Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование методов формирования информационных систем в регионах………………………………………….6
1.1 Научно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления ……………………………………………………………………..6
1.2 Методы формирования информационных систем в регионах….……………………………………………………………………..13
Глава 2. Информационное обеспечение Пермского края как субъекта РФ…………………………………………………………...…………………..25
2.1 Основные направления работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края….…………………………………………....25
2.2 Реализация основных направлений работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края………………………………..32
Заключение
Список использованной литературы
Исследование, анализ и
прогноз функционирования и развития
столь сложных и слабо
Все это приводит к росту понимания региональными органами власти и управления значимости информационной и аналитической деятельности. Практически во всех региональных органах власти создаются соответствующие аналитические подразделения, совершенствуется их организационное и методическое обеспечение, улучшается материально-техническая база.
И, тем не менее, на практике
подготавливаемые управленческие решения
не всегда имеют достаточную
Так как целью создания региональной
информационной системы РИС является
гарантированное получение
Информация об объектах должна накапливаться и храниться на тех уровнях управления, откуда этим объектом управляют, и быть доступна для принятия решений.
Как правило, первичным уровнем управления территорией являются горрайисполкомы и местные сельские Советы депутатов - это означает, что информация о населении и предприятиях, формируемая в процессе работы этих организаций, должна храниться в электронном виде на компьютере в местном совете или (серверах) или сервере, расположенном в ЛВС горрайисполкома.
Информация в РИС ОИВ должна вводиться один раз и только владельцем информации. При использовании информации повторно она должна вводиться в запрашивающие ее информационные системы автоматически, на основе связанных с ней метаданных.
3) Методы доступа к информации
Доступ к информации должен осуществляться за счет формирования единого информационного пространства в виде корпоративной информационной сети органов исполнительной власти (КИС ОИВ) региона, обеспечивающей:
4) Методы интеграции информации по горизонтали
Для обеспечения теоретической и практической возможности получения по требованию интегрированной информации, а также синхронизации любого объема информации снизу вверх должны быть сформированы и доступны (на уровне территории - республики) единые перечни объектов управления, справочники и классификаторы.
На настоящий момент сформировалась ситуация, когда одно подразделение облисполкома (управление юстиции) регистрирует субъекты управления/хозяйствования (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а остальные (в том числе комитет экономики) не имеют законодательно оформленного права на получение и использование в своих информационных системах достоверного официального перечня (списка) субъектов управлении. Объектами управления для территориальной административной единицы являются индивидуальные и коллективные «субъекты хозяйствования» в лице физических (население) и юридических лиц (организации и предприятия), которые платят налоги.
Обеспечение системных предпосылок, позволяющих автоматизировать импорт и интеграцию информации о субъектах управления, поступающей от различных ведомств, возможно только в одном случае – если у всех участников информационного обмена существует одинаковая идентификация всех субъектов управления.
Для этого государство должно обеспечить формирование и предоставление по требованию единых регистров субъектов управления для управляемой территории.
Создание такой системы только малая часть решения проблем регионального управления. Непрерывное совершенствование, коррекция, стимулирование развития системы и образующих её элементов, постоянный контроль состояния, качества, актуальности информации, отслеживание, селекция возникающих информационных связей, эффективное применение возможностей системы в практике управления требуют наличия структуры для сопровождения системы.
Столь же очевидна необходимость
в единой структуре, реализующей
информационно-аналитическое
Сеть формируется на базе двух основных сегментов – внутреннего, включающего сети или коммуникационные узлы региональных и муниципальных органов управления и региональных структур федеральных ведомств и учреждений, и внешнего, включающего сети и коммуникационные узлы разноподчиненных и разнопрофильных информационных центров, региональных научных учреждений и учебных заведений, хозяйствующих субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов и т.п..
Функционирование такой сети может обеспечить с минимальными затратами решение следующих задач:
Структуре призванной выражать интересы, координировать деятельность и организовывать решение конкретных задач для региональных органов управления при создании и сопровождении региональной информационно-аналитической системы естественно вменить в обязанности и следующие функции:
Система информационно-аналитического обеспечения должна строиться на основе анализа предметной области регионального управления и выделения приоритетных программно-целевых установок. Для подавляющего большинства регионов в настоящее время это следующий перечень вопросов:
Под решение этих постоянных задач необходимо строить и систему информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и управления в регионах. При этом необходимо рассматривать три возможных режима принятия решений:
Каждый из указанных
режимов принятия решений нуждается
в информационно-аналитической
Стратегический уровень предполагает выявление проблемных областей в различных сферах жизнедеятельности региона, анализ и прогноз долгосрочных тенденций его социально-экономического развития; анализ и прогноз общественно-политических тенденций и создание системы уравновешивания различных проявлений политической активности. На данном уровне генерируются методы решения проблем, разрабатываются концептуальные подходы, оптимизируются модели и сценарии развития региона.
На оперативном уровне
производится мониторинг и анализ текущего
состояния элементов социально-
Чрезвычайное управление предполагает одновременно прогнозирование и предотвращение экстремальных ситуаций, создание сценариев их возникновения и развития, непрерывный мониторинг характеристик и показателей потенциально опасных природных, техногенных социально-политических факторов и обеспечение организационно-технических вопросов осуществления управления в экстремальных условиях.
Система информационно-аналитического обеспечения управления должна также учитывать специфику данного региона – отраслевую структуру производства, приоритетные направления развития экономики, наличие ресурсов, инфраструктуру обеспечения экономики и управления, демографические и миграционные особенности региона.
На территории региона осуществляют свою деятельность федеральные структуры. Органы регионального управления во взаимодействии с федеральными структурами, координируют информационно-аналитическую деятельность, создают информационные ресурсы общего пользования, обеспечивают информационную безопасность, осуществляют информационный обмен. Информационные потребности федерального и регионального уровня обычно находятся в различных плоскостях, поэтому важной задачей регионального управления является оптимизация информационных связей, усилий и затрат на обеспечение сбора, обработки и представления информации на федеральный уровень.
2.1 Основные направления работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края
Основные
направления государственной