Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Цель исследования – изучение образа региона и выявление технологий развития инвестиционной привлекательности Нижегородской области в рамках Investor Relations.
Объектом нашего исследования является инвестиционная площадка Нижнего Новгорода, как наиболее экономически выгодная и законодательно удобная, для инвестирования зарубежными и российскими компаниями.
Введение 3
Глава I. Технологии продвижения 5
1.1. Investor Relations 5
1.2. Инструменты Investor Relations 9
1.3. Оценка эффективности PR процесса 11
Глава II. Инвестиционная привлекательность Нижегородского Региона 15
2.1. Позиционирование Нижегородского региона, в целях усиления инвестиционной привлекательности 15
2.2. Законодательные проекты Нижегородской области, в рамках инвестиционной политики и Investor Relations 19
2.3.Инвестиционные проекты Нижегородской области 24
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Нижегородский
государственный университет
Национальный
Факультет международных отношений
Кафедра международно-политических коммуникаций,
связей с общественностью и рекламы
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Продвижение нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения возможных инвесторов и формирование межрегионального имиджа субъекта PR»
Выполнил:
Студент группы 1715
Святкин Михаил Сергеевич
Научный руководитель:
Заведующая кафедрой, доктор политических наук, доцент
Колобова Светлана Анатольевна
Нижний Новгород
2011
Содержание:
Введение
Глава I. Технологии
продвижения
1.1. Investor Relations
1.2. Инструменты Investor Relations
1.3. Оценка эффективности
PR процесса
Глава II. Инвестиционная привлекательность Нижегородского Региона 15
2.1. Позиционирование
2.2. Законодательные проекты
Нижегородской области, в
2.3.Инвестиционные проекты
Нижегородской области
Заключение
Список использованных
источников и литературы
Введение
Современная политика и развитие субъекта государства, невозможны без грамотного инвестирования. Любой политический аспект, будь то расширение государственного или местного управленческого аппарата, развитие идеологического сектора, создание и поддержка избирательной кампании, всё это требует существенного капиталовложения.
Однако инвестиции, являются не только политической движущей силой, но и «продвиженческой». А именно инструментом формирования общеполитического и социального имиджа области, региона, государства. Правильное распределение инвестиционных ресурсов – есть залог качественного развития, а главное – успешного продвижения субъекта PR.
Актуальность исследования. В настоящее время проблема изучения особенно актуальна, в свете заявления президента Российской Федерации об инвестировании в сферу туризма.
В теории вопроса, несмотря на различные подходы к решению проблемы усиления инвестиционной привлекательности Нижегородского региона, существует ряд нерешенных проблем, наиболее актуальной из них является отсутствие чётко сформированного образа региона. Потребность в этом, очевидна как для успешного Public Relations между другими субъектами Российской Федерации, так и для Investor Relations.
Этим и продиктована актуальность нашего исследования.
Все вышеизложенное позволяет определить тему исследования – «Продвижение Нижегородского региона через инвестиционные проекты: выявление технологий привлечения возможных инвесторов и формирование межрегионального имиджа субъекта PR» и выбрать ее для исследования.
Цель исследования – изучение образа региона и выявление технологий развития инвестиционной привлекательности Нижегородской области в рамках Investor Relations.
Объектом нашего исследования является инвестиционная площадка Нижнего Новгорода, как наиболее экономически выгодная и законодательно удобная, для инвестирования зарубежными и российскими компаниями.
Предмет исследования – жители Нижнего Новгорода
Цель, объект, предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
1. Дать определение понятию Investor Relations.
2. Изучить инструменты и технологии Investor Relations.
3. Изучить и анализировать образ Нижнего Новгорода в глазах жителей и власти.
4. Изучить существующие инвестиционные проекты.
Исследование проводилось на основе системного подхода. В ходе работы применялись общенаучные методы (анализ и синтез, дескриптивно-конкретное описание, сравнительный метод, систематизация информации), эмпирические методы (изучение научной литературы, анализ документов).
Методы исследования –
• изучение и анализ научной литературы;
• изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;
• моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование.
Мы верим, что технологии для продвижения Нижегородского региона как субъекта PR, которую мы планируем изучить в ходе данной научной работы, помогут сформировать выгодный туристический и инвестиционный имидж для Нижнего Новгорода.
1. Технологии продвижения
1.1. Investor Relations
На сегодняшний
день, нет абсолютного алгоритма
продвижения бренда, продукта или
региона. Многие теоретики в
сфере PR, рекламы, маркетинга –
предлагают свои способы и
технологии продвижения,
Конечно же, в реальной практике PR происходит не так. Как правило, более вероятно, что заказчик вложит свои деньги в устаревшую, но проверенную схему продвижения. Однако эту закономерность скорее можно отнести к предприятиям малого и среднего бизнеса или проектам и предприятиям с низким бюджетом. Но затратные проекты и большие компании хотят новой схемы продвижения, такой, которой ещё не встречалось у их прямых конкурентов.
В таком случае PR специалист пользуется особым набором технологий, в рамках которых он может применять свои креативные и творческие способности, в целях создать неповторимый имидж для компании или проекта заказчика, а также обойти конкурентов.
В сфере инвестиционного продвижения существует особое понятие Investor Relations[1]. Именно технологии Investor Relations мы избрали как ключевые, в рамках продвижения Нижегородского региона.
______
[1] англ. Связи с инвесторами
Однако, чтобы грамотно управлять технологиями Investor Relations, специалисту в сфере Public Relations необходимо знать точное определение IR.
Определение из свободной энциклопедии Википедии[2] выглядит следующим образом: «Связи с инвесторами или IR, (акроним от англ. Investor Relations) - сфера деятельности организации, находящаяся на пересечении финансов, коммуникационной политики, маркетинга и права, имеющая целью построение максимально эффективной двусторонней коммуникации между компанией, инвестиционным сообществом и другими группами интересов, влияющими или потенциально способными оказывать влияние на оценку рыночной стоимости компании. Часто этот термин используется для обозначения отдела в компании, занимающегося установлением и поддержанием отношений с акционерами и инвесторами.»
Однако генеральный директор PR – агентства Primum[3] Наталья Мандрова , которая занимается усилением инвестиционной привлекательности с 1996 года, предлагает нам некоторый комментарий к данному определению: «Стоит помнить, что коммуникация современной компании - это целостный непрерывный процесс, поэтому информация, предназначенная инвесторам, может иметь последствия для отношений компании с властями, работниками, потребителями. Будучи сфокусированными на сообщество инвесторов, современные investor relations должны учитывают весь спектр коммуникационных задач, стоящих перед компанией. Поэтому в IR значительно больше коммуникационных компетенций, чем принято у нас считать.
Если обратиться к опыту международных коммуникационных агентств, то вы обнаружите, что они решают сегодня в интересах своих клиентов широкий спектр коммуникационных задач, далеко выходящих за пределы IR. Профессиональные investor relations - это функция, обеспечивающая диалог между теми, кто привлекает средства, и тем, кто их размещает.»
____
[2] http://ru.wikipedia.org/wiki/
[3] http://www.primum.ru/category/
Необходимо также отметить, что Investor Relations не ставит перед собой цель предоставить инвестиционный проект в выгодном свете. Как и было сказано, IR лишь функция обеспечивающая диалог, поэтому PR специалист должен понимать что, что его функции в рамках Public Relations и в рамках Investor Relations, носят абсолютно различный характер.
Также, на сегодняшний день, существует несколько технологий[4] связи с инвесторами:
1) Разработка и стратегическое планирование IR – программы
Является первичным этапом создания успешной PR - компании для связи с инвесторами. Включает в себя обзор региона с целью выявления наиболее выгодного экономического образа для привлечения инвесторов и создания инвестиционных площадок.
2) Подготовка презентационной компании о регионе
Создаётся с целью визуализации и представления в наиболее выгодном образе инвестиционных качеств субъекта PR, созданная презентация является «лицом» региона и информативно рассказывает будущему инвестору о субъекте PR как о будущей площадке для выгодно капиталовложения. Например, на сайте Министерства инвестиционной политики Нижнего Новгорода[5], можно обнаружить презентационный видеоматериал[6], который показывает будущему инвестору десять причин, по которым Нижний Новгород можно считать выгодным для инвестирования.
3) Подготовка базовой PR документации
Пресс – релизы, медиа – релизы, Q&A, базовый набор необходимой документации и использование её, также есть одна из технологий инвестиционного продвижения
___
[4] http://krasnoe-slovo.ru
[5] http://www.mininvest.ru/
[6] http://www.youtube.com/watch?
4) Подготовка финансовых результатов и перспектив в финансовых СМИ
СМИ является одним из самых успешных инструментов PR продвижения, подготовка материалов финансового характера, позволяет предоставить проект в более выгодном свете. Данное направление Investor Relations отвечает за обработку финансовой информации об инвестиционном проекте, а также за создание более выгодно бизнес образа.
5) Аутсорсинг пресс – службы
На данном шаге продвижения субъекта PR проводится обработка обратной связи, координация запросов от СМИ и аналитиков, касательно инвестиционной площадки.
6) Информационная поддержка инвестиционного проекта
Данная технология включает
в себя, поддержку информационного
сайта, касательно субъекта PR, формирование
и поддержание контактов с
аналитиками инвестиционных банков
или инвестиционными
А также участие в тематических конференциях и выставках и предупреждение антикризисной ситуации субъекта PR.
Однако ознакомившись с понятием и технологиями Investor Relations, становится понятно, что специалист по PR не сможет в полной мере успешно использовать данные технологии, без дополнительного образования. Чтобы прокомментировать эту ситуацию снова обратимся к Наталье Мандровой[7]: «В investor relations приходят люди с самых разных сторон. Во-первых, это люди с финансовым образованием (бухгалтеры, аудиторы, финансовые менеджеры), во-вторых - специалисты по связям с общественностью, получившие опыт работы в агентствах или службах по связям с общественностью корпораций. И те, и другие имеют неплохие шансы стать хорошими IRO. Принципиальным является понимание корпоративных финансов, процесса маркетинга и разносторонние навыки коммуникационной деятельности.
___
[7] http://www.primum.ru/team/#
Важно, чтобы человеку, который планирует посвятить себя investor relations, нравился сам процесс коммуникаций, чтобы он был для него не тягостным и не утомительным.»
Но не стоит забывать, что у каждой технологии есть свои инструменты для применения.
1.2. Инструменты Investor Relations
На данный момент не существует особых инструментов Investor Relations, а т.к. IR является одно из составной частей PR, то инструменты у этих дисциплин схожие.
Основными инструментами PR являются[8]:
1) Публикации – статьи,
отчеты, информационные бюллетени,
журналы, брошюры. Все эти