Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 18:00, дипломная работа
Целью проектирования является разработка средства автоматизированной информационной поддержки работы логистика склада по поддержке процессов закупа и учёта хранения товаров на складе.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи разработки системы:
системный анализ работы логистика;
построение схемы информационного взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями пред
Введение................................................................................................................ 7
1 Описание предметной области………………………………………………. 9
1.1 Обзор систем организации управления предприятия ..……………….. 9
1.2 Характеристика объекта автоматизации ………………………………. 14
1.3 Описание и схема информационного взаимодействия элементов
Системы …..………………………………………………...……………… 16
2 Описание постановки комплекса задач системы …..………………………. 18
2.1 Общая характеристика задач системы …..….………………………… 18
2.2 Выходная информация ………...………………………………………. 28
2.3 Входная информация…………………………………………………… 29
2.4 Технологические процесс функционирования системы
в автоматизированном режиме……………………………………………. 30
2.5 Требования к программно-техническому обеспечению…………….... 32
2.5.1 Комплекс технических средств………………………………........ 32
2.5.2 Общесистемное программное обеспечение….…………….…….. 33
2.5.3 Выбор и обоснование инструментального средства……….……. 33
3 Разработка информационного обеспечения системы………………...……. 36
3.1 Состав и структура таблиц базы данных системы………………….. 37
3.2 Логическая модель взаимосвязи таблиц базы данных системы….... 44
3.3 Информационная модель системы..…..…………………………….... 45
3.4 Описание алгоритмов и программ…………….…
Введение
Управление товарными ресурсами в компании предполагает планирование и прогнозирование деятельности предприятия. Проведение анализа большого количества информации по истории продаж, поставок, товарных запасов, списаний и т.д. А также расчёт оптимальных размеров товарных запасов и дальнейшего планирования размеров и номенклатуры заказов поставок необходимых для поддержания эффективного функционирования склада. Оптимизация уровня товарных запасов на предприятии встает в связи проблемой содержания запасов, с одной стороны нужно избежать переполнения товаров на складах, и с другой стороны нежелательно допускать отсутствия необходимого товара длительное время. Одним из наиболее известных и эффективных методов анализа товарных запасов является формула Вильсона. А также распределение товаров на складах в зависимости от стабильности продаж, при помощи методов ABC - анализа.
Объектом автоматизации является ЗАО «Аптека-Холдинг» - крупная компания на рынке фармацевтических препаратов. Компания занимается оптовой и розничной торговлей большой номенклатуры лекарственных средств, охватывающих весь спектр необходимых фармацевтических препаратов.
Целью проектирования является разработка средства автоматизированной информационной поддержки работы логистика склада по поддержке процессов закупа и учёта хранения товаров на складе.
В соответствии с поставленной целью можно сформулировать следующие задачи разработки системы:
системный анализ работы логистика;
построение схемы информационного взаимодействия отдела логистики с другими подразделениями предприятия;
определение состава автоматизируемых задач;
постановка задач системы;
разработка технологии функционирования системы в условиях автоматизированного управления;
определение структуры базы данных системы, построение информационной модели системы;
построение интерфейса взаимодействия пользователя с системой;
разработка алгоритмов;
отладка и тестирование программного обеспечения системы;
оформление проекта системы, включая подготовку руководства пользователя.
1 Описание предметной области
1.1 Обзор систем организации управления предприятия
В конце 60-х годов, в связи с бурным развитием вычислительной техники, ее возможности перестали быть востребуемы только отдельными наукоёмкими отраслями, компьютерные системы прочно входили в повседневную деловую жизнь. Повсюду начались активные попытки оптимальной автоматизации и информатизации бизнеса, создавались новые концепции управления и совершенствовались уже существующие. Основными целями автоматизации производственных компаний являлись: точный расчет актуальной себестоимости продукции, ее анализ, понижение затрат в процессе производства и повышение производительности в целом, благодаря эффективному планированию производственных мощностей и ресурсов. Результатом оптимизации этих параметров являлись понижение конечной цены готовых изделий и повышение общей производительности, что соответственно немедленно отражалось на конкурентоспособности и рентабельности компании. В результате поиска решений в области автоматизации производственных систем родилась концепция планирования потребностей в материалах (MRP). По сути, MRP-методология представляет собой алгоритм оптимального управления заказами на готовую продукцию, производством и запасами сырья и материалов, реализуемый с помощью компьютерной системы. Другими словами, MRP система позволяла оптимально загружать производственные мощности, и при этом закупать именно столько материалов и сырья, сколько необходимо для выполнения текущего плана заказов и именно столько, сколько возможно обработать за соответствующий цикл производства. Тем самым планирование текущей потребности в материалах позволяло разгрузить склады как и сырья и комплектующих (сырье и комплектующие закупались ровно в том объеме, который можно обработать за один производственный цикл и поступались прямо в производственные цеха), так и склады готовой продукции (производство шло в строгом соответствии с принятым планом заказов, и продукция, относящаяся к текущему заказу, должна быть произведена ровно к сроку его исполнения (отгрузки)). Собственно методология MRP является реализацией двух известных принципов JIT (Just In Time – Вовремя заказать) и KanBan (Вовремя произвести). Разумеется, идеальная реализация концепции MRP невыполнима в реальной жизни. Например, из-за возможности срыва сроков поставок по различным причинам и последующей остановки производства в результате этого. Поэтому в жизненных реализациях MRP-систем на каждый случай предусмотрен заранее определенный страховой запас сырья и комплектующих (safety stock), объем которого определяется компетентным руководством компании.
После появления концепции MRP, казалось бы, все основные проблемы производства были решены, активно создавались и продавались компьютерные программы, реализующие принципы этой концепции. Однако в процессе дальнейшего анализа существующей ситуации в мировом бизнесе и ее развития, выяснилось, что всю большую составляющую себестоимости продукции занимают затраты напрямую не связанные с процессом и объемом производства. В связи с растущей от года к году конкуренцией, конечные потребители продукции становятся все более “избалованными”, ощутимо увеличиваются затраты на рекламу и маркетинг, уменьшается жизненный цикл изделий. Всё это требует пересмотрения взглядов на планирование коммерческой деятельности. Отныне нужно не “что-то производить и стараться потом продать”, а “стараться производить, то, что продается”. Таким образом, маркетинг и планирование продаж должны быть непосредственно связаны с планированием производства.
В 90-х годах методы MRP были модифицированы и улучшены, в связи с этим появились такие системы, как MRP II (Manufacturing Resource Planning) – это планирование производственных ресурсов и ERP (Enterprise Resource Planning) – это планирование потребностей предприятий в материалах. Преимущества, даваемые этими методами, состоят в минимизации издержек, связанных со складскими запасами сырья, комплектующих, полуфабрикатов и прочего, а также с аналогичными запасами, находящимися на различных участках непосредственно в производстве.
Для оптимизации управления логистическими цепочками была создана концепция SCM (Supply Chain Management), которую поддерживает большинство систем класса MRPII. SCM, положенная, как компонент общей бизнес стратегии компании, позволяет существенно снизить транспортные и операционные расходы, путем оптимального структурирования логистических схем поставок.
Мировой опыт показывает, что успеха достигают те компании, которые балансируют производственные, коммерческие и финансовые цели. Рассматривают предприятие как единую производственно-сбытовую систему (ПСС), связывающую воедино такие сферы как: маркетинг – создание новых изделий – снабжение – производство – сбыт – доставка продукции потребителю – сервисное обслуживание, и используют промышленные стандарты MRP/ERP в качестве базовой бизнес - модели, нацеленной на достижение экономической эффективности.
Рассмотрим концепцию MRP II поподробнее, так как на основе этой концепции будет проектироваться дипломный проект.
В системах класса MRP II содержатся следующие функции производственно - сбытовой системы:
Планирование продаж и производства (Sales and Operation Planning);
Управление спросом (Demand Management);
Составление плана производства (Master Production Scheduling);
Планирование материальных потребностей (MRP - Material Requirement Planning);
Управление запасами (Inventory Transaction Subsystem);
Управление плановыми поставками (Scheduled Receipts Subsystem);
Планирование производственных мощностей (CRP – Capacity Requirement Planning);
Материально техническое снабжение (Purchasing);
Планирование ресурсов для распределения (DRP – Distribution Resource Planning);
Планирование и контроль производственных операций (Tooling Planning and Control);
Управление финансами (Financial Planning);
Моделирование для производственной программы (Simulation);
Оценка результатов деятельности (Performance Measurement).
Управление запасами, эта подсистема обеспечивает реализацию следующих функций:
- Inventory Control – мониторинг запасов;
- Physical Inventory – регулирование и инвентаризация складских остатков.
При решении задач управления запасами - производится обработка и корректировка всей информации о приходе, движении и расходе сырья и материалов, промежуточной продукции и готовых изделий; учет запасов по складским ячейкам, выбор индивидуальных стратегий контроля, пополнения и списания запасов по каждой позиции номенклатуры сырья и материалов, и т.д. Учитывается нормативная и текущая фактическая стоимость запасов, а также отслеживается прохождение отдельных партий запасов и серий изготавливаемой продукции.
Управления снабжением, эта подсистема реализует следующие функции:
Purchase Orders - заказы на закупку;
Supplier Schedules - график поставок;
MRP - планирование потребности в материалах, понимаемое как управление заявками на закупку.
Управление цепочками поставок - эта подсистема предназначена для обеспечения эффективного управления материальными и соответствующими им информационными потоками: от поставщика через производство к потребителю. Реализованная в подсистеме идеология «управления глобальными цепочками поставок» дает промышленным предприятиям возможность представлять свою деятельность в виде так называемых эффективных цепочек логистики: от поставщиков сырья и комплектующих до продажи готовых изделий конечному потребителю. При этом обеспечиваются широкие возможности управления транснациональными компаниями, координации распределенного между многими дочерними компаниями производства.
Результаты использования интегрированных систем стандарта MRP II:
- получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
- долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
- решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
- реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
- планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
- автоматизация работ отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
- значительное сокращение непроизводственных затрат;
- возможность поэтапного внедрения системы, с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.
Применение MRP технологий становится стандартным на большинстве предприятий. Влияние на бизнес качества приложений MRP/ERP огромное. Использование MRP содействует прогнозированию и планированию, что может обеспечить значительное сокращение издержек и улучшение процесса производства. Производители, которые успешно внедрили системы MRP, имеют: уменьшенные складские запасы, уменьшенное время выхода на рынок новых продуктов и конечно же увеличение прибыльности.
На мировом рынке сейчас предлагается свыше 500 систем класса MRP II-ERP . Рынок бурно растет - на 35% - 40% каждый год. В настоящее время в России присутствуют около десятка западных систем, таких как: BAAN IV, SAP R3, ORACLE Applications, QAD MFG/PRO и несколько отечественные информационные системы – СПЕКТР, Практик–А, Тектон, которые можно отнести к корпоративным. Типовая стоимость проекта по внедрению такой системы составляет от 50 до 250 тысяч долларов для тиражно - заказных систем , и до 20 тысяч - для тиражируемых, или «коробочных».
На сегодняшний момент в состав MPR систем входит множество методов, включая методы расчёта оптимальных размеров товарных запасов и их распределения, а также методы расчёта оптимальных размеров заказов. В данной работе мы воспользуемся несколькими из таких методов – формулой расчёта размера оптимальных размеров заказов - формулой Вильсона, и методов АВС и XYZ- анализов для распределения товаров на складе.
1.2 Характеристика объекта автоматизации
ЗАО «Аптека-Холдинг» - крупная фармацевтическая компания, занимающаяся реализацией и производством большого ассортимента лекарственных препаратов. Компания является одним из крупнейших в Сибири дистрибьютором крупных Российских и иностранных заводов по производству фармацевтических материалов. Также ЗАО «Аптека-Холдинг» имеет ряд филиалов в городах Сибирского региона. В компании работают: региональный департамент сбыта, корпоративный департамент сбыта и городской (Новосибирский) департамент сбыта. Статус официальных представителей заводов позволяет вести гибкую ценовую политику с клиентами, формировать большие объемы поставок и варьировать сроки поставок.
Информация о работе Разработка программного обеспечения поддержки процессов закупа и учёта