Заключение
Государственные информационные
ресурсы – это ресурсы, которые как элемент имущества находятся
в собственности государства.
Государственные ресурсы
делятся на следующие группы:
- федеральные ресурсы;
- информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ;
- информационные ресурсы субъектов РФ.
Государственные информационные
ресурсы, являясь важнейшим фактором,
влияющим на выполнение всех функций
государства, обеспечивают выполнение
следующих основных задач:
- государственного управления;
- обеспечение прав и безопасности граждан;
- поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д.
Ряд федеральных органов
управления можно назвать чисто
«информационными», поскольку их главной
задачей или, по крайней мере, одной
из главных задач является формирование государственных информационных
ресурсов. В число этих органов входят:
Министерство культуры РФ, Государственный
комитет РФ по статистике (Госкомстат),
Государственный комитет РФ по стандартизации,
метрологии и сертификации (Госстандарт),
Министерство природных ресурсов РФ, Федеральная
служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды (Росгидромет) и др.
Особое место среди
универсальных «информационных» ведомств
занимает Федеральное агентство
правительственной связи и информации
при Президенте РФ (ФАПСИ), формирующее информационные
ресурсы для высших органов власти. ФАПСИ
генерирует более 40 баз данных по очень
широкому тематическому спектру и на основе
самых разнообразных источников, включая
данные Госкомстата, СМИ, ведомственных
и региональных источников, а также на
основе деятельности собственных информационных
служб.
Анализ непосредственно
муниципального управления показал, что
имеется ряд взаимосвязанных
проблем в использовании и
внедрении информационно-коммуникационных
технологий в органах власти. Проанализировав актуальное
состояние информатизации, мы пришли к
выводам, аналогичным разработчикам программы
«Электронное Прикамье 2008 – 2010г.» Это
косвенно может свидетельствовать о том,
что состояние внедрения и применения
информационно-коммуникационных технологий
в муниципальное управление за последние
два года существенно не изменилось. К
путям решения выявленных проблем, предложенными
авторами краевой программы, мы бы хотели
добавить возможность создания помимо
интернет-порталов сall-центров для
информирования населения о деятельности
органов власти по оказанию государственных
услуг и необходимость организации работы,
направленной на формирование понимания
и необходимости внедрения ИКТ в деятельность
муниципального управления.
Список использованной литературы
- Федеральная целевая программа «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», в редакции от 15 августа 2006 г. (постановление Правительства РФ № 502)
- Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2007 г. № 871-р
- Федеральный Закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
- Федеральный Закон № 126-ФЗ от 7 июля 2003 года «О связи»
- Федеральный Закон № 1-ФЗ от 10 января 2002 года «Об электронной цифровой подписи»
- Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации Путиным В.В. 09 сентября 2000 г. № Пр-1895
- Распоряжение правительства РФ № 1024-р от 12 июля 2006 (Концепции региональной автоматизации до 2010 года)
- Распоряжение правительства РФ № 1244-р от 27 сентября 2004 (Концепции использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года)
- Концепция Целевой Программы "Электронное Прикамье 2004-2010 годы". Принята Постановлением Законодательного Собрания Пермской области от 20.11.2003 № 1105 // http://regions.e-rus.ru/site.shtml?id=235
- «Концепция информатизации управленческой деятельности администрации города и администраций районов города Перми до 2008 года». 26.10.2004 №3160
- Проект краевой программы «Электронное Прикамье 2008-2010».
- Абрамович Д.Л. Информационное обеспечение муниципального управления. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2007.
- Благовещенская М.М., Злобин Л.А. Информационные технологии систем управления технологическими процессами. – М.: Высшая школа, 2005.
- Васильев А.А. Система муниципального управления. – М.: КноРус, 2010.
- Зотов В.Б. Система муниципального управления в схемах. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
- Киселев Г.М., Бочкова Р.В., Сафонов В.И. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2009.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2008.
- Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления. – М.: Юнити-Дана, 2010.
- Федотова Е.Л. Информационные технологии и системы. – М.: Форум, Инфра-М, 2009.
- Филимонова Е.В, Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.
- Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. – М.: Норма, 2009.