Разработка автоматизированной информационной системы железнодорожных касс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:39, курсовая работа

Описание

Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым привычным и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, а удобное и быстрое перемещение по ней осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации. Для этого для сотрудников касс разрабатываются специальные системы управления – базы данных, в которых хранится вся информация о поездах, билетах и пассажирах.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Постановка задачи и анализ предметной области…………………………………………..6
1.1. Постановка задачи на разработку информационной системы…………………………...6
1.2. Анализ требований………………………………………………………………………….7
2. Проектирование информационной системы………………………………………………...8
2.1 Архитектура информационной системы…………………………………………………...8
2.2. Логическая модель базы данных информационной системы……………………………9
2.2.1 Разбиение на таблицы, выбор атрибутов полей, выбор типов полей…………………..9
2.2.2 Определение нормальной формы………………………………………………………..13
2.3 Пользовательский интерфейс приложения информационной системы………………...14
2.4 Инструкция пользователя………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………………………..20

Работа состоит из  1 файл

Пояснительная записка - Вокзал.docx

— 366.34 Кб (Скачать документ)
 
 

Таблица 6 – «Состояние»

Имя поля Тип данных Ключевое поле
Код состояния счетчик Да
Состояние Текстовый Нет
 
 
 
 
 
 
 
 

    

      1. Определение нормальной формы
 

    Нормальная  форма — свойство отношения в  реляционной модели данных, характеризующее  его с точки зрения избыточности, которая потенциально может привести к логически ошибочным результатам  выборки или изменения данных. Нормальная форма определяется как  совокупность требований, которым должно удовлетворять отношение.

    В большинстве случаев достаточно чтобы реляционная модель данных соответствовала третьей нормальной форме. 

    Таблица находится в первой нормальной форме, если каждый её атрибут атомарен. Под  выражением «атрибут атомарен» понимается, что атрибут может содержать  только одно значение.

    Таблица находится во второй нормальной форме, если она находится в первой нормальной форме, и при этом любой её атрибут, не входящий в состав возможного ключа, функционально полно зависит  от каждого возможного ключа. Функционально  полная зависимость означает, что  атрибут функционально зависит  от всего составного ключа, но при  этом не находится в функциональной зависимости от какой-либо из входящих в него атрибутов (частей). Или другими  словами: в 2NF нет неключевых атрибутов, зависящих от части составного ключа (плюс выполняются условия 1NF).

    Таблица находится в третьей нормальной форме тогда и только тогда, когда  выполняются следующие условия:

  • Отношение R (таблица) находится во второй нормальной форме;
  • Каждый непервичный атрибут R находится в нетранзитивной (то есть прямой) зависимости от каждого ключа R.

    При проверке всех отношений, входящих в  построенную реляционную модель, эти аномалии не были найдены, значит, каждое из отношений находится в  третьей нормальной форме. Так как  каждое из приведенных выше отношений  находится в третьей нормальной форме, то вся модель соответствует  третьей нормальной форме. 
 

    1. Пользовательский  интерфейс приложения информационной системы
 

    

    Рис.2 Главная форма. Предоставляет выбор действий. 

    

    Рис.3 Форма Поезд. Показывается расписание и цены на билеты. 

    

    Рис.4 Продажа билетов. Позволяет оформить билет. 

    

    Рис.5 Список станций. 

    

    Рис.6 Вывод билета на печать. 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Инструкция  пользователя
 
  1. Просмотр  расписания существующих поездов:
    • На главной форме нажать кнопку «Поезда»;
    • Открывается форма «ЗПоезд», в ней представлена вся информация о конкретном поезде.
 
  1. Добавление  нового поезда:
    • Чтобы добавить новый поезд необходимо нажать кнопку «Добавить поезд», заполнить поля «станция отправления» и «станция прибытия». Заполнить подчиненную форму расписание, нажать кнопку «сохранить запись», по нажатию кнопки автоматически вычисляется время отправления,  время прибытия, длительность.
    • При нажатии кнопки «Удалить запись»  вся информация о новом поезде удаляется
 
 
  1. Просмотр  сформированных билетов:
 
    • На главной  форме нажать кнопку «Билеты»;
    • На форме продажа билетов заполнить поля «ФИО», «Документ», «Серия», «Номер».
    • Выбрать из списка «Номер поезда», выбрать из списка «Станцию отправления» и «Станцию прибытия», выбрать из списка «Номер вагона» и «Тип вагона», «Номер места»
    • Ввести «Дату посадки», таким образом «Дата отправления» «Дата прибытия» и «Время отправления» и «Время прибытия» выводятся автоматически.
    • Чтобы статус билета стал «продан» нажать кнопку «Оформление», чтобы статус стал «Бронь»- нажать кнопку «Забронировать», для просмотра бланка текущего билета –«Выписать», чтобы статус стал – «в продаже» нажать кнопку «Отмена продажи»
    • Для удаления всей информации о билете нажать кнопку «удалить запись»
 
  1. Формирование  нового билета
 
    • Для формирования нового билета нажать кнопку «Создать билет». Открывается пустая форма  «Продажа билетов». В нее ввести данные, таким же образом как описано  выше.
 
 
  1. Просмотр  станций данного направления
 
    • На Главной  форме нажать кнопку станции. Открывается  форма «Список станций»
 
  1. Добавление  новых станций и удаление:
 
    • Чтобы ввести в базу данных новые станции, на форме  « Список станций» нажать кнопку «Добавить  станцию», открывается форма «ФДобСтанций»  ввести название новой станции, чтобы  сохранить запись, нажать кнопку «Сохранить запись», для оставления данных без  изменений, нажать кнопку «Удалить запись». Новая станция появится в форме  «Список станций» после ее закрытия и нового открытия.
    • Чтобы удалить существующую станцию, на форме «Список станций» выделить нужную станцию, нажать кнопку «Удалить станцию»
 
  1. Просмотр  занятых мест:
    • На «Главной форме» нажать кнопку «Просмотр занятых мест»
    • Ввести дату отправления
    • Просмотреть результат запроса
 
 
 
  1. Просмотр  свободных мест:
    • На «Главной форме» нажать кнопку «Просмотр свободных мест»
    • Ввести дату отправления
    • Ввести «Номер поезда»
    • Просмотреть результат запроса
 
 
  1. Просмотр  забронированных мест:
    • На «Главной форме» нажать кнопку «Просмотр забронированных мест»
    • Ввести дату отправления
    • Просмотреть результат запроса
 
 
 
 

Заключение 

    База  данных позволяет в минимальные  сроки произвести максимум обработки  данных. Она легка в использовании, благодаря удобному интерфейсу.  Именно благодаря этому при поступлении  нового сотрудника он сможет адаптироваться к своему месту работы и ознакомиться  с данными необходимыми ему в  дальнейшем.

    А также база данных позволяет обеспечивать  централизованное  хранения информации, уменьшает затраты времени на ввод данных и удаление данных, быстрый  отбор и поиск информации благодаря  высокой скорости работы.

    В ходе разработки базы, были задействованы  все основные средства управления и  отображения информации (таблицы, запросы, формы, отчёты). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. С.М. Диго «Базы данных», 2005
  2. К.Дж. Дейт «Введение  в системы базы данных»
  3. А.И. Змитрович «Базы данных»

Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы железнодорожных касс