Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа

Описание

Целью данного курсового проекта является изучение статистических данных автомобильного транспорта, а именно способы получения статистического материала, способы его анализа и обработки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные 4
2 Группировка и анализ статистического материала по АТО 6
2.1 Аналитическая группировка 8
2.2 Типологическая группировка 17
2.3 Структурная группировка 19
3 Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта 22
4 Анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов 26
4.1 Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки 26
4.3 Характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам 30
4.4 Прогнозирование перевозок методом скользящей средней 35
Заключение 42
Список литературы 44

Работа состоит из  1 файл

1.docx

— 629.35 Кб (Скачать документ)

              

Вывод: план в 2011 году выполнен на 104,96%.

На основании вышеприведенных расчетов (таблица 4.8) строим графическое изображение выполнения плана перевозок за 2011 год.

 

 

 


 

 

Рисунок 10 – Выполнение плана перевозок за 2011 год

 

 

4.3 Характеристика показателей  ритмичности выполнения  плана  по перевозкам

 Ритмичность выполнения плана по перевозкам является важнейшим показателем работы предприятия. Только при ритмичной работе достигается выполнение плана по перевозкам при наименьшей их себестоимости и обеспечивается нормальная, равномерная работа предприятий.

Ритмичность работы АТО означает на всем протяжении месяца постоянное выполнение и перевыполнение плана-графика  по перевозкам.

Контроль за ритмичностью в курсовой работе необходимо осуществлять при помощи аналитического и графического методов.

Суть аналитического метода заключается в том, что на основе плановых и отчетных данных об объеме перевозок за каждый день исчисляется  фактический процент выполнения месячного плана и сравнивается с тем, который должен быть при  ритмичной работе.

В свою очередь, количественная оценка ритмичности выполнения плана  может быть определена следующим  образом:

 

 

                                        Кр = (∑Qф / ∑Qп)*100,  (4.3)


где Qф – фактический объем перевозок за каждый день, не выше объема планового задания;

Qп – плановый объем перевозок за каждый день.

Чем ближе значение показателя к 100%, тем ритмичнее работа АТО.

Рассчитываем следующие  значения, записывая их в таблицу 4.9:

Примеры расчетов для 2-го дня  месяца:

Объем перевозок, т., по плану  с начала месяца:

1298+1277=2575.

Объем перевозок, т., по отчету (по факту) с начала месяца:

1283+1285=3821.

Выполнение месячного  плана, %, по графику:

(2575/38429)*100=6,7.

Выполнение месячного  плана, %, по факту:

(2568/38429)*100=6,68.

Полученные значения записываем в таблицу 4.9.

Таблица 4.9 – Ритмичность выполнения плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дни месяца

Объем перевозок, тыс. т

Выполнение месячного  плана, %

план

отчет

по графику

факт

за день

с начала месяца

за день

с начала месяца

1

1298

1298

1283

1283

3,38

3,34

2

1277

2575

1285

2568

6,70

6,68

3

1286

3861

1281

3849

10,05

10,02

4

1272

5133

1277

5126

13,36

13,34

5

1291

6424

1283

6409

16,72

16,68

6

1269

7693

1268

7677

20,02

19,98

7

1267

8960

1265

8942

23,32

23,27

8

1292

10252

1299

10241

26,68

26,65

9

1275

11527

1293

11534

30,00

30,01

10

1277

12804

1268

12802

33,32

33,31

11

1289

14093

1279

14081

36,67

36,64

12

1272

15365

1268

15349

39,98

39,94

13

1288

16653

1297

16646

43,33

43,32

14

1288

17941

1280

17926

46,69

46,65

15

1269

19210

1276

19202

49,99

49,97

16

1281

20491

1267

20469

53,32

53,26

17

1275

21766

1277

21746

56,64

56,59

18

1283

23049

1277

23023

59,98

59,91

19

1269

24318

1269

24292

63,28

63,21

20

1285

25603

1277

25569

66,62

66,54

21

1287

26890

1291

26860

69,97

69,90

22

1279

28169

1293

28153

73,30

73,26

23

1265

29434

1269

29422

76,59

76,56

24

1271

30705

1266

30688

79,90

79,86

25

1282

31987

1288

31976

83,24

83,21

26

1298

33285

1297

33273

86,61

86,58

27

1299

34584

1283

34556

89,99

89,92

28

1282

35866

1271

35827

93,33

93,23

29

1265

37131

1267

37094

96,62

96,53

30

1298

38429

1271

38365

100

99,83


 

 

 

    

Рассчитываем следующие  значения, записывая их в таблицу 4.10:

Примеры расчетов для 1-го дня  месяца:

Выполнение плана в  долях:

1283/1298=0,99.

Отрицательное число аритмичности:


1283-1298=-15.

Полученные значения записываем в таблицу 4.10.

Таблица 4.10 – Ритмичность выполнения плана

Дни месяца

Объем перевозок, тыс. т

Выполнение плана в  долях

Числа аритмичности

план

отчет

Отрицательные

Положительные

1

1298

1283

0,99

- 15

-

2

1277

1285

1,01

-

8

3

1286

1281

1,00

- 5

-

4

1272

1277

1,00

-

5

5

1291

1283

0,99

- 8

-

6

1269

1268

1,00

- 1

-

7

1267

1265

1,00

- 2

-

8

1292

1299

1,01

-

7

9

1275

1293

1,01

-

18

10

1277

1268

0,99

- 9

-

11

1289

1279

0,99

- 10

-

12

1272

1268

1,00

- 4

-

13

1288

1297

1,01

-

9

14

1288

1280

0,99

- 8

-

15

1269

1276

1,01

-

7

16

1281

1267

0,99

- 14

-

17

1275

1277

1,00

-

2

18

1283

1277

1,00

- 6

-

19

1269

1269

1,00

-

0

20

1285

1277

0,99

- 8

-


 

 


Окончание таблицы 4.10

21

1287

1291

1,00

-

4

22

1279

1293

1,01

-

14

23

1265

1269

1,00

-

4

24

1271

1266

1,00

- 5

-

25

1282

1288

1,00

-

6

26

1298

1297

1,00

- 1

-

27

1299

1283

0,99

- 16

-

28

1282

1271

0,99

- 11

-

29

1265

1267

1,00

-

2

30

1298

1271

0,98

- 27

-

Всего

38429

38365

 

- 150

84


 

Положительные числа аритмичности указывают на наличие резервов, отрицательные  – на необходимость выявления  причин отставания от плана и проверки качества оперативного плана.

Количественная оценка ритмичности  выполнения плана рассчитывается по формуле (4.3):

Кр = ((1283+1285+1281+1277+1283+1268+1265+1299+1293+1268+1279+1268+1297+1280+1276+1267+1277+1277+1269+1277+1291+1293+1269+1266+1288+1297+1283+1271+1267+1271)/(1298+1277+1286+1272+1291+1269+1267+1292+1275+1277+1289+1272+1288+1288+1269+1281+1275+1283+1269+1285+1287+1279+1265+1271+1282+1298+1299+1282+1265+1298))*100% = 99,83%.

На основании вышеприведенных расчетов (таблица 4.10) строим графическое изображение ритмичности выполнения плана (рисунок 11).

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 11 – Ритмичность выполнения плана

Вывод: план за апрель 2011 года недовыполнен на 0,17% (100%-99,83%). Работа АТО неритмична.

4.4 Прогнозирование перевозок методом скользящей средней

Среднее абсолютное отклонение:

                                    MAD = Σ|еt|/n,  (4.4)


где еt – это разность фактического и прогнозного значений в момент времени t;

n – число наблюдений.

Среднеквадратическая ошибка:

                                MSE= Σеt2/n.  (4.5)

Уравнение линии тренда:

                                Т = а + bx,  (4.6)

где  а и b – коэффициенты;

х – номер месяца.

В свою очередь для определения  коэффициентов а и b используются следующие формулы:

                     b = (nΣxiyi - ΣxiΣyi) / (nΣxi2 – (Σxi)2),   (4.7)

                             a = (Σyi - bΣxi) / n,   (4.8)

где  xi – номер месяца;

 

 

yi – десезонализированный объем перевозок;

n – число наблюдений (количество месяцев).

Определить сезонную вариацию можно методом скользящей средней, путем заполнения таблицы, форма  которой приведена в таблице 4.11.

Примеры расчетов для февраля:

Скользящая средняя за квартал:


(64077+41278+66688)/3 = 57347,67.

Оценка сезонной вариации:

41278 – 57347 = - 16069.

Полученные значения записываем в таблицу 4.11.

Таблица 4.11 – Определение сезонной вариации

Месяц

Объём перевозок, т

Скользящая средняя за квартал

Оценка сезонной вариации

Январь

64077

-

-

Февраль

41278

57347,67

-16069,7

Март

66688

59223,33

7464,7

Апрель

69704

62707,33

6996,7

Май

51730

58100,33

-6370,3

Июнь

52867

50169

2698

Июль

45910

55589,33

-9679,3

Август

67991

58736,33

9254,7

Сентябрь

62308

58893

3415

Октябрь

46380

50573

-4193

Ноябрь

43031

50422,33

-7391,3

Декабрь

61856

-

-


 

 

 

 

 

 

На следующем этапе  необходимо скорректировать сезонную вариацию, для усреднения значения сезонной вариации в целом за рассматриваемый период. Для этого требуется заполнить таблицу 4.12.

Примеры расчетов:

Среднее для 1-го месяца в  квартале:

(-6370,3 + 3415)/2 = -1477,7.

Корректирующий коэффициент:

-2408,9/4 = -602,225.

Скорректированная сезонная вариация для 1-го месяца в квартале:


-1477,7- (-602,225) = -875,475.

 Полученные значения записываем в таблицу 4.12.

Таблица 4.12 – Скорректированная сезонная вариация

 

Номер месяца в квартале

 
 

1

2

3

4

 
 

-

-16069,7

7464,7

6996,7

 
 

-6370,3

2698

-9679,3

9254,7

 
 

3415

-4193

-7391,3

-

Сумма

Среднее

-1477,7

-5854,9

-3202

8125,7

-2408,9

Скорректированная сезонная вариация

-875,475

-5252,68

-2599,775

8727,925

0,0

Корректирующий фактор

-602,225

       

 

Исключим сезонную вариацию из фактических данных, то есть проведем десезонализацию данных. Для этого целесообразно заполнить таблицу 4.13.

Пример расчета десезонализированного объема для 1 месяца:

64077-2448,04

 

 

 

Таблица 4.13 – Десезонализация данных   

Номер месяца

Объём перевозок (А)

Сезонная вариация (S)

Десезонализированный объём перевозок                              (A-S=T+E)

1

2

3

4

1

64077

-875,475

64952,48

2

41278

-5252,68

46530,68

3

66688

-2599,775

69287,78

4

69704

8727,925

60976,08

5

51730

-875,475

52605,48

6

52867

-5252,68

58119,68

7

45910

-2599,775

48509,78

8

67991

8727,925

59263,08

9

62308

-875,475

63183,48

10

46380

-5252,68

51632,68

11

43031

-2599,775

45630,78

12

61856

8727,925

53128,08

Информация о работе Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)