Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель работы: определение роли менеджера на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности менеджера по управлению персоналом…..5
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность………….5
1.2 Классификация работников по основным признакам…………………...…6
1.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации…………...8
Глава 2. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу……...12
2.1 Функции менеджера по персоналу…………………………………………12
2.2 Набор менеджером персонала………………………………………………14
2.3 Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе….16
2.4 Роль менеджера в управлении персоналом………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список использованных источников…………………………………………...24
2. Роль и функции руководителя по управлению персоналом
Деятельность по управлению персоналом осуществляют руководители и специалисты по управлению персоналом (сотрудники службы по управлению персоналом).
"Руководители участвуют в
управлении персоналом в силу
того, что они персонально
определение и постановку производственных целей и задач для подчиненных;
координацию их деятельности;
обеспечение ресурсами (рабочие места, оборудование, необходимая информация и т. п.);
контроль;
оценку результатов
мотивацию.
"Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее работу исполнителей, которые в обязательном порядке должны ему подчиняться и в рамках, установленных полномочиями, выполнять все его требования."
Руководитель - это не только должность,
но и профессия, которая требует
специальной подготовки. Сам руководитель
должен делать только ту работу, с которой
не могут справиться подчиненные
или выполнение которой даст возможность
разобраться в специфике
В условиях глубокого разделения труда
от него уже не требуется быть лучшим
специалистом. Его задача - определенным
образом организовать деятельность
подчиненных и добиться от ординарных
людей экстремальных
Основные полномочия руководителя предприятия по управлению персоналом:
Стратегическое (общее, генеральное) руководство предприятием и его ресурсами (включая персонал).
Издание приказов (в том числе приказов по персоналу).
Утверждение руководящих документов.
Оценка деятельности подчиненных (как правило, из числа лиц, представляющих высшее и среднее руководство предприятия).
Определение миссии и стратегии деятельности предприятия, утверждение концепции и программ его развития, включая управление персоналом.
Ведение переписки по любым вопросам деятельности предприятия.
Рассмотрение отчетных документов и принятие по ним решений.
Запрашивание информации о полноте и своевременности выполнения требований руководящих документов и принятых ранее решений.
Инициация перемещений персонала предприятия.
10. Утверждение (отклонение) предложений
аттестационной комиссии
"Таким образом, прерогативой
руководителя предприятия
Руководители решают вопросы оценки
результативности труда руководителей
и специалистов управления, оценки
деятельности отдельных подразделений
системы, оценки экономической и
социальной эффективности
"Под управленческим трудом
понимается вид трудовой
Объектом управленческого
Поскольку управленческие воздействия на все сферы деятельности осуществляются через членов коллектива, приоритетное значение имеет управление живым трудом, т.е. целесообразной деятельностью всех членов коллектива. Однако следует учитывать, что более полные результаты управленческих воздействий могут быть достигнуты только с учетом их распространения не только на живой, но и на овеществлённый труд, так как производство соединяет эти две его стороны.
Такой подход особенно актуален в
рыночных условиях, когда возможно
преобразование отдельных структурных
подразделений крупных
"Содержание управленческого
труда применительно к
"Руководители организаций и
структурных подразделений
Существо труда руководителя заключается в обеспечении общего руководства процессом функционирования и развития системы управления. Условно можно выделить три составляющие труда руководителя: производственную, социально-экономическую и организационно-управленческую.
Специфика труда руководителя состоит
в том, что производственные, экономические,
технические и социальные задачи
он решает преимущественно в
Характер труда руководителя определяется тем, что он реализует важнейшую функцию управления - функцию руководства, решая при этом задачу интегрирования системы управления в единое целое путем координации ее отдельных звеньев.
"Умению руководить нельзя научить в школе. Это прирожденное свойство человека, которое можно лишь развить в течение жизни."
В целом результат руководства зависит от трех переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации. В руководстве людьми нет абсолютных истин, так как поведение тех не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, воздействие руководителя, так и субъективные моменты.
Управлять людьми труднее всего, потому что они самый трудный объект для этого. Для успеха в этом деле необходимо понять, чем вызвано то или иное поведение подчиненных.
"Правильное поведение
Управленческое воздействие на подчиненных может быть двух видов. Пассивное не оказывает прямого влияния на них, а регулирует поведение косвенно (например, руководитель устанавливает те или иные правила выполнения работы).
Активное воздействие с
Помимо официальных
-придерживаться заведенного в организации порядка (если он не устраивает - его следует изменить);
-уважительно относиться к
-не подчеркивать во всем свою ведущую роль;
-не перекладывать на других
свои обязанности и не
-не замалчивать достижения
-самокритично относиться к
-заботиться о личных
-не отдавать без особой
-не относиться высокомерно к менее опытным коллегам;
-не решать вопросы за других;
-не высказывать категоричные оценки, язвительные замечания.
"Выполнение неофициальных
Подлинный критерий оценки руководителя - результат действия коллектива; его удовлетворенность, мотивированность, авторитет.
Далее в работе, будет приведена характеристика сильных руководителей российских фирм:
- сознательный поиск контактов с сотрудниками на рабочих местах;
- стремление повысить свой
- сохранение независимости в суждениях и действиях;
- стремление создать
- умение блокировать
- неумолимость требований о.
выполнении собственных
- стремление выработать
- стремление иметь ясные цели работы и развития;
- отсутствие попыток уклоняться от принятия решений;
- умение добиться единого
Основами успеха руководителя считаются:
- заинтересованность и
- умение сотрудничать, мотивировать подчиненных;
- умение видеть главное;
- готовность к изменениям и управлению ими;
- широкий кругозор;
- способность управлять собой и своим временем;
- готовность поддерживать
- независимость в суждениях и действиях;
- требовательность;
- наличие собственной позиции в отношении цели работы и развития;
- умение правильно распределять обязанности;
- готовность брать на себя ответственность за принятие решений, риск;
- умение создать команду и проч.
3. Роль и значимость
службы по управлению
Обычно в небольших
Задача служб по управлению персоналом
- обеспечение максимально
"Как отмечалось ранее,
В этой связи необходимо получить общее представление о наиболее значимых полномочиях по управлению персоналом, которые руководители предприятий традиционно оставляют за собой.
4. Пример порядка работы
Далее в работе будет приведён пример порядка работы руководителя при разработке решения и при управлении повседневной деятельностью персонала.
1) Уяснение задачи - начальный этап
работы руководителя, направленный
на глубокое понимание цели
предстоящих финансовых
Таким образом, при уяснении цели предстоящих действий руководитель должен понять, какого конечного результата должно достигнуть его предприятие (подразделение). В результате уяснения полученной задачи руководитель делает для себя необходимые выводы.
2) Уяснив задачу, руководитель производит
расчет времени, т.е.