по предполагаемому объему продаж. Переход к списку планов продаж производится из раздела "Продажи" / Панель навигации / Группа "Дополнительно" / "Планы продаж". Планирование происходит по суммовым и количественным показателям. Необходимо заполнить следующие реквизиты: организация, подразделение, период планирования, запасы.

Документ «Доверенность» предназначен для оформления доверенностей на получение товаров. Переход к  списку документов производится из раздела "Закупки" / Панель навигации / Группа "См. также" / "Доверенности". В документ вносятся данные о доверенном лице путем выбора элемента справочника «Физ. лица».

Документ «Авансовый отчёт» предназначен для отражения в учете операций по расходованию подотчетным лицом выданных ему наличных или безналичных денежных средств. Переход к списку авансовых отчетов производится из раздела "Закупки" / Панель навигации / Группа "Дополнительно" / "Авансовые отчеты". Необходимо заполнить следующие реквизиты: организация, сотрудник, комментарий, выданные авансы, запасы, расходы.

Документ «Заказ поставщику» предназначен для оформления намерений организации  приобрести товары, работы, услуги у  поставщика.

Переход к списку документов производится из раздела "Закупки" / Панель навигации / Группа "Снабжение" / "Заказы поставщикам". В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа может быть оформлен заказ на поставку или заказ на переработку. 

 

Инструкция пользователя ИС: Главный  бухгалтер

 

В обязанности главного бухгалтера входит: учет имущества, поступающих  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное  отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. Таким образом, данный пользователь будет использовать следующие документы: оборотно-сальдовая ведомость, поступление  на счёт, расход со счёта, платёжная  ведомость.

Отчет «Оборотно-сальдовая ведомость» содержит информацию для каждого  счёта об остатках на начало и конец периода и оборотах по дебету и кредиту за период. Переход к отчету осуществляется из раздела "Финансы" / Панель действий / Группа "Отчеты" / "Оборотно-сальдовая ведомость". По кнопке «Сформировать» выполняется построение отчета в соответствии с текущей настройкой.

Документ "Поступление на счет" предназначен для учета поступлений  безналичных денежных средств. Переход  к списку поступлений на счет производится из раздела "Денежные средства" / Панель навигации / Группа "Банк" / "Поступления на счет". В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа может быть зафиксировано поступление безналичных денежных средств по различным операциям: от покупателя, поставщика, покупка валюты, прочее. Операция "От покупателя" предназначена для оформления поступления безналичных денежных средств от покупателя. Если необходимо оформить операцию получения денег от поставщика за возвращенные ему ранее позиции номенклатуры, то устанавливается вид операции "От поставщика". В остальных случаях выбирается операция "Прочее". Для любого вида операции необходимо заполнить следующие реквизиты: организация, вид операции, банковский счёт, статья, сумма, основание, № и дата вх. документа.

Документ "Расход со счета" предназначен для учета расхода безналичных денежных средств. Переход к списку расходов со счета производится из раздела "Деньги" / Панель навигации / Группа "Банк" / "Расход со счета". В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа может быть зафиксирован расход наличных денежных средств по различным операциям: поставщику, покупателю, зарплата, налоги, прочее. Операция "Поставщику" предназначена для оформления оплаты поставщику безналичными денежными средствами. Если необходимо оформить операцию оплаты покупателю за возвращенные им ранее позиции номенклатуры, то устанавливается вид операции "Покупателю". Для оформления расходования денежных средств на выплату заработной платы устанавливается вид операции "Зарплата". В случае оплаты налогов устанавливается вид операции "Налоги". В остальных случаях выбирается операция "Прочее".

Документ «Платёжная ведомость» предназначен для формирования печатной формы  платежной ведомости по выплате  заработной платы сотрудникам организации. Переход к списку документов производится из раздела "Персонал" / Панель навигации / Группа "Зарплата" / "Платежные ведомости".В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа может быть сформирована платежная ведомость: по зарплате, по авансам.

 

Инструкция  пользователя ИС: Менеджер по продажам

 

В обязанности  начальника отдела сбыта входит: организация  подготовки и заключение договоров  на поставку продукции потребителям, обеспечение учета выполнения заказов  и договоров, отгрузки и остатков нереализованной готовой продукции, своевременное оформление сбытовой документации.

Таким образом, данным пользователем будут использоваться документы: заказы на производство, расходная  накладная, списание запасов, производство.

Заказ складу на комплектацию товаров или производственному  подразделению на производство продукции осуществляется следующим образом: переход к списку заказов производится из раздела "Запасы" / Панель навигации / Группа "Комплектация, производство" / "Заказы на производство". Данный документ фактически формирует объемно-календарный план комплектации, производства запасов. В шапке документа указывается номенклатура, которую необходимо произвести, структурная единица организации - склад или производственное подразделение, а также дата и время начала выполнения заказа (старт) и время и дата окончания выполнения заказа (финиш). В табличной части "Запасы" формируется потребность в сырье, материалах, полуфабрикатах, требующихся для изготовления изделия.

Документ «Расходная накладная» предназначен для хранения информации по отражению в учете различных операции по реализации (отгрузке) запасов стороннему контрагенту. Переход к списку дополнительных расходов производится из раздела "Продажи" / Панель навигации / Группа "Продажи" / "Расходные накладные".

В зависимости от установленного вида операции с помощью данного документа  может быть зафиксирована реализация (отгрузка) запасов по различным операциям: продажа покупателю, передача на комиссию, передача в переработку, возврат поставщику и др.

Необходимо заполнить следующие  реквизиты: организация, вид операции, контрагент, договор, основание, заказ, склад, ячейка, запасы, зачёт предоплаты.

Документ «списание запасов»предназначен для оформления факта списания материальных ценностей со склада или производственного подразделения. Переход к списку документов производится из раздела "Запасы" / Панель навигации / Группа "Инвентаризация" / "Списание запасов". Документ может быть оформлен на основании проведенной инвентаризации или как свободный документ в случае произвольного списания запасов.

Документ «Производство» предназначен для отражения операции комплектации товаров на складе или производства продукции в производственном подразделении. Переход к списку документов производится из раздела "Запасы" / Панель навигации / Группа "Комплектация, производство" / "Производство". Документ может быть введен на основании заказа на комплектацию, производство и отражать выпуск как на склад, так и под заказ покупателя.

 


Информация о работе Разработка информационной системы учёта затрат, понесенных при формировании путевок в туристическом агентстве