Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение статистических данных автомобильного транспорта, а именно способы получения статистического материала, способы его анализа и обработки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные 4
2 Группировка и анализ статистического материала по АТО 6
2.1 Аналитическая группировка 8
2.2 Типологическая группировка 17
2.3 Структурная группировка 19
3 Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта 22
4 Анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов 26
4.1 Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки 26
4.3 Характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам 30
4.4 Прогнозирование перевозок методом скользящей средней 35
Заключение 42
Список литературы 44
Вывод: план в 2011 году выполнен на 104,96%.
На основании вышеприведенных расчетов (таблица 4.8) строим графическое изображение выполнения плана перевозок за 2011 год.
Рисунок 10 – Выполнение плана перевозок за 2011 год
4.3 Характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам
Ритмичность выполнения плана по перевозкам является важнейшим показателем работы предприятия. Только при ритмичной работе достигается выполнение плана по перевозкам при наименьшей их себестоимости и обеспечивается нормальная, равномерная работа предприятий.
Ритмичность работы АТО означает на всем протяжении месяца постоянное выполнение и перевыполнение плана-графика по перевозкам.
Контроль за ритмичностью в курсовой работе необходимо осуществлять при помощи аналитического и графического методов.
Суть аналитического метода заключается в том, что на основе плановых и отчетных данных об объеме перевозок за каждый день исчисляется фактический процент выполнения месячного плана и сравнивается с тем, который должен быть при ритмичной работе.
В свою очередь, количественная оценка ритмичности выполнения плана может быть определена следующим образом:
где Qф – фактический объем перевозок за каждый день, не выше объема планового задания;
Qп – плановый объем перевозок за каждый день.
Чем ближе значение показателя к 100%, тем ритмичнее работа АТО.
Рассчитываем следующие значения, записывая их в таблицу 4.9:
Примеры расчетов для 2-го дня месяца:
Объем перевозок, т., по плану с начала месяца:
1298+1277=2575.
Объем перевозок, т., по отчету (по факту) с начала месяца:
1283+1285=3821.
Выполнение месячного плана, %, по графику:
(2575/38429)*100=6,7.
Выполнение месячного плана, %, по факту:
(2568/38429)*100=6,68.
Полученные значения записываем в таблицу 4.9.
Таблица 4.9 – Ритмичность выполнения плана
Дни месяца |
Объем перевозок, тыс. т |
Выполнение месячного плана, % | ||||
план |
отчет |
по графику |
факт | |||
за день |
с начала месяца |
за день |
с начала месяца | |||
1 |
1298 |
1298 |
1283 |
1283 |
3,38 |
3,34 |
2 |
1277 |
2575 |
1285 |
2568 |
6,70 |
6,68 |
3 |
1286 |
3861 |
1281 |
3849 |
10,05 |
10,02 |
4 |
1272 |
5133 |
1277 |
5126 |
13,36 |
13,34 |
5 |
1291 |
6424 |
1283 |
6409 |
16,72 |
16,68 |
6 |
1269 |
7693 |
1268 |
7677 |
20,02 |
19,98 |
7 |
1267 |
8960 |
1265 |
8942 |
23,32 |
23,27 |
8 |
1292 |
10252 |
1299 |
10241 |
26,68 |
26,65 |
9 |
1275 |
11527 |
1293 |
11534 |
30,00 |
30,01 |
10 |
1277 |
12804 |
1268 |
12802 |
33,32 |
33,31 |
11 |
1289 |
14093 |
1279 |
14081 |
36,67 |
36,64 |
12 |
1272 |
15365 |
1268 |
15349 |
39,98 |
39,94 |
13 |
1288 |
16653 |
1297 |
16646 |
43,33 |
43,32 |
14 |
1288 |
17941 |
1280 |
17926 |
46,69 |
46,65 |
15 |
1269 |
19210 |
1276 |
19202 |
49,99 |
49,97 |
16 |
1281 |
20491 |
1267 |
20469 |
53,32 |
53,26 |
17 |
1275 |
21766 |
1277 |
21746 |
56,64 |
56,59 |
18 |
1283 |
23049 |
1277 |
23023 |
59,98 |
59,91 |
19 |
1269 |
24318 |
1269 |
24292 |
63,28 |
63,21 |
20 |
1285 |
25603 |
1277 |
25569 |
66,62 |
66,54 |
21 |
1287 |
26890 |
1291 |
26860 |
69,97 |
69,90 |
22 |
1279 |
28169 |
1293 |
28153 |
73,30 |
73,26 |
23 |
1265 |
29434 |
1269 |
29422 |
76,59 |
76,56 |
24 |
1271 |
30705 |
1266 |
30688 |
79,90 |
79,86 |
25 |
1282 |
31987 |
1288 |
31976 |
83,24 |
83,21 |
26 |
1298 |
33285 |
1297 |
33273 |
86,61 |
86,58 |
27 |
1299 |
34584 |
1283 |
34556 |
89,99 |
89,92 |
28 |
1282 |
35866 |
1271 |
35827 |
93,33 |
93,23 |
29 |
1265 |
37131 |
1267 |
37094 |
96,62 |
96,53 |
30 |
1298 |
38429 |
1271 |
38365 |
100 |
99,83 |
Рассчитываем следующие значения, записывая их в таблицу 4.10:
Примеры расчетов для 1-го дня месяца:
Выполнение плана в долях:
1283/1298=0,99.
Отрицательное число аритмичности:
1283-1298=-15.
Полученные значения записываем в таблицу 4.10.
Таблица 4.10 – Ритмичность выполнения плана
Дни месяца |
Объем перевозок, тыс. т |
Выполнение плана в долях |
Числа аритмичности | ||
план |
отчет |
Отрицательные |
Положительные | ||
1 |
1298 |
1283 |
0,99 |
- 15 |
- |
2 |
1277 |
1285 |
1,01 |
- |
8 |
3 |
1286 |
1281 |
1,00 |
- 5 |
- |
4 |
1272 |
1277 |
1,00 |
- |
5 |
5 |
1291 |
1283 |
0,99 |
- 8 |
- |
6 |
1269 |
1268 |
1,00 |
- 1 |
- |
7 |
1267 |
1265 |
1,00 |
- 2 |
- |
8 |
1292 |
1299 |
1,01 |
- |
7 |
9 |
1275 |
1293 |
1,01 |
- |
18 |
10 |
1277 |
1268 |
0,99 |
- 9 |
- |
11 |
1289 |
1279 |
0,99 |
- 10 |
- |
12 |
1272 |
1268 |
1,00 |
- 4 |
- |
13 |
1288 |
1297 |
1,01 |
- |
9 |
14 |
1288 |
1280 |
0,99 |
- 8 |
- |
15 |
1269 |
1276 |
1,01 |
- |
7 |
16 |
1281 |
1267 |
0,99 |
- 14 |
- |
17 |
1275 |
1277 |
1,00 |
- |
2 |
18 |
1283 |
1277 |
1,00 |
- 6 |
- |
19 |
1269 |
1269 |
1,00 |
- |
0 |
20 |
1285 |
1277 |
0,99 |
- 8 |
- |
Окончание таблицы 4.10
21 |
1287 |
1291 |
1,00 |
- |
4 |
22 |
1279 |
1293 |
1,01 |
- |
14 |
23 |
1265 |
1269 |
1,00 |
- |
4 |
24 |
1271 |
1266 |
1,00 |
- 5 |
- |
25 |
1282 |
1288 |
1,00 |
- |
6 |
26 |
1298 |
1297 |
1,00 |
- 1 |
- |
27 |
1299 |
1283 |
0,99 |
- 16 |
- |
28 |
1282 |
1271 |
0,99 |
- 11 |
- |
29 |
1265 |
1267 |
1,00 |
- |
2 |
30 |
1298 |
1271 |
0,98 |
- 27 |
- |
Всего |
38429 |
38365 |
- 150 |
84 |
Положительные числа аритмичности указывают на наличие резервов, отрицательные – на необходимость выявления причин отставания от плана и проверки качества оперативного плана.
Количественная оценка ритмичности выполнения плана рассчитывается по формуле (4.3):
Кр = ((1283+1285+1281+1277+1283+
На основании вышеприведенных расчетов (таблица 4.10) строим графическое изображение ритмичности выполнения плана (рисунок 11).
Рисунок 11 – Ритмичность выполнения плана
Вывод: план за апрель 2011 года недовыполнен на 0,17% (100%-99,83%). Работа АТО неритмична.
Среднее абсолютное отклонение:
где еt – это разность фактического и прогнозного значений в момент времени t;
n – число наблюдений.
Среднеквадратическая ошибка:
Уравнение линии тренда:
где а и b – коэффициенты;
х – номер месяца.
В свою очередь для определения коэффициентов а и b используются следующие формулы:
b = (nΣxiyi - ΣxiΣyi) / (nΣxi2 – (Σxi)2), (4.7)
a = (Σyi - bΣxi) / n, (4.8)
где xi – номер месяца;
yi – десезонализированный объем перевозок;
n – число наблюдений (количество месяцев).
Определить сезонную вариацию можно методом скользящей средней, путем заполнения таблицы, форма которой приведена в таблице 4.11.
Примеры расчетов для февраля:
Скользящая средняя за квартал:
(64077+41278+66688)/3 = 57347,67.
Оценка сезонной вариации:
41278 – 57347 = - 16069.
Полученные значения записываем в таблицу 4.11.
Таблица 4.11 – Определение сезонной вариации
Месяц |
Объём перевозок, т |
Скользящая средняя за квартал |
Оценка сезонной вариации |
Январь |
64077 |
- |
- |
Февраль |
41278 |
57347,67 |
-16069,7 |
Март |
66688 |
59223,33 |
7464,7 |
Апрель |
69704 |
62707,33 |
6996,7 |
Май |
51730 |
58100,33 |
-6370,3 |
Июнь |
52867 |
50169 |
2698 |
Июль |
45910 |
55589,33 |
-9679,3 |
Август |
67991 |
58736,33 |
9254,7 |
Сентябрь |
62308 |
58893 |
3415 |
Октябрь |
46380 |
50573 |
-4193 |
Ноябрь |
43031 |
50422,33 |
-7391,3 |
Декабрь |
61856 |
- |
- |
На следующем этапе необходимо скорректировать сезонную вариацию, для усреднения значения сезонной вариации в целом за рассматриваемый период. Для этого требуется заполнить таблицу 4.12.
Примеры расчетов:
Среднее для 1-го месяца в квартале:
(-6370,3 + 3415)/2 = -1477,7.
Корректирующий коэффициент:
-2408,9/4 = -602,225.
Скорректированная сезонная вариация для 1-го месяца в квартале:
-1477,7- (-602,225) = -875,475.
Полученные значения записываем в таблицу 4.12.
Таблица 4.12 – Скорректированная сезонная вариация
Номер месяца в квартале |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
- |
-16069,7 |
7464,7 |
6996,7 |
||
-6370,3 |
2698 |
-9679,3 |
9254,7 |
||
3415 |
-4193 |
-7391,3 |
- |
Сумма | |
Среднее |
-1477,7 |
-5854,9 |
-3202 |
8125,7 |
-2408,9 |
Скорректированная сезонная вариация |
-875,475 |
-5252,68 |
-2599,775 |
8727,925 |
0,0 |
Корректирующий фактор |
-602,225 |
Исключим сезонную вариацию из фактических данных, то есть проведем десезонализацию данных. Для этого целесообразно заполнить таблицу 4.13.
Пример расчета
64077-2448,04
Таблица 4.13 – Десезонализация данных
Номер месяца |
Объём перевозок (А) |
Сезонная вариация (S) |
Десезонализированный объём перевозок (A-S=T+E) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
64077 |
-875,475 |
64952,48 |
2 |
41278 |
-5252,68 |
46530,68 |
3 |
66688 |
-2599,775 |
69287,78 |
4 |
69704 |
8727,925 |
60976,08 |
5 |
51730 |
-875,475 |
52605,48 |
52867 |
-5252,68 |
58119,68 | |
7 |
45910 |
-2599,775 |
48509,78 |
8 |
67991 |
8727,925 |
59263,08 |
9 |
62308 |
-875,475 |
63183,48 |
10 |
46380 |
-5252,68 |
51632,68 |
11 |
43031 |
-2599,775 |
45630,78 |
12 |
61856 |
8727,925 |
53128,08 |
Информация о работе Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)