Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Отсюда вытекает гипотеза о том, что если применять инновационный подход в обучении, то повысится уровень положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка, реализуется перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие цели:

1.Изучение и анализ современных методов обучения английскому языку.

2.Определение уровня эффективности использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1.Теоретически обосновать использование инновационных технологий в учебном процессе.

2.Опытно-эксперементальным путём проверить гипотезу исследования.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1 Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Проект как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1.1 Схема осуществления проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1.2 Основные виды проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.2 Характеристика метода Дальтон-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану . . . . . . . . . . .12

1.3 Определение модульного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.3.1 Элементы, составляющие модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

1.4 Программированный метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.4.1 Виды обучающих программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

2 Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

2.1 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент, урок в 9-ом классе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме «Weather» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

2.3 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме

«Meals» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по методике.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)

          Таким образом, согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в школе является эффективным:

  • Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.
  • Способствовало повышению информационной культуры учащихся.
  • Расширило их языковую и социокультурную компетенции.
  • Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто нужные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными.

      Инновационные технологии имеют много преимуществ  перед традиционными методами обучения. Они позволяют позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их  в разных комбинациях, помогают учащимся осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

      Применение  инновационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как  средства обучения. Помимо использования  мультимедийных обучающих программ компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использование ресурсов Интернета для аудиторной и самостоятельной деятельности учеников.

      В заключение необходимо подчеркнуть, что  внедрение в учебный процесс  инновационных технологий вовсе  не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения. Использование инновационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению иностранного языка. 
 
 
 

Список  использованной литературы: 

1. Божович  И.А.: Изучение мотивации детей  и подростков.

2. Владимирова В.М.: Новые информационные технологии в обучении иностранному языку.

3. Конышева  А.В.: Современные методы обучения  английскому языку.

4. Копылова  А.П.: Методика проектной работы.

5. Маслыко:  Настольная книга преподавателя.

6. Носенко:  ЭВМ в обучении иностранным  языкам.

7. Полат  Е.С.: Новые педагогические и информационные  технологии в системе образования.

8. Коряковцева:  Современные методы организации   работы на уроках иностранного  языка.

9. http virtlab.ioso.ru/method. Htm # новые информационные технологии в обучении иностранному языку.

10. http linguact.hyperlink. ru./ articles/ gavrilov. Htm/ плюсы и минусы компьютерного обучения иностранному языку. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖННИЕ

Блок  система обучения по Дальтон-плану: 

Психологический блок:

- учёт психологический особенностей учащихся;

- учёт  природных способностей;

- учёт  развития логического мышления;

- учёт  личного опыта учащихся;

- развитие  познавательного интереса;

Методический  блок:

- мастерство  учителя;

- использование  Дальтон-плана;

- сотрудничество  учитель-ученик, ученик-учитель;

- активизация  деятельности учащихся;

- современные  формы контроля знаний учащихся.

 

 
 

Личностно-ориентированный  подход на основе Далтон-плана:

- новизна организации урока (Дальтон-урока);

- новизна  используемого материала;

- новизна  речевых ситуаций;

- коммуникативная  деятельность учащихся;

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста