Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 23:30, курсовая работа

Описание

Отсюда вытекает гипотеза о том, что если применять инновационный подход в обучении, то повысится уровень положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка, реализуется перевод учебно-познавательной деятельности школьников на продуктивно-творческий уровень. Таким образом, в своей работе я ставлю следующие цели:

1.Изучение и анализ современных методов обучения английскому языку.

2.Определение уровня эффективности использования инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

1.Теоретически обосновать использование инновационных технологий в учебном процессе.

2.Опытно-эксперементальным путём проверить гипотезу исследования.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1 Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.1 Проект как метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1.1 Схема осуществления проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6

1.1.2 Основные виды проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.2 Характеристика метода Дальтон-план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9

1.2.1 Схема подряд по Дальтон-плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11

1.2.2 Формы учебной деятельности по Дальтон-плану . . . . . . . . . . .12

1.3 Определение модульного обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

1.3.1 Элементы, составляющие модуль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15

1.4 Программированный метод обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16

1.4.1 Виды обучающих программ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Выводы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

2 Практическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .21

2.1 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент, урок в 9-ом классе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме «Weather» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27

2.3 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе по теме

«Meals» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31

Список использованной литературы

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа по методике.doc

— 287.00 Кб (Скачать документ)
 

      Программное обеспечение:

  1. развивающие игры:
    1. Hangman
    2. Schoolmom
    3. Parole
  2. компьютерный учебник по грамматике
    1. "Big Ben"

      План  урока:

  1. Организационная часть.
  2. Опрос "Аукцион".
  3. Фонетическая отработка слов.
  4. Активизация лексики темы в речи.
  5. Контроль домашнего задания.
  6. Работа над темой "Австралия".
  7. Итоги урока.

Ход урока:

  1. Начинает урок учитель английского языка - приветствие и сообщение задач урока. Вступительное слово учителя информатики  о том, что английский язык и информатика как школьные предметы очень тесно связаны между собой. Успешная работа на компьютере во многом зависит от хорошего знания английского языка.
  2. Учитель: В большинстве случаев компьютерные языки используют английские слова. Давайте проведём аукцион. Девятку получит тот, кто последним назовёт английское или образованное от английского языка слово, используемое при работе с компьютером. Ученики называют слова, которые они встречают при работе с компьютером.
  3. Учитель проводит фонетическую отработку компьютерных терминов. Ученики переводят эти слова, а учитель информатики спрашивает, какое действие происходит при нажатии клавиши с таким словом.
  4. Учитель напоминает ученикам тему урока (Австралия) и предлагает вспомнить географические названия, сыграв в компьютерную игру "Hangman". ( Эта игра является аналогом известной нам с детства игры "Виселица"). Учащиеся обозначают буквы алфавита, в итоге на экране монитора появляется задуманное компьютером слово. Далее учитель предлагает несколько упражнений по активизации в речи учащихся слов по теме:
              What is the English (Russian) for...?
              Guess what it is?
              Choose the right word?

      После этого учитель говорит, что есть компьютерная программа, которая поможет  ученикам вспомнить слова по теме "География". Она называется "Parole". На экране монитора появляется первая и последняя буквы английского слова по теме и его русский перевод. Ученики называют буквы, пытаясь отгадать слово. Ошибиться можно только три раза.

      Затем учитель говорит, как ученики  приготовили домашнее задание к уроку (Чтение текста "Australia"). Учащимся предлагается выполнить тест по тексту.

      1. Australia is situated in the

      a. Northern Hemisphere

      b. Southern Hemisphere

      c. Western Hemisphere

      2. Australia occupies the

      a. whole continent

      b. part of the continent

      c. the island

      3. The cpital of the country is

      a. Sydney

      b. Darwin

      c. Canberra

      4. The number of the Australian states is

      a. 50

      b. 6

      c 10

      5. Australian population is

      a. 18,3 mln

      b. 28, 8 mln

      c. 140 mln

      6. The largest island of Australia is

      a. Cocos Islands

      b. Kangaroo Island

      c. Tasmania 

      7. The native animal of Australia is

      a. a bear

      b. a turtle

      c. a koala

      8. The official language of the country is

      a. Australian

      b. English

      c. Spanish

      9. The formal head of the state is

      a. the prime – minister

      b. the Queen of the UK

      c. the president of the USA

      10. The group of stars one can see on the Australian flag is

      a. Southern Cross

      b. Pisces

      c.Sagitarios

      The right answers:

      1.b 2.a 3.c 4.d 5.a 6.c 7.c 8.b 9.b 10.a

      Далее учащимся предлагается поработать с картой Австралии. Необходимо вспомнить месторасположение штатов и территорий.

      New South Wales

      Queensland

      South Australia

      Tasmania

      Victoria

      Western Australia

      Australian Capital Territory

      Northern Territory

      
 
 
 
 
 
 
 

      Затем учитель предлагает учащимся ознакомиться с таблицей:

      Official name of the country       The Commonwealth of Australia
      Area       7,686,850 square km.
      Population       18,260,850
      Native people       Aborigines
      Most populated state       New South Wales

      Over 6 mln. people

      Largest state       Western Australia

      2 525 500 sq.km.

      Largest city       Sydney

      4, 2 mln. people

      Longest river       the Darling

      2,740 km.

      Highest point       Mount Kosciusko

      2,340 m

      Natural resources       gold, zinc, copper, tin, iron, gas, diamonds, coal, uranium, nickel, oil, silver
      Currency       Australian dollar
 

      и подготовить устное сообщение о  географическом положении страны. Учащиеся, используя информативный материал, рассказывают об Австралии.

  1. Учитель подводит итог урока, сообщает оценки, дает домашнее задание. Учитель информатики еще раз напоминает ученикам то, как тесно связаны между собой информатика и английский язык, отмечает, что с помощью интересных компьютерных программ можно совершенствовать свои знания английского языка.

2.2 Фрагмент урока английского языка в 7-ом классе  по теме:

«WEATHER»

Цели  урока:

1. Семантизировать  и закрепить лексику по теме  «Weather».

2. Выявить  степень усвоения лексики при  практическом использовании компьютера.

      При введении и отработке тематической лексики,  можно использовать компьютерные программы “Triple play plus in English”, “English on holidays”, “English Gold' и другие. Этапы  работы с компьютерными программами  следующие: демонстрация, закрепление, контроль.

      На  примере компьютерной программы "English on holidays" рассмотрим  этапы фрагмента  урока.

      1 этап - введение лексики по теме "Weather". Используя демонстрационный компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег-snow, ливень-shower, гроза-thunderstorm, пасмурно-humidity, изморозь-drizzle, ясно-clear, солнечно-sunny, холодно-cold, облачно-cloudy, град-hail и другие. Затем следуют фразы:

  • What a beautiful day! - Какой прекрасный день!
  • What awful weather! - Какая ужасная погода!
  • Is it usually as hot as this? - Здесь всегда так жарко?
  • What's the forecast for tomorrow? - Какой прогноз погоды на завтра?
  • It's windy! - Дует сильный ветер!
  • It's raining - идёт дождь

      Учащиеся  смотрят и слушают. Время работы - примерно 1 минута.

      2 этап - идёт работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключает программу с автоматического режима в обычный, щёлкает мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Учащиеся работают индивидуально и парами, используя наушники и микрофон. Время работы - примерно  5 - 10 минут.

      3 этап -  проводится контроль изученной лексики. Учащиеся выбирают задание, содержащее разное количество вопросов по теме: 10, 20, 30. По окончании работы на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремился добиться лучших результатов. 

      2.3 Фрагмент урока  английского языка в 7-ом классе по теме: «MEALS»

      Цель урока: Развить навыки диалогической речи на основе компьютерной программы "Triple play plus in English".

        На уроке учащимся был предложен  один диалог "В кафе". На экране  появляются несколько картинок - сцен данного диалога.

      I - этап - знакомство с диалогом.

  • Good morning!
  • Good morning!
  • What would you like?
  • I'd like some coffee, please.
  • Do you want milk in your coffee?
  • Yes, please.
  • Hey, this coffee is too cold.
  • I'm sorry.
  • Here is some hot coffee.
  • Thank you.
  • How is it now?
  • It's just right.
  • Would you like some more coffee?
  • No, thanks.
  • How much is it?
  • Ninety - five cents, please.
  • Thank you. Have a nice day.
  • Good bye.

        
 
 
 
 

      II - этап - разучивание диалога.

        Учащиеся работают парами и  группами по 3 человека. Они повторяют за диктором фразы,  используют режим работы с микрофоном. Учащиеся  выполняют упражнения на составление данных предложений из группы слов, например: like, lyke, what, you, wood, your, yu, would. Ученик наводит стрелку на нужное слово, щёлкает мышкой, чтобы составить предложение What would you like? и т.д. Количество верных предложений отражается на экране. Таким образом, учащиеся в игровой форме осваивают правописание и разучивают диалог.

      III - этап - инсценирование диалога.

      Учащиеся воспроизводят диалог сначала с опорой на картинки, затем инсценируют его самостоятельно.

      Следующий этап - это контроль диалогической  речи. Учащиеся выбирают карточку с  заданием и составляют свой диалог, используя лексику данной программы  и проявляя свою фантазию. 

     В заключении необходимо подчеркнуть, что  внедрение  в учебный процесс  использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.

Информация о работе Использование инновационных технологий в обучении иностранному языку учащихся среднего школьного возраста