Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа
За последние годы российская почта провела огромную и сложную работу по собственной организации и становлению как выделенной отрасли связи. Первым шагом реформы явилось отделение почты от электросвязи в самостоятельную структуру. Чтобы стать конкурентоспособной, почтовая служба должна не только стать самостоятельной, но и получить необходимую коммерческую свободу и уметь ею воспользоваться. Если оценить сегодняшнее состояние российской почты, то можно сделать вывод, что за последние годы почтовая служба России осуществила исключительно важные и правильные шаги по пути реформ, став выделенной государственной структурой с правом хозяйственной деятельности, т.е. получила широкую коммерческую свободу.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи 7
2. Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе 13
3. Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи 22
4. Организация обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе 31
5. Организация перевозки почты в городе 37
6. Организация доставки почты в городе 46
7. Организация городской служебной почты (ГСП) 54
ВЫВОДЫ 55
Литература 56
10.Масса мелкого пакета не должна превышать 2 кг.
11. сумма платы за мелкий пакет складывается из платы за пересылку по тарифной сетке и таможенных сборов.
12. Отправителю выдается
квитанция ф1 о приеме
13. С отправителя берется плата за пересылку мелкого пакета, и выдается 1-вый экземпляр квитанции.
14. Перед отправкой мелкие пакеты приписываются к накладной ф.16 с указанием номера по квитанции ф. 1, страны и пункта назначения
3.6 Мероприятия, проводимые по совершенствованию почтовых и внедрению новых услуг
По совершенствованию почтовых услуг и внедрению новых проводятся следующие мероприятия: регулярно проводятся дни подписчика с розыгрышами призов, что позволяет увеличить число подписчиков, и увеличить доходы по подписке. Во многих отделениях связи открываются пункты коллективного доступа в Интернет. Заключен договор с налоговой инспекцией по приему платежей о юридических и физических лиц в их адрес. Заключены договора с банками по погашению кредитов населения перед банками. В некоторых отделениях связи принимается плата за услуги электросвязи, платежи за услуги сотовой связи. Заключены договора по распространению рекламных буклетов, газет по почтовым ящикам юридических и физических лиц. Введена в действие всероссийская программа Винпост, где можно проследить оплату или выдачу электронных переводов, РПО и ЕМS отправления.
Наиболее рациональной системой является такая система обработки и продвижения почты, которая позволяет сократить количество этапов обработки и доставки почтовых отправлений, обеспечить рациональное использование транспортных средств, производственных помещений и оборудования. В городах в основном используются три вида системы обработки и продвижения почты.
При централизованной системе все исходящие, входящие, транзитные и линейные п/о обрабатываются в одном месте. Наиболее эффективным является вариант размещения таких узлов на МСЦ, т.к. число этапов обработки почты сводится к минимуму, уменьшается городской транзит и число используемых транспортных средств, повышается скорость продвижения почты, снижается эксплуатационные расходы. Если в городе нет вышеуказанных объектов почтовой связи или имеющиеся площади позволяют производить полную обработку входящих, исходящих, транзитных, линейных п/потоков, то городской узел почтовой связи (ГУПС) размещается на почтамте.
При децентрализованной системе обработки и продвижения почты в городе, в котором имеется не менее 2-х городских почтовых узлов, каждый из которых обрабатывает почту для определенной (закрепленной за ними) части город. Эта система применяется в крупных городах, где имеется несколько вокзалов, аэропортов. Для крупных городов, Где этой способ является наиболее эффективным, это сокращает количество проездов, что способствует улучшению качества и повышения рентабельности почтовой связи в городе.
При комбинированной системе
На выбор системы обработки продвижения почты оказывает влияние следующие факторы:
а) административно-политическое и хозяйственное значение для города;
б) площадь города и его численность;
в) количество и размещение вокзалов и аэропортов;
г) объем входящих, исходящих, транзитных и линейных почтовых потоков.
4.1. Городской узел почтовой связи, его функции и принципы размещения
В городе применяется централизованная система обработки и продвижения почтовых отправлений, при которой все исходящие, входящие, транзитные и линейные почтовые потоки обрабатываются в одном объекте п/с. Этим объектом являются городской узел п/с (ГУПС), который размещается на МСЦ
ГУПС – организация в областях, краевых, республиканских центрах субъектов РФ. В функции ГУПС входят организация почтовой связи на территории города. Отметим, что в условиях реструктуризации Федеральной п/с, в настоящее время меняется механизм финансирования деятельности организаций, пересматривается нормативно-правовая база экономических отношений в области оказания универсальных услуг; в связи с этим ГУПС на территории городов могут объединяться в Почтамты (обособленные структурные подразделения филиалов ФГУП «Почта России). Почтовым узлом также называется объект п/с, размещенный на пересечении или стыке транспортных путей сообщения или в административном центре, выполняющим функции обмена, обработки и отправки почты.
Производственные функции и объем работы определяют производственную структуру объектов п/с и необходимость создания цехов и участков.
Размещение ГУПС на МСЦ является целесообразным, рациональным, а главное экономически эффективным, т.к. сокращается число этапов обработки почты, т.е. уменьшается транзит и число используемых транспортных средств, а значит, повышается скорость продвижения почты, соблюдаются контрольные сроки, снижаются затраты.
4.2. Производственные участки ГУПС, их функции
В зависимости от объемов почтовых потоков могут быть организованы следующие цеха (участки):
- цех (участок) по обработке и обмену страховой почты – здесь осуществляется обработка и отправка страховой почты по назначению;
- цех (участок) по
обработке, сортировке обмену
письменной корреспонденции –
здесь производят обработку и
отправку по назначению исходящ
- линейный цех (участок),
который обеспечивает
- цех (участок) по техническому обслуживанию ЛВ – руководит экспедицией ЛВ, обеспечивает их исправное состояние, своевременный ремонт;
- цех (участок) экспедирования печати - принимает из типографии, сортирует их по газетным узлам и отправляет их по назначению;
- цех (участок) осуществляющий
обработку международных п/о –
обрабатывает и отправляет все
виды международных п/о в
- контрольно-справочные
участки, которые проверят
4.3. Характеристика рационально-
Организация почтовых сообщений на территории города базируется на принципе радиально-узлового построения. С помощью автотранспорта осуществляется связь городских почтовых узлов: Почтамт, МСЦ с отделениями почтовой связи. МСЦ, имеет прямую (радиальную) связь со всеми ОПС и почтамтом, а ОПС и почтамт связаны между собой через МСЦ. Например, ОПС 1 – ОПС 17 имеют прямую связь с Почтамтом, а ОПС 26-34 имеют прямую связь с МСЦ, при наличии взаимного тяготения прямую (радиальную), связь имеют между собой ОПС 35-40, а при отсутствии взаимотяготения ОПС получает связь между собой через Почтамт или МСЦ. Например, через ОПС 22 в ОПС 23 идет служебное письмо, то автотранспорт, двигаясь по маршруту из ОПС 22,заедет в ОПС 23. Если из ОПС служебное письмо идет в ОПС 31, то сначала оно поступит на Почтамт, а затем в ОПС 31 Т.е. система построения таким образом, чтобы любое ОПС имело связь с другими ОПС, не более чем через один (два) Почтовых узла.
4.4. Система обработки
почты города и ее
Город работает по централизованной системе – которая несомненно лучше, во первых низкие транспортные расходы, сокращены этапы обработки, увеличена скорость и уменьшено время, затрачиваемое на отправку, обработку, сортировку, во вторых было улучшено качество обслуживания и повышено качество работы, т.е. производственной деятельности объекта п/с.
4.5. Схема существующей
системы обработки и
Условные обозначения:
Исходящие почтовые отправления
Входящие почтовые отправления
Местные почтовые отправления
Все принятие п/о в ОПС города, Почтамте направляются на отправку по месту назначения в МСЦ, где сортируются, обрабатываются и отправляются по месту назначения.
Все входящие почтовые отправления поступают с внешнего транспорта в МСЦ, обрабатываются, сортируются и отправляются по ОПС города, Почтамты, т.е. обмен между ОПС, Почтамтом, происходит через МСЦ.
4.6. Порядок прохождения исходящей периодической печати
в городе, схема
Подписка оформляется на специальном бланке СП-1, который состоит из двух частей: абонемента и доставочной карточки.
При оформлении подписки почтовый работник проверяет правильность заполнения бланка и, после получения денег и оформления операции, выдает абонемент подписчику, а доставочную карточку оставляет себе.
Работники, принимающие подписку, все документы по оформлению подписки вместе с доставочными карточками, а также полученную плату, в конце рабочего дня сдают руководителю отделения почтовой связи дя контроля. Доставочные карточки подписчиков являются основными первыми документами, по которым учитывается подписка, и составляются заказы на печать.
По ним производится доставка периодических изданий подписчикам. Заказы отправляются в установленные сроки.
Перед составлением заказы сортируются на центральные, республиканские, краевые, областные, городские, районные, зарубежные и издания, экспедируемые по карточной и адресной системам.
РУПСы (районные Почтамты) составляют заказы на районные издания и направляют их в районные издательства. УФПС предоставляют заказы на городские, областные (краевые) издания в соответствующие издательства, а на центральные издания – в московские издательства.
На основании копий заказов составляются сортировочные таблицы, предназначенные для объектов почтовой связи и издательств, экспедирующих печать.
4.7. Экспедирующий объект почтовой службы, система экспедирования города
Экспедирующим объектом почтовой связи является УЭП(Участок Экспедирования Печати), который осуществляет экспедирование газет и журналов. Экспедирование периодических печатных изданий осуществляется по карточной системе. Когда периодические печатные издания направляются в газетные узлы общим посылом согласно заказам, без указания адресов подписчиков. Процесс экспедирования периодических печатных изданий по карточной системе состоит из нескольких производственных операций:
1) подготовка производственной документации для обработки и отправки печати (накладные, адресные ярлыки, ведомости и т.д.);
2) прием печати из типографии и выдача ее на рабочие места для обработки;
3) Сортировки печати
и упаковки ее в пачки и
мешки (формирование посылок). Наиболее
трудоемкой операцией производственного
процесса по обработке
4) Оформление документов для отправки посылок;
5) Сортировки мешков и пачек с печатью;
6) Сдача пачек и мешков для ее отправки на внешний транспорт.
5.1 Основной вид транспорта, который используется в городе, его преимущества
Одним из этапов производственного процесса оказания услуги почтовой связи на пути прохождения почтовых отправлений от отправки до адресата является перевозка почты. Организациям почтовой связи предоставлено право перевозить почтовые отправления по всем маршрутам. Процесс перевозки включает в себя погрузочно-разгрузочные работы и непосредственно транспортировку почты между ОПС с использованием транспортных средств. Почтовый транспорт относится к средствам почтовой связи и является одним из элементов материально-технической базы организаций почтовой связи. Важнейшая задача организации перевозки почты состоит в обеспечении экономичной, своевременной и бесперебойной доставке почтовых отправлений, при сохранности почтовых отправлений и их вложений. Соблюдение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и экономичность перевозок почты достигается выбором соответствующих видов транспорта и почтовых маршрутов.
Наибольший удельный вес в системе перевозки почты занимает автомобильный транспорт, Большая грузоподъемность автотранспорта, высокая скорость передвижения, маневренность, возможность выбора марки автомобиля в зависимости от количества перевозимой почты, отсутствие зависимости перевозки от наличия или отсутствия пассажиров и грузов, возможность подъезда непосредственно к погрузочно-разгрузочным площадкам организаций почтовой связи без дополнительных перегрузок. Это дает в итоге высокую скорость пересылки почтовых отправлений и периодических печатных изданий и несомненную экономическую выгоду.