Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:58, курсовая работа
Цель исследования – изучение образа региона и выявление технологий развития инвестиционной привлекательности Нижегородской области в рамках Investor Relations.
Объектом нашего исследования является инвестиционная площадка Нижнего Новгорода, как наиболее экономически выгодная и законодательно удобная, для инвестирования зарубежными и российскими компаниями.
Введение 3
Глава I. Технологии продвижения 5
1.1. Investor Relations 5
1.2. Инструменты Investor Relations 9
1.3. Оценка эффективности PR процесса 11
Глава II. Инвестиционная привлекательность Нижегородского Региона 15
2.1. Позиционирование Нижегородского региона, в целях усиления инвестиционной привлекательности 15
2.2. Законодательные проекты Нижегородской области, в рамках инвестиционной политики и Investor Relations 19
2.3.Инвестиционные проекты Нижегородской области 24
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37
2) Мероприятия. Предприятие
привлекает внимание
___
[8] http://www.pr-consultant.ru/
3) Новости. Главной задачей
специалистов PR – предоставить интересные
и благоприятные новости о
предприятии и его услугах,
в этом ключе специалисты PR
должны обладать хорошими
4) Выступления. Это один из способов создания известности фирме и ее услугам. Этот вид деятельности обычно является прерогативой руководителей предприятий. Умение публично выступать, быть убедительным, приводить весомые аргументы в пользу своего бизнеса крайне необходимые умения для менеджеров компаний. Крупные фирмы и компании, понимая важность этого инструмента пользуются услугами профессионалов в области PR технологий, понимая что престиж компании есть важнейший капитал фирмы, который наращивается годами, формируя благоприятное отношение к торговой марке у разных поколений потребителей.
Применение инструментов PR должно способствовать выполнению намеченных коммерческих целей:
- повышение уровня осведомленности потребителя;
- укрепление доверия к фирме и ее услугам;
- стимулированию сбыта продуктов и услуг;
- снижению затрат на рекламу и стимулирование сбыта;
Разнообразие и сложность поставленных целей подчеркивает широту формата действия – PR-технологий
1.3. Оценка эффективности PR процесса
Наша курсовая работа затрагивает вопросы Investor Relations, однако IR, является частью Public Relations. Поэтому в этой главе мы рассмотрим методы оценки PR процесса.
Для определения успешности проведённой PR компании или PR процесса, необходимо знать методы оценки эффективности деятельности, связанной с продвижением субъекта Public Relations.
Постоянный мониторинг успешности PR процесса, позволяет учитывать свои ошибки и совершенствовать существующую кампанию, связанную с «паблик рилейшнз».
Однако перед началом активной PR деятельности необходимо установить чёткие цели программы продвижения, разграничить аудиторию, на которую направленна эта программа и рассчитать возможность успешного результата. В свою очередь PR – задачи должны чётко соответствовать бизнес – целям субъекта PR.
Методы оценки эффективности[9]:
1) Контент – анализ СМИ
Методика исследования, объектом анализа которой, являются текстовые массивы, с целью выявления числовых закономерностей, для их дальнейшей интерпретации. Контент анализ состоит из нескольких этапов:
___
[9] http://www.advertology.ru/
а) Определение совокупности изучаемых источников(тип источника, тип сообщений, время их появления и пр.)
б) Выборка совокупности сообщений
в) Определение семантических единиц в целях анализа
г) Выявление единиц счёта (частота упоминания смысловой единицы или установка критериев единиц счёта)
д) Процедура подсчёта
2) Анализ гиперпространства (Интернет)
Мониторинг информационных и финансовых сайтов, блогов и реакция аудитории на продвижение субъекта PR.
3) Оценка специально
Анализ отзывов аудитории и СМИ, в целях поднятия социальной привлекательности субъекта PR.
4) Социологические и
Анкетирование и проведение опросов с целью выявление общественного мнения, касательно субъекта PR
5) Использование фокус – групп
Для предварительного анализа аудитории часто используются фокус – группы. Анализ реакции фокус – групп позволяет исправить неудачные моменты PR деятельности и отработать успехи.
6) Экспериментальные и квазиэкспериментальные проекты
Чаще всего экспериментальные проекты позволяют предсказать финансовую успешность будущего проекта, однако они не могут точно предсказать реакцию аудитории, или вывести какие либо закономерности поведения людей, при введение в их жизнь какой либо экспериментальной переменной. Как правило, в таком случае нам помогают квазиэкспериментальные проекты. Квазиэскпериментальные проекты проводятся уже post factum, т.е. их можно использовать лишь для анализа конечного результата, однако в отличие от обычных экспериментальных проектов, квазиэкспериментальные учитывают факторы внешне среды, влияющие на чистоту эксперимента.
7) Технологии ролевых игр
Однако также необходимо помнить, чтобы результаты оценки PR-компаний отражали реальность, истинное положение дел, следует учитывать четыре основных элемента процесса PR-оценки:
1) Установление измеримых PR-целей и задач.
Невозможно оценить
2) Оценка промежуточных PR-результатов.
В области СМИ примером промежуточных PR - результатов могут служить такие показатели, как суммарное число рассказов, статей и других упоминаний об организации в средствах массовой информации, создающих общее впечатление; число тех, кто подвергся воздействию нацеленных рассказов и статей, и общая оценка всего содержания появившейся в СМИ информации об организации. Контент - анализ СМИ является одним из главных методов, используемых при оценке PR - результатов в СМИ.
3) Оценка PR-последствий.
В данном случае оценивается, получила ли целевая аудитория направленные ей сообщения, обратила ли на них должное внимание, поняла ли смысл сообщений, сохранила ли необходимую информацию в любой форме в сознании. Также последствия PR показывают, смогла или нет, сознательно распространяемая информация повлиять и изменить мнение, отношение и поведение той части аудитории, для кого предназначались распространяемые сообщения. Применяются персональные опросы, опросы по телефону, по почте, по факсу, посредством электронной почты, через Интернет и пр.
4) Оценка бизнес и организационных последствий.
Необходимо соотносить последствия деятельности PR с желаемыми бизнес и организационными итогами, например, расширение сектора проникновения на рынок, увеличение доли рынка и объема продаж, увеличение прибыли организации, повышение рентабельности. Нужно осознавать, что данные цели достаточно трудно достичь, они требуют четкого определения и очерчивание того, что должно быть достигнуто посредством PR - программ во взаимосвязи с тем, что хочет достигнуть организация с помощью Public Relations. Методы и технологии оценки субъекта и деятельности PR, существенно помогают не только учитывать ошибки, допущенные во время формирования PR – программы, но и регулировать её в нужном направлении.
Однако не стоит забывать, что измерение эффективности PR, не есть оценка эффективности. Необходимо различать эти два понятия. В основе обоих лежит наличие работоспособной PR – стратегии и разделение результатов PR – активности на краткосрочные и долгосрочные. Если имеется в виду единичное мероприятие, цель которого локальна и не привязана к стратегическим коммуникативным приоритетам субъекта PR, то мы достаточно успешно можем измерить эффективность деятельности PR. Подобная возможность предоставляется непосредственно сразу после проведенного PR – мероприятия. Однако если речь идет о долгосрочной работе по созданию и управлению репутацией, мы столкнемся с необходимостью проведения значительных исследований, посвященных оценке эффектов, достигнутых в результате PR – деятельности.
Глава 2. Инвестиционная привлекательность Нижнего Новгорода
2.1. Позиционирование
Нижегородского региона, в
Образ города[10] - есть относительно устойчивая и воспроизводящаяся в массовом или индивидуальном сознании совокупность эмоциональных и фактических представлений о городе, складывающуюся на основе всей информации, полученной из различных источников, а также собственного опыта и впечатлений. По восприятию образа субъект делится на внутренний и внешний. Носителями внутреннего образа являются жители данного города, внешнего – гости города и население других поселений.
В последние несколько лет, вопрос создания положительного образа Нижегородского региона, является ключевым не только для административной власти, но и для широкой общественности – граждан города. Для изучения образа Нижнего Новгорода в глазах его жителей, в ноябре - декабре 2005 года был произведен опрос. Сто тридцать девять жителей города были опрошены в случайном порядке, без разделения на определённый возраст, пол, финансовую обеспеченность и прочие социальные факты.
В результате опроса было выяснено,
что наиболее упоминаемые
___
[10] http://magisters.narod.ru/
[11] http://ru.wikipedia.org/wiki/
В числе выдающихся личностей нижегородцы упомянули героев Смутного Времени - купца Минина и князя Пожарского, однако видные политические деятели в Нижнем Новгороде, такие как Немцов и Кириенко, упомянуты лишь небольшим процентом жителей нашего города. Среди достопримечательностей были выделены Нижегородский Кремль и Ярмарка. Полный пример опроса можно увидеть ниже.
Составляющие образа Н. Новгорода |
Частота упоминаний, раз |
Степень влияния на образ Н. Новгорода |
Исторические события | ||
Нижегородское ополчение |
221 |
Определяют образ, составляют его ядро |
Строительство каменного Кремля |
189 | |
Перенесение Макарьевской ярмарки в Нижний Новгород |
133 | |
Великая Отечественная Война |
124 | |
Строительство ГАЗ |
77 |
Значительно влияют на образ, входят в него во вторую очередь |
Введение праздника День народного единства |
72 | |
Присвоение городу статуса столицы Поволжья |
65 | |
Предприятия и организации | ||
Нижегородская ярмарка |
133 |
Определяют образ, составляют его ядро |
Горьковский автомобильный завод |
77 | |
Метрополитен |
31 |
Значительно влияют на образ, входят в него во вторую очередь |
Администрация Нижнего Новгорода |
19 | |
Завод «Красное Сормово» |
18 | |
Научные разработки в области физики в Сарове (без уточнения названий) |
15 | |
Дзержинская химическая промышленность (без уточнения названий) |
12 | |
Выдающиеся личности | ||
К. Минин |
152 |
Определяют образ, составляют его ядро |
Д.М. Пожарский |
131 | |
М. Горький |
68 | |
В.П. Чкалов |
36 |
Значительно влияют на образ, входят в него во вторую очередь |
А.С. Пушкин |
26 | |
А.Д. Сахаров |
22 | |
Б.Е. Немцов |
19 | |
С.В. Кириенко |
15 | |
И.П. Кулибин |
13 | |
Достопримечательности | ||
Кремль |
189 |
Определяют образ, составляют его ядро |
Ярмарка |
133 | |
Улица Б. Покровская |
74 |
Значительно влияют на образ, входят в него во вторую очередь |
р. Волга |
63 | |
Площадь Минина и Пожарского |
60 | |
Слияние рек |
53 | |
Верхневолжская и |
42 | |
р. Ока |
41 | |
Чкаловская лестница |
41 |
Анализ образа Нижнего Новгорода:
Положительный – базируется в основном на итоге исторических событий(ополчение, производство во время ВОВ) или на славе предприятий и организаций города, вызывающих особую гордость горожан. Также существенную роль играет наличие выдающихся личностей, которые связаны с Нижним Новгородом(Минин и Пожарский, Чкалов, Горький). Однако несмотря на явную непопулярность политических деятелей в сознании горожан, всё таки нижегородцы связывают большие надежды с губернатором В.П. Шанцевым.
Негативный – связан с
достопримечательностями или
Итог: Анализ положительного и отрицательного в образе Нижнего Новгорода, даёт ясную картину возможного инвестиционного развития. По нашему мнению, есть два варианта работы с положительным и негативным в образе города.
Работа с положительным
в образе, может обернуться плюсом
лишь при вложении средств в уже
существующие предприятия, с целью
повышения заинтересованности со стороны
общественности и привлечении на
новые рабочие места, хорошего знакомого
с предприятием слоя работников. Также
вполне успешно в интересах
Работа же с отрицательным с образе города, теоретически может привести к куда большему заработку для инвесторов, например улучшение автопромышленности. Если создать такую машиностроительную базу, которой жители могли бы гордиться, то они куда эффективнее и охотнее работали бы на предприятии.
Позиционирование жителями
Нижнего Новгорода носит
На официальном канале Министерства Инвестиционной политики на сайте YouTube.com[12] находится видео касательно инвестиционной привлекательности Нижнего Новгорода. Власти Нижнего Новгорода рассказывают о причинах, согласно которым Нижний Новгород является выгодной площадкой для успешного инвестирования.
Нижний Новгород позиционируется как выгодный транспортный коридор, для перемещения по всем ключевым точкам России. В радиусе тысячи километров от Нижнего Новгорода находится восемь крупнейших мегаполисов России. Также Нижегородский регион имеет развитую социальную и транспортную инфраструктуру. А в приоритеты развития власть закладывает химическую промышленность, развитие науки и тяжёлой промышленности.