Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Тенденции, которые можно наблюдать на сегодняшний день, свидетельствуют к переходу на новый уровень проектирования систем – систем с сервис-ориентированной архитектурой (Service-Oriented Architecture, SOA). И наиболее перспективной технологией, на сегодняшний день, на которой реализуется SOA, является технология web-сервисов. В этой работе будут рассмотрены способы создания web-сервисов с использованием нескольких технологий – JAX-RPC, позволяющая создавать и обращаться к web-службам на платформе Java и BPEL – язык описания бизнес-процессов, построенных на взаимодействии web-служб.
1 ВВЕДЕНИЕ 4
2 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 4
3 РАЗРАБОТКА ПО МЕТОДИКЕ RUP 5
4 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДЕКОМПОЗИЦИЯ СИСТЕМЫ 6
4.1 ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ОБРАБОТАТЬ ЗАКАЗ 7
4.2 ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ПОДТВЕРДИТЬ ЗАКАЗ 7
4.3 ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ОТМЕНИТЬ ЗАКАЗ 8
4.4 ВАРИАНТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: ПОЛУЧИТЬ ДОКУМЕНТЫ ЗАКАЗА КЛИЕНТА 8
5 СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 8
5.1 ОПИСАНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ СЕРВИСОВ 9
5.1.1 Сервис хранения документов заказов (WebSellerDB) 9
5.1.2 Сервис обработки заказов (WebSeller) 9
5.2 СХЕМА ДАННЫХ 10
6 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ И РОЛЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 11
6.1 XML-ТЕХНОЛОГИИ 11
6.2 ТЕХНОЛОГИИ WEB-СЛУЖБ 12
6.2.1 WSDL 12
6.2.2 JAX-RPC 12
6.2.3 SOAP Handlers 15
6.3 КОРОТКО ОБ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ APACHE 16
6.3.1 Apache Software Foundation 16
6.3.2 Jakarta Tomcat 17
6.3.3 Apache Axis 18
6.3.4 Apache Xindice 18
6.3.5 Другие инструменты Apache 19
6.4 ЯЗЫК BPEL 20
6.5 BPEL ENGINE, ACTIVEBPEL, ACTIVEWEBFLOW PROFESSIONAL 21
7 ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 21
7.1 РАЗРАБОТКА XML-СХЕМЫ ДОКУМЕНТА ЗАКАЗА 21
7.2 РАЗРАБОТКА WSDL-ОПИСАНИЙ 23
7.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К БД 23
7.3.1 Класс XindiceHelper 24
7.3.2 Класс WebSellerDBHandler 24
7.4 BPEL-ПРОЦЕСС ДЛЯ СЕРВИСА WEBSELLER 27
7.4.1 Инициализация 28
7.4.2 Процедура проверки кредитоспособности 28
7.4.3 Управление состоянием заказа 29
7.4.4 Обработка ошибок 31
8 РАЗВЕРТЫВАНИЕ (DEPLOYMENT) WEB-СЛУЖБ 32
9 ТЕСТОВЫЕ ПРИМЕРЫ 33
9.1 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТЕСТОВ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИХ РАБОТЫ 33
9.1.1 Пример выполнения теста с таймаутом 34
10 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
11 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СТРУКТУРА КАТАЛОГОВ ДИСКА 38
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ГЛОССАРИЙ 39
СПИСОК ТЕРМИНОВ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ В. СОЗДАНИЕ РАБОЧЕГО ОКРУЖЕНИЯ 41
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 41
УСТАНОВКА ИСПОЛНЯЕМОЙ СРЕДЫ 41
Переменные окружения 41
Процесс установки 42
НАСТРОЙКА СРЕДЫ РАЗРАБОТКИ 43
Интегрирование сред разработки BPEL, WS и Java 43
Настройка JUnit и Ant 44
Настройка отладки проекта в Eclipse 45
Настройка CLASSPATH в Eclipse 45
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. ЗАДАНИЯ ANT (ANT TARGETS) 48
Вспомогательный
класс net.sf.dmitrygusev.webseller.
Этот класс является SOAP Handler’ом для web-службы WebSellerDB, который перехватывает вызовы службы, перенаправляя запросы БД классу XindiceHelper, он изменяет фактические SOAP-сообщения, заполняя их данными.
Приведем пример добавления документа заказа в БД и опишем последовательность действий.
Вызов web-службы осуществляется в обычном порядке (либо используя клиентские заглушки в случае JAX-RPC клиента, либо активностью invoke языка BPEL);
public static Order createOrder()
{
Customer customer = new Customer("testCustomerID", "testPersonalID",
"Test Customer Name");
CartItem[] cartItems = {
new CartItem(
new Product("testProductID1",
new BigDecimal(10), "testDescription1"), 1),
new CartItem(
new Product("testProductID2",
new BigDecimal(29), "testDescription2"), 2)
};
Cart cart = new Cart("Test Shop Name", cartItems);
Order order = new Order("fakedOrderID",
OrderState.
return order;
}
...
// Вызов web-службы
String orderID = getWebSellerDB().addOrder(new
SingleOrderBox(createOrder()))
Здесь необходимо обратить внимание на то, что фактический идентификатор заказа не известен на момент вызова и должен быть возвращен в качестве результата методом addOrder().
Этот вызов будет перехвачен SOAP Handler’ом WebSellerDBHandler. Для операции addOrder() будет выполнен этот код:
if (!isJustDebug() && "addOrder".equals(
{
Node
singleOrderBoxNode = requestMessage.getSOAPBody().
Node
orderNode = singleOrderBoxNode.
String orderXml = orderNode.toString();
String resourceID = addOrder(orderXml);
В этом коде из SOAP-сообщения мы получаем строковое представление XML-документа заказа, сформированного на клиенте, и вызываем метод WebSellerDBHandler.addOrder() – добавления заказа в БД:
private String addOrder(String orderXml) throws XMLDBException
{
// Add this order to the database
String
resourceID = XindiceHelper.getInstance().
updateOrderState(
return resourceID;
}
Используя класс XindiceHelper,
документ сохраняется в БД и возвращается
идентификатор этого документа. Далее
этот идентификатор необходимо поместить
в оригинальный SOAP-запрос, чтобы получить
доступ к этому значению в методе web-службы WebSellerDBSoapBindingImpl.
orderXml = replaceWithRealOrderID(
replaceSoapBody(
Далее этот запрос отправиться далее по цепочке SOAP Handler’ов и дойдет до фактического метода web-службы:
public String addOrder(SingleOrderBox orderBox)
throws RemoteException, StorageFault
{
// The order is already stored in the database with WebSellerDBHandler.
// OrderBox.getOrder().
return orderBox.getOrder().
}
В итоге клиенту вернется фактический идентификатор этого документа в БД.
Обратите внимание на вызов метода updateOrderState() в методе addOrder():
private String addOrder(String orderXml) throws XMLDBException
{
// Add this order to the database
String
resourceID = XindiceHelper.getInstance().
updateOrderState(
return resourceID;
}
Метод updateOrderState() выполняет изменение статуса документа заказа, выполняя XUpdate запрос к БД:
public static void updateOrderState(String orderID, OrderState newOrderState)
throws XMLDBException
{
String xupdate =
"<xu:modifications version=\"1.0\"" +
" xmlns:xu=\"http://www.xmldb.
">" +
"<xu:update select=\"//order/state\">" +
newOrderStat
"</xu:update>" +
"</xu:
XindiceHelper.
}
Механизм выборки данных из БД и подмена фактического ответа SOAP-сообщения, по сути, не отличаются от выше изложенного:
private String getOrdersByCustomerID(String customerID)
throws XMLDBException, Exception
{
StringBuffer
orderSequence = new StringBuffer();
QName[] namespaces = null;
String
xpath = "//order[customer/customerID='
ResourceIterator
results = XindiceHelper.getInstance().
while (results.hasMoreResources()) {
Resource res = results.nextResource();
String orderXml = getCleanOrderXml((String) res.getContent());
orderSequence.
}
return
boxOrderXml("multipleOrderBox"
}
Для запроса к базе используется XPath. Здесь метод getCleanOrderXml() убирает метаинформацию из результата запроса и формирует строковое XML-представление документа заказа, которое можно будет помещать SOAP-ответ.
BPEL-процесс для сервиса WebSeller соответствует тому, который приведен на диаграмме активности.
Разработанный процесс можно разделить на три части:
Рассмотрим подробнее каждый из них.
На этом этапе процесс инициализирует значения всех переменных, которые ему понадобятся для дальнейшей работы, в них входит и подсчет общей стоимости и составление списка продуктов корзины покупателя, для дальнейшей их передачи сервису проверки кредитоспособности, а также на этом этапе документ заказа сохраняется в БД. Все эти действия не зависят друг от друга, поэтому могут выполняться параллельно, располагаясь в активности Flow.
Рисунок 4 Инициализация бизнес-процесса
Процедура проверки кредитоспособности запускается в случае, если общая сумма заказа, посчитанная на предыдущем этапе, превышает определенное пороговое значение (в данном примере, 10000).
Рисунок 5 Вызов внешней службы проверки кредитоспособности (ApproveLoan)
Прежде чем осуществить вызов службы ApproveLoan, процесс изменяет статус документа заказа в БД. В случае если служба ApproveLoan вернет отрицательный ответ, то есть в кредите отказано, будет выброшено исключение orderProcessingFault с соответствующим сообщением об ошибке. Это исключение будет обработано на уровне всего процесса. См. раздел «Обработка ошибок» ниже.
В случае если в процессе проверки будет выброшено исключение loanProcessFault, то оно ловится тут же и выбрасывается новое исключение типа orderProcessingFault с соответствующим сообщением об ошибке.
После выполнения первых двух этапов, в случае если не было исключительных ситуаций, процесс перейдет в состояние ожидание: статус документа в БД измениться на OrderState.WAITING и процесс будет ожидать наступления одного из трех событий:
Рисунок 6 Состояние ожидания бизнес-процесса
В случае если клиент
подтвердил заказ (путем вызова метода WebSeller.confirmOrder(
BPEL-процесс, как и любая другая web-служба, не обладает состоянием. И для того чтобы различать потоки событий от разных пользователей, чтобы определенное событие пришло именно для того документа заказа, для которого его отправил клиент, в BPEL предусмотрен набор идентификаторов, которые позволяют BPEL Engine’у различать экземпляры процессов (instances) и осуществлять маршрутизацию сообщений – это Correlation Sets.
Для данного
процесса в качестве набора таких
идентификаторов выступает
<bpws:property name="orderID" type="xsd:string"/>
<bpws:propertyAlias messageType="messages:
propertyName="tns:
<bpws:propertyAlias messageType="messages:
propertyName="tns:
Ссылка на объявленное свойство из BPEL-процесса:
<!-- Объявление набора -->
<correlationSets>
<correlationSet name="corellateOverOrderID" properties="cor:orderID"/>
</correlationSets>
<!-- Коррелирование событий по этому набору на примере события подтверждения заказа -->
<onMessage operation="confirmOrder"
partnerLink="
portType="order-
<correlations>
<correlation initiate="yes" set="corellateOverOrderID"/>
</correlations>
<invoke inputVariable="
operation="