Исследование систем управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 23:46, реферат

Описание

ИСУ – вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями. Проведение исследований осуществляется в следующих случаях:

- при совершенствовании систем управления действующей организации;

- при разработке систем управления вновь создающейся организации;

- для решения конкретных проблем.

Работа состоит из  1 файл

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ.docx

— 1.38 Мб (Скачать документ)
 

     

     Ткр = 23 дня

     Получив информацию о ходе работ, ее отмечают на сетевом графике. Стрелка, изображающая работы делится на 2 части. Левая  часть – выполненная работа, правая – оставшуюся. Под правой частью ставят новую продолжительность  работы. Затем все точки соединяют  линией хода работ.

     После этого сетевой график рассчитывается с учетом новых продолжительностей работ. В результате расчета могут  изменяться и критический путь и  его продолжительность.

     Т критич = 23 дня. Работы критического пути: (1,2) (2,4) (4,7) (7,11).

     После оперативного совещания готовится  план-задание.

     В первую очередь в план-задание  включают работы, следующие после  линии хода работ и работы критического пути.

     Работы, имеющие резервы времени могут  в план-задание не включаться. 
 

     
  1. Анализ  сетевой модели

     Для анализа сетевой модели необходимо группирование работ по величинам  резервов. Для этого используется коэффициент напряженности работ, который определяет степень сложности  выполнения в срок каждой работы. 

     Ткр – продолжительность критического пути

     Rп – полный резерв

     Т’кр – продолжительность отрезка рассматриваемого пути (от 1 события до последнего), совпадающее с критическим.

     Кн  изменяется от 0 до 1, причем чем ближе  он к 1, тем сложнее выполнить данную работу в установленный срок.

     На  основе Кн все работы сетевой модели можно разделить на 3 группы:

     - напряженные работы (для них коэффициент  напряженности ≥0,8)

     - подкритические (0,8>Кн>0,6)

     - резервные работы (Кн≤0,6)

       

     Т’кр (2,3)=5

     Т’кр (3,6)=5

     Т.е. определяем по работам критического пути, которые захватывает

     Т’кр (1,4)=3

     Т’кр (1,5)=0

     Т’кр (5,6)=0 

     Кн(1,2)=1-(2/27-(12+8))=0,7

     Кн (3,8)=1-(6/27-7)=0,7

     Кн(8,11)=1-(9/27-7)=0,55 
 

     10. Оптимизация сетевого графика по времени

     Оптимизация по времени требуется в том  случае, если продолжительность работ  по графику окажется больше директивной.

     Методы  оптимизации:

  1. Сокращение продолжительности критического пути за счет перераспределения ресурсов
  2. Разделение критических работ и их запаралелливание

     ПРИМЕР1 (метод 1). В сетевом графике на рисунке необходимо сократить продолжительность  критического пути с 24 до 20 дней.

     До  оптимизации:

     

     После оптимизации:

     

     Сокращение  критического пути достигается за счет перераспределения ресурсов с некритических работ на критические. Сокращая продолжительность работы (3,4) на 4 дня, добавляя на эту работу 10 человек с работы (2,4). В скобках на графике показана численность рабочих.

     ПРИМЕР2 (метод 2).

     

     Ткр = 55 

     

     Т кр = 30

     11. Оптимизация сетевого графика по трудовым ресурсам

     ПРИМЕР. Провести перепланирование трудовых ресурсов, считая, что численность персонала  ежедневно должна составлять 70 человек.

     До  оптимизации:

     

     Оптимиз.кол-во=Неоптим.кол-во реальн. дней/Общ.кол-во дней

     После оптимизации:

       

     12. Оптимизация сетевого графика по материальным ресурсам

     ПРИМЕР. Оптимизировать сетевой график, считая, что на строительную площадку ежедневно  должно поступать 50 куб. м бетона.

     До  оптимизации

       

     После оптимизации:

       
 

     МЕТОДЫ  ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

  1. Общая схема экспертизы

     Одна  из трудностей управления состоит в  необходимости принимать решения  в условиях неопределенности, т.е. существуют задачи, решение которых не может  быть получено на базе точного расчета (например, часть данных не поддается  измерению). Использование информации основанной, на предположениях и суждениях  экспертов, позволяет частично компенсировать нехватку статистических данных.

     Для анализа исследуемой системы  часто применяются методы экспертных оценок. В процессе построения экспертиз  можно выделить следующую последовательность действий:

  1. Исследователь находит множество допустимых оценок Q, в которых содержится искомая оценка
  2. Исследователь определяет множество допустимых оценок для экспертов Qэ из которого эксперты осуществляют свой выбор.
  3. Каждый эксперт выбирает свою оценку аi, которая принадлежит Qэ, т.е. решает задачу выбора наилучшей оценки. При этом эксперты могут взаимодействовать между собой - L.
  4. По заранее разработанному алгоритму исследователь проводит обработку полученной от экспертов информации и находит результирующую оценку (а), являющуюся решением исходной задачи.
  5. Если полученное решение не устраивает исследователя (не выполняется критерий согласованности мнений экспертов), то он может предоставить экспертам дополнительную информацию и организовать обратную связь О. После чего эксперты вновь решают соответствующие задачи выбора.
 
 
 
 
 
 
 

Построение  Q

Построение  Qэ

Эксперт 1

a1 Є Qэ

Эксперт 2

a2 Є Qэ

Эксперт n

an Є Qэ

L

Обработка φ

Оценка  a

a = φ (a1, a2, …, an)

O

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Схема экспертизы (доп вопрос на экзамене)

     Схемой  экспертизы называют пять параметров, представленных на блок-схеме: Q, Qэ, L, O, фи

     Под подготовкой экспертизы понимают разработку схемы экспертизы и подбор экспертов.

     Реализация  экспертизы – получение от экспертов  информации и ее обработка. 
 

     2. Формы опроса экспертов

  1. Опрос типа интервью предполагает беседу исследователя с экспертом в ходе которой исследователь ставит вопросы в соответствии заранее разработанной программой. Недостатком метода является сложность формализации и необходимость взаимопонимания между исследователем и экспертом.
  2. Анкетирование – наиболее часто применяемая форма опроса экспертов. Анкета – набор вопросов, на которые необходимо ответить вопросы должны быть сформулированы так, чтобы не допускать неоднозначного толкования. Сначала формулируются более общие вопросы, затем – частные. Сложные вопросы разбиваются на более простые
  3. Аналитическая форма опроса (метод докладной записки) предполагает длительную самостоятельную работу эксперта, направленную на анализ характерных свойств исследуемой системы. Эксперт в свободной форме излагает свое мнение. Метод часто применяется как первый этап более сложной экспертизы, позволяющий уточнить направление исследований.
 
 

     3. Виды взаимодействия  экспертов. Подбор  экспертов

     Выделяют 3 вида взаимодействия:

  1. Эксперты могут свободно обмениваться информацией друг с другом (круглый стол)
  2. Обмен информацией регламентирован (мозговая атака)
  3. Эксперты изолированы друг от друга (анкетирование, метод докладной записки)

     Число экспертов должно быть достаточно большим, чтобы найденное решение было точным, но при слишком большом  количестве экспертов их мнения становятся несогласованными (за счет экспертов  низкой квалификации). Поэтому целесообразно  включать в группу от 10 до 20 человек.

     Далее составляют список лиц, компетентных в  исследуемой области. Для этого первоначально отобранным экспертам представляется список вопросов, на который должны быть получены ответы и их просят рекомендовать специалистов, способных дать ответы на эти вопросы. Затем список вопросов представляется каждому из названных специалистов. Процесс заканчивается, когда перестают называться новые фамилии.

     Кроме компетентности хороший эксперт  должен обладать еще целым рядом  качеств:

  1. Креативность – способность решать задачи, метод решения которых неизвестен
  2. Эвристичность – способность выделять неочевидные проблемы
  3. Интуиция – способность угадывать решения без его обоснования
  4. Независимость – способность противостоять мнению большинства
  5. Всесторонность – способность видеть проблему с разных точек зрения

     Эксперты  не должны быть заинтересованы в определенном результате экспертизы. 
 

     4. Обратная связь в экспертизе

     Идея  обратной связи заключается в  следующем: эксперты дают оценки, которые обрабатываются. После этого каждому из них предъявляют результирующую оценку или какую-то новую информацию.

     На  основании полученных данных эксперты уточняют свои оценки и процедура  повторяется до тех пор, пока не будет  получена удовлетворяющая исследователя  согласованность оценки.

     К числу наиболее известных процедур с обратной связи относится метод  Дельфи. Экспертам предлагается ответить на ряд вопросов и свои ответы аргументировать. Исследователь изучает ответы экспертов  и определяет их согласованность. Если мнения экспертов недостаточно согласованы, то он сообщает каждому из них ответы на поставленные вопросы и их аргументацию других членов экспертной группы. После  чего эксперты вновь отвечают на поставленные вопросы. 
 

     5. Обработка экспертной  информации

     Обработка экспертной информации заключается  в нахождении результирующей оценки системы по оценкам, даваемым экспертами.

  1. Метод численной оценки. Задача состоит в сопоставлении в оцениваемой системе одного числа.

     Q – одномерная числовая шкала; Qэксп = Q; L – эксперты изолированны. Результирующая оценка а находится по формуле средневзвешенного значения. 

     ai – оценки каждого из экспертов

     альфаi- вес экспертов (коэффициент компетентности), изменяется в пределах от 0 до 1.

     Определение коэффициента компетентности можно  поручить самим экспертам.

     Степенью  согласованности мнений экспертов  служит дисперсия. 

     a – результирующая оценка (см. выше)

     ПРИМЕР.

     10 экспертов с одинаковыми весами  альфаi=1 оценивают величину Т. От них получены следующие оценки:

     Т1=33, Т2=35, Т3=33,2, Т4=34, Т5=38, Т6=34,Т7=37, Т8=40, Т9=36,Т10=35,5. Определить результирующую оценку и степеь согласованности. 
 
 

     
  1. Ранжирование. Задача состоит в сопоставлении  оцениваемой системе одной перестановки. Для ее решения используется экспертиза. Q – множество всех перестановок. Qэксп=Q, L – эксперты изолированы.

Информация о работе Исследование систем управления