Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 16:05, курсовая работа
Цель работы: определение роли менеджера на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность и особенности менеджера по управлению персоналом…..5
1.1 Система управления персоналом: основные понятия, сущность………….5
1.2 Классификация работников по основным признакам…………………...…6
1.3 Методы и критерии набора и отбора персонала в организации…………...8
Глава 2. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу……...12
2.1 Функции менеджера по персоналу…………………………………………12
2.2 Набор менеджером персонала………………………………………………14
2.3 Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе….16
2.4 Роль менеджера в управлении персоналом………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….....23
Список использованных источников…………………………………………...24
3) Оперативное ориентирование
4) После ориентирования
При оценке своего персонала руководитель
изучает и анализирует
Помимо этого руководитель оценивает влияние действий конкурентов на выполнение задачи своими подразделениями. При оценке времени руководитель определяет время на выполнение конкретных мероприятий при подготовке и проведении необходимых действий. Процесс оценки отдельных элементов обстановки может повторяться по мере поступления новой информации, влияя на решение в целом. или на его отдельные элементы.
На основе оценки конкурента и своего персонала определяется количественно-качественное соотношение сил и средств сторон. Решение от руководителя указанных вопросов требует глубокого понимания обстановки и. умения выделять те ключевые факторы, которые обеспечат принятие наилучшего для данной ситуации решения.
Оценив таким образом
"В выводах из оценки
5) Обоснование и принятие
-замысел действий;
-предварительные задачи
-основы организации
-основы организации
-основы организаций
После определения основ организации
взаимодействия руководитель приступает
к определению основ
На основе решения руководителя его заместители и менеджеры осуществляют планирование необходимых действий. При этом разрабатывают приказ (распоряжение).
Далее руководитель приступает к определению предварительных задач. Определив предварительные задачи подчиненным и подразделениям, руководитель определяет основы организации взаимодействия. Сущность взаимодействия подразделений при проведении экономической операции заключается в согласовании по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действий персонала для достижения цели.
6) "Постановка задач подчиненным
подразделениям является одной
из важнейших функций
-оперативные директивы (
-директивы (приказы) по
-распоряжения подчиненным
Во всех случаях точность, четкость и своевременность доведения распоряжений до подчиненных являются важнейшими условиями успешного их выполнения.
7) Работа по организации
8) "Работа по организации
9) После постановки задач и
организации взаимодействия
Эта работа проводится путем организации действенного контроля за правильным уяснением, своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и оказания непосредственной помощи менеджерам и специалистам на местах. Как правило, контроль должен носить упреждающий характер. В первую очередь контролируются:
-готовность персонала
-своевременность получения
-знание и правильное
-соответствие принятых
Заключение
Таким образом, руководитель играет ключевую
роль в управлении персоналом, он направляет
и координирует работу исполнителей,
которые должны ему подчиняться
и выполнять все его
В целом результат руководства зависит от трех переменных: руководителя, подчиненного и изменения ситуации. В руководстве людьми нет абсолютных истин, так как поведение тех не только рационально, но и иррационально. На него влияют как объективные условия, воздействие руководителя, так и субъективные моменты.
Управлять людьми труднее всего, потому что они самый трудный объект для этого. Для успеха в этом деле необходимо понять, чем вызвано то или иное поведение подчиненных.
Особенность современного взгляда на руководителя состоит в том, что он рассматривается как носитель инновационной организационной культуры, как основной инициатор последовательных изменений в организации. Важнейшие черты современного руководителя: профессионализм, способность вести за собой коллектив, стремление создавать и поддерживать хороший психологический климат.
Список литературы
1) Аширов Д.А., Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. - 432 с.
2) Балдин К.В., Воробьёв С.Н., Уткин В.Б., Управленческое решение. - М.: "Дашков и К", 2005. - 496 с.
3) Веснин В.Р. Менеджмент. - М.: Проспект, 2007. - 512 с.
4) Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. - М.: Проспект, 2008. - 688 с.
5) Глухов В.В. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.
6) Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом, - М.: ИНФРА-М,2006.-336 с.
7) Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 638 с.
8) Казначевская Г.Б., И.Н. Чуев, О.В. Матросова. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 378 с.
9) Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 346 с.
10) Когорова М.А. Кадровый менеджмент.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007. - 456 с.
11) Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. - 512 с.
12) Рогожин М.Ю., Управление персоналом. - М.: Проспект, 2008. - 320 с.