Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 22:00, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение статистических данных автомобильного транспорта, а именно способы получения статистического материала, способы его анализа и обработки.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Исходные данные 4
2 Группировка и анализ статистического материала по АТО 6
2.1 Аналитическая группировка 8
2.2 Типологическая группировка 17
2.3 Структурная группировка 19
3 Расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта 22
4 Анализ и обработка статистических данных АТО по перевозкам грузов 26
4.1 Анализ сезонных колебаний среднесуточных объемов перевозки 26
4.3 Характеристика показателей ритмичности выполнения плана по перевозкам 30
4.4 Прогнозирование перевозок методом скользящей средней 35
Заключение 42
Список литературы 44
Далее
необходимо определить
Таблица 4.14 – Трендовое значение объема продаж
Номер месяца |
x |
y |
x^2 |
xy |
1 |
1 |
64952,48 |
1 |
64952,475 |
2 |
2 |
46530,68 |
4 |
186122,72 |
3 |
3 |
69287,78 |
9 |
623589,975 |
4 |
4 |
60976,08 |
16 |
975617,2 |
5 |
5 |
52605,48 |
25 |
1315136,875 |
6 |
6 |
58119,68 |
36 |
2092308,48 |
Окончание таблицы 4.14
7 |
7 |
64952,48 |
49 |
64952,475 |
8 |
8 |
46530,68 |
64 |
186122,72 |
9 |
9 |
69287,78 |
81 |
623589,975 |
10 |
10 |
60976,08 |
100 |
975617,2 |
11 |
11 |
52605,48 |
121 |
1315136,875 |
12 |
12 |
58119,68 |
144 |
2092308,48 |
Сумма |
78 |
673820 |
650 |
34880439,55 |
По формулам (4.7) и (4.8) рассчитываются коэффициенты b и а:
b = (12*34880439,55– 78*673820) / (12*650 – 782) = 213290,98.
a = (673820 – (213290,98*78 )) / 12 = -1330239,67.
На основании полученного уравнения тренда и полагая, что тенденция, выявленная по прошлым данным, сохранится и в ближайшем будущем, можно сделать прогноз на последующие 3 месяца. Для этого подставляем номера месяца в формулу уравнения тренда (4.6) и учитываем сезонную вариацию.
По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 13 месяц, тыс.руб.:
-1330239,67+ 213290,98*13 + (-875,475) = 1441668.
По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 14 месяц, тыс.руб.:
-1330239,67+ 213290,98*14 + (-5252,68) = 1650581.
По формуле 4.6 получим прогноз объёма перевозок на 15 месяц, тыс.руб.:
-1330239,67+213290,98*15 + (-2599,775) = 1866525.
Для определения точности
прогноза необходимо рассчитать ошибки.
Поэтому целесообразно
Примеры расчетов для 1-го месяца:
Трендовое значение объема продаж для 1 месяца рассчитывается по
формуле 4.6:
-1330239,67 + 213290,98*1 = -1116948,696.
Ошибка et:
et= 64952,48– (-1116948,696) = –11543,88.
Полученные значения записываем в таблицу 4.15.
Таблица 4.15 – Расчет ошибок прогноза
Номер месяца |
Объём перевозок (А) |
Десезонализированный объём перевозок (A-S=T+E) |
Трендовое значение |
Ошибка |
||
1 |
64077 |
64952,48 |
-1120415 |
1181901 |
1181901 |
139724173 |
2 |
41278 |
46530,68 |
-906494 |
950188,4 |
950188,4 |
914773237 |
3 |
66688 |
69287,78 |
-692573 |
759654,5 |
759654,5 |
580789232 |
4 |
69704 |
60976,08 |
-478651 |
538051,8 |
538051,8 |
290879573 |
5 |
51730 |
52605,48 |
-264730 |
316390,3 |
316390,3 |
986035945 |
6 |
52867 |
58119,68 |
-50808,9 |
108613,5 |
108613,5 |
126163443 |
7 |
45910 |
48509,78 |
163112,3 |
-114287 |
114287 |
130645041 |
8 |
67991 |
59263,08 |
377033,5 |
-316825 |
316825 |
101211345 |
9 |
62308 |
63183,48 |
590954,7 |
-526196 |
526196 |
282063142 |
10 |
46380 |
51632,68 |
804875,9 |
-751037 |
751037 |
562273243 |
11 |
43031 |
45630,78 |
1018797 |
-970330 |
970330 |
946461344 |
12 |
61856 |
53128,08 |
1232718 |
-1176124 |
1176124 |
139233121 |
Сумма |
7709598,5 |
65574196112 |
По формуле (4.4) можно рассчитать среднее абсолютное отклонение:
MAD = 7709598,5/12 = 642466,542.
По формуле (4.5) можно рассчитать среднеквадратическую ошибку:
MSE= 65574196112/12 = 54645111.
По результатам вычисления ошибок можно утверждать о большой погрешности в прогнозе.
В первом пункте был рассмотрен процесс группировки и анализ материала. В сводке статистического материала отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировок.
Таким образом, группировка является одним из первичных методов обработки новой статистической информации, которая позволяет проводить последующий статистический анализ.
Аналитические (факторные) группировки,
в частности, исследуют связи
и зависимости между изучаемыми
явлениями и их признаками. В основе
аналитической группировки
Метод типологической группировки
заключается в выявлении в
качественно разнородной
Метод структурной группировки есть разделение однородной совокупности на группы по тому или иному варьирующему группировочному признаку. В качестве группировочных признаков, так же как и при построении типологической группировки, могут рассматриваться количественные и атрибутивные признаки.
Далее, во втором пункте, рассматривался расчет объема перевозки на основании выборки методом прямого пересчёта. В основе этого наблюдения лежит идея о том, что отобранная в случайном порядке некоторая часть единиц может представлять всю изучаемую совокупность явления по интересующим признакам. Целью выборочного наблюдения является получение информации для определения сводных обобщающих характеристик всей изучаемой совокупности.
Статистический анализ данных заключается по сути своей в обработке количественных данных, полученных при помощи специальных
действий или случайно в процессе функционирования организации. Для точности статистического анализа данных погрешность не должна составлять более 3-5%.
Делая выводы по проделанной
работе, можно отметить: была сделана
группировка и анализ статистического
материала по АТО (аналитическая, структурная
и типологическая группировки), расчет
объема перевозки на основании выборки
методом прямого пересчета; производился
анализ и обработка статистических
данных АТО по перевозкам грузов (анализ
сезонных колебаний среднесуточных
объемов перевозки, анализ выполнения
плана по перевозкам, характеристика
показателей ритмичности
1 Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Статистические методы на транспорте» для бакалавров по направлению подготовки 190700 – Технология транспортных процессов. Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий. - СПб.: СПб ГАСУ, 2012.
Информация о работе Обработка статистических показателей автотранспортных предприятий (АТО)