Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа
Отсюда вытекает гипотеза о том, что если применять инновационный подход в обучении, то повысится уровень положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка, реализуется перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие цели:
1.Изучение и анализ современных методов обучения английскому языку.
2.Определение уровня эффективности использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
1.Теоретически обосновать использование инновационных технологий в учебном процессе.
2.Опытно-эксперементальным путём проверить гипотезу исследования.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.1 Проект как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1.1 Схема осуществления проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6
1.1.2 Основные виды проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.2 Характеристика метода Дальтон-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану . . . . . . . . . . .12
1.3 Определение модульного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.3.1 Элементы, составляющие модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15
1.4 Программированный метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16
1.4.1 Виды обучающих программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20
2 Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21
2.1 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент, урок в 9-ом классе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме «Weather» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.3 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме
«Meals» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Список использованной литературы
Приложение
2. По предметно-содержательной работе:
- монопроекты – обычно проводятся в рамках одного предмета, и темы выбираются наиболее сложные для усвоения. Например, при изучении иностранного языка наиболее сложными являются темы страноведческого, социального или исторического характера.
- межпредметные проекты – как правило выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, но могут быть и объёмные, продолжительные, входящие во внутришкольный план. При выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов.
3. По характеру координирования проекта:
- с явной
координацией – здесь
- со скрытой координацией – здесь координатор выступает как полноправный участник проекта.
4. По характеру контактов:
- внутренние
- региональные
- международные
5. По количеству участников:
- личностные
- парные
- групповые
6. По продолжительности проведения:
- краткосрочные
- средней продолжительности
- долгосрочные
Как
правило, в реальной практике приходится
иметь дело со смешанными типами проектов,
в которых имеются признаки исследовательских
и творческих проектов или практико-ориентировочных
и информационных. Каждый тип
проекта имеет тот иной вид
координации, сроки исполнения, этапность,
количество участников. Поэтому, при разработке
проекта следует иметь в виду признаки
и характерные особенности проекта. Таким
образом, для грамотного использования
метода проектов требуется значительная
подготовка, которая осуществляется в
целостной системе обучения в школе.
1.2 Характеристика метода Дпльтон-план.
Школа Дальтон, которая первоначально называлась «Детская Университетская школа», была основана в 1919 году американским педагогом Хелен Паркхерст. Впервые план был эксперементально применён в средней школе небольшого городка Дальтон, в штате Массачусетс в 1916 году. Называться школа стала Дальтон по имени города, где план был впервые апробирован.
Дальтон-план - это метод работы, «образ жизни», в рамках которого создаются условия, обеспечивающие оптимальное раскрытие каждого ученика. Дальтон-план опирается на исходное положение о синтезе различных целей. Важными элементами при этом являются учащиеся, работа, общество и его отражение школьной жизни.
Три основных положения являются концептуальной основой Дальтон-плана:
1.В
современных условиях главной
формой индивидуализации
2. В рамках классно-урочной системы возможна такая организация работы, при которой большую часть времени учитель может выделить для индивидуальной и самостоятельной работы учениками.
3.
Развитие способностей
Цель
Дальтон-плана – научить
Тремя основными принципами Дальтоновской школы являются:
1. Свобода – это свобода выбора. Учебно-воспитательный процесс в классе организуется таким образом, чтобы учащиеся с помощью учителя выбирали для себя оптимальные пути овладения знаниями, умениями, навыками.
2. Самостоятельность
– побуждает учащихся к
3. Сотрудничество
– учащийся не один в классе.
Он работает вместе с другими
учениками и учителями.
Учитель со своей стороны внимательно следит за продвижением учащихся в выполнении заданий и, в случае необходимости, оказывает им требуемую помощь.
Функции учителя на уроке:
1. Мотивационная. 2. Оценивающая. 3. Поддерживающая. 4. Коррекционная. 5. Рефлексивного анализа 6. Инструктивная. 7. Контролирующая. 8. Психологической поддержки. 9. Консультационная. 10. Мониторинг учебной деятельности. 11.Изучение и анализ межличностных отношений.
Без
учёта психологических
1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану.
Примерная схема задания по Х.Паркхерст такова:
1.Введение - краткое сообщение о том, что ученику предстоит выполнить. Это сообщение служит стимулом интереса.
2. Тема – это центральная идея программы, которую нужно развивать.
3. Задачи
и вопросы – сюда входят
правила, инструкции, пояснения и
задания, которые нужно
4. Письменные
работы – это все требуемые
письменные работы с
5. Заучивание – заучивание стихов, правил, песен.
6. Конференции – указывается время, когда та или иная тема будет обсуждаться на устном уроке, чтобы учащиеся могли самостоятельно подготовиться к дискуссии, собрать нужные материалы и выполненные работы для иллюстрации предмета обсуждения.
7. Указание источников – литература, справочники, словари.
8. Эквиваленты – очень важно научить учащихся вести учёт собственных достижений наличной карточке, которая служит отражением его работы. Свою учётную карточку учащийся обязан всегда иметь с собой. Как правило, учащийся не может выполнить месячную работу по предмету за один присест, поэтому в недельной программе должен быть указан эквивалент времени для выполнения задания.
9. Изучение
выставочных материалов – этот
пункт имеется в том случае,
когда учащийся проводит
10. Зачёт – ученик сдаёт зачёт по изученному материалу.
За учеником остаётся право определять для себя уровень освоения материала и характер работы над ним и, исходя из этого, выбирать наиболее подходящий для него вариант задания. В заданиях должна происходить регулярная смена различных аспектов, как дидактических, так и организационных. Например, в одном задании акцент будет ставиться на работу с текстом, а в другом – на совместное обсуждение определённого вопроса.
Необходимо помнить, что для реализации Дальтон-задания необходимо, чтобы учащийся в любое время имел доступ к нужному ему для выполнения задания материалу. Важно также, чтобы используемый материал был адаптирован к уровню учащегося.[3, c.97].
1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану.
Формы учебной деятельности по Дальтон-плану следующие:
1.
Лабораторные занятия.
Во время этого занятия ученик осуществляет своё движение по заданию (работает с текстом, переводит, осваивает правила), при этом он может обсуждать вопросы и проблемы с консультантом, сдавать зачёты, изменять варианты своего задания, знакомиться с новыми формами работы.
2. Коллективный урок. На таком уроке выявляется проблема, которая появилась в результате деятельности различных учащихся, но является общей для определённой группы. Учитель является участником и организатором обсуждения, а ученик – участником и субъектом организованной деятельности. Результатом коллективного урока будет являться решение проблемы и выход на последующую деятельность через возникшие вопросы.
3. Классный урок – это традиционный урок, направленный на отработку навыков и умений и на их закрепление. В некоторых случаях классный урок может стать уроком коллективной рефлексии, анализа, подведения итогов. Это может быть фронтальная беседа, контрольная работа, выполнение тестовых заданий.
4.
Конференции. Её основными
Необходимо отметить, что работать по Дальтон-плану можно только в том случае, когда школа удовлетворяет ряду требований. Поэтому выделяется несколько пунктов, которыми желательно руководствоваться на начальной стадии проведения соответствующих преобразований.
Расписание | Задания | Место работы | Завершение |
1.классные занятия | 1.доступность материала | 1.классное помещение | 1.заполнение учётной карточки |
2. консультации | 2.основной учебник | 2. рабочая ниша | 2.самопроверка |
3. лабораторные занятия | 3. дидактический материал | 3.кабинет иностранного языка | 3.взаимопроверка |
4.часы выполнения Дальтон-заданий | 4.информационные средства | 4. библиотека | 4.зачёт |
Как
и любой метод, Дальтон-план имеет
как положительные так и
- индивидуализация процесса обучения
- развитие способности выбора
- активный способ обучения
- развитие умения самооценки и сотрудничества
- стимулирование
развития индивидуальных
К отрицательным моментам в организации Дальтон-уроков относится:
- трудоёмкость в составлении Дальтон-заданий
- необходимость
составления заданий для
- создание соответствующих условий для выполнения Дальтон-заданий
- большая подготовительная работа.
1.3 Определение модульного
В конце 80-х – начале 90-х годов ХХ века в педагогическую науку «врывается» новый термин из области технических наук, а именно «модуль». В педагогической науке модуль рассматривается как важная часть всей системы, без знания которой дидактическая система не срабатывает. По своему содержании – это полный, логически завершённый блок.
Модульное обучение отличает проблемный подход, творческое отношение обучаемого к обучению. Гибкость его связана с дифференциацией и индивидуализацией обучения на основе многократно повторяющейся диагностики с целью определения уровня знаний, потребностей, индивидуального темпа учебной деятельности обучаемого.