Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 17:40, курсовая работа
Цель исследования – рассмотреть информационное обеспечение органов государственной власти.
Задачи исследования:
Изучить информационно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления.
Проанализировать специфику информационно-аналитической деятельности в органах местного самоуправления.
Определить особенности информационного обеспечения региональных и муниципальных органов власти.
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование методов формирования информационных систем в регионах………………………………………….6
1.1 Научно-аналитическое обеспечение региональных органов власти и управления ……………………………………………………………………..6
1.2 Методы формирования информационных систем в регионах….……………………………………………………………………..13
Глава 2. Информационное обеспечение Пермского края как субъекта РФ…………………………………………………………...…………………..25
2.1 Основные направления работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края….…………………………………………....25
2.2 Реализация основных направлений работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края………………………………..32
Заключение
Список использованной литературы
2. Создание электронной среды взаимодействия.
Развитие форм групповой работы (групповое планирование рабочего времени, совместная работа над проектами и документами, видеоконференции и тому подобное), взаимодействие специалистов на базе электронных административных регламентов и документационного обеспечения управления (ДОУ).
ДОУ обеспечивает работу с документами, является важной частью процессов управления и принятия управленческих решений, существенно влияет на оперативность и качество управления. ДОУ охватывает три основные задачи применительно к программным системам автоматизации управленческой деятельности:
• документирование (создание документов: подготовка, оформление, согласование и изготовление),
• организацию документооборота (обеспечение движения, поиска, хранения и использования документов),
• систематизацию архивного хранения документов (определение правил хранения создаваемой в организации информации, ее поиска и использования для поддержки принятия управленческих решений и деловых процедур).
3. Создание центра поддержки принятия решений.
Структура управления администрации города Перми состоит из нескольких иерархических уровней. Каждому уровню соответствует своя степень интеграции информации, используемой для выполнения управленческих функций.
На нижнем уровне находятся
отраслевые информационные системы
муниципальных предприятий, организаций,
структурных подразделений
Следующему уровню соответствуют интегрированные системы, которые содержат информацию из разных отраслевых подсистем, проблемно ориентированную (например, карта городской территории, адресные объекты, население).
Третьему уровню соответствует информационная система в центре поддержки принятия решений (ЦППР), включающая управленческие решения Главы города и Пермской городской Думы.
ЦППР, по замыслу разработчиков Концепции, представляет руководителю обобщенную, агрегированную информацию, позволяющую выявить наиболее важные показатели, характеристики проблемы, тенденции развития ситуации. Основной особенностью ЦППР является возможность динамического моделирования, позволяющего учитывать действующие факторы в виде возмущений моделируемой системы и определять возможные последствия. Поиск наилучшего решения является сложной вычислительной задачей, поэтому обычно проблема локализуется, находится наилучшее решение для определенного набора условий.
Работа на ЦППР организуется в трех режимах, в зависимости от которых различным может быть и состав руководителей и специалистов, и территориальное размещение рабочих мест, и источников информации, и регламент проводимых работ.
На уровне стратегического планирования работа центра организуется в виде заседаний (с участием первых руководителей), на которых заслушиваются и обсуждаются аналитические, прогнозные доклады. Проблемы и ситуации моделируются заранее, готовятся различные варианты развития событий, перечни возможных возмущающих факторов, необходимые блоки визуальной, графической информации. Заранее готовятся и реализуются также методики групповой работы руководителей и привлекаемых экспертов. Все рабочие места сконцентрированы в одном зале. Предусматривается возможность оперативного доступа к справочным информационным ресурсам, правовым системам, архивной ретроспективной информации и тому подобное.
На уровне оперативного управления работа центра может быть построена в виде комплекса пространственно распределенных рабочих мест, на которых осуществляется текущий мониторинг системы показателей социально-экономического состояния города, регламентное заполнение информационных слоев геоинформационной системы. Технологии представления информации находятся на обычном уровне настольного компьютера. Может быть выделено отдельное рабочее место для реализации контрольно-диспетчерских и презентационных функций. Отдельные средства избирательной визуализации результатов мониторинга могут находиться непосредственно на рабочем месте руководителя. Режим оперативного управления предназначен для превентивного принятия соответствующих управляющих решений и действий.
• определения квалификационных требований к различным категориям муниципальных служащих в сфере использования информационных технологий,
• внедрения унифицированных процедур оценки квалификационных навыков сотрудников в области применения современных информационных технологий,
• разработки и финансирования программ обучения для различных категорий муниципальных служащих, а также необходимых методических материалов,
• профессионального обучения и сертификации сотрудников служб информатизации, информирования муниципальных служащих о передовом опыте и инновациях в области информационных технологий, создания системы мотивации, поощрения и регламентации процессов использования муниципальными служащими информационных технологий.
Организационной основой реализации настоящей Концепции является программа создания МИУС. Реализация отдельных мероприятий Программы должна предусматривать конкурсный отбор исполнителей. Контроль исполнения программы осуществляют:
• отдел связи и информатики администрации города - оперативный контроль,
• департамент финансов администрации города - финансовый контроль,
• рабочая группа совместно с ПАПИТ - научно-методический контроль и координация работ. Консультационную и экспертную оценку программы осуществляет ПАПИТ.
2.2 Реализация основных направлений работ в области информационного обеспечения органов власти Пермского края
В Пермском крае реализация основных направлений государственной политики в области обеспечения власти происходит следующим образом:
В направлении создания и развития федеральных и региональных систем с обеспечением их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве страны, а также в области защиты информации созданы проекты:
1) Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года;
2) в рамках ФЦП «Электронная Россия» была разработана Концепция целевой программы «Электронное Прикамье» (2004-2010 гг.) от 20.11.2003 № 1105, общий объем финансирования которой предполагает 360 млн. рублей. Главной целью Программы является «создание условий для устойчивого развития гражданского общества и экономики области, повышения эффективности работы органов государственной власти области и местного самоуправления за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий во всех сферах деятельности»2.
Её основные направления следующие.
1. Развитие информационных ресурсов, а именно:
2. Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры доступа и
3. Развитие системы
подготовки специалистов по
Краевая Программа «Электронное Прикамье 2008-2010 годы» была разработана относительно недавно и в сети Интернет представлен ее проект. Проанализировав данный документ, можно сказать, что Программа «направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации»3 и вполне отвечает современным представлениям об информатизации муниципального управления.
Общая цель программы – реализация государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития Пермского края.
В проекте программы также обозначены конкретные цели, в том числе реализуемые на уровне муниципального управления, такие как:
Конкретные задачи, реализуемые в ходе выполнения Программы.
«Справочно-правовая система города Перми», WEB-серверы администрации города Перми, районов города Перми.
• «Система ведения электронного дежурного плана г.Перми» (электронные карты разных масштабов, схемы и планы города, предназначенные для решения различных задач), магистральные участки общегородской корпоративной сети, и информационные системы:
• введена система автоматизированного документооборота «Бионт-САД» в аппарате Главы города, в структурных подразделениях администраций города и районов, «Население города», «Муниципальная жилая очередь», «Получатели социального пособия»,
• «Реестр ветхого жилья»,
• «Реестр предприятий» (предприятия, учреждения, организации), «Недвижимость» (земля, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения),
• «Инженерные коммуникации» (тепловые, электрические, транспортные и другие сети).