Связь информатики с различными предметами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 19:31, курсовая работа

Описание

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на уроках какой-либо одной дисциплины. Современный этап развития науки характеризуется взаимопроникновением наук друг в друга, и особенно проникновением математики, физики и информатики в другие отрасли знания.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1 Межпредметные связи………………………………………………6
1.1. Проблема во взглядах различных педагогов……………………………6
1.2.. Реализация межпредметных связей на основе
технологического подхода…………………………………………………….8
1.3. Роль учителя и ученика в организации
межпредметных связей………………………………………………………..11
Глава 2 Связь информатики с различными предметами……………………14
2.1. Связь информатики и физики……………………………………………14
2.2. Связь информатики и математики………………………………………16
2.3. Информатика в гуманитарных школьных предметах……

Работа состоит из  1 файл

kursovaya.doc

— 179.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Конспект урока  по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности"

 

Цель урока: Познакомить  учащихся со средой графического редактора, научить применять основные инструменты  графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”. Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность, умение публично выступать. Расширение кругозора учащихся. Установить межпредметные связи “информатики – изобразительное искусство”, “информатика - история”, “информатика - география”.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых  знаний

Цели урока:

Познакомить учащихся со средой графического редактора, научить  применять основные инструменты  графического редактора: “Карандаш”, “Кисть”, “Линия”, “Прямоугольник”, “Окружность”, “Ластик”, “Заливка”.

Развивать внимание, наглядно-образное мышление, наблюдательность,

умение публично выступать.

Расширение кругозора  учащихся.

Установить межпредметные  связи “информатики – изобразительное  искусство”, “информатика - история”, “информатика - география”.

Тип урока: изучение нового материала.

Вырабатываемые  умения и навыки:

Учащиеся должны узнать, какие основные инструменты используются при выполнении графических работ.

Учащиеся должны сформировать навыки использования инструментов для создания графических примитивов, рисунков.

Учащиеся должны выработать навыки работы с мышью при работе в графическом редакторе.

 

Ход урока

1. Организационный  момент.

2. Мотивационное  начало урока.

2.1. Вводное слово учителя.

Появившийся на свет младенец не умеет ни ходить, ни говорить. Но с самого рождения ему дана удивительная способность видеть мир своими глазами. Пройдет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания словами, и еще далек тот день, когда он напишет свое первое слово.

Но, получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что-то нарисовать. Это и есть средство самовыражения маленького человечка.

Помните ли вы свои первые детские книжки? Они были очень  красочными, со множеством картинок. Разве может быть интересной детская книжка без картинок?!

Сегодня в ваших школьных учебниках тоже много картинок. Они  помогают вам усвоить даже самый  трудный материал.

Рисунок может быть произведением  искусства, а может быть и очень  простым: иллюстрация в учебнике, схема сборки на коробке кухонного комбайна, указатель на лестничной площадке и т. д.

2.2. Презентация “Жанры  изобразительного искусства”

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения  которого являются люди? (Портрет).

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения которого являются неодушевленные предметы? (Натюрморт).

Как называется жанр изобразительного искусства, основным элементом изображения  которого является природа? (Пейзаж).

2.3. Фронтальная беседа с учащимися.

Какие инструменты используются для рисования? (Ответ: цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, ластик, уголь, мелки, баллончики с краской –  распылители, линейка, циркуль и  др.)

На чем можно рисовать? (Ответ: ткань (холст), бумага, стены (граффити), асфальт, земля, кожа (body art) и др.)

Чем отличается рисунок  от печатного текста? (Ответ: Читая  текст, мы вдумываемся в каждое слово. Складывая слова в предложения, пытаемся понять смысл текста. А  рисунок сначала рассматриваем как единое целое, а потом пытаемся понять смысл рисунка.)

Люди каких профессий  используют рисунки, чертежи? (Ответ: архитекторы  при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых  объектов на карту звездного неба; обувщики при конструировании новых моделей обуви; модельеры и дизайнеры; мультипликаторы при создании мультфильмов; специалисты по рекламе при создании новых роликов.)

3. Изучение  нового материала.

3.1. Сообщение темы  и целей урока.

Незаменимым помощником при создании изображений сегодня является компьютер.Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.Программа, позволяющая человеку создавать рисунки, называется графическим редактором.Итак, тема нашего урока “КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА. ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР”.

Сегодня на уроке мы познакомимся с простейшим графическим редактором Paint, узнаем его возможности и научимся создавать простейшие рисунки, используя инструменты графического редактора.

Как вы думаете, чем же так удобны компьютерные рисунки?

  • карандаш никогда не ломается, ластик не стирается, краски не кончаются;
  • при этом пальцы, нос и одежда остаются чистыми;
  • неудачный рисунок на бумаге придется выбросить, а компьютерный рисунок можно исправлять до тех пор, пока вы не останетесь довольны своей работой;
  • графический редактор позволяет даже не очень искусному “художнику” создавать с помощью специальных инструментов красивые рисунки.

3.2. Сообщения учащихся.

Компьютер – помощник мультипликаторов.

И дети, и взрослые любят смотреть мультфильмы. Однако мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой “жил” на экране в течение одной минуты, требуется около 1500 подробных рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный фильм состоит из 15000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство всего мультфильма уйдет около года.

Компьютер очень облегчает  труд художника.

Введенное в компьютер  изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать.

Чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер  нужный цвет и указать закрашиваемый  участок. Если цвет не понравился, его можно туту же заменить.

Все это облегчает  работу художников-мультипликаторов, и 10-минутный мультфильм они могут  закончить за 1 – 2 недели.

Компьютер – помощник художников.

Многие выдающиеся художники, стремясь к предельно точному  воспроизведению своего замысла, до тех пор вносили изменения в первоначальный вариант картины, пока не добивались желаемого результата.

Практически это приводило  к созданию не одной картины, а  нескольких ее вариантов, потому что  внесение любых изменений означало переписывание картины заново.

В наше время при наличии  компьютера художнику достаточно создать  первоначальный вариант картины  и уже в него вносить все  необходимые изменения.

3.3. Объяснение нового  материала с помощью мультимедийного  проектора и демонстрационного  экрана.

Один из самых простых  графических редакторов – Paint.

Запуск графического редактора осуществляется через  кнопку Пуск.

Пуск/Программы/Стандартные/ Paint.

3.4. Работа с учебником.

Найти в учебнике и  назвать показываемые на демонстрационном экране объекты: Панель набор инструментов; Меню настройки инструментов; Рабочее поле; Палитра; Строка подсказки.

3.5. Зарядка для глаз.

4. Закрепление  изученного материала.

4.1. Постановка задачи  для выполнения практической  работы.

Сегодня мы с вами будем  рисовать флаги.

4.2. Сообщение ученика.

На Руси флаги ведут  свою историю. В 1668 г. учрежден военно-морской  флаг красно-бело-синего цвета, в 1699 г. – Андреевский флаг, в 1819 г. –  Георгиевский кормовой флаг. В 1861 г. восставшие крестьяне Пензенской губернии впервые в России подняли красный флаг.

Цвета российского флага  несут определенную смысловую нагрузку: белый – символ свободы; голубой (лазурь) – символ красоты, величия, покровительства Богоматери; красный (пурпур) – символ достоинства, силы, могущества, державности.

Выбор святого для  Андреевского флага связан с летописным преданием о путешествии апостола Андрея Первозванного по землям, где  впоследствии образовалось Русское  государство, и с тем, что Петр I почитал его как своего патрона. Флаг и орден имеют косой крест, на котором, по преданию, был распят апостол Андрей.

4.3. Практическая работа.

Для практической работы учащимся предлагается нарисовать флаги  некоторых стран.

Карточка 1.

  • Флаг России – белая полоса, синяя полоса, красная полоса.
  • Андреевский флаг – синие полосы на белом полотне.
  • Флаг Японии – красный круг на белом полотне.
  • Карточка 2.
  • Флаг Филиппин (сверху – синяя полоса, снизу – красная, в белом треугольнике – желтые звезды и солнце)
  • Флаг Греции (цвет фона – голубой, цвет полос и креста - белый).

5. Постановка домашнего задания.

УМК Макарова Н. В. 5-6 класс. § 2.1, 2.2 (приготовить пересказ), вопросы 1–6 (стр. 860).

6. Подведение  итогов урока и оценивание  деятельности учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.Зверев И. Д. Взаимная  связь учебных предметов. - М., 1977;

2.Леонова Е.А. Технология  построения школьного курса информатики. / Материалы IX Международной конференции  "Применение новых технологий  в образовании", 30июня - 3 июля 1998 г., Троицк. - Фонд новых технологий  в образовании "Байтик". - 1998. - С.115 - 116.

3.Усова А.В., Кузьмин  Н.Н. Методические рекомендации  по осуществлению межпредметных  связей при формировании естественнонаучных  понятий у учащихся 6 - 7 классов  / Челяб.гос.пед.ин - т. - Челябинск: ЧГПИ, 1985. - 17с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Таким образом взаимосвязь  школьных дисциплин, на мой взгляд одна из актуальных проблем современной  дидактики, психологии и методики преподавания. Поэтому решение задач на уроках информатики может стать одним  из мощных способов реализации связей этого предмета с другими.

Другая важная проблема – создание системы задач, которая  обеспечивает широкие межпредметные  связи курса информатики. Наиболее перспективно здесь построение системы  задач на принципе «объекты – отношения». Это обеспечивает значительную общность, позволяющую выявить межпредметные связи между математикой, биологией, русским и иностранным языками, литературой, историей, географией и так далее. К тому же эти понятия – основные для построения информационных моделей.

В следствии из этого, я считаю, что, реализация межпредметных  связей дает возможность экономнее  во времени определить структуру  учебного плана, программ, учебников, что  способствует рационализации учебного процесса в целом. Межпредметные  связи способствуют повышению научности и доступности обучения, значительному усилению познавательной деятельности учащихся, улучшению качества их знаний. Межпредметные связи физики и информатики позволяют сделать шаг вперед, как процессу обучения этих наук, так и научно-техническому прогрессу в целом. Действительно между этими науками связь не просто нужна, а необходима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Связь информатики с различными предметами