Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 13:04, курсовая работа
За последние годы российская почта провела огромную и сложную работу по собственной организации и становлению как выделенной отрасли связи. Первым шагом реформы явилось отделение почты от электросвязи в самостоятельную структуру. Чтобы стать конкурентоспособной, почтовая служба должна не только стать самостоятельной, но и получить необходимую коммерческую свободу и уметь ею воспользоваться. Если оценить сегодняшнее состояние российской почты, то можно сделать вывод, что за последние годы почтовая служба России осуществила исключительно важные и правильные шаги по пути реформ, став выделенной государственной структурой с правом хозяйственной деятельности, т.е. получила широкую коммерческую свободу.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. Реструктуризация организаций федеральной почтовой связи 7
2. Порядок размещения и принцип развития сети отделений почтовой связи и почтовых ящиков в городе 13
3. Организация обслуживания пользователей услугами почтовой связи 22
4. Организация обработки и продвижения почтовых отправлений и печати в городе 31
5. Организация перевозки почты в городе 37
6. Организация доставки почты в городе 46
7. Организация городской служебной почты (ГСП) 54
ВЫВОДЫ 55
Литература 56
n=T/tобм+tдв
среднее время обмена, мин. С одним пунктом на совмещенном маршруте определяется по формуле:
tобм=Nопс*tопс+Nпя*tпя/Nопс+
где tопс- время на обмен в ОПС, мин; tпя- время на выемку писем из почтовых ящиков, мин. Tдв- среднее время движения автомобиля между двумя пунктами обмена определяется по формуле:
tдв=L/Vтех,
где L- среднее расстояние между пунктами обслуживания,
Vтех- техническая скорость движения автомобиля в городе.
Определяем tобм=24*5+144*2/24+144
Tобм=0,41=25мин
Мсов=24+144/12=14
Вывод для города Улан- Удэ требуется 14 совмещенных маршрутов.
В городах с небольшой
сетью ОПС, доставочных участков
и сети п/я лучше выбирать и
разрабатывать совмещенные
6.1. Задачи доставочной службы:
Работа доставочной службы во многом определяет качество работы почтовой связи в целом. Главная задача доставочной службы -своевременное вручение адресатам ПО, периодической печати и обеспечение высокого качества обслуживания клиентуры. За каждым доставочным предприятием закрепляют определенную территорию, которая называется районом доставки. Районы доставки определяют по схематическому плану города с учетом прохождения почты и печати.
Каждый район доставки делится на доставочные участки, которые представляют собой часть территории города, закрепленную для обслуживания одним почтальоном.
На каждый доставочный участок составляется схема района доставки.
6.2. Характеристика доставочной службы города
В городе Улан-Удэ 21 доставочное отделение почтовой связи. Доставке на дом подлежат : почтовые карточки простые и заказные письма, уведомления о вручении, почтовые переводы, ценные письма и ценные бандероли принятые с оплаченной доставкой, извещения о регистрируемых почтовых отправлениях и почтовых переводах принятых без оплаченной доставки, почтовые отправления экспресс- почты, отправления электронной почты.
Почта в городе доставляется в одну доставку.
Внутренняя работа почтальонов на предприятии связи складывается из следующих операций:
Подготовка к началу рабочего дня, получение, просчет, расфальцовка, фальцовка, набор и расписывание газет по ходовику, где указывается список подписчиков с их адресами, наименование и количество изданий, срок подписки, получение и подборка писем и других почтовых отправлений. Работа почтальона на участке складывается из времени на проходы до участка, по участку, возвращения с него и времени на вручение.
Доставка почты почтальонами осуществляется согласно установленному расписанию. Расписание доставки почтовых отправлений и печати составляется для каждого отделения почтовой связи. Распределение поступивших почтовых отправлений по доставкам зависит от времени поступления почты и печати, контрольных сроков доставки.
Доставка в городе
производится 1 раз в день, 6 раз
в неделю - это обусловлено небольшим
количеством доставочных
Поступление письменной корреспонденции производится 2 раза в день:
- с 8 часов утра до
9 часов (в зависимости от
- с 15 часов дня до 16 часов.
6.3. Характеристика рабочего места почтальона доставочного ОПС, схема организации рабочего места
На каждый доставочный
участок составляется паспорт,
T = Tвн +Tпр+Tвр
Твн - время на работу внутри доставочного объекта, Тпр - время на проходы, Твр - время на вручение п/о адресатам. Работа почтальона внутри доставочного объекта (внутренняя) по подготовке печати и письменной корреспонденции к доставке состоит из следующих операций:
- подготовка к началу рабочего дня;
- получение и просчет печати;
- расфальцовка;
- фальцовка;
- набор расписывание печати;
- получение и подборка
писем по маршруту
Затраты времени
на проходы включают проход
от доставочного отделения до
первого дома на участке,
6.4. Рассчитать штат почтальонов в целом по городу
P=Nду*K. Где Nду- количество доставочных участков в целом по городу,
К- коэффициент, учитывающий подмену почтальонов на время отпуска =1,08
P= 113*1.08=122. необходимо 122 почтальона в целом по городу
6.5. Расписание обработки и доставки корреспонденции и печати
Доставка почты почтальонами осуществляется согласно установленному расписанию. Расписание доставки почтовых отправлений и печати составляется для каждого отделения почтовой связи. Распределение поступивших почтовых отправлений по доставкам зависит от времени поступления почты и печати, контрольных сроков доставки.
Установленная форма расписания доставки выглядит следующим образом:
Расписание доставки корреспонденции и печати……Почтамта в отделение почтовой связи ____на 200_г. | ||||||||||||
Согласован________________ |
Утверждаю____________________ | |||||||||||
«__»_____________200_г. | ||||||||||||
Количество доставочных участков |
ВРЕМЯ | |||||||||||
Прибытие почты |
Обработка почты по доставочным участкам |
На подготовку почты почтальо- нами |
Доставка | |||||||||
от |
до |
от |
до |
от |
до | |||||||
Расписание доставки корреспонденции и печати……Почтамта в отделение почтовой связи ____на 200_г. | ||||||||||||
Согласован________________ |
Утверждаю____________________ | |||||||||||
«__»_____________200_г. | ||||||||||||
Доставка | ||||||||||||
I |
II | |||||||||||
Время прибытия почты 5ч 45 мин 5 ч 20 мин 17ч 30 мин |
Время доставки |
Время прибытия почты
10ч 45 мин |
Время доставки | |||||||||
7ч 45 мин |
1ч 45 мин |
12ч 15 мин |
15ч 15 мин |
6.6. Способы доставки почты, которые могут применяться в городе
В зависимости от местных условий в городах могут применяться 3 способа доставки п/о и печати: централизованный, децентрализованный и моторизированный.
а). При централизованном способе доставки все п/о, письменная корреспонденция и печати сортируются в одном месте по всем доставочным участкам города и доставляются из одного ОПС, В этом случае другие ОПС доставку не производят, данный способ применяется в небольших городах, в которых число доставочных участков не более 25;
б). При децентрализованном способе доставки печати и почты в каждом ОПС сортируют и доставляют почту по доставочным участкам, закрепленных за ОПС;
в). Моторизированный способ - когда пачки с печатью и письменной корреспонденцией подвозят к специальным запирающимся шкафам, прикрепленных к стенам домов, на автомашине.
В Улан-Удэ применяется
децентрализованный способ
6.7 Мероприятия по облегчению условий труда почтальонов в городе
Для улучшения условий труда почтальонов в городе разработаны следующие мероприятия:
- в подъездах домов с количеством этажей более 3 на первых этажах установлены абонентские почтовые ящики, предназначенные для получения адресатами п/о;
- организация на доставочных
участках специально
- организация моторизированной доставки почты;
- организована служба по выплате пенсий и пособий населению.
6.8 Цель организации
укрупненных доставочных
Для ускорения продвижения
печати, входящей простой и заказной
корреспонденции на основе моторизированной
доставке с применением почтовых
шкафов опорных пунктов могут
создаваться укрупненные достав
- Наличие достаточных производственных площадей;
- Размещение УДОС
по возможности в центре обслуж
- Закрепление необходимого числа автомашин за УДОС;
- Механизация погрузочно-
Основными функциями УДОС является - обработка и доставка периодической печати, входящей простой т заказной корреспонденции; развозка пачек с печатью по п/шкафам опорных пунктов; обмен почты с ГСП и выемка писем из п/я в закрепленной зоне обслуживания. Для обработки печати, подготовки ее к развозке по п/шкафам опорных пунктов и доставки - в УДОС организуются бригады почтальонов, за каждой из которых закрепляется конкретная часть зоны обслуживания.
6.8.1 Определим плотность населения в городе по формуле:
Qн = Н/S
Где Н- численность населения города, а S- площадь города.
1). Qн = 614000чел. / 351,3 кв.км. = 1748человек на 1 кв.км.
6.8.2. Определим количество газет и журналов в среднем на 1 доставочный участок в день наибольшей нагрузки:
Р1 = (К газ * 70 / 1000) + (К жур * 350/ 1000*2)
Где К газ - количество газет в среднем, К жур - количество журналов, 70 - вес одной газеты (грамм), 350 - вес одного журнала (грамм), 1000 - перерасчет в килограммы. Тогда получим:
2).Р1 =(350*70/ 1000) + (50*350/ 2000) = 33,25 кг.
Определим общий вес почты по всем доставочным участкам по формуле:
Р общ = Р1 * Nд/у
3). Р общ = 33,25 кг. * 113 = 3757,25кг.
6.8.3 Определим количество почтовых шкафов опорных пунктов в целом по городу:
N общ = (Р общ / 4) - N д/у
4). N общ = (3757,25/4) - 113 = 826.
6.8.4 Определим плотность
почтовых шкафов опорных
Qо/п = N общ./S
5). Qо/п = 826 / 351,3 = 2
6.8.5. Определим по данным Qо/п и Qн территорию обслуживания УДОС.
Получается 26 – площадь УДОС.
6.8.6 Определим количество УДОС для города по формуле:
N удос = S/Sудос
6). N удос = 351,3 кв.км / 26 кв.км. = 13
6.9.1 Расчет затрат времени каждой группы почтальонов в бригаде при организации УДОС.
При этом установленный срок доставки 240 минут, количество почтальонов в бригаде 7 человек. Затраты времени на внутреннюю работу для первой группы почтальонов составляет 15 % от срока доставки, второй - 35 %, третьей - 45%.
Решение:
Зная что, производственный процесс внутри УДОС основывается на коллективном труде всех работников, независимо от того, какой они обслуживают участок. Поэтому почтальоны, чьи доставочные участки удалены от УДОС, заняты на внутренней работе меньше, так они выезжают на маршрут первыми. У второй группы продолжительность внутренней работы в УДОС увеличивается до 40-50%, у третьей на 10 % больше. Допустим, что 1-я группа состоит из 3 человек, тогда 2 и 3 из 2-х человек, тогда: