Использование интернета на уроках иностранного языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 19:49, курсовая работа

Описание

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложения. В первой главе рассматриваются образовательные возможности сети Интернет для обучения иностранным языкам в том числе дистанционное обучение. Вторая глава содержит рекомендации по применению Интернет для обучения видам и аспектам иноязычной речевой деятельности, а также возможности Интернет при реализации проектной методики. Приложение включает в себя данные анкетирования учителей иностранного языка и некоторые практические разработки.

Работа состоит из  1 файл

Интернет в обучении ИЯ.docx

— 103.74 Кб (Скачать документ)

      Таким образом, Интернет-проекты - это образовательные технологии, позволяющие их участникам решать свои учебные (образовательные) задачи при помощи организации собственной деятельности в кооперации с партнерами и коллегами (в том числе из разных стран) и использованием ресурсов Интернет.

      В деятельности педагогического сообщества использование интернет-проектов создает  условия для обеспечения современного уровня образования, развития профессионального  мастерства и эффективного повышения  квалификации педагогов, расширения границ образовательных пространств, приобретения опыта мультикультурного взаимодействия, существования идей культуры мира и  построения практики народной дипломатии.

 

Выводы по второй главе

 

      Интернет  предоставляет много возможностей для повышения качества преподавания иностранного языка и создания стимулов к обучению. Он является превосходным помощником в организации учебного процесса, а именно, в обучении различным  видам речевой деятельности.

      Интернет  может способствовать формированию речевых навыков, и

      предоставляет широкий спектр дополнительных упражнений для работы над лексической, грамматической и произносительной сторонами речи с помощью Интернет можно сформировать у учащихся навыки самостоятельной работы, побуждая их к участию в проектной деятельности в глобальной сети.

 

Заключение

 

      Несомненно, новые компьютерные технологии играют важную роль в обучении иностранным  языкам на современном этапе. Особое место отводится Интернет.

      Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети.

      Во-первых, Интернет позволяет постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном  языке будет совершенно аутентичной  и, кроме того, современной.

      Во-вторых, существующие сайты позволяют отследить  уровень своих знаний, выполняя то или иное тренировочное упражнение.

      В-третьих, с помощью Интернет можно создать  подлинную языковую среду на основе интенсивного общения с носителями языка, работой с аутентичной  литературой, аудирования оригинальных текстов, что, несомненно, способствует повышению уровня мотивации школьников.

      И, наконец, Интернет является незаменимым  помощником при обучении различным  видам и аспектам речевой деятельности.

      Ресурсы Интернет, несомненно, могут присутствовать на всех этапах обучения иностранному языку. Особенно важную роль глобальная сеть будет играть при самостоятельной  работе учащихся, побуждая их к поисковой  и творческой деятельности.

      Дидактические возможности сети очень велики. Она  может стать средством достижения образовательных целей как для  учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая  наиболее органична в современном  контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним  из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном  этапе.

 

Список использованной литературы

 

1. Азимов  Э.П. Материалы Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №1. - с.96.

2. Бим  И.Л. и др. Аттестационные требования к владению иностранным языком учащимися к концу базового курса обучения // "ИЯШ",-1995. - №5. - С. 2-8.

3. Бужинская  В.В. Работа над английским произношением на начальной ступени коммуникативного обучения иноязычному говорению // "ИЯШ",-1991. - №4. - С.43-47.

4. Веренинова  Ж.Б. Обучение английскому произношению с опорой на специфику фонетических баз изучаемого и родного языков // "ИЯШ", - 1994. - №5. - С.10-16.

5. Вильямс  Р, Макли К. компьютеры в  школе: перевод с англ. /Общ.  ред. и вступ. ст. В. В. Рубцова. - М.: Прогресс, 1998. - 336с.

6. Владимирова  Л.П. Интернет на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2002. - №3. - с 39.

7. Гальскова  Н.Д., Никитенко З.Н. Организация учебного процесса по иностранному языку в начальной школе // "ИЯШ". - 1994. - №1. - С.8-16

8. Гальскова  Н.Д., Чепцов Л.Б. Цели и содержание обучения говорению в начальной школе (На материале Программы обучения иностранным языкам в начальной школе) // "ИЯШ". - 1994. - №3. - С.4-9.

9. Грибанова  К.И. Обучение письменной речи // "ИЯШ",-1999. - №2. - С.18-22.

10. Дистанционное  обучение. Учебное пособие / Под  ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998 - 192 с.

11. Елухина  Н.В. Устное общение на уроке, средства и приёмы его организации // "ИЯШ". - 1995. - №2. С.47; №4. - С.3-6.

12. Елухина  Н.В. Обучение слушанию иноязычной речи // "ИЯШ". 1996. - №5. - С. 20-22.

13. Круглова  И.В. Использование НИТ в учебных предметах школьного курса // Вопросы Интернет-образования. 2006. - №34.

14. Лавров  Д.О. Классификация проблем. Термины и определения // Вопросы Интернет-образования. - 2003. - №15.

15. Леонтьев  А.А. Методика. М.: Русский язык, 1988.

16. Макаревич  И.Г. Использование Интернета на уроке ИЯ // "ИЯШ", 2001. - №5. - с.40-43.

17. Методика  обучения иностранным языкам  в начальной и основной общеобразовательной  школе: Учебное пособие для  студентов педагогических колледжей / Под ред. В.М. Филатова. Ростов н/Д: АНИОН, 2003. - 416с.

18. Мильруд  Р.П. Методика обучения иноязычной письменной речи // "ИЯШ", 1997. - №2. - с 5-11.

19. Настольная  книга преподавателя иностранного  языка: Справочное пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько и др. - Мн.: Высш. шк., 1996. - 522с.

20. Новые  педагогические и информационные  технологии в системе образования:  Учебное пособие для студентов  педагогических вузов и системы  повышения квалификации педагогических  кадров / Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. и др.; Под редакцией Е.С. Полат. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 272 с.

21. Плотников  С.Н. Книжность как феномен культуры. (материалы "круглого стола") // Вопросы философии. 1994. - №7-8.

22. Полат  Е.С. Интернет на уроках ИЯ "ИЯШ", 2001. - №3. - с.5.

23. Полат  Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // "ИЯШ", 2000. - №2. - с.3-11.

24. Полат  Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка "ИЯШ", 2000. - №3. - с.3-9.

25. Полат  Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных телекоммуникаций // "ИЯШ", 1998. - №5. - с.6-11.

26. Полат  Е.С. Интернет в школе: проблемы и решения // Вопросы Интернет - образования. 2004. - №15.

27. Поляков  А.А. "Системы дистанционного обучения", Новые знания, 1996г., №3.

28. Пригоцкая  И.Г. Стихи и рифмовки на уроках английского языка в 5-7 кл. // "ИЯШ", 1998. - №2. - с.100.

29. Рогова  Г.В. Письмо в обучении иностранному языку // "ИЯШ", 1978. - №6. - с.18-36.

30. Савелова  С.Б. Интернет - проекты и современное образование // Вопросы Интернет - образования. 2001,-№1.

31. Термины  и определения дистанционного  обучения.

32. Тормошева  В.С. Использование ресурсов Интернет в обучении иностранным языкам.

33. Фигурнов  В.Э. IBM PC для пользователя. Краткий курс. - М.: ИНФРА - М, 1998. - 480с.

34. Филиппов  М.А. Использование ресурсов Интернет на уроках иностранного языка.

35. Цветкова  А. Я Возможности и пути включения  Интернет в школьное образовательное  пространство // Вопросы Интернет - образования. 2003. - №23.

36. Чебан  О.О. Интернет - технологии в школе // Вопросы Интернет - образования. 2005,-№30.

37. Щукина  Ю.Д. Обучение письму // "ИЯШ", 1985,-№6. - С.59-61.

38. http://www.nntu. sci-nnow.ru/Rus/News/Mag_dok/cek4/c4-04. htm.

39. http://www.conf. freenet. kz/pages2_1_0,2. htm.

40. http://www.ioso.ru/distant/do/curse/engl-inter/list3a. htm.


Информация о работе Использование интернета на уроках иностранного языка