Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 20:39, курсовая работа
Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым привычным и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, а удобное и быстрое перемещение по ней осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации. Для этого для сотрудников касс разрабатываются специальные системы управления – базы данных, в которых хранится вся информация о поездах, билетах и пассажирах.
Введение………………………………………………………………………………………….5
1. Постановка задачи и анализ предметной области…………………………………………..6
1.1. Постановка задачи на разработку информационной системы…………………………...6
1.2. Анализ требований………………………………………………………………………….7
2. Проектирование информационной системы………………………………………………...8
2.1 Архитектура информационной системы…………………………………………………...8
2.2. Логическая модель базы данных информационной системы……………………………9
2.2.1 Разбиение на таблицы, выбор атрибутов полей, выбор типов полей…………………..9
2.2.2 Определение нормальной формы………………………………………………………..13
2.3 Пользовательский интерфейс приложения информационной системы………………...14
2.4 Инструкция пользователя………………………………………………………………….17
Заключение……………………………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………………………..20
Федеральное агентство образования РФ
Пензенский
государственный университет
Факультет экономики
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине "БД и СУБД"
Тема
работы: "Разработка
автоматизированной
информационной системы
железнодорожных касс"
Выполнил: | |
Проверил: |
Пенза, 2009
Пояснительная записка содержит 20 страниц, 6 рисунков, 6 таблиц.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, РЕЛЯЦИОННАЯ БАЗА ДАННЫХ, SQL, MySQL, C#.
Объектом разработки является автоматизированная информационная система железнодорожных касс.
Введение…………………………………………………………
1. Постановка задачи и анализ предметной
области…………………………………………..6
1.1. Постановка задачи на разработку информационной
системы…………………………...6
1.2. Анализ требований……………………………………………………
2. Проектирование информационной системы………………………………………………...8
2.1 Архитектура информационной системы…………………………………………………...
2.2. Логическая модель базы данных информационной
системы……………………………9
2.2.1 Разбиение на таблицы, выбор атрибутов
полей, выбор типов полей…………………..9
2.2.2 Определение нормальной формы………………………………………………………..
2.3 Пользовательский интерфейс приложения
информационной системы………………...14
2.4 Инструкция пользователя………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Железнодорожный
транспорт играет большую роль в
России. Он является самым привычным
и удобным способом передвижения.
В России железнодорожный транспорт
– это развитая сеть с большим
количеством сотрудников. Территория
нашей страны обширна, а удобное
и быстрое перемещение по ней
осуществляется по средствам железнодорожного
транспорта. При этих условиях необходимо
организовывать слаженную деятельность
железнодорожных касс на высоком
уровне: автоматизировать процессы, связанные
с финансовой стороной вопроса (продажа
билетов), использовать удобные для
пассажиров и кассиров формы представления
информации. Для этого для сотрудников
касс разрабатываются специальные
системы управления – базы данных,
в которых хранится вся информация
о поездах, билетах и пассажирах.
Железнодорожные кассы являются предприятием, которое ежедневно работает с большим числом клиентов.
Основной
целью курсового проектирования
является создание базы данных, которая
позволит структурировать те огромные
объемы информации, которые накапливаются
в организации, и тем самым
существенно облегчит работу и доступ
к данным практически всем звеньям,
участвующим в работе авиационных
касс. Удобный интерфейс обеспечивает
возможность использования
Можно выделить следующие цели, которые преследует созданная база данных:
Входная/выходная
информация:
В базу данных вносится информация о проданных,
и забронированных билетах. Вводятся рейсы,
отправлявшиеся до создания базы, их расписание
со временем прибытия и отправления и
ценами на билеты. Пользователи базы
данных могут просматривать информацию
о действующем расписании, о ценах на билеты
и о пассажирах, приобретавших билеты
(ФИО, паспортные данные), о маршрутах самолетов,
о существующих классах мест, о наличии
свободных мест на конкретный рейс.
Хранение данных должно осуществляться в реляционной базе данных. В качестве языка манипулирования и описания данных следует использовать SQL. В качестве СУБД используется MySql.
Программа должна быть разработана в рамках объектно-ориентированного программирования, на языке программирования C# в среде MS Visual Studio 2008.
Разрабатываемая
система должна обладать понятным и
удобным пользовательским интерфейсом.
Информационная
система реализована с
Сервер
базы данных находится на выделенном
компьютере, к которому по сети подключаются
приложения.
На основе результатов, полученных на этапе анализа предметной области, были выделены следующие сущности:
Таблица 1 – «Поезд»
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Номер поезда | счетчик | Да |
Станция отправления | Числовой | Внешний ключ |
Станция прибытия | Числовой | Внешний ключ |
Время отправления | Дата/время | Нет |
Время прибытия | Дата/время | Нет |
Длительность | Дата/время | Нет |
Таблица 2 – «Билет»
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
ID Билета | счетчик | Да |
ФИО | Текстовый | Нет |
Документ | Текстовый | Нет |
Номер поезда | Числовой | Внешний ключ |
Станция отправления | Числовой | Нет |
Станция прибытия | Числовой | Нет |
Дата посадки на поезд | Дата/время | Нет |
Дата отправления | Дата/время | Нет |
ID Вагона | Числовой | Внешний ключ |
Номер места | Числовой | Нет |
Цена | Денежный | Нет |
Состояние | Числовой | Нет |
Таблица 3 – «Расписание»
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Номер поезда | Числовой | Внешний ключ |
Код станции | Числовой | Внешний ключ |
Дата отправления | Дата/время | Нет |
День в Пути | Числовой | Нет |
Время отправления | Дата/время | Нет |
Время прибытия | Дата/время | Нет |
Цена СВ | Денежный | Нет |
Цена купе | Денежный | Нет |
Цена плацкарт | Денежный | Нет |
Таблица 4 – «Вагон»
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
ID_Вагона | счетчик | Да |
Номер поезда | числовой | Внешний ключ |
Номер Вагона | Числовой | Нет |
Тип вагона | Числовой | Нет |
Количество мест | Числовой | Нет |
Таблица 5 – «Станция»
Имя поля | Тип данных | Ключевое поле |
Код станции | счетчик | Да |
Название | Текстовый | Нет |
Информация о работе Разработка автоматизированной информационной системы железнодорожных касс